Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методические рекомендации по английскому языку. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников егэ 2016 года по английскому языку москва, 2016


НазваниеМетодические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников егэ 2016 года по английскому языку москва, 2016
АнкорМетодические рекомендации по английскому языку.pdf
Дата10.04.2017
Размер0.73 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMetodicheskie_rekomendatsii_po_angliyskomu_yazyku.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические рекомендации
#14155
страница2 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4
would go to football or baseball games, buy coke and popcorn and cheer for our favorite teams. We don’t do that anymore ‘cause my dad remarried and my step-mother doesn’t want him away on the weekends, so we have to stay home and watch our
games on TV. Возможно, сложность в определении правильного соответствия объясняется тем, что в данном случае испытуемые не могли опереться на первое предложение, и опирались только на последнее, но оно оказалось для слабых выпускников слишком длинным для восприятия смысла текста со слуха. Не было и подсказки в форме ключевых слов – синонимов в утверждении и тексте и нужно было понять смысл всего контекста, чтобы дать правильный ответ. Другие группы – средняя и сильная – хорошо справились сданным заданием. Можно сделать вывод, о том, что ключевые умения у всех экзаменуемых в основном сформированы. Однако не все испытуемые в слабой группе могут игнорировать незнакомые слова. Отдельным испытуемым сложно соотносить текст с основной идей, если нужно исходить из смысла всего текста, а не из отдельных словили даже фраз. Таким образом, при подготовке обучаемых к выполнению данного задания следует обратить особое внимание на формирование умений определять основную идею текста с помощью разнообразных приемов и формулировать ее на основе контекста. Выполнение задания 2 повышенного уровня вызвало некоторые сложности. Вы услышите диалог Определите, какие из приведённых утверждений А соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Занесите номер выбранного Вами варианта ответа в таблицу. Вы услышите запись дважды
A.
Mary has lost a lot of weight recently.
B.
Mary has changed some of her eating habits.
C.
Mary’s coach is a professional dietitian.
D.
Peter prefers having eggs for breakfast.
E.
Mary thinks her regime didn’t bring any results.
F.
Peter thinks it’s quite difficult for him to go to bed early.
G.
Peter is not going to the gym the next day. Утверждение
A
B
C
D
E
F
G Соответствие диалогу
2

10 Слабые экзаменуемые испытывали трудность при выборе правильного ответа уже к первому утверждению. Диалогическую речь в целом воспринимать на слух труднее, чем короткие монологические высказывания, используемые в задании 1. Для успешного выполнения заданий на основе звучащей диалогической речи необходимо уметь извлекать запрашиваемую информацию из реплик каждого говорящего и уметь улавливать, кто именно что сказал. Эта задача, однако, облегчается тем, что в аудиозаписи заданий ЕГЭ всегда звучат мужской и женский голоса. Что же оказалось трудным для слабых экзаменуемых Проанализируем текст и утверждение. А. Mary has lost a lot of weight recently.
Mary: Hello, Peter! I haven’t seen you for ages! How are you getting on?
Peter: Oh hi, Mary, it’s so nice to see you. You look great!
Mary: Thank you for the compliment – I’m not going to play it down. I’ve lost some weight because I’ve been going to the gym lately.
Peter: Well, you know I think it’s not about the weight actually. I don’t know … I can’t put my finger on it …
Mary: I know. It’s probably just a couple of kilos, I just felt so proud but actually it’s nothing
to be boastful of. К сожалению, слабые экзаменуемые, как правило, выхватают отдельные услышанные фразы или слова, не обращая внимания на детали и контекст. Они уловили, что Мэри похудела, ноне обратили внимание на такую деталь, как ‘a lot’ в утверждении. В беседе Мэри говорит, что, возможно, она похудела на несколько килограммов, но об этом нечего хвастаться, то есть для нее это совсем мало, а немного. Рассмотрим другие трудные моменты, с которыми столкнулась слабая группа экзаменуемых. Проанализируем текст и утверждение В. К данному утверждению участники экзамена в подавляющем большинстве в слабой группе, правильно нашли ответ 1. Это связано стем, что они сумели правильно понять идею, заложенную впервой и последней фразах, к тому же здесь была дополнительная подсказка в вопросе Питера, содержащая глагол ‘change’. В. Mary has changed some of her eating habits.
Peter: What do you mean – your whole lifestyle changed?
Mary: My coach said I had been eating the wrong food and at wrong times of the day. I didn’t use to eat any breakfast and then I had snacks. Dietitians say a proper breakfast gives you enough energy till lunchtime and you don’t consume junk food and you feel better as a result.
C. Mary’s coach is a professional dietitian. Однако анализ этого же текста не помог им найти правильный ответ 3 (в тексте не сказано) к утверждению С. Им помешали сделать правильный выбор находящиеся в тексте слова ‘my coach’ и ‘dietitians’. Данные слова употреблялись в другом контексте и были дистракторами (отвлекающими внимание от верного ответа. К сожалению, слабые экзаменуемые плохо справляются с заданиями, в которых верный ответ – в тексте не сказано. Примером этому может послужить следующее задание (однако в данном случае играют бόльшую роль не столько когнитивные способности, сколько предметные. Рассмотрим опять утверждение и текст. Проанализируем, в чем причина неправильного ответа.

11
D. Peter prefers having eggs for breakfast.
Peter: Okay, you have a nutritious breakfast. Is that all?
Mary: Of course not! Your breakfast must consist of carbohydrates, not fat or protein. It’s
wrong to eat eggs or dairy products for breakfast, can you believe it?
Peter: Never! All hotels serve eggs for breakfast!
Mary: Yes, they do and it’s not good for you. Eggs are good for dinner though.
Peter: I see. It’s difficult to understand you’ve been doing the wrong thing your entire Слабая и средняя группы участников экзамена неправильно выбрали ответ 1, так как не поняли, что во фразе ‘you’ve been doing the wrong thing your entire life!’ местоимения ‘you’ и ‘your’ играют роль обобщения. Питер не говорит ‘I’, он имеет ввиду, что все люди, в том числе ив гостиницах, считают, что есть яйца на завтрак – это хорошо. Правильный ответ в данном случае – 3. Еще один пример, который показывает, что испытуемым трудно дать ответ в тексте не сказано. Дано утверждение Е. Bob often listens to classical music on his car radio. Проведем фрагмент текста, прослушав который экзаменуемые должны были решить, какой ответ выбрать. Бόльшая часть слабой группы выбрала ответ 1 (верно, услышав слова "Classic FM".
Bob: No need to download, Sally. There is a radio station Classic FM that plays nice pieces nonstop. You can check that out first to see if you like any of it and then you can download your favourites. Из беседы друзей ясно, что Боб действительно слушает радиостанцию с классической музыкой, ноне сказано, где он это делает (дома, на работе, учебе или в машине. Следовало выбрать ответ 3 – в тексте не сказано. Задание 2 оказалось более сложным для участников слабой группы, в то время как средняя и сильная группы справились с ним в целом достаточно хорошо. Таким образом, при подготовке к выполнению данного задания следует обратить особое внимание на утверждения, которые требуют ответа в тексте не сказано, и на понимание отдельных деталей текста. Рассмотрим, с какими трудностями столкнулись экзаменуемые в задании 3 в разделе Аудирование. Экзаменуемые в целом хорошо справились с заданиями 3–9 по аудированию, несмотря на то что это задания высокого уровня сложности. Наибольшую сложность вызвало следующее задание.
What does Sandra enjoy most about the film ‘Winter’?
1) The camerawork.
2) It has a narrative plot.
3) The way she reveals her character.
Presenter: And finally – what do you like about ‘Winter’?
Sandra Smith: God, I love that movie. It’s just such a beautiful film. I love the fact that there
isn’t this big narrative plot – it allows the character’s life to sort of unfold in front of the camera. Второй вариант не подходит, так как в фильме нет подробного сюжета третий вариант не подходит, потому что нет такой информации в тексте. Экзаменуемые допустили ошибку, потому что в дистракторах есть слова из текста, в то время как правильный ответ 1 – «camera work» несколько перефразирован.
9

12 Проанализируем еще одно задание, с которым не справилась слабая группа экзаменующихся и бόльшая часть средней группы.
How did Mark Douglas’s script help Ben to succeed in his role?
1) He could associate himself with the character better.
2) He finally managed to develop his visual abilities.
3) He began to think better about the movie’s story. Выделим ключевые слова в скрипте текста и задании.

Ben Jones: Mark Douglas, the producer and director, reached out to my agent and we all Skyped and they offered me the role. I was really taken by the script. It wasn’t a script, really – they called it a scriptment. It was a combination of descriptions of scenes – some scenes were written out – and pictures.
Presenter: That’s quite unusual!
Ben Jones: It is. This is how Mark works. He even collects photos for this reason – it’s a big way that he works, which is fantastic. As an actor, for me at least, it’s really important to know the director has a real visual sense and to get a sense of what the movie is going to look like because it is a visual medium. It helped me to relate to the story a lot.
I thought it was really starkly truthful.
Бόльшая часть экзаменуемых выбрали второй ответ. Они не поняли, что в прослушанном тексте ничего не говорится о визуальных способностях Бена, тем более о том, что он наконец их развил. В тексте только упоминаются визуальные способности Марка. Школьники цеплялись за повторяющиеся слова в задании и прослушанном тексте
(visual sense VS visual abilities, visual medium), не обращая внимания на то, что речь идет о другом человеке. Таким образом, ответ 2 неверный. Часть экзаменуемых выбрали ответ 3, который тоже был неверным. Бен говорит о том, что сценарий его сразу увлек I was really taken by the script. Следовательно, речь не может идти о том, что он потом начал думать лучше о сценарии, – он сразу хорошо о нем думал. Правильный ответ – 1 “He could associate himself with the character better”. Многие его не выбрали, вероятно, потому, что в последних двух предложениях не поняли словосочетания to relate to the story и really starkly а именно эти предложения помогают выбрать правильный ответ.
5

13 Подводя итог анализу результатов выполнения заданий раздела Аудирование, отметим, что в целом задания данного раздела были выполнены хорошо, те. базовые умения аудирования у экзаменуемых сформированы. Требуют совершенствования умения отделять главную информацию от второстепенной игнорировать незнакомые слова и применять языковую догадку находить правильный ответ по ключевым словам в утверждениях и текстах извлекать информацию из текста, обращая особое внимание на смысл текста и характерные детали, а не стремиться понять значение каждого слова. При подготовке к данному разделу можно рекомендовать слушать аутентичные записи с разными голосами (мужскими и женскими) и разными вариантами английского языка (британскими американским слушать тексты разных жанров (бытовые диалоги, репортажи, интервью, лекции и т.д.); развивать механизмы аудирования фонематический слух, кратковременную и долговременную память, вероятностное прогнозирование, осмысление, механизмы эквивалентных замен научиться определять, какие умения проверяются в конкретных заданиях и какие стратегии выполнения следует применить научиться правильно выделять ключевые слова и фразы в текстах, утверждениях и вопросах стремиться сосредоточиться на главном в тексте и стараться запомнить главные блоки информации, используя разные приемы запоминания рисунки, ключевые слова, ассоциативный ряд слови т.д.; фиксировать основные положения сообщения в кратком виде письменно научиться определять основную идею вовремя прослушивания, а после прослушивания текста ее сформулировать письменно или устно пытаться предугадать, о чем будет идти речь дальше в тексте, а затем проверять свои прогнозы вовремя прослушивания в процессе слушания проводить анализ и оценку сообщаемого до прослушивания разобрать задание, после выполнения задания проанализировать допущенные ошибки и подобрать упражнения, которые помогут их ликвидировать. Результаты раздела Чтение сопоставимы с результатами раздела Аудирования и демонстрируют, что в целом экзаменуемые успешно справились с заданиями данного раздела. Вместе стем отдельные задания вызвали сложность. Так, в задании 10 нужно было подобрать к тексту заголовок из предложенных восьми заголовков.
B. Anxiety is the most popular emotion experienced in dreams. Many people dream of falling, which is often connected to something in our lives that is going in the wrong direction. In addition, dreams of being chased are very common and are linked to avoidance. Also people report dreams about their teeth falling out, which is related to the words and communication we might have in real life. Ключевые слова в тексте связаны с чувствами, о чем говорят слова ‘anxiety’,
‘emotion’. В тексте описываются события, которые могут произойти вовремя сна и которые вызывают беспокойство.

14 Просмотрим заголовки.
1. When we don’t sleep
5. Why dreams can be scary
2. Not only for humans
6. What we feel dreaming
3. How dreaming helps
7. How we forget dreams
4. When we dream
8. How we remember dreams Слабые экзаменуемые выбрали заголовок 5, вероятно, соотнеся слово ‘anxiety’ со словом ‘scary’. Но есть ли в тексте В ответ на слово ‘Why’ заголовка 5? Такого ответа нет. Значит, заголовок 5 нам не подходит. Проверим заголовок 6. Соотносится ли он с текстом В Да, соотносится, так как в нем присутствует ответ на заголовок “What we feel dreaming”. Уже первое слово текста ‘anxiety’ отвечает на слово ‘What’, а слово ‘emotion’ является расшифровкой более общего слова ‘feeling’ (в заголовке соотносится с глаголом ‘feel’). Следовательно, ответ 6 правильный. С заданием 11 в целом экзаменуемые справились хорошо. Наиболее сложными оказались для участников экзамена задания 12–18. Это задания высокого уровня сложности, выполнение которых требует как более высокого уровня владения английским языком, таки применения когнитивных способностей. На первый взгляд несложное задание 12 было неверно выполнено слабыми экзаменуемыми. Проанализируем текст и утверждение, которое нужно было закончить, выбрав один из четырех предложенных ответов.
Sarah Hagan has a passion for math, and the pi-shaped pendant to prove it
The 25-year-old teaches at Drumright High School in Oklahoma. The faded oil town is
easy to miss. Fewer than 3,000 people live there, and the highway humps right around it. There are no stoplights, no movie theater and no bowling alley anymore. Just a clutch of small houses and hearty businesses such as a funeral home.
The place Sarah Hagan works in can be best described as …
1) promising.
2) unfrequented.
3) crowded.
4) uninhabited. Ряд экзаменуемых выбрали ответ 4, несмотря на то что в тексте есть фраза ‘Fewer than 3,000 people live there’, которая говорит о том, что в городе живут люди, те. он населен, в то время как другая часть фразы – ‘town is easy to miss’, свидетельствует о том, что город редко посещают. Таким образом, правильный ответ – 2. Еще одно задание вызвало трудность у слабых экзаменуемых, и это связано с незнанием идиом. Рассмотрим текст и задание 17.
Recently, a company called Planetary Resources Inc. made the news for getting big names like Google and Microsoft to invest in exploring asteroids for material gain. Although it will take many decades, it is wise to put the gears in motion now.
12

15
The expression “put the gears in motion” in “…it is wise to put the gears in motion now”
(paragraph 9) means …
1) to explore.
2) to begin.
3) to move.
4) to invest. Одни экзаменуемые выбрали ответ 4, опираясь на слово ‘to invest’, другие – ответ 3, вероятно, соотнеся слова ‘motion’ и to третьи – вариант 1, опираясь на слово
‘exploring’. Бόльшая часть средней и сильной групп правильно выбрали ответ 2. Таким образом, подводя итоги, можно прийти к выводу, что у подавляющего большинства экзаменуемых сформированы ключевые умения чтения извлекать основную информацию из прочитанного текста отделять главную информацию от второстепенной информации с помощью ключевых слови фраз понимать в прочитанном тексте структурно-смысловые связи текста извлекать из текста необходимую информацию игнорировать ненужную информацию соотносить развернутый текст и его основную мысль, высказанную с помощью заголовка. Требуют совершенствования следующие умения соотносить реферируемые слова в тексте и вырезанных фрагментах извлекать из текста полную и точную информацию ключевые слова важные детали аргументы примеры. При подготовке к выполнению заданий раздела Чтение рекомендуется читать тексты разных жанров (художественную литературу, научно-популярную и т.д.); развивать механизмы чтения кратковременную и долговременную память, вероятностное прогнозирование, осмысление, механизмы эквивалентных замен применять разные виды чтения и приемы работы с аутентичными текстами не обращаться часто к словарю, а пробовать догадаться о значении слова по контексту или аффиксам фиксировать основные мысли по мере чтения текста с помощью ключевых слов, рисунков, коллажа, таблицы и т.д.; читать текст быстро, обращая внимание на отрицания, которые могут быть выражены как грамматически, таки лексически: отрицания играют бόльшую роль в понимании смысла текста, и невнимание к ним может привести к ошибкам читать только первые фразы каждого абзаца, поскольку они дают общее представление о содержании текста, и определять основную идею каждого абзаца читать только последнюю фразу каждого абзаца и определять, помогает ли она спрогнозировать содержание следующего абзаца прочитав текст, составить план, отражающий его содержание прочитав текст, мысленно восстановить основную информацию в памяти обращать внимание на мелкие детали, так как неверные ответы могут содержать иную грамматическую форму или незначительно измененную информацию в тексте
1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей