Главная страница

Методическое пособие - Степанов, Ольхович. Методическое пособие для студентов-дипломников специальности 080507 Менеджмент организации


Скачать 0.98 Mb.
НазваниеМетодическое пособие для студентов-дипломников специальности 080507 Менеджмент организации
АнкорМетодическое пособие - Степанов, Ольхович.doc
Дата03.11.2016
Размер0.98 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаMetodicheskoe_posobie_-_Stepanov_Olkhovich.doc
ТипМетодическое пособие
#958
страница1 из 7
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7


Федеральное агентство по образованию






Электростальский

политехнический институт

(филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский государственный

институт стали и сплавов

(технологический университет)»



Кафедра «Менеджмент»

В.П. Подкустов, Ю.Г. Степанов, Т.А. Ольхович

Методическое пособие для студентов-дипломников

специальности 080507 – «Менеджмент организации»

по экономическому обоснованию

дипломного проекта (работы)
Рекомендовано

методическим советом ЭПИ МИСиС


ЭЛЕКТРОСТАЛЬ 2006

УДК 338.24 (075.8)
Подкустов В.П., Степанов Ю.Г., Ольхович Т.А. Методическое пособие для студентов-дипломников специальности 080507 – «Менеджмент организации» по экономическому обоснованию дипломного проекта (работы). – Электросталь : ЭПИ МИСиС, 2006. – 93 с.


В методическом пособии даются указания, рекомендации, алгоритмы и методы расчета ожидаемой экономической эффективности управленческих решений, разрабатываемых студентом по конкретной теме дипломного проекта.

Методическое пособие позволит студенту формировать разделы бизнес-плана, инвестиционных проектов, определять сметы затрат, разрабатывать рекомендации по повышению эффективности деятельности и управления, проводить сравнительную оценку конкурентоспособности исследуемой организации на отраслевом рынке.


© Электростальский политехнический институт

(филиал) «Московский государственный

институт стали и сплавов (технологический

университет)», 2006

Содержание


Введение………………………………….……………………

6

1. Экономическое обоснование дипломного проекта….…..

7

1.1. Общие положения………………………….………….

7

1.2. Основные варианты сравнения в экономическом разделе дипломного проекта (ДП) с учетом направления исследования………………………………………………….

9

1.3. Основные критерии оценки вариантов………………

10

1.4. Алгоритм расчета эффекта……………………………

11

1.5. Виды основных и сопутствующих результатов…….

13

1.6. Характеристика методов определения результатов...

14

2. Цели и задачи организации, исследуемые в процессе стратегического планирования………………….…………...

15

2.1. Стратегические цели и задачи…………………….….

16

2.2. Угрозы отсутствия организационного порядка….….

20

2.3. Оценка конкурентной позиции компании……….…..

21

2.4. Анализ и оценка конкурентоспособности товара…...

24

2.5. Особенности расчета экономической эффективности инвестиций……………………………………….…….

26

2.6. Экономическая оценка стратегии принятия инвестиционного решения………………………….…………..

30

3. Управление предприятием…………………………..…….

32

3.1. Способы построения показателя эффективности…...

32

3.2. Эффективность системы управления……………..….

34

3.3. Эффективность бухгалтерского учета с использованием персональных ЭВМ…………………………….……

35

3.4. Показатели экономической эффективности научной организации управленческого труда (НОУТ)…………....

38

4. Показатели эффективности и устойчивости деятельности предприятий………………………………….…………...

42

4.1. Показатели использования основных видов ресурсов предприятия………………………………………...…….

44




4.2. Показатели эффективности использования оборотных средств……………………………………………..…….

46

4.3. Эффективность использования финансовых ресурсов………………………..……………………..……………..

46

4.4. Расстановка приоритетов в целенаправленной деятельности фирмы исходя из принципов жесткой конкуренции…………….……………….……………….……….…

47

4.5. Анализ безубыточности……………………….………

47

5. Расчет эффективности систем управления……….………

51

5.1. Основные показатели эффективности ….…….……..

51

5.2. Структура персонала по категориям занятых (возрастная, образовательная, по стажу работы, текучесть кадров и внутренняя мобильность, производительность труда)………………………………………………………….…...

55

5.3. Издержки на рабочую силу…………………………

57

5.4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и системы подготовки кадров.……………….………

58

5.5. Экономическая оценка коллективного инженерно-технического труда………………………………….………..

61

6. Управление маркетингом…………………………….……

62

6.1. Методы маркетингового анализа……………….……

62

6.2. Экономическое обоснование бюджета маркетинга....

63

6.3. Факторы, определяющие эффективность рекламы…

65

6.4. Экономическая эффективность рекламы……….……

66

6.5. Эффективность различных средств рекламы……..…

68

6.6. Реклама в прессе…………………………………….…

69

6.7. Реклама по радио………………………………….…...

71

6.8. Телевизионная реклама………………………….……

72

6.9. Наружная реклама…………………………………….

73

6.10. Реклама в Интернете……………………………....…

74

6.11. Экономическая оценка качества товаров…….…….

78

6.12. Методология измерения экономической эффективности системы экологического менеджмента…………...….

79




7. Методика экономического обоснования управленческих решений по повышению качества компонентов системы менеджмента………………….……………………………….

88

7.1. Экономический эффект разработки и реализации мероприятий по повышению качества «входа» в систему………….……………………………………...……………

88

7.2. Мероприятия по повышению качества процесса в системе……………….………………………………………..

89

7.3. Ожидаемый экономический эффект от разработки внедрения мероприятий по повышению качества товара……………….………………………………………………

90

7.4. Ожидаемый экономический эффект от приобретения более совершенного оборудования или «НОУ-ХАУ» в технологии производства………………...…………………..

90

Список литературы………………….………………………..

92


Введение
Любое организационно-управленческое решение, которое разрабатывается студентом в рамках конкретной темы исследования деятельности той или иной организации (фирмы, предприятия, холдинга, концерна, ФПГ или ИЧП и ПБОЮЛ), может считаться эффективным, если оно является лучшим и выбрано из множества альтернативных решений, приводящих к аналогичному результату.

Однако, в силу ограничения объема исследований, достаточно использовать для сравнения два (или три) варианта.

Обосновывая свой проект, студент-дипломник должен показать его экономические и другие преимущества перед отечественными или зарубежными аналогами, раскрыть значение предлагаемых новаций для практического применения и доказать их экономическую эффективность.

В качестве главной цели при оценке эффективности мероприятий по совершенствованию деятельности исследуемого объекта студент-дипломник на первое место должен ставить именно методологическую обоснованность своих расчетов и доказательств выводов, а не абсолютное значение эффекта в стоимостном или натуральном измерениях.

      1. Экономическое обоснование дипломного проекта


В дипломном проекте важное место занимает разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы на предприятии.

В частности, намечаются пути использования вскрытых в процессе анализа резервов и устранения недостатков в работе; планируются, обосновываются и принимаются решения, обеспечивающие реализацию цели и задач дипломного проекта.

Обосновывая свой проект, студент-дипломник должен раскрыть его значение для практического применения и доказать ожидаемую экономическую эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию действующей системы менеджмента в организации.


    1. Общие положения


Любое принимаемое управленческое решение по исследуемой проблеме может считаться эффективным, если оно является лучшим и выбрано из множества альтернативных решений, приводящих к аналогичному результату.

Сравнение и выбор осуществляется по универсальному алгоритму проведения ТЭО, (технико-экономического обоснования) независимо от темы дипломного проекта по следующей схеме:


  1. Формулировка экономической задачи исследования






  1. Определение метода сбора исходной информации

по исследуемой проблеме





  1. Выбор основных технико-экономических показателей, оказывающих наибольшее влияние на деятельность фирмы (объекта исследования)





  1. Разделение значимых факторов на две основные группы: внешние (не зависящие от деятельности фирмы) и внутренние (зависящие от её деятельности)









5. Отбор (группировка) ключевых факторов на основе установленного критерия эффективности, позволяющего оценить их относительное преимущество для конкретной ситуации




6. Обработка содержательной информации на основе выбранного метода (экономико-статистического, экономико-математического, экспертного и др.)





  1. Выявление внутренних и внешних резервов в деятельности фирмы (исследуемого объекта). Выбор основных вариантов для последующей оценки и сравнения вариантов проектных решений







9. Выбор метода расчета ожидаемой экономической эффективности по максимальному экономическому эффекту, либо по минимальным затратам, а также сопутствующим результатам (научному, организационно-управленческому, социальному и внешнеэкономическому)







10. Сопоставимость сравниваемых вариантов по конечным результатам и затратам. Определение экономического эффекта для выбора лучшего варианта на уровне фирмы (объекта исследования)



    1. Основные варианты сравнения в

экономическом разделе дипломного проекта (ДП)

с учетом направления исследования
Таблица 1.1

Основные критерии оценки вариантов и

показатели эффектов

Виды эффектов

1

2

3

4

5

6

7

8


Направление

исследования в ДП

Экономические

Финансовые

Бюджетные

Научные

Социальные

Экологические

Внешне экономические

Другие виды

1. Управление предприятием

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Управление персоналом

+

+



+

+





+

3. Управление маркетингом

+

+

+

+

+

+

+

+

4. Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности

+

+

+

+

+





+

5. Организация управленческого труда

+

+



+

+





+

6. Финансовый менеджмент

+

+

+

+





+

+

7. Бухгалтерский учет

+

+

+







+

+

8. Управление инвестиционными

проектами

+

+

+

+

+

+

+

+


    1.   1   2   3   4   5   6   7

      перейти в каталог файлов
связь с админом