Главная страница

методичка. Методическое пособие по учебно-ознакомительной практике Цели учебно-ознакомительной практики


Скачать 155.5 Kb.
НазваниеМетодическое пособие по учебно-ознакомительной практике Цели учебно-ознакомительной практики
Анкорметодичка.doc
Дата01.12.2016
Размер155.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаmetodichka.doc
ТипМетодическое пособие
#2840
Каталог

ЧОУ ВПО ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛНИЯ И ПРАВА

(г. КАЗАНЬ)




Бугульминский филиал

Кафедра «Педагогики и психологии»


Методическое пособие

по учебно-ознакомительной практике

Цели учебно-ознакомительной практики:

  • освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и со­вместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;

  • закрепление теоретических знаний и их практическое при­менение;

  • обучение навыкам решения практических задач;

  • формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики;

  • знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля

Задачи учебно-ознакомительной практики:

  • ознакомление с организацией работы психолога;

  • закрепление теоретических знаний по организации и проведению психодиагностических методик;

  • получение необходимых практических навыков в области организации и проведения коррекционной, тренинговой, реабилитационной работы;

  • изучение специфики работы психолога базы практики.



В период прохождения учебно-ознакомительной практики студент-практикант обязан:

Вести дневник практики, где нужно указывать полное название организации, руководящее лицо, специфику организации, ежедневный объём проведённой работы, а также представляет краткий анализ и обобщение полученных результатов.
Содержание учебно-ознакомительной практики

1.Общая характеристика организации.

Учебно-ознакомительная практика начинается с общего ознакомления с базой практики, организацией и спецификой работы психолога. Студент изучает деятельность психолога (кабинета психологии), знакомится с документацией учреждения, предоставленной руководителем базы практики.

По результатам ознакомления студент отражает в отчете следующую информацию: характеристику базы практики (см. прил.);

2. Ознакомление с организацией работы психолога. Ознакомиться с местом работы психолога, его функциональными обязанностями. Изучить документацию, социально-психологическую и педагогическую литературу. Изучить календарно-тематический план работы психолога и отразить его содержание в отчете по практике.

3. Подбор пакета психодиагностических методик по изучению индивиду­ально-типологических особенностей личности. Обязательным условием при подборе является акцентирование внимания на методиках индивиду­ально

типологических особенностей личности.

4. Определить выборку исследования и провести диагностику индивидуаль­но- типологических особенностей личности. Составить характеристику структуры выборки по следующим критериям: возраст полный, пол, национальность, тип школы, №, статус семьи.

5.Провести статистическую обработку результатов психодиагностики,

ин­терпретировать результаты исследования.

Статистическая обработка результатов включает выявление следующих показателей:

- среднеарифметический показатель;

- процентное соотношение данных исследования;

Все результаты диагностики необходимо представить не только в количественном, но и в качественном виде, а так же оформить в виде таблиц и графиков.

6. Оформить результаты психодиагностики.

Ознакомить с результатами психодиагностики руководителя базы практики (без оглашения Ф.И.О.), подписать дневник практики у руководителя учебно-ознакомительной практики.

7.Творческая разработка проблемного вопроса. Разработать совместно с

руководителем базы практики программу коррекции той или иной проблемы личности.

8.Составить отчет о практике.

Составить развернутый письменный отчет по всем задачам практики.

Тематический план учебно-ознакомительной практики для студентов

2 курса психологического отделения


№ п/п

Наименование тем


Кол-во рабочих дней

1.

Общая характеристика базы практики.

1

2.

Ознакомление с организацией работы психолога

1

3.

Подбор пакета психодиагностических методик по изучению индивиду­ально-типологических особенностей личности.

2

4.

Определение выборки исследования и проведение диагностики индивидуаль­но- типологических особенностей учащихся.

2

5.

Проведение статистической обработки результатов психодиагностики, ин­терпретация результаты исследования.

5

7.

Оформить результаты психодиагностики (процентное соотношение)

2

8.

Творческая разработка проблемного вопроса

3

9.

Характеристика на объект исследования

1

10.

Оформление отчета по практике

1



Всего рабочих дней


18



Последовательность оформления отчета


  1. Титульный лист.

  2. Договор о прохождении практики.

  3. Дневник педагогической практики.

  4. Характеристика на студента с базы практики.

  5. Отчет о практике.

  6. Конспекты 2-х пробных занятий.

  7. Конспекты 2-х зачетных занятий.

  8. Общая характеристика базы практики.

  9. Перечень функциональных обязанностей педагога - психолога.

  10. Календарно – тематический план работы педагога - психолога.

  11. Характеристика структуры выборки.

  12. Результаты психодиагностики (интерпретация, статистическая обработка).

  13. Творческая разработка проблемного вопроса.

  14. Характеристика на объект исследования.

  15. Диагностический материал по исследованию особенностей личности.



Обязанности студентов- практикантов на время прохождения учебно-ознакомительной практики:

  • Соблюдение трудовой дисциплины и установленных в учреждении правил;

  • посещение всех запланированных занятий;

  • составление индивидуального плана работы и утверждение его у руководителя практики;

  • организация индивидуальной работы

  • 6-ти часовой рабочий день.

  • представление еженедельного отчёта о выполненных заданиях методисту практики.


Студент-прктикант имеет право:

  1. На использование материальной базы учреждения и вуза.

  2. Вносить предложения и рекомендации по организации и проведению педагогической практики.

  3. На получение консультаций и инструктажей от принимающего преподавателя и руководителя практики от факультета.


Рекомендуемые

диагностики для изучения личности:

1. Методика «Опросник структуры темперамента» В.М.Русалова.

2.Методика диагностики реактивной и личностной тревожности Ч.Д.Спилбергера - Ю.Л.Ханина.

3. Методика Дембо-Рубинштейна на выявление самооценки.

4. Методика диагностики состояния агрессии А. Басса и А. Дарки.

5. Методика оценки эмоционально – волевых качеств.

6.Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности.

7.Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича.

8.Методика диагностики самооценки Ч.Д.Спилбергера - Ю.Л.Ханина.

Литература:

Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий./В.Б. Шапарь. – Изд. 3-е – Ростов на Дону: Феникс, 2005.

Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: уч. Пособие/ Ред. сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: ИД «БАХРАХ - М»,2006.

Рогов Е.И. настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В2 кн. – М.: ВЛПДОС-ПРЕСС, 2002. – Кн.1.: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384 с.

Приложение

ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г. Казань)

Бугульминский филиал


Психологическое отделение

Кафедра «Педагогической педагогики и психологии»


Направление «Психолого-педагогическое образование»

ОТЧЕТ


(по учебно-ознакомительной практике)

Исполнитель: студент ___ курса ____ группы____________________________



Научный руководитель от института:___________________________________

Научный руководитель от базы практики:________________________________

г. Бугульма 2015



Характеристика-отзыв руководителя практики от учреждения

на студента – практиканта ___________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись руководителя учреждения_________________________________________________

М.П. «______» 20______г.


План описания места прохождения практики

1.тип заведения

2.материальная база:

а) здание: типовое, индивидуальный проект; приспособленное помещение;

б) кабинеты, их оснащение;

в) комната психологической разгрузки, кабинет психолога;

г) библиотека, читальный зал, информативная оснащенность.

д) наличие технических средств обучения;

е) спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудование, тренажеры, бассейн, душ, раздевалки;

ж) кино- и актовый залы; зал ритмики и хореографии;

з) столовая;

и) медицинский кабинет;

к) оформление и озеленение учебного заведения, аудиторий, кабинетов, реакреаций, актового зала и т. д.

3. коллектив:

количественный и возрастной состав, стаж, категории, звания и ученые степени преподавателей.

4. основные направления работы коллектива (традиции, инновации).

5. правила внутреннего распорядка учреждения.

Требования к оформлению отчёта
Текст работы должен быть напечатан через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа белой бумаги (A-4). Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореола и затенения. Шрифт использовать Times New Roman, кегель 14. Названия темы мероприятия выделяются полужирным шрифтом. Выравнивание двустороннее. Отступ красной строки – 1,3 см.

Лист с текстом должен иметь поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. Нумерация страниц текста делается в правом верхнем углу листа.
перейти в каталог файлов
связь с админом