Главная страница

Учет на пп малого бизнеса. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации


Скачать 55.27 Kb.
НазваниеМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации
АнкорУчет на пп малого бизнеса.docx
Дата30.09.2017
Размер55.27 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаУчет на пп малого бизнеса.docx
ТипДокументы
#22529
Каталог

С этим файлом связано 42205 файл(ов). Среди них: Geograficheskiy_enciklopedicheskiy_s.pdf, 245-_Atlas_Nach_kurs_geograf_6kl_Dushina_2016_-58s.pdf, Posuda_S_V_Vokhrintseva.pdf, Pedagogicheskiy_proekt_Bezopasnost_detey_v_prirode.pdf, Posuda_Produkty_pitania_Tematicheskiy_slovar_v_kartinkakh.pdf, ДОШКОЛЬНИК Презент к проекту Лето красное-безопасное.pptx.pptx, Червячок и яблоко.docx, Plan_god_vozrastnykh_grupp.pdf, smotrovye-stekla-alco-mia.pdf и ещё 42195 файл(а).
Показать все связанные файлы

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Государственный Агропромышленный университет Северного Зауралья»

Институт Экономики и Финансов
Кафедра Бухгалтерского учета,

финансов и аудита

Задание для контрольной работы по курсу

«Учет на предприятиях малого бизнеса»

и методические указания по ее выполнению студентами – заочниками 080100 направления «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Тюмень - 2013 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………………………….....4

1. Задачи дисциплины и требования к студентам…………………..………….5

2. Указания к выполнению контрольной работы…………………………...….8

2.1. Выбор варианта контрольной работы………..…………………….……....8

2.2. Оформление контрольной работы………………………….........................8

2.3 Защита контрольной работы ……………….…............................................11

3. Варианты контрольных работ …………………………………………….....12

4. Перечень вопросов для контроля…………………………………….………24

ВВЕДЕНИЕ
Данные методические указания предназначены для оказания помощи студентам в изучении дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса» при закреплении полученного теоретического материала и выполнении контрольной работы по курсу.

Цель выполнения контрольной работы – закрепить знания по основным

теоретическим положениям дисциплины, усвоенные в процессе ее самостоятельного изучения; привить студентам навыки и умения по применению этих знаний, необходимые в будущей практической деятельности студента.

Выполнению контрольной работы предшествует внимательное изучение дисциплины по теоретическим источникам, перечисленным в соответствующем разделе. При изучении дисциплины следует руководствоваться ее рабочей программой, рекомендованной литературой, а также использовать законы и положения о бухгалтерском учете.

В ходе изучения дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса» студент должен выполнить контрольную работу. В разделе 2 описано, каким образом выбрать вариант работы и что она должна содержать. Выполнению контрольной работы предшествует внимательное изучение дисциплины по теоретическим источникам. При изучении дисциплины следует руководствоваться ее рабочей программой, рекомендованной литературой, а также использовать законы и положения. Дисциплина включает 6 тем, с которыми студенту следует ознакомиться для выполнения контрольной работы и сдачи зачета. Для подготовки к зачету студенту необходимо воспользоваться контрольными вопросами (раздел 4).

  1. ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ И ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ


Цель и задачи дисциплины

Цель: формирование у студентов прочных и глубоких теоретических знаний и практических навыков в области организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса.

Задачи:

– изучение отличительных особенностей организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса;

– изучение основ нормативно-правового регулирования деятельности предприятий малого бизнеса и организации бухгалтерского учета в зависимости от применяемой формы учета;

– изучение порядка составления отчетности предприятий малого бизнеса.

В курсе изучаются особенности деятельности предприятий малого бизнеса; система ее нормативного регулирования, порядка налогообложения и организации бухгалтерского учета хозяйственных операций; формы, используемые при их документальном оформлении.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса» студент должен:

– знать требования к ведению бухгалтерского учета в организациях малого бизнеса, систему нормативного регулирования бухгалтерского учета, основные нормативные документы, определяющие методологические основы построения системы бухгалтерского учета на малых предприятиях;

– иметь представление о содержании учетной политики, ее формирование и оформление на малых предприятиях;

– знать формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, учетных регистров для обобщения информации, правила документооборота и технологии обработки учетной информации на предприятиях малого бизнеса;

– уметь правильно формировать доходы и расходы;

– понимать основы бухгалтерской отчетности и знать порядок ее составления.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Курс «Учет на предприятиях малого бизнеса» включает 6 тем дисциплины:

1. Правовое обеспечение и основные требования к организации малых предприятий.

2. Организация бухгалтерского учета на малом предприятии.

3. Ведение бухгалтерского учета на малых предприятиях.

4. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства

5. Учет, отчетность и порядок налогообложения отдельных видов деятельности. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

6. Учет, отчетность и порядок налогообложения индивидуальной трудовой деятельности.
Библиографический список

Основной

1. Ендовицкий, Д. А., Рахматулина, Р. Р. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии / Д. А. Ендовицкий, Р. Р. Рахматулина, – М.: КНОРУС, 2007. – 256 с.

2. Кондраков, Н. И. Бухгалтерский учет / Н. И. Кондраков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 640 с.

3. Кондраков, И. Н., Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет на малых предприятиях / И. Н. Кондраков, И. П. Кондраков. – М.: Проспект, 2010. – 640 с.

4. Липатова, В. А. Практическая организация учета на малых предприятиях/ В. А. Липатова. – М.: Бухгалтерский учет, 2007. – 152 с.

5. Новодворский, В. Д., Сабанин, Р. Л. Бухгалтерский учет на малых предприятиях / В. Д. Новодворский, Р. Л. Сабанин. – М.: Проспект, 2006. – 290 с.

6. Овсийчук, М. Ф., Шохнех, А. В. Бухгалтерский учет и контроль деятельности малого бизнеса / М. Ф. Овсийчук, А. В. Шохнех. – М.: КНОРУС, 2009. – 288 с.

7. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н «План счетов бухгалтерского

учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению».

8. Приказ Министерства финансов РФ «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» №64н от 21.12.1998.

9. Приказ Министерства финансов РФ №154н от 31.12.2008 г. «Об утверждении формы книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядка ее заполнения».

10. Соснаускене, О. И., Сергеева, Т. Ю. Малые предприятия. Регистрация, учет, налогообложение / О. И. Соснаускене, Т. Ю. Сергеева. – М.: Омега-Л, 2009.– 256 с.

11. Федеральный закон РФ от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ (с изменениями) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

12. Федеральный закон от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Дополнительный

1. Беликова, Т. Н. Учет и отчетность в малом бизнесе: Бизнес-курс для руководителя малого предприятия / Т. Н. Беликова. – М.: Эксмо, 2010. – 304 с.

2. Данилина, И. Е. Индивидуальный предприниматель 2008 / И. Е. Данилина. – М.: Проспект, 2008. – 560 с.

3. Касьянов, А. В. Индивидуальный предприниматель: Энциклопедия / А. В.

Касьянов. – М.: Гросс-Медиа, 2008. – 328 с.

4. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 5.08.2000 г. №117-ФЗ (в ред. от 2.06.2010 г.).
Обязательным условием для успешного изучения курса является систематическая работа с нормативными документами по учету, отчетности, налогообложению малых предприятий.



  1. УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


2.1. Выбор варианта контрольной работы

Для завершения изучения курса выполняется контрольная работа, которая представляет собой расширенный реферат и анализ собранного материала по теоретической части, решение задач из практической части.

Выполнение контрольной работы следует производить в следующей последовательности:

1. Собрать материал по выбранной тематике (не менее пяти источников, с использованием материалов последних лет).

2. Охарактеризовать предмет, объект и цель исследования, актуальность выбранной темы, обозначить решаемые задачи.

3. Выполнить анализ собранного материала (сравнить мнения разных авторов по данному вопросу, исследовать ретроспективу развития событий, обозначить тенденции развития ситуации, по возможности привести примеры, блок-схемы, графики, рисунки).

4. По результатам анализа и сделанным выводам наметить пути (направления) решения выявленных проблем.

5. Решение задач и заполнение налоговой отчетности.

Принципами построения вариантов контрольной работы являются:

– отражение в контрольных заданиях всех тем дисциплины;

– направленность содержания контрольных заданий на достижение цели.

Контрольная работа включает два задания, выполняемых каждым студентом, в том числе:

– задание 1, 2 представляет собой изложение теоретического материала (объем не менее 2/3 от общего объема контрольной работы);

– задание 3 – решение практических задач, заполнение отчетности.

При определении своего варианта для выполнения контрольной работы необходимо ориентироваться, на две последних цифры в номере зачетной книжки

Контрольную работу необходимо выполнять в строгом соответствии с данными методическими указаниями.

Контрольная работа, не соответствующая методическим указаниям, считается невыполненной, и студент выполняет новую работу по варианту, назначенному ведущим преподавателем.

В процессе изучения дисциплины и выполнения контрольной работы в случае необходимости студент имеет возможность обратиться за консультацией к преподавателю на кафедру «Бухгалтерский учет, финансы и аудит».

2.2 Оформление контрольной работы

Структурными элементами контрольной работы являются:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Теоретическая часть.

5. Практическая часть.

6. Заключение.

7. Библиографический список.

8. Приложения.
Титульный лист является первой страницей контрольной работы. Содержание является второй страницей контрольной работы.

Во введении дается общая характеристика контрольной работы: актуальность выбранной темы, поставленная цель и задачи.

При выполнении теоретической части и практической части следует широко пользоваться материалами российского законодательства, периодической литературы. При этом рекомендуется приводить копии используемых документов со ссылками на источник.

Теоретическая часть включает развернутый вопрос заданной темы и выполняется по данным литературных источников и Налогового кодекса Российской Федерации. При ответе на теоретический вопрос необходимо уделить особое внимание ответам на подвопросы задания. Пользуясь дополнительной литературой, следует учитывать, что законодательство постоянно находится в процессе реформирования, поэтому при ответах на вопросы необходимо корректировать информационные данные в соответствии с действующими нормативными актами.

При изучении нормативных документов, связанных с темой работы, удобно использовать возможности тематического поиска документов в справочно-правовой системе «Гарант», «Консультант», «Кодекс» и т. п.

При изучении периодических изданий рекомендуется сначала изучить указатель статей, опубликованных за год, который помещается в последнем номере журнала за год.

Статистический материал, связанный с протекающими в экономике процессами, можно получить при анализе данных, опубликованных в ежегодных статистических сборниках, официальных изданиях. Текущую информацию можно получить по адресу в Интернет: http://www.nalog.ru, http://www.rnk.ru, http://www.consultant.ru.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненного исследования, могут быть указаны перспективы дальнейшего развития ситуации.

Библиографический список включает в себя нормативно-правовые акты, специальную научную и учебную литературу, другие использованные материалы, и должен быть организован в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати.

Система расположения нормативно-правовых актов в списке должна соответствовать системе расположения нормативно-правовых актов федерального значения в Собрании Законодательства Российской Федерации. Прочие нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с их иерархической принадлежностью. Специальная научная и учебная литература оформляется в алфавитном порядке.

В описании статей обязательно указываются названия журнала или собрания законодательства, где они опубликованы, год, номер и страница.

В приложении помещают вспомогательные материалы по рассматриваемой теме: инструкции, методики, положения, документы и т. п.

Контрольная работа должна быть отпечатана с использованием компьютера на одной стороне листа бумаги формата А4 (210×297). Текст следует печатать шрифтом Times New Roman Cyr, соблюдая следующие размеры полей: левое – 20 мм; правое – 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм. Размер шрифта – 14 п. Расстановка переноса в тексте должна быть автоматической, ширина зоны переноса слов 0,25. Форматирование текста производится по ширине. Межстрочный интервал – полуторный. Абзацный отступ 1,27. Нумерация страниц в работе должна быть сквозной. Номер страницы ставится внизу по центру. Первой страницей является титульный лист, второй – содержание, третьей – введение. На титульном листе номер страницы не ставится.

Заголовки в контрольной работе набирают заглавными буквами, подзаголовки – строчными. Размещают центрировано. Расстояние от заголовка до текста один интервал. При разделении заголовка на строки не допускается делать переносы в словах. В конце заголовка точка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивание в заголовках недопустимо.

Основная часть (главы) может иметь подразделы (параграфы), пункты и

подпункты, которые следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Например: 1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела включает номер главы и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. Например: 1.1, 1.2., 1.3. и т. д.

Библиографические ссылки необходимы при цитировании, заимствовании материалов из других источников.

Ссылку следует делать сразу после окончания цитаты или изложения чужой мысли в тексте с указанием номера источника из списка литературы и страницы, а подробное описание выходных данных источника делается в списке литературы в конце контрольной работы.

Пример оформления библиографической ссылки:

Ссылка в тексте: «Сущность любой экономической категории, в том числе и

налога, проявляется в ее функциях» [4, с. 13].

В библиографическом списке:

4. Романовский, М. В., Врублевская, О. В. Налоговая система Российской

Федерации: Учебник / М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – М.: ЮРАЙТ, 2000.– 615 с.

При использовании в работе таблиц следует воспользоваться следующими правилами оформления:

• таблицы помещают непосредственно после абзаца, содержащего ссылку на них, если места недостаточно, то в начале следующей страницы;

• тексты в таблице не должны выходить за линии, ограничивающие графы;

• название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким, его следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире: слово «Таблица» и ее порядковый номер (без знака №, арабскими цифрами), тире, название, точку в конце не ставят;

• таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией либо в пределах главы;

• единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы) – под названием таблицы справа в скобках.

Для наглядности в работу могут быть включены иллюстрации: графики, диаграммы, различные схемы, рисунки.

Иллюстрации (графики, схемы и т. д.) следует размещать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Рисунок располагают так, чтобы было удобно с ним работать.

Название рисунка состоит из слова «Рисунок», номера (нумерация сквозная в пределах всей работы либо главы, без знака №, арабскими цифрами) и самого названия через тире, расположенного по центру полосы, без точки в конце. Например: «Рисунок 11 – Название рисунка».

Ссылки на иллюстрации в тексте работы приводят с указанием их порядкового номера, например: «...на рисунке 11…».

Формулы, проводки в тексте надо выделять, записывая их отдельной строкой, отделяя их от текста сверху и снизу пробелом в одну строку.

Приложения помещают после библиографического списка и отдельного листа с надписью «Приложения» в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа. Слово «Приложение» пишется в центре строки. Если приложений несколько, то их нумеруют. Знак № и точку не ставят.

Номер обозначается заглавной буквой русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, 0, Ч, Ь, Ы, Ъ. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. Каждое приложение должно иметь название (тематический заголовок), который помещают ниже слова «Приложение» над текстом приложения, в центре. Точку в конце не ставят. Единица измерения (если она общая для всех граф и строк приложения) дается ниже – под тематическим заголовком, справа в скобках.

2.3 Защита контрольной работы

Студенты заочной формы обучения представляют контрольные работы в установленный срок (не позднее, чем за две недели до начала зачетной недели).

По итогам проверки контрольной работы руководитель пишет на нее краткий отзыв. Положительный отзыв дает право на защиту контрольной работы.

Защита контрольной работы происходит на экзамене (зачете) либо в установленные ведущим преподавателем сроки.

Суть защиты контрольной работы сводится к обоснованию выводов, сформулированных студентами по рассмотренной проблеме. Во время защиты, студент должен ответить на все замечания, сделанные руководителем, как в отзыве, так и в тексте контрольной работы.

После проверки вносить поправки в ранее написанный текст - студенту не разрешается.


  1. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Выбор варианта согласно 2-х последних цифр в номере зачетной книжки

Вариант 1

1. Формирование учетной политики в субъектах малого предпринимательства.

2. Заполнение и сдача декларации по единому налогу при применении упрощенной системы налогообложения (привести пример заполнения).

3. Организация работает по общему режиму налогообложения. Среди работников трое – инвалиды. Кроме того, четыре человека выполняют работы по гражданско-правовым договорам.

За I квартал 2012 г. организация произвела выплаты работникам на общую сумму 450000 руб. Из них выплаты инвалидам составили 20100 руб., выплаты по гражданско-правовым договорам – 26799 руб.

При этом за каждый месяц I квартала общая сумма выплат составляла

150000 руб., из них выплаты инвалидам – 6700 руб., выплаты по гражданско-

правовым договорам – 8933 руб. Тариф по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принять равным 0,2%. Все страховые взносы уплачены вовремя. По договорам ГПХ страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не уплачиваются.

Заполнить расчет по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за I квартал 2012 г.


Вариант 2

1. Налогообложение малых предприятий.

• Критерии отнесения к малым предприятиям.

• Сравнительная характеристика систем налогообложения, применяемых на

малых предприятиях.

2. Переход с ЕНВД на обычную систему налогообложения.

3. Индивидуальный предприниматель в течение 1 квартала осуществляет деятельность в сфере розничной торговли через магазин (площадь 121 кв. м., реализация продуктов). Кроме того, предприниматель оказывает услуги по пошиву одежды. Численность работников, занятых в бытовых услугах составляет 6 человек, включая самого предпринимателя, в январе и феврале. В марте для работы в мастерской принято 2 работника.

Фонд оплаты труда наемных работников за 1 квартал составил 190514 руб.

Страховые взносы за наемных работников перечислены 31 марта, в течение этого периода индивидуальный предприниматель также уплатил за себя страховые взносы согласно действующему законодательству. Взносы по социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний принять равным 0,2%.

В феврале наемному работнику выплачено пособие по временной нетрудоспособности – 6800 руб. Из них 5000 руб. – за счет собственных средств. Добровольные взносы в ФСС России на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности индивидуальный предприниматель не уплачивает. Значение коэффициента К2 принять в соответствии с законодательством г. Тюмень

Заполнить налоговую декларацию по ЕНВД.
Вариант 3

1. Порядок ведения налогового и бухгалтерского учета при ЕНВД.

2. Бухгалтерская отчетность малого предприятия.

3. С 1 января 2012 г. организация применяет упрощенную систему налогообложения. В качестве объекта налогообложения организация выбрала доходы, уменьшенные на сумму расходов.

В июле 2012 г. было приобретено здание склада общей стоимостью 1200000

руб. Оплата была произведена 10 июля 2012 г. платежным поручением №154.

13 июля были поданы документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. В августе склад был введен в эксплуатацию на основании Акта приемки-передачи от 2 августа 2012 г. №13.

Заполнить разд. II Книги учета доходов и расходов.
Вариант 4

1. Учет, отчетность и порядок налогообложения индивидуальной трудовой

деятельности

2. Переход с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения.

3. Индивидуальный предприниматель оказывает услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств и уплачивает единый налог на вмененный доход. Количество работников составило:

– в январе 2012 г. – 20 человек;

– в феврале 2012 г. – 21 человек;

– в марте 2012 г. – 24 человека.

Значение коэффициента К2 принять в соответствии с законодательством

г. Тюмень.

Определите налогооблагаемую базу по итогам налогового периода и сумму единого налога, заполнить декларацию.
Вариант 5

1. Налогообложение предпринимателей без образования юридического лица.

• Правовая основа налогообложения предпринимателей без образования юридического лица.
• Налогообложение доходов предпринимателей

• Переход на УСН.

• Регулирование предпринимательской деятельности посредством единого налога на вмененный доход

2. Порядок ведения налогового и бухгалтерского учета при ЕНВД.

3. Российская организация ООО «Квант» (ИНН 2466040839, КПП 246601001), занимающаяся производством продукции, по месту своего нахождения (код по ОКАТО 04401000000) имеет являющееся объектом обложения налогом на имущество организаций имущество (завод), данные, о стоимости которого приведены в таблице. Организация не имеет обособленных подразделений и территориально обособленного недвижимого имущества. На балансе организации по месту ее нахождения имеется имущество, используемое для охраны природы, данные, о стоимости которого также приведены в таблице:


По состоянию на:


Остаточная стоимость основных средств, в том числе:


завод

имущество для охраны природы

всего

в том числе недвижимое

имущество

всего

в том числе недвижимое

имущество

01.01.12

5000000

4000000

260000



01.02.12

5100000

3970000

246000

-

01.03.12

5050000

3940000

232000

-

01.04.12

5010000

3910000

218000

-

01.01.12

5000000

4000000

260000

-


Заполнить расчет по авансовым платежам по налогу на имущество.
Вариант 6

1. Меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства.

2. Порядок лицензирования отдельных видов деятельности и сертификации

товаров, работ и услуг.

3. Организация, учитывающая доходы и расходы для целей налогообложения

прибыли по методу начисления, с 1 января 2012 г. решила перейти на упрощенную систему. В качестве объекта налогообложения выбраны доходы за вычетом расходов.

В ноябре 2011 г. она получила аванс в счет будущей отгрузки партии товара в размере 100000 руб. (здесь и далее цены указаны без учета НДС) по договору №1.

В декабре того же года она отгрузила партию товаров на сумму 150000 руб.

по договору №2 (денежные средства от покупателей получены не были) и выдала аванс поставщику в сумме 80000 руб. по договору №3.

В январе 2012 г. организация отгрузила товар по договору № 1 и получила товар по договору №3. В феврале поступила оплата по договору №2,

Все перечисленные договоры не содержат особого порядка перехода права

собственности.

Кроме того, за организацией числится:

– легковой автомобиль, приобретенный в октябре 2010 г. за 240000 руб. и введенный в эксплуатацию в ноябре 2010 г. Срок его полезного использования – 5 лет. Способ начисления амортизации – линейный;

– персональный компьютер, приобретенный в апреле 2011 г. за 60000 руб. и

введенный в эксплуатацию в мае 2011 г. Срок полезного использования – 4 года. Способ начисления амортизации – линейный.

Оба основных средства на дату перехода на УСН оплачены.

Заполнить книгу доходов и расходов.
Вариант 7

1. Налог на добавленную стоимость.

• Понятие и значение НДС.

• Методы расчета НДС

• Плательщики налога и объекты налогообложения.

• Облагаемый и необлагаемый обороты. Ставки налога, порядок их установления и изменения. Льготы по НДС.

• Исчисление НДС и сроки представления его расчетов в налоговую инспекцию, а также сроки уплаты.

• Льготы по НДС для малых предприятий.

2. Учет основных средств и нематериальных активов при упрощенной системе налогообложения

3. ЗАО «Минотавр» выбрало объект налогообложения упрощенной системы

«доходы минус расходы». Доходы и расходы по отчетным периодам и за налоговый период (2012 г.) составили:

(руб.)

Период

Доходы

Расходы

Квартал

2050000

1320000

Шесть месяцев

2970000

1910000

Девять месяцев

3715000

2410000

Налоговый период

4695000

3020000


Рассчитать сумму единого налога к уплате, заполнить декларацию.
Вариант 8

1. Налог на имущество юридических лиц.

• Правовое регулирование налогообложения имущества.

• Понятие и значение налога на имущество предприятий.

• Плательщик и объект налога.

• Расчет налоговой базы по налогу на имущество предприятий.

• Ставки и льготы по налогу. Исчисление и порядок уплаты налога.

2. Отчетность малого предприятия.

• Бухгалтерская отчетность.

• Налоговая отчетность.

3. Организация, применявшая в 2011 г. метод начисления в целях налогообложения прибыли, с 2012 г. перешла на упрощенную систему с объектом налогообложения «доходы».

Общая сумма поступлений на расчетный счет и в кассу организации за

2012г. составила 600000 руб. Из них 50000 руб. – заемные средства. Кроме того, в ноябре 2011 г. организация получила аванс в счет будущей отгрузки товара –150000 руб. Эта сумма в целях налогообложения прибыли не учитывалась, поскольку товар так и не был отгружен.

За 2012 г. работникам организации начислена зарплата в размере 170000 руб. На заработную плату начислены страховые взносы согласно закону 212-ФЗ

и страховые взносы от несчастных случаев и профессиональных заболеваний

(0,2%). Они полностью уплачены в течение налогового периода.

За тот же период работникам фактически выплачены пособия по временной нетрудоспособности на сумму 8000 руб. (включая налог на доходы физических лиц, исчисленный с суммы пособий), в том числе:

– за счет собственных средств – 7500 руб.;

– за счет средств ФСС России – 500 руб.

Организация не уплачивает добровольные страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности.

Авансовые платежи по единому налогу за I квартал, 6 месяцев, 9 месяцев составили соответственно 5000, 12000, 20000 руб.

Заполнить декларацию по единому налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Вариант 9

1. Учет расчетов с персоналом по оплате труда и отчислений с ними связанных на малых предприятиях.

2. Роль субъектов малого предпринимательства в рыночной экономике России. Программа Правительства по поддержке малого предпринимательства.

3. По итогам работы в 2011 г. ООО «Кристалл» получило прибыль (доходы– 1200000 руб., расходы 980000 руб.). В 2010 г. организация имела убыток в размере 267000 руб.

Поступления денежных средств на предприятие за 2012 г. Составили 3397500 руб., в том числе для пополнения оборотных средств от учредителей поступило в качестве беспроцентного займа 250000 руб.

При этом в 2012г. ООО «Кристалл» понесло следующие расходы:

– покупная стоимость реализованных товаров – 2533311 руб.;

– заработная плата персонала – 210700 руб.;

– страховые взносы – рассчитать согласно закона №212-ФЗ;

– расходы на приобретение основных средств – 21000 руб.;

– погашение задолженности за 2011 г. за аренду офисного помещения – 4000 руб.;

– оплата суммы аренды за 2012 г. – 18000 руб.;

– расходы на связь – 3429 руб.;

– расходы на юридические услуги – 3000 руб.

Пособия повременной нетрудоспособности в отчетном периоде не вы плачивались. Взносы по социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний принять равным 0,4%.

Определите сумму единого налога по УСН за 2012 г. при объекте налогообложения в виде доходов и в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, и заполните налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Вариант 10

1. Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства.

2. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, медицинское

страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

3. Индивидуальный предприниматель в течение I квартала 2012 года осуществляет деятельность в сфере розничной торговли через арендованную часть торгового зала магазина (торговля хозяйственными товарами). Ее площадь согласно договору аренды – 25 кв. м.

В феврале того же года в подсобном помещении магазина предприниматель оборудовал мастерскую и стал вести деятельность по ремонту обуви. В марте для работы в мастерской он нанял двух работников.

Фонд оплаты труда наемных работников за I квартал 2012 года составил 35000 руб. Страховые взносы перечислены 31 марта 2012 года. Взносы по социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний принять равным 0,2%. В течение этого периода индивидуальный предприниматель уплатил за себя страховые взносы согласно действующего законодательства.

В марте наемному работнику выплачено пособие по временной нетрудоспособности – 3000 руб. Из них 2600 руб. – за счет собственных средств. Добровольные взносы в ФСС России на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности индивидуальный предприниматель не уплачивает.

Заполнить декларацию по единому налогу на вмененный доход.
Вариант 11

1. Упрощенная система налогообложения.

• Плательщики, имеющие право перехода на УСН.

• Порядок перехода на УСН.

• Объект налогообложения.

• Ставки и сроки уплаты.

• Предприятия, не имеющие права перехода на УСН.

2. Методология бухгалтерского учета малых предприятий, применяющих

журнально-ордерную форму учета.

3. Фирма, оказывающая услуги по ремонту и изготовлению металлоизделий (бытовые услуги), зарегистрирована 17 февраля 2012 г. Численность работников фирмы в феврале составила 4 человека, в марте – 6 человек. Корректирующий коэффициент К2 принять в соответствии с законодательством г. Тюмень.

Рассчитать ЕНВД, заполнить декларацию.
Вариант 12

1. Бухгалтерская и налоговая отчетность малых предприятий при применении общего и специальных режимов налогообложения.

2. Организация налогового учета на малых предприятиях.

3. Организация с 2012 г. применяет упрощенную систему (объект налогообложения – доходы за вычетом расходов).

В течение 2012 г. организация получила доходы – 600000 руб. Из них 70000

руб. – заемные средства. Сумма фактически оплаченных расходов и уменьшающих полученные доходы – 400000 руб.

Кроме того, на момент перехода на УСН за организацией числился персональный компьютер, приобретенный в апреле 2010 г. за 60000 руб. и введенный эксплуатацию в мае 2010 г. Срок его полезного использования – 4 года. Амортизация на общем режиме начислялась линейным способом. На дату перехода на УСН компьютер был оплачен.

Авансовые платежи по единому налогу за I квартал, 6 месяцев, 9 месяцев составили соответственно 2000, 6000, 15500 руб.

Заполнить налоговую декларацию по единому налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Вариант 13

1. Порядок формирования приказа об учетной политике.

2. Заполнение и сдача декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (привести пример заполнения декларации).

3. Организация на упрощенной системе налогообложения. Среди работников организации трое – инвалиды. Кроме того, четыре человека выполняют работы по гражданско-правовым договорам.

За I квартал 2012 г. организация произвела выплаты работникам на общую сумму 450000 руб. Из них выплаты инвалидам составили 20100 руб., выплаты по гражданско-правовым договорам – 26799 руб.

При этом за каждый месяц I квартала общая сумма выплат составляла 150000 руб., из них выплаты инвалидам – 6700 руб., выплаты по гражданско-правовым договорам – 8933 руб.

Заполнить расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за I квартал 2012 г. (все работники относятся к категории «1967 г. И моложе»).
Вариант 14

1. Налоговое планирование.

• Цели налогового планирования.

• Практика налогового планирования.

• Порядок и методика налогового планирования.

2. Заполнение и сдача декларации по единому налогу при применении упрощенной системы налогообложения (привести пример заполнения декларации).

3. Сотрудница предприятия работает с 1 декабря 2009 года. А 17 мая текущего года (2012 г.) она написала заявление об увольнении по собственному желанию. В феврале сотрудница болела 5 дней. Заработная плата сотрудницы составляет 15000 ежемесячно.

Рассчитать сумму компенсации за неиспользованный отпуск.

Вариант 15

1. Налог на прибыль организаций.

• Понятие и значение налога на прибыль. Плательщики налога и объект

обложения.

• Методы признания доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.

• Формирование прямых и косвенных расходов

• Ставки налога на прибыль, льготы по налогу.

• Порядок исчисления и сроки уплаты налога на прибыль.

2. Изменения налогового законодательства на текущий год.

3. Петров Иван Иванович принят на работу 1 мая 2012 г. с окладом 25000 руб. Дата выдачи заработной платы – 5-е число месяца, следующего за отработанным месяцем. Заработная плата за январь-апрель 2012 г. на предыдущем месте работы – 60000 руб., что подтверждено справкой. Петров написал заявление на предоставление стандартного вычета на содержание двух детей в возрасте до 18 лет, для чего представил копию свидетельства о рождении.

16.06.2012 организация предоставила заем на сумму 100000 руб. под 3% годовых на 3 месяца. Проценты удерживаются из его зарплаты ежемесячно при ее выплате. Заем отдается по окончании срока, на который он был выдан. Петров выписал ЗАО «Факел» налоговую доверенность на уплату из его зарплаты налога с материальной выгоды.

Заполнить справку о доходах физического лица.

Вариант 16

1. Возврат на общий режим налогообложения после применения специальных налоговых режимов.

2. Особенности ведения учета при применении кассового метода и метода начисления.

3. Петров Петр Петрович, постоянно проживающий в России (ИНН 770912345678), в 2012 г. получил следующие доходы.

1. С января по декабрь в ООО «Темп» он ежемесячно получал зарплату 15000 руб. Здесь ему ежемесячно предоставлялись стандартные налоговые вычеты (на иждивении 1 ребенок).

2. С января по декабрь в российском издательстве «Статус» Петров ежемесячно получал зарплату 5000 руб. Кроме того, в мае издательство выдало ему подарок стоимостью 5000 руб. и материальную помощь в сумме 4000 руб.

3. Петров владеет акциями российской организации ЗАО «Стрела», по которым в 2012 г. он получил дивиденды в размере 10000 руб. С дивидендов был удержан налог.

4. В феврале за участие в рекламной компании товаров Петров получил

приз стоимостью 2500 руб. от фирмы «Топаз».

5. 19 марта 2012 г. Петров приобрел в собственность однокомнатную квартиру стоимостью 1500000 руб. Право собственности на нее было зарегистрировано 16 апреля 2012 г., собраны документы для имущественного вычета.

6. Кроме того, 10 сентября 2012 г. Петров внес плату в сумме 70000 руб. за обучение дочери (17 лет) на дневном отделении вуза.

Заполнить декларацию по налогу на доходы физических лиц.

Вариант 17

1. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

• Нормативно-правовая база налога.

• Основные понятия.

• Плательщики налога и объект обложения.

• Сравнительная характеристика ЕНВД и его отличия от Федерального закона.

2. Организация бухгалтерского учета на малом предприятии. Бухгалтерская

отчетность малого предприятия.

3. В 2010 г. ООО «Кентавр» работало по упрощенной системе налогообложения, выбрав базу по единому налогу «доходы минус расходы». За 2011 г. облагаемые доходы фирмы составили 900000 руб., а расходы – 1500000 руб.

В 2012 г. доходы ООО «Кентавр» составили 1300000 руб., а расходы – 800000 руб. Авансовые платежи по единому налогу за 2012 г. соответственно за квартал, 6 месяцев, 9 месяцев составили 20000, 45000, 64200 руб.

Определить сумму единого налога за 2011-2012 гг., заполнить декларацию за 2012 г.

Вариант 18

1. Налог на имущество физических лиц

• Плательщики налога.

• Объекты налогообложения.

• Ставки налога.

• Льготы по налогу.

• Порядок исчисления и уплаты налога.

2. Налогоплательщик зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и применяет упрощенную систему налогообложения. В 2009 г. Приобрел квартиру.

Может ли предприниматель воспользоваться имущественным вычетом, если

он получает доходы только от предпринимательской деятельности? Ответ обоснуйте, основываясь на законодательстве.

Вариант 19

1. Порядок создания субъектов малого предпринимательства

• Государственная регистрация.

• Постановка субъекта малого предпринимательства на учет в налоговых органах и в фондах.

• Открытие банковских счетов, лицензирование отдельных видов деятельности, стандартизация и сертификация товаров, работ, услуг.

2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для

отдельных видов деятельности.

3. Общество с ограниченной ответственностью «Альфа» состоит на налоговом учете по месту нахождения в ИФНС России №3 по г. Тюмени.

В этой инспекции организации присвоены следующие коды:

- ИНН - 2464079878;

- КПП - 246401001.

Руководитель ООО «Альфа» – Иванов Иван Иванович.

В I квартале 2012 г. организация осуществляла два вида предпринимательской деятельности, облагаемые ЕНВД:

– розничную торговлю через магазин (60 м2);

– оказание услуг по хранению автотранспортных средств (автостоянка – 2300 м2).

ОКВЭД соответственно 52.2 и 63.21.24.

Заработная плата, начисленная за I квартал 2012 г. составила 140200 руб. В I квартале 2012 г. работникам за счет средств организации выплачены пособия по временной нетрудоспособности в сумме 7000 руб. Взносы по социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний принять равным 0,2%.

К2 принять согласно законодательства г. Тюмень.

Заполнить декларацию по ЕНВД.
Вариант 20

1. Учет доходов и расходов при применении упрощенной системы налогообложения. Ведение книги доходов и расходов.

2. Организация налогового учета на малых предприятиях.

3. Иванов Иван Иванович принят на работу 1 февраля 2012 г. с окладом

17000 руб. Дата выдачи заработной платы – 5-е число месяца, следующего за отработанным месяцем. Заработная плата за январь 2012 г. на предыдущем месте работы – 15000 руб., что подтверждено справкой. Иванов написал заявление на предоставление стандартного вычета на содержание одного ребенка, для чего представил копию свидетельства о его рождении.

Помимо зарплаты в августе 2012 г. Иванову И. И. выплачено вознаграждение как автору изобретения – 8000 руб. В связи с этим он подал заявление на предоставление ему профессионального вычета в размере норматива, поскольку документально подтвердить свои расходы не может.

В мае 2012 г. ему подарен телевизор рыночной стоимостью 11800 руб. (с учетом НДС – 1800 руб.).

Кроме того, Иванов 1 июня 2012 года получил заем от ЗАО «Чародейка» в сумме 20000 руб. сроком на 3 месяца под 10% годовых. Проценты удерживаются из его зарплаты ежемесячно при ее выплате. Заем отдается по окончании срока, на который он был выдан. Иванов выписал ЗАО «Чародейка» налоговую доверенность на уплату из его зарплаты налога с материальной выгоды.

Заполнить справку о доходах физического лица.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

1. Роль субъектов малого предпринимательства в рыночной экономике России. Программа Правительства по поддержке малого предпринимательства.

2. Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства.

3. Порядок регистрации субъектов малого предпринимательства и постановки на учет в налоговом органе.

4. Порядок открытия расчетного счета

5. Порядок лицензирования отдельных видов деятельности и сертификации товаров, работ и услуг.

6. Нормативно-законодательная база, регулирующая организацию бухгалтерского учета и налогообложения субъектов малого предпринимательства.

7. Порядок налогообложения субъектов малого предпринимательства при традиционной системе.

8. Порядок налогообложения субъектов малого предпринимательства при упрощенной системе.

9. Порядок налогообложения субъектов малого предпринимательства при уплате Единого налога на вмененный доход.

10. Общие аспекты организации бухгалтерского учета на малом предприятии.

11. Порядок формирования приказа об учетной политике.

12. Методология бухгалтерского учета малых предприятий, применяющих журнально-ордерную форму учета.

13. Методология бухгалтерского учета в малых предприятиях простую форму бухгалтерского учета.

14. Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

15. Учет уставного капитала и расчетов с учредителями на малом предприятии.

16. Учет затрат на малом предприятии.

17. Учет денежных средств на малом предприятии.

18. Учет расчетов с подотчетными лицами на малых предприятиях.

19. Учет основных средств и нематериальных активов на малых предприятиях.

20. Учет амортизации основных средств и нематериальных активов на малых предприятиях.

21. Учет расчетов с персоналом по оплате труда и отчислений с ними связанных на малых предприятиях.

22. Учет ссуд банка, заемных и целевых средств на малых предприятиях.

23. Учет товаров и готовой продукции на малых предприятиях.

24. Учет реализации товаров (работ, услуг, готовой продукции) и другого имущества малого предприятия.

25. Учет расчетов по налогам и сборам на малых предприятиях.

26. Организация налогового учета на малых предприятиях.

27. Бухгалтерская отчетность малых предприятий: порядок составления и сроки предоставления.

28. Правила организации учета индивидуальными предпринимателями.

29. Порядок учета индивидуальными предпринимателями материальных расходов.

30. Порядок учета расходов на оплату труда индивидуальными предпринимателями.

31. Порядок учета амортизируемого имущества индивидуальными предпринимателями. Методы и порядок начисления амортизации.

32. Порядок учета прочих расходов индивидуальными предпринимателями.

33. Порядок заполнения книги доходов и расходов индивидуальными предпринимателями и малыми предприятиями при упрощенной системе налогообложения.

34. Порядок заполнения книги доходов и расходов индивидуальными предпринимателями применяющих традиционную систему налогообложения.

35. Отчетность индивидуальных предпринимателей.
перейти в каталог файлов
связь с админом