Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ТЕСТИРОВАНИЕ Клиническая психология. Модуль Основы клинической психологии


Скачать 40.69 Kb.
НазваниеМодуль Основы клинической психологии
Дата13.11.2019
Размер40.69 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТЕСТИРОВАНИЕ Клиническая психология.docx
ТипДокументы
#65087
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Модуль 1. Основы клинической психологии


начале клиническая психология, которую активно разрабатывали психиатры, была нацелена на

коррекцию делинквентных форм поведения Верно


В современной психологии, как правило, термины «клиническая» и «медицинская» психологии используются как синонимы - это верно?

верно Верно

Сегодня существует достаточно большое количество родственных психологических дисциплин, имеющих отношение к клинической психологии

b. психология девиантного поведения Верно

c. патопсихология Верно

d. нейропсихология Верно

e. психосоматическая медицина Верно

f. психопатология Верно

g. психиатрия Верно

i. неврозология Верно

В соответствии с традициями в клиническую психологию включаются следующие разделы

b. все ответы верные Верно

Сферой общего научного и практического интереса клинической психологии и психиатрии является

диагностический процесс Верно

В области психодиагностики клинический психолог должен уметь

a. проводить психологическое обследование с учетом нозологической и возрастной специфики, а также в связи с задачами медико-психологической экспертизы Верно

b. создавать необходимый психологический контакт и адекватный текущий контроль психологической дистанции Верно

d. планировать и организовывать исследование Верно

e. выбирать адекватный методический аппарат Верно

f. осуществлять количественный и качественный анализ результатов исследования в связи с различными целями Верно

В области психологического консультирования и применения психокоррекционных методов должен обладать следующими рактичесим навыками

a. владение подходами организации психотерапевтической среды и психотерапевтического сообщества Верно

b. владение основными приемами восстановительного обучения Верно

c. использование основных методов психологической коррекции (индивидуальной, семейной, групповой) в работе с больными и психологического консультирования с учетом нозологической и возрастной специфики Верно

d. владение методами индивидуального, группового и семейного консультирования здоровых с учетом возрастной специфики в связи с задачами психопрофилактики Верно

f. владение навыками проведения личностно- и профессионально ориентированных тренингов Верно

Клинический (медицинский) психолог, наряду с врачом, медицинской сестрой и социальным работником составляют ближайший круг, оказывающий пациенту медико-психологическую помощь. При этом роль клинического психолога первична как в диагностическом, так и в психокоррекционном и психотерапевтическом плане. Это верно?

a. неверно Верно

Тема 2. Объектное поле и предмет клинической психологии


В объектном поле клинической психологии размещается такой объект, как «практически здоровые люди», перед которыми стоит задача развития и укрепления своего здоровья через усиление здорового образа (стиля) жизни. Это объект, в котором очень сильно заинтересована та часть клинической психологии, которая может быть обозначена как психология здоровья, или, как ее в свое время ориентировал ....., «клиническая психология нормы».

b. П. Жане Верно

____считают, что предметы клинической психологии и психиатрии в современном их понимании очень близки: «Предметом научных исследований как клинической психологии, так и психиатрии являются психические расстройства. Таким образом, можно сказать, что в этом отношении клиническая психология и психиатрия мало различаются, даже если учесть по-разному расставленные акценты в их подходе к предмету исследования. Кто эти авторы?

d. Ж. Перре Верно

e. В. Бауман Верно

Как для любой области психологии, так и для клинической психологии _____ выступает базисом, из которого она черпает теории, методы, категориальный аппарат.

b. общая психология Верно

Если в своей практике клинический психолог занимается психодиагностикой, консультированием больных, терапией, профилактикой и реабилитацией, он может применять или не применять знания и методы, накопленные психологической наукой и практикой. Это верно?

b. неверно Верно

Клиническая психология в ее отношениях с психологической наукой является не только берущей, но и дающей или возвращающей ее частью, например данные патопсихологических исследований для решения многих вопросов общей психологии, о соотношении биологического и привлечение в качестве объекта изучения разных форм аномалии. Это верно?

верно Верно

Вопрос 6

Чья это фраза: «Болезнь -- тонкое орудие анализа; она производит для нас опыты, никаким другим путем не осуществимые».

d. Т. Рибо Верно

Чья это фраза: «Нигде так ясно не открываются тайны природы, как там, где она отклоняется от проторенных дорог. Ибо давно известно, что полезность и значение любой вещи мы осознаем лишь тогда, когда мы ее лишаемся или когда она выходит из строя».

e. В. Гарвея Верно

Кому принадлежит эта фраза?«Отношение психиатрии к психологии. Психология есть наука о душе вообще; психиатрия есть наука о душевном расстройстве. Выводы психиатров к здоровой душе неприложимы. Общие выводы научной психологии для психиатрии обязательны, ибо душа, расстроившись, не перестает быть душою. Рациональная психиатрия неизбежно имеет в своей основе психологию».

В.Х. Кандинскому Верно

Кому принадлежит эта фраза? «Для того чтобы узнать, что бывает у человека больного, мы должны изучать, что бывает у человека здорового, познакомиться с нормальным проявлением душевной жизни»

h. С.С. Корсакову Верно

Кому принадлежит эти фраза? «пробел, который ощущает в своем профессиональном образовании медик, стоящий несколько выше в духовном отношении, двоякого рода. Он нуждается в психологии, которая возникла бы из врачебной практики и была бы предназначена для практических задач врачебной профессии. Это - самое главное. За этими пределами у врача возникает стремление к психологии чаще всего из смутно ощущаемой потребности вырваться из четырех стен узкой профессиональной специализации и получить возможность бросить взгляд на более широкие духовные области познания, этических и эстетических проблем, развития народной жизни -- и притом сделать это в такой форме, чтобы его медико-естественно-научный круг мыслей органически связался в одно целое с духовно-научным горизонтом».

Э. Кречмеру Верно

Тема 3. Задачи клинической психологии



Когда произошел количественный и качественный подъем клинико-психологического исследования?

a. Вторая половина 20 века Верно

Число же отечественных изданий по клинико-психологической тематике начало расти с

Выберите один ответ:

e. середины девяностых годов Верно

Наиболее интенсивно в мировой психиатрии психологи включены в разработку проблем

Выберите один или несколько ответов:

b. психопатий Верно

c. пограничной психиатрии Верно

e. неврозов Верно

В понятийный аппарат психологии термин «психодиагностика» (греч. psyche -- душа и diagnosis -- распознавание) был введен в

c. 1921 г

По мнению Бастине в клинической психологии психодиагностика должна решать в основном следующие задачи (выберите верные)

b. предоставлять инструментарий для оценки динамики (мониторинга) и эффективности методов интервенции (психологической и комплексной терапевтической помощи), а также для разного рода психологических и комплексных экспертиз Верно

c. оценивать актуальное состояние психических проблем Верно

d. выявлять условия возникновения клинико-психологических феноменов Верно

e. определять условия дальнейшего развития клинико-психологических феноменов Верно

f. вносить вклад в определение и идентификацию клинико-психологических феноменов Верно

Л.И. Вассерман и О.Ю. Щелкова считают, что конкретные задачи психологической диагностики в клинике определяются запросом врача и имеют стандартный набор методик с учетом целей исследования, без учета актуального психического состояния больного, его возраста, интеллектуального (образовательного) статуса и других характеристик. Это верно?

a. неверно Верно

Л.И. Вассерман с соавт. справедливо подчеркивают, что психологическая диагностика, являясь первым этапом психологической помощи больному или испытывающему психологические трудности человеку, должна быть направлена на выявление не только патологически измененных (или ситуативно расстроенных), но и сохранных сторон личности, стимулировании его способности к личностному росту, восстановлению своего личностного и социального статуса, формированию новых способов совладания (психологического преодоления) с болезненными состояниями и критическими жизненными ситуациями. Это верно?

a. верно Верно

В каких видах экспертиз может принимать участие клинический психолог

a. военно-врачебной Верно

b. врачебно-трудовой Верно

c. медико-психолого-педагогической Верно

d. судебно-психиатрической Верно

Тема 4. Краткая история клинической психологии


Первым трудом по клинической (медицинской) психологии можно, видимо, считать книгу «Медицинская психология» Р. Лотце (Lotze), вышедшую в ____ г. в Германии

c. 1852 Верно

Термин «клиническая психология» в той же Германии вошел в научный и практический обиход фактически 100 лет спустя с выходом в свет книги «Клиническая психология» (Hellpach, 1946), в которой речь идет о ...

b. психологии соматической медицины Верно

В США термин «клиническая психология» принят специалистами пятьюдесятью годами раньше в связи с открытием ____(1) психологической клиники в ____(2) году.

e. Л. Уитмером (1) Верно

f. 1896 (2) Верно

В своей клинике Д. Уитмер рамках, по его терминологии, клинической психологии занимался

b. диагностикой отклонений в умственном развитии школьников Верно

f. лечением отклонений в умственном развитии школьников Верно

Одно из наиболее существенных достижений Э. Крепелина в клинической психологии - это

c. создание учения о психосоматических расстройствах и их систематике Верно

Терапевтический метод Мюнстерберга заключался в том, чтобы убрать беспокоящие пациента мысли, избавить его от нежелательных привычек, заставить забыть о негативных эмоциях, научить успешно справляться с рядом проблем, включая алкоголизм, наркозависимость, галлюцинации, навязчивые мысли, фобии и сексуальные расстройства. Это верно?

b. верно Верно

Кому из ученых принадлежит эта идея «акты поведения (действия)человека не являются равноценными, а скорее разноуровневыми»

e. П. Жане Верно

Отметьте представителей Московской психологической школы, которые внесли вклад в развитие клинической психологии в России.

b. Л.С. Выготский Верно

d. Б.В. Зейгарник Верно

f. А.Р. Лурия Верно

g. Б.Ф. Поляков Верно

Отметьте представителей Ленинградской (Санкт-Петербургской психологической школы), которые внесли вклад в развитие клинической психологии в России.

a. В.М. Бехтерев Верно

c. А.Ф. Лазурский Верно

g. Л.И. Вассерман Верно

h. Б.Д. Карвасарский Верно

i. В.Н. Мясищев Верно


Первые нейропсихологические исследования в нашей стране начали проводиться в ____ годах (1)_____ (2) Кем?

b. Л.С. Выготским (2) Верно

d. 20-х (1) Верно

На какие годы в нашей стране приходится кризис практической прикладной психологии и психотерапии

a. 40-50-е Верно

b. 30-40-е Верно

Кому из исследователей принадлежат теоретические построения о взаимоотношениях личности и среды, концепция психологии личности как системы отношений индивида с окружающей действительностью

f. В.Н. Мясищеву Верно

Основателем отечестенной нейропсихологии можно считать

h. А.Р. Лурия Верно

Вопрос 14

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

В каком году в МГУ создаются факультет психологии и кафедры пато- и нейропсихологии ____(1) , ив ЛГУ факультета психологии и специализации по медицинской психологии ____(2)

d. 1965 г.(1) Верно

f. 1966 г.(2) Верно

Тема 5. Структура клинической психологии


Содержанием общей клинической психологии (ОКП) являются общие и основополагающие допущения о

методологии Верно

структуре Верно

e. теориях Верно

f. методах дисциплины Верно

g. предмете Верно
Общая клиническая психология создает собственную школу, а также служит профессиональным ориентиром, занимается дефиницией, диагностикой, классификаций или патогенетическим объяснением отдельных расстройств, отдельной клинико-психологической моделью и обобщенными основаниями дефиниций, диагностики, классификации, патогенеза и интервенции. Это верно?

неверно Верно
Ветвь клинической психологии, изучающая закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме- это

патопсихология Верно
К числу основателей патопсихологии следует отнести

А. Бергсона Верно

c. Х. Мюнстерберга Верно

d. Б.В. Зейгарник Верно

f. Пьера Жане Верно
В основной круг теоретических проблем патопсихологии как синтеза общепсихологического и клинико-психиатрического знания входят:
a. изучение психологических механизмов становления сложных психопатологических синдромов (бред, галлюцинация и др.), влияние индивидуального опыта больного и его личности на содержание и динамику этих синдромов Верно

b. изучение личности больных с разными психическими расстройствами Верно

d. соотношение первичных и вторичных расстройств в структуре синдромов Верно

e. исследование структуры и динамики нарушений познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы при разных психических расстройствах Верно

f. выделение и описание структуры патопсихологических синдромов нарушения отдельных видов психической деятельности (память, мышление, восприятие и т.д.), а также патопсихологических синдромов, типичных для разных заболеваний Верно

g. проблема соотношения распада и развития психики Верно
Отрасль психологии, изучающая мозговую основу психических процессов и эмоционально-личностной сферы и их связь с отдельными системами головного мозга -это

a. клиническая нейропсихология Верно
Предметом исследования нейропсихологии является

a. причинно-следственные отношения между повреждением (опухоль, кровоизлияние, травма - их локализация, объем), произошедшими изменениями со стороны психических процессов разного уровня и поведением личности Верно
Глава нейропсихологической школы Московского университета был

d. А.Р. Лурия Верно
Является набором специфических образовательных, научных и профессиональных положений психологии в укрепление и сохранение здоровья, профилактику и лечение болезни, а также идентификацию этиологических и диагностических коррелятов здоровья, болезни и дисфункции, а также анализ и развитие системы охраны здоровья и формирование политики в области здоровья - это направление

психология здоровья Верно
Ленинградскую школу клинической нейропсихологии возглавляли

d. Н.Н. Трауготт Верно

e. И.М. Тонконогий Верно
Область научных интересов школы Московского университета

a. экспериментальная нейропсихологии Верно

b. экспериментальная психофизиологии Верно

c. психолингвистика Верно

f. детская нейропсихология Верно

g. нейропсихология глубоких структур мозга Верно

h. психологические основы восстановительного обучения Верно
Область интересов Ленинградской школы клинической нейропсихологии

e. введение в традиционный понятийный аппарат нейропсихологии новых (ставших уже классическими) понятий: «оперативная память», «помехоустойчивость», «распознавание образов» Верно

g. новые методы исследования специальной экспериментальной аппаратурой, методами компьютерной диагностики Верно
Понятие «психосоматика» было введено ____ (1) в ____ (2) году

a. 1818 (2) Верно

h. И. Хайротом (1) Верно
Первые психосоматические теории связаны с

a. психоанализом Верно
Кто автор данной теории: выделил группу психогенных расстройств в вегетативных системах организма и назвал их вегетативными неврозами, считая, что симптом - это не символическое замещение подавленного конфликта, а нормальное физиологическое сопровождение хронизированных эмоциональных состояний. Любая эмоциональная реакция, не нашедшая выхода в данный момент, имеет свой относительно четко очерченный соматический эквивалент. Специфичность заболевания, по его мнению, следует искать в конфликтной ситуации.
f. Ф. Александер Верно
Кто из ученых сформулировал теорию «профиля личности», согласно которой люди, страдающие определенной болезнью, похожи по их личностным особенностям, и что именно эти особенности их личности отвечают за возникновение болезни

b. Ф. Данбар Верно
Кто предложил «теорию десоматизации-ресоматизации», в основе которой лежит представление о неразрывности соматических и психических (эмоциональных) процессов у человека в раннем детстве

М. Шур Верно
Кто определял внутреннюю картину болезни как «...все то, что испытывает и переживает больной, вся масса его ощущений...его общее самочувствие, самонаблюдение, представления о своей болезни, о ее причинах... весь тот огромный мир больного, который состоит из весьма сложных сочетаний восприятия и ощущения, эмоций, аффектов, конфликтов, психических переживаний и травм»

А.Р. Лурия Верно

Тема 6. Клинические проявления психической нормы и патологии


Индивидуальное целостное психическое переживание в процессе диагностики психических расстройств называется:

феноменом Верно
«В связи с возможностью полного феноменологического сходства психической болезнью (психопатологическим симптомов) признается лишь то, что может быть таковой доказано» -- гласит принцип:

Курта Шнайдера Верно
Наряду с критерием доказанности в принцип Курта Шнайдера включается и критерий:

e. вероятности Верно
Диагностический принцип, при котором требуется «воздерживаться от преждевременных суждений» обозначается принципом:

. эпохе Верно
Оценка состояния индивида типа: «У больного скорбное выражение лица» не учитывает одного из нижеследующих диагностических принципов:

c. контекстуальности Верно
Для убедительной диагностики психопатологических симптомов принципиально важными являются законы:

d. логические Верно
Феноменологический подход к диагностическому процессу использует принципы:

b. понимающей психологии Верно
Для диагностики психической реакции следует учитывать, что ее длительность не должна превышать:

a. 6 месяцев Верно
Психическое состояние, характеризующееся тяжелым нарушением психических функций, контакта с реальной действительностью, дезорганизацией деятельности обычно до асоциального поведения и грубым нарушением критики называется:

психозом Верно
Принцип «.........» оценивает такой психический параметр как уровень психических расстройств, своеобразную глубину и выраженность психопатологической картины заболевания длительности расстройств

психотическое-непсихотическое Верно
Психические реакции, состояния и развития, вызванные наследственно-конституциональными причинами, относятся к одному из следующих типов психического реагирования:

b. эндогенному Верно
Истерические и ипохондрические непсихотические симптомы являются признаками одного из следующих типов психического реагирования:

a. личностного Верно
Продолжительное и необратимое нарушение любой психической функции, общего развития психических способностей или характерного образа мышления, ощущения и поведения, составляющего отдельную личность называется:

d. дефектом Верно
Абулия относится к одной из следующих групп психических расстройств;

a. негативным расстройствам Верно
Состояние полного или частичного возмещения (замещения) нарушенных в связи с болезнью психических функций называется:

d. компенсацией Верно

Тема 7. Психоинтервенция (психологическая помощь) как задача клинической психологии, формы и этапы


Охватывает все мероприятия, которые препятствуют возникновению проблем адаптации (приспособления и порождения), в том числе проблем здоровья (расстройств и болезней) - их предотвращение и редукцию - это

a. Психопрофилактика Верно
В России зарождение психопрофилактикисвязывают с именами как

b. И.А. Сикорский Верно

d. С.С. Корсаков Верно

e. И.П. Мержеевский Верно

Впервые термин «психотерапия» был введен в ____ (1) в. _____ (2) кем?

a. Д. Тьюком (2) Верно

d. конце XIX (1) Верно
Согласно Декларации Европейской Ассоциации психотерапии от 21 октября ____ г. психотерапия является особой дисциплиной из области гуманитарных наук

b. Нет верного ответа Верно

Наибольшее развитие и признание получили 3 психотерапевтических направления - какие?

a. бихевиорально-когнитивное Верно

c. психодинамическое (психоаналитическое) Верно

e. гуманистическое Верно
Отличие психоконсультирования от психотерапии

b. консультирование ориентировано на клинически здоровую личность Верно

c. консультирование направлено на изменение поведения и развитие личности клиента Верно

d. консультирование ориентировано на клинически здоровые стороны личности независимо от степени нарушения Верно
Направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида, или «система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологического развития или поведениячеловека с помощью специальных средств психологического воздействия - это

e. Психокоррекция Верно
Выделяют специфические черты, характерные для психокоррекционного процесса, отличающие его от психотерапии - выберите верное

a. ориентация на настоящее и будущее клиентов Верно

b. ориентация на клинически здоровых людей, имеющих в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, жалобы невротического характера, а также на людей, чувствующих себя хорошо, однако желающих изменить свою жизнь либо ставящих перед собой цель развития личности Верно

c. психокоррекционные действия, направленные на изменение поведения и развитие личности клиента Верно

d. среднесрочная помощь (в отличие от краткосрочной – до 15 встреч - помощи при консультировании и долгосрочной помощи - до нескольких лет - при психотерапии) Верно

Занята возвращением бывших больных психическими или соматическими расстройствами в общественную и профессиональную жизнь -это

e. Психореабилитация Верно


Тема 8. Понятие внутренней картины болезни



Субъективное отношение к заболеванию называется также «внутренней картиной болезни», концепцией болезни, нозогнозией. Кто дал это определение?

Р.А. Лурия Верно
Отметьте факторы для формирования внутренней картины болезни

Выберите один ответ:

a. вероятность инвалидизации болезненного процесса

b. вероятность хронификации болезненного процесса

c. все ответы верные Верно

d. информация о летальности после расстройства

e. объективная тяжесть болезни

Какой из признаков при формировании внутренней картины болезни в большей степени проявляется при половой идентичности?

. уровень болевого ощущения Верно

f. ценность различных частей тела Верно
Ложная убежденность человека (чаще девушки) в наличии у него уродства - это

a. дисморфомания Верно
Повышенно значимой группой заболеваний для детей, подростков и молодежи считаются т.н. «стыдные» болезни, к которым обычно относят венерические и психические заболевания. Это верно?

неверно Верно
Для какой возрастной категории повышенно значимой группой заболеваний считаются «стыдные» болезни, к которым обычно относят венерические и психические заболевания, а также заболевания, носящие оттенок субъективной не престижности?

лица людей зрелого возраста Верно
Человек часто оценивает тяжесть болезни, исходя из влияния симптомов заболевания на его настоящую и будущую трудоспособность, причем оценка зависит от того насколько существенно влияют симптомы болезни на качество исполнения профессиональных обязанностей. Это верно?

верно Верно

Интроверты воспринимают все уровни стимуляции (в том числе болевой) менее интенсивно, чем экстраверты. Это верно?

неверно Верно
В рамках известных типов темперамента более низкие болевые пороги у холерика и сангвиника по сравнению с меланхоликом и флегматиком. Это верно?

неверно Верно
Ограничение подвижности или обездвиженность, вызванные болезнью (прикованность к постели, необходимость соблюдать постельный режим), могут служить психологической фрустрацией для лиц, двигательный режим которых нацелен на быстроту действий, склонность к интенсивной физическим нагрузкам. Это верно?

b. верно Верно

Тип акцентуации НЕ является фактором выбора того или иного типа реагирования. Это верно?

b. неверно Верно

мировоззрение Верно

f. философская позиция по поводу смысла жизни Верно

g. философская позиция по поводу жизни после смерти Верно
Психологические реакции на заболевание разнятся у глубоко верующих людей (1) и воинствующих атеистов (2).

b. психологически комфортно относятся к болезням, ведущим к смерти (1) Верно

e. нередко реагируют на появившуюся болезнь, которая может привести к утрате трудоспособности или даже к смерти, обидой (2) Верно
«Антиципационная состоятельность» - это

b. готовность к любому исходу болезни (худшему, нежелательному или лучшему, желательному) Верно

c. способность построения программы собственных действий, к примеру, в случае появления тяжелой болезни, которая может изменить обычный жизненный стереотип, привести с инвалидности или смерти Верно

d. способности предвосхищать ход событий, предвидеть поведение окружающих и собственные реакции в процессе изменения ситуации Верно

,


Тема 9. Типы отношения к болезни


Н.Я. Иванов и А.Е.Личко выделили ____(сколько) типов отношения к болезни:

13

Какой тип реагирования на заболевание здесь описан: трезвая оценка своего состояния без склонности преувеличивать его тяжесть и без оснований видеть все в мрачном свете, но и без недооценки тяжести болезни. Стремление во всем активно содействовать успеху лечения. Нежелание обременять других тяготами ухода за собой. В случае неблагоприятного прогноза в смысле инвалидизации -- переключение интересов на те области жизни, которые останутся доступными больному. При неблагоприятном прогнозе -- сосредоточение внимания, забот, интересов, на судьбу близких, своего дела.

b. гармоничный Верно

Какой тип реагирования на заболевание здесь описан: Непрерывное беспокойство и мнительность в отношении неблагоприятного течения болезни, возможных осложнений, неэффективности и даже опасности лечения. Поиск новых способов лечения, жажда дополнительной информации о болезни, вероятных осложнениях, методах терапии, непрерывный поиск «авторитетов».

e. тревожный Верно

Какой тип реагирования на заболевание здесь описан: Сосредоточение на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях. Стремление постоянно рассказывать о них окружающим. На их основе преувеличение действительных и выискивание несуществующих болезней и страдании. Преувеличение побочного действия лекарств. Сочетание желания лечиться и неверия в успех, требований тщательного обследования и боязни вреда и болезненности процедур

b. ипохондрический

Какой тип реагирования на заболевание здесь описан: удрученность болезнью, неверие в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения. Активные депрессивные высказывания вплоть до суицидальных мыслей. Пессимистический взгляд на все вокруг. Неверие в успех лечения даже при благоприятных объективных данных.

e. меланхолический Верно

Какой тип реагирования на заболевание здесь описан: полное безразличие к своей судьбе» к исходу болезни, к результатам лечения. Пассивное подчинение процедурам и лечению при настойчивом побуждении со стороны. Утрата интереса ко всему, что ранее волновало.

e. апатический Верно

Какой тип реагирования на заболевание здесь описан: Поведение по типу «раздражительной слабости». Вспышки раздражения, особенно при болях, при неприятных ощущениях, при неудачах лечения, при неблагоприятных данных обследования. Раздражение нередко изливается на первого попавшегося и завершается нередко раскаянием и слезами. Непереносимость болевых ощущений. Нетерпеливость. Неспособность ждать облегчения

e. неврастенический Верно

Какой тип реагирования на заболевание здесь описан: тревожная мнительность прежде всего касается опасений не реальных, а маловероятных осложнений болезни, неудач лечения, а также возможных (но малообоснованных) неудач в жизни, работе, семейной ситуации в связи с болезнью. Воображаемые опасности волнуют более, чем реальные

b. тревожный Верно

Какой тип реагирования на заболевание здесь описан: Чрезмерная озабоченность возможным неблагоприятным впечатлением, которое могут произвести на окружающих сведения о своей болезни. Опасения, что окружающие станут избегать, считать неполноценным, пренебрежительно относиться, распускать сплетни или неблагоприятные сведения о причине и природе болезни. Боязнь стать обузой для близких из-за болезни и неблагожелательного отношения с их стороны в связи с этим.

e. сенситивный Верно

Какой тип реагирования на заболевание здесь описан: «Уход в болезнь», выставление напоказ близким и окружающим своих страданий и переживаний с целью полностью завладеть их вниманием. Требование исключительной заботы - все должны забыть и бросить все и заботиться только о больном. Разговоры окружающих быстро переводятся «на себя». В других людях» также требующих внимания и заботы, видят только «конкурентов» и относятся к ним неприязненно. Постоянное желание показать свое особое положение, свою исключительность в отношении болезни.

b. эгоцентрический Верно

Какой тип реагирования на заболевание здесь описан: Необоснованно повышенное настроение, нередко наигранное. Пренебрежение, легкомысленное отношение к болезни и лечению. Надежда на то, что «само собой все обойдется». Желание получать от жизни все, несмотря на болезнь. Легкость нарушений режима, хотя эти нарушения могут неблагоприятно сказываться на течение болезни.

c. анозогнозический Верно

Какой тип реагирования на заболевание здесь описан: Активное отбрасывание мыслей о болезни, о возможных ее последствиях. Непризнание себя больным. Отрицание очевидного в проявлениях болезни, приписывание их случайным обстоятельствам или другим несерьезным заболеваниям. Отказ от обследования и лечения. Желание «обойтись своими средствами».

d. анозогнозический Верно

Какой тип реагирования на заболевание здесь описан: «Уход о болезни в работу». Даже при тяжести болезни и страданиях стараются во что бы то ни стало продолжать работу. Трудятся с ожесточением, с еще большим рвением, чем до болезни, работе отдают все время, стараются лечиться и подвергаться обследования так, чтобы это оставляло возможность продолжения работы.

f. эргопатический Верно

Какой тип реагирования на заболевание здесь описан: Уверенность в том, что болезнь является результатом чьего-то злого умысла. Крайняя подозрительность к лекарствам и процедурам. Стремление приписывать возможные осложнения лечения или побочные действия лекарств халатности или злому умыслу врачей и персонала. Обвинения и требования наказаний в связи с этим.

d. паранойяльный Верно
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей