Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Тестирование ост. зн. по физиологии 1. Набор тестовых заданий для контроля остаточных знаний студентов по дисциплине Нормальная физиология


НазваниеНабор тестовых заданий для контроля остаточных знаний студентов по дисциплине Нормальная физиология
АнкорТестирование ост. зн. по физиологии 1.doc
Дата20.11.2016
Размер0.62 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаTestirovanie_ost_zn_po_fiziologii_1.doc
ТипДокументы
#2474
страница1 из 5
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5

Набор тестовых заданий для контроля остаточных знаний студентов по дисциплине «Нормальная физиология»

(Примечание: в тестовом задание выберите одно правильное

или наиболее правильное утверждение).


  1. По Уставу Всемирной организации здравоохранения:

  1. здоровье - это состояние, при котором проявляются нормальные физиологические резервы организма, позволяющие ему адаптироваться к физической среде при мини­мальном напряжении регуляторных механизмов.

  2. здоровье - это состояние, при котором количественные показатели функций организма в состоянии покоя соответствуют норме.

  3. + здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

  4. здоровье – это состояние, при котором наблюдается отсутствие болезней и дефектов.

  5. здоровье – это способность человека вести здоровый образ жизни.

  1. Здоровье населения в наибольшей степени зависит от:

  1. + здорового образа жизни.

  2. состояния экологии.

  3. наследственности.

  4. успехов медицины.

  5. настроения.

  1. Положительная обратная связь:

  1. + усиливает функции организма.

  2. стабилизирует функции организма.

  3. прекращает какую-либо функцию организма.

  4. переключает деятельность организма на выполнение других функций.

  5. прекращает рефлекторный ответ.

  1. Отрицательная обратная связь:

  1. усиливает функции организма.

  2. + стабилизирует функции организма.

  3. прекращает какую-либо функцию организма.

  4. переключает деятельность организма на выполнение других функций.

  5. вызывает образование потенциала действия.

  1. Регуляция функций организма по отклонению:

  1. + осуществляется на основе обратной связи при отклонении показателей гомеостазиса и приводит к их нормализации и стабилизации.

  2. вызывает самоусиление функций.

  3. прекращает какую-либо функцию организма.

  4. переключает деятельность организма на выполнение других функций.

  5. включается еще до действия функциональной нагрузки.

  1. Основная функция гомеостазиса в том, что:

  1. + сохранение постоянства внутренней среды организма делает его более независимым от изменения внешней среды.

  2. внутренняя среда организма не изменяется при любых, совместимых с жизнью состояний организма.

  3. позволяет стабилизировать функции организма без затраты энергии.

  4. прекращает какую-либо функцию организма.

  5. переключает деятельность организма на выполнение других функций.

  1. Простая диффузия осуществляется:

  1. + из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации без участия белков-переносчиков.

  2. из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации с использованием белков-переносчиков.

  3. из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества без затраты энергии.

  4. как из зоны бóльшей концентрации в зону меньшей концентрации, так и в противоположном направлении.

  5. из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества с затратой энергии и при участие ионных насосов.

  1. Облегченная диффузия осуществляется:

  1. из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации без участия белков-переносчиков.

  2. + из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации с использованием белков-переносчиков.

  3. из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества без затраты энергии.

  4. как из зоны бóльшей концентрации в зону меньшей концентрации, так и в противоположном направлении.

  5. из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества с затратой энергии и при участие ионных насосов.

  1. Первично-активный транспорт осуществляется:

  1. из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации без участия белков-переносчиков

  2. из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации с использованием белков-переносчиков.

  3. из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества без затраты энергии.

  4. как из зоны бóльшей концентрации в зону меньшей концентрации, так и в противоположном направлении.

  5. + из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества с затратой энергии и при участие ионных насосов.

  1. Вторично-активный транспорт осуществляется:

  1. из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации без участия белков-переносчиков.

  2. из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации с использованием белков-переносчиков.

  3. из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества без затраты энергии.

  4. + из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества с затратой энергии электрохимического градиента какого-либо иона (например натрия).

  5. из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества с затратой энергии и при участие ионных насосов.

  1. Основное количество АТФ образуется в:

  1. ядре клетки.

  2. + митохондриях.

  3. гранулярной эндоплазматической сети.

  4. гладкой эндоплазматической сети.

  5. в цитоскелете клетки.

  1. Основное количество белков образуется в:

  1. ядре клетки.

  2. митохондриях.

  3. + гранулярной эндоплазматической сети и рибосомах.

  4. гладкой эндоплазматической сети.

  5. в цитоскелете клетки.

  1. Основная функция лизосом клетки:

  1. образование АТФ.

  2. сохранение генетической информации.

  3. образование потенциала действия.

  4. + внутриклеточное «пищеварение».

  5. осуществление движения клетки.

  1. Основная функция ядра клетки:

  1. образование АТФ.

  2. + генетический контроль внутриклеточных процессов.

  3. образование потенциала действия.

  4. внутриклеточное «пищеварение».

  5. осуществление движения клетки.

  1. Основная функция комплекса Гольджи:

  1. образование АТФ.

  2. сохранение генетической информации.

  3. + сортировка белков, их упаковка в везикулы и секреция из клетки.

  4. внутриклеточное «пищеварение».

  5. осуществление движения клетки.

  1. Основная функция гладкой эндоплазматической сети:

  1. образование АТФ.

  2. сохранение генетической информации.

  3. + депонирование и освобождение ионов кальция, синтез гликогена и липидов.

  4. внутриклеточное «пищеварение».

  5. осуществление движения клетки.

  1. Форма и подвижность клетки определяется непосредственно и преимущественно:

  1. клеточной мембраной.

  2. лизосомами.

  3. митохондриями.

  4. ядром клетки.

  5. + цитоскелетом клетки.

  1. Мембранный потенциал покоя – это:

  1. + разность электрических зарядов между наружной и внутренней поверхностями клеточной мембраной в состоянии покоя, при этом внутренняя поверхность заряжена отрицательно по отношению к внешней.

  2. характерный признак только клеток возбудимых тканей, в невозбудимых клетках отсутствует.

  3. быстрое колебание заряда мембраны клетки амплитудой 90–120 Мв.

  4. разность потенциалов между возбужденным и невозбужденным участками мембраны.

  5. разность электрических зарядов между наружной, заряженной отрицательно, и внутренней, заряженной положительно, поверхностями клеточной мембраны.

  1. При образовании мембранного потенциала (покоя) отрицательный заряд у внутренней поверхности клеточной мембраны возникает преимущественно в результате:

  1. + диффузии К+ из клетки, вызывающей скопления анионов у внутренней поверхности мембраны, которая для них непроницаема.

  2. диффузии ионов натрия в клетку.

  3. диффузия анионов хлора из клетки.

  4. диффузия ионов кальция в клетку.

  5. полной непроницаемости мембраны для К+.

  1. Молекулярный механизм, обеспечивающий выведение из клетки ионов натрия и введение в клетку ионов калия, называется:

  1. потенциалзависимый натриевый канал.

  2. неспецифический натрий-калиевый канал.

  3. хемозависимый натриевый канал.

  4. +натрий/калиевый насос.

  5. канал утечки.

  1. Минимальная сила раздражителя, необходимая и достаточная для возникновения ответной реакции, называется:

  1. + пороговой.

  2. сверхпороговой.

  3. субмаксимальной.

  4. подпороговой.

  5. пессимальмой.

  1. При увеличении порога раздражения возбудимость клетки:

  1. увеличивается.

  2. + уменьшается.

  3. не изменяется.

  4. сначала увеличивается, потом уменьшается.

  5. сначала уменьшается, потом увеличивается.

  1. Уровень потенциала мембраны, при котором возникает потенциал действия, называется:

  1. мембранным потенциалом покоя.

  2. критическим уровнем деполяризации (критическим потенциалом).

  3. овершутом.

  4. нулевым уровнем.

  5. следовой деполяризацией.

  1. Потенциал действия – это:

  1. стабильный потенциал, который устанавливается на мембране при равновесии двух сил: диффузионной и электростатической.

  2. потенциал между наружной и внутренней поверхностями клетки в состоянии функционального покоя.

  3. + быстрое, высокоамплитудное, фазное колебание мембранного потенциала возбудимых клеток, сопровождающееся, как правило, перезарядкой мембраны.

  4. гиперполяризация мембраны.

  5. характерный признак невозбудимых клеток.

  1. Фаза деполяризация потенциала действия обеспечивается:

    1. + входом натрия в клетку.

    2. выходом кальция из клетки.

    3. входом хлора в клетку.

    4. выходом калия из клетки.

    5. выходом натрия из клетки.

  1. Фаза реполяризация потенциала действия обеспечивается:

  1. входом натрия в клетку.

  2. входом кальция в клетку.

  3. выходом хлора из клетки.

  4. + выходом калия из клетки.

  5. выходом глюкозы из клетки.

  1. Если клетка во время потенциала действия находится в состоянии абсолютной рефрактерности, то новый потенциал действия:

  1. можно вызвать пороговым раздражителем.

  2. можно вызвать субпороговым раздражителем.

  3. можно вызвать сверхпороговым раздражителем»

  4. можно вызвать чрезвычайным раздражителем.

  5. + нельзя вызвать любым раздражителем.

  1. Если клетка во время потенциала действия находится в состоянии супернормальной (повышенной) возбудимости, то новый потенциал действия:

  1. можно вызвать только пороговым раздражителем.

  2. + можно вызвать субпороговым раздражителем.

  3. можно вызвать только сверхпороговым раздражителем.

  4. можно вызвать только чрезвычайным раздражителем.

  5. нельзя вызвать любым раздражителем.

  1. Если при увеличении силы раздражителя ответная реакция увеличивается, то ответ осуществляется по закону:

  1. все или ничего.

  2. пессимума силы раздражения.

  3. аккомодации.

  4. + силы (силовых отношений).

  5. силы–длительности.

  1. Закон, согласно которому возбудимая структура на пороговые и сверхпороговые раздражения отвечает одинаковым, максимально возможным ответом, называется:

  1. закон cилы.

  2. + закон «все или ничего».

  3. кривой силы-длительности.

  4. законом крутизны (аккомодацией).

  5. полярным законом.

  1. Физиологическая система, специализированная на приеме, перера­ботке и сохранении информации об окружающем мире и внутренней среде организма, – это:

  1. система дыхания.

  2. система кровообращения.

  3. система крови.

  4. + нервная система.

  5. система пищеварения.

  1. Основная форма дистантной передачи информации в нервной системе:

  1. рецепторный потенциал.

  2. возбуждающий постсинаптический потенциал.

  3. + потенциал действия (нервный импульс).

  4. препотенциал (локальный ответ).

  5. тормозной постсинаптический потенциал.

  1. Синапсом называется специализированная структура:

  1. нейрона, в которой легче всего возникает потенциал действия.

  2. + обеспечивающая передачу возбуж­дающих или тормозящих сигналов от нейрона на иннервируемую клетку.

  3. обеспечивающая восприя­тие действия раздражителя.

  4. в которой осуществляется передача возбуждения с эфферентных на афферентное волокно.

  5. контролирующая действие раздражителя.

  1. Возбуждающий постсинаптический потенциал – это локальный процесс деполяризации, образующийся на постсинаптической мембране в результате:

  1. открывания калиевых каналов и выходом калия из клетки.

  2. + открывания натриевых каналов и входом натрия в клетку.

  3. открывания натриевых каналов и выходом натрия из клетки.

  4. открывания калиевых каналов и входом калия в клетку.

  5. деполяризации аксонного холмика.

  1. Тормозной постсинаптический потенциал представляет собой:

  1. как правило, деполяризацию постсинаптической мембраны.

  2. + как правило, гиперполяризацию постсинаптической мембраны.

  3. Потенциал, возникающий в перехватах Ранвье..

  4. деполяризацию аксонного холмика.

  5. потенциал, возникающий в рецепторах.

  1. Только тормозное влияние через синапс, как правило, передается с помощью медиатора:

    1. +гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК) и глицина.

    2. дофамина.

    3. ацетилхолина.

    4. серотонина.

    5. глутамата (глутаминовой кислоты).

  1. Если на нейроне алгебраическая суммация возбуждющих постсинаптических потенциалов будет превышать тормозные постсинаптические потенциалы, то нейрон будетрмозные в будет превышать суммующих синаптических:

    1. +возбужден.

    2. в состоянии физиологического покоя.

    3. заторможен.

    4. уничтожен путем апоптоза.

  1. Миелиновое нервное волокно в отличие от немиелинового волокна имеет:

  1. меньший диаметр.

  2. непрерывный тип проведения возбуждения.

  3. + более высокую скорость проведения нервного импульса.

  4. более низкую скорость проведения нервного импульса.

  5. более низкое изолирующее свойство.

  1. Основными функциями глиальных шванновских клеток (леммоцитов) в периферической нервной системе являются:

  1. участие в образование гемато-энцефалического барьера.

  2. + образование миелиновой и немиелиновой оболочек и обеспечение изолированного проведения нервного импульса в нервных волокнах.

  3. аксонный транспорт.

  4. фагоцитоз, презентация антигенов, синтез цитокинов.

  5. непосредственное образование потенциала действия.

  1. Основной функцией астроцитов (вид глиальных клеток в ЦНС) являются:

  1. + участие в образование гемато-энцефалического барьера и опорного каркаса ЦНС, образование нейроростовых факторов.

  2. образование миелиновой и немиелиновой оболочек нервных волокон периферической нервной системы.

  3. образование миелиновой и немиелиновой оболочек нервных волокон ЦНС.

  4. аксонный транспорт.

  5. непосредственное образование потенциала действия.

  1. Рефлекс – это ответная реакция организма на:

  1. изменение внешней среды.

  2. + изменение внешней или внутренней среды, осуществляемая с участием нервной системы в ответ на раздражение рецепторов.

  3. раздражении нервного центра спинного или головного мозга.

  4. изменение внутренней среды.

  5. раздражение афферентных или эфферентных проводящих путей.
  1.   1   2   3   4   5

    перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей