РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТИПА UG-8 ФИРМЫ „ВУДВОРД" В/О «Мортехинформреклама», 1983. ОГЛАВЛЕНИЕ1. Введение 52. Общие указания—3. Назначение регулятора 64. Технические данные85. Состав и устройство регулятора-6. Указания мер безопасности19 7. Работа регулятора207.1. Принципиальная схема -7.2. Работа регулятора на установившемся режиме 227.3. Работа регулятора при уменьшении нагрузки 23 7.4. Работа регулятора при уменьшении затяжки пружины 25 7.5. Работа регулятора при увеличении нагрузки 26 7.6. Работа регулятора при увеличении затяжки пружины 297.7. Работа регулятора при степени неравномерности, отличной от нуля 7.8. Работа гибкой обратной связи (изодрома) 31 8. Устройство и работа составных частей регулятора32 8.1. Верхняя крышка (узел A) — 8.2. Панель управления (узел В) — 8.3. Корпус (узел С) 35 8.4. Узел чувствительного элемента (узел D) 36 8.5. Узел регулирования (узел Е)8.6. Основание (узел F).З8 8.7. Приводной вал (узел G)39 9. Использование регулятора—9.1. Подготовка и включение регулятора в работу — 9.2. Наблюдение во время работы 40 10. Регулирование и настройка регулятора, установленного на двигателе 4110.1. Объем и последовательность регулировок — 10.2 Регулировка максимума частоты вращения — 10.3. Регулировка минимума частоты вращения — 10.4. Установка степени неравномерности 42 10.5. Регулировка времени изодрома 43 11. Техническое обслуживание (ТО)4511.1. Виды и периодичность технического обслуживания — 11.2. Общие требования к производству работ по техническому обслу- живанию 46 11.3. Техническое обслуживание на судне— 11.4. Неполадки регулятора и меры их устранения 48 11.5. Техническое обслуживание специализированными предприятиями 52 11.6. Демонтаж узла А 53 11.7. Демонтаж узла В — 11.8. Демонтаж узла С 55 11.9. Демонтаж узла D56 11.10. Демонтаж узла Е.57 11.11. Демонтаж узла F58 11.12. Демонтаж узла G— 11.13. Устранение неисправностей — 11.14. Регулировка узлов регулятора 59 11.15. Сборка узлов регулятора. 64 11. 16 Общие указания 11.17. Сборка узла основания F и узла регулирования £ 64 11.18. Сборка узла D с узлом Е 6511.19. Сборка узла С с узлами G, F, E v. D . 6711.20. Сборка узла В с узлами G, F, Е, D и С .11.21. Предварительная регулировка после сборки регулятора 70 12. Установка регулятора на двигатель12.1. Соединение регулятора с двигателем 72 12.2. Согласование положения рейки топливных насосов двигателя с выходным валом регулятора стр31. ВВЕДЕНИЕ1.1. Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) распространяется на регуляторы UG-8, изготавливаемые фирмой «Вудворд» и устанавливаемые на двигатели внутреннего сгорания (ДВС) и вспомогательные турбины морских судов. РЭ применяется при изучении конструкции регулятора, при наладке и регулировке регуляторов как отдельно работающих приводных двигателей, так и двигателей одинаковой или разной мощности, предназначенных для параллельной работы. РЭ может быть использовано при заказе ЗИП. 1.2. РЭ содержит описание конструкции, принципа действия и работы регулятора на различных режимах, а также указания по его использованию, наладке и техническому обслуживанию. 1.3. Одновременно с РЭ следует пользоваться фирменными инструкциями, дополнениями к ним, правилами технической эксплуатации, правилами техники безопасности и др., а также фирменными инструкциями на дополнительные устройства к регулятору (синхронизирующие электродвигатели, стоп-устройства, усилители и др.). 1.4. В РЭ принята сквозная (единая) нумерация всех деталей регулятора в соответствии с их номерами по фирменному перечню в бюллетене 03004F. При пользовании другими номерами бюллетеней следует проверить их соответствие настоящему РЭ. 1.5. РЭ составлено на базе фирменного бюллетеня 03004F на регулятор UG-8, материалов зарубежных фирм, производящих ремонт и наладку регуляторов фирмы «Вудворд», рекомендаций ЦНИДИ и опыта эксплуатации на судах ЧМП. 1.6. В связи с тем что фирма постоянно работает над совершенствованием конструкции регуляторов, возможны некоторые расхождения иллюстраций с последними моделями. 2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ2.1. Нормальная работа регулятора обеспечивается только на предварительно правильно отрегулированном двигателе. Во всех других случаях работа регулятора будет неэффективной, а его настройка — нестабильной. 2.2. Регулятор UG-8 является высоконадежным и точным прибором при обеспечении правильного технического обслуживания. Основным требованием при техническом использовании и обслуживании регулятора является требование чистоты и точности при выполнении работ. 2.3. Для технического обслуживания (ТО) регулятора принята непрерывная система технического обслуживания, характеризующаяся периодичностью и составом работ, выполняемых как судовым экипажем, так и базой технического обслуживания (БТО) или другими специализированными береговыми предприятиями. Состав и периодичность работ каждого вида ТО зависят от фактического технического состояния регулятора. Поэтому при планировании ТО следует планировать осмотр и контроль технического состояния и только по его результатам принимать решение о составе и времени проведения более сложных работ. Как правило, БТО или специализированным береговым предприятием выполняются работы, связанные с демонтажем, полной разборкой и ремонтом деталей. Остальные работы должны выполняться судовым составом в период эксплуатации судна. 2.4. При передаче регулятора с судна на береговое предприятие (или обратно) следует выполнить следующее: заполнить регулятор тем маслом, которым он обычно заполнен при эксплуатации. Указать марку масла в сопроводительной документации; приводной и выходной валы смазать минеральным цилиндровым маслом типа М.С- 20, обернуть одним слоем парафинированной бумаги и обшить деревянными брусками для предохранения от забоин и изгибов и для возможности транспортировки регулятора ч вертикальном положении; в сопроводительной документации записать заводские номера регуляторов и их принадлежность к соответствующим двигателям, а также необходимые уставки ограничения нагрузки и статизма для предварительной настройки регулятора. 2.5. Доставленный на береговое предприятие регулятор должен храниться в вертикальном положении в специально отведенном месте, исключающем порчу деталей от коррозии и механических повреждений. При хранении свыше 6 мес консервация и упаковка регулятора должны выполняться в соответствии с ОСТ 5.9583—75 «Единая система защиты от коррозии и старения. Механизмы и оборудование судовые. Типовые технологические процессы консервации и расконсервации». 3. НАЗНАЧЕНИЕ РЕГУЛЯТОРА 3.1. Регулятор UG-8 фирмы «Вудворд» (рис. 1) предназначен для автоматического поддержания частоты вращения валов приводных двигателей в заданых пределах на всех режимах работы. 3.2. По своим техническим характеристикам регулятор удовлетворяет требованиям ГОСТ 10511—63 и Регистра Союза ССР.
Рис. 1: 7—крышка с местом для крепления электродвигателя дистанционного управления; 8—электродвигатель дистанционного управления; 27— выходной вал регулятора; 36—указатель настройки обратной связи; 38— гайка стопорная; 49 — маслоуказательное стекло; 65 — ручка управления; 71 — указательная плата; 86 — декоративная рукоятка; 136 — заглушка иглы изодрома; 737—заглушка канала выпуска масла; 143—приводной вал 3.3. На судах регулятор применяется преимущественно для регулирования частоты вращения приводных двигателей генераторов переменного и постоянного тока, предусматривающих, как правило, параллельную работу. 4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ4.1. Регулятор UG-8—всережимный регулятор частоты вращения непрямого действия с жесткой силовой и гибкой (изодромной) обратной связью имеет следующие технические данные (табл. 1). Таблица 1 Наименование Значение 1. Частота вращения приводного вала, об/мин 375—1500 2. Диапазон изменения степени неравномерно0—7 сти при повороте выходного вала на 42°, % 3. Диапазон ограничения нагрузки, % 0—1,00 4. Номинальная работоспособность, Нм (кгс) 10,8 (110)* 5. Полный угол поворота выходного вала, град 42 6. Потребляемая мощность (на приводном ва 0,22 (0,3) лу), кВт (л. с.) 7. Максимальная температура корпуса регуля 353 (80)** тора, К (°С) 8. Направление вращения Реверсивный 9. Диапазон регулирования скорости 2,2:1 10. Масса без дополнительных устройств, кг 23 11. Габаритные размеры (с приводным валом), 438Х190Х150*** мм * По специальному заказу может составлять 5,4 Нм (55 кгс). ** Максимальная температура зависит от сорта применяемого масла, см. п 9.2.2. *** Габаритные размеры даны с учетом синхронизирующего двигателя. 5. СОСТАВ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛЯТОРА 5.1. Регулятор выполнен в виде отдельного агрегата, имеющего следующие функциональные устройства: измерительное устройство; устройство для дистанционного и местного управления частотой вращения; устройство для регулировки степени неравномерности; устройство ограничения принимаемой двигателем нагрузки; устройство регулирования изодрома; встроенный масляный насос; гидравлический сервомотор; гидроаккумуляторы. Конструктивно регулятор состоит из семи основных узлов (рис. 2). 5.2. На регуляторах фирмы «Вудворд», выпущенных после июня 1948 г., может устанавливаться демпферный привод грузов регулятора (рис. 3), который выполнен взаимозаменяемым со стандартным узлом чувствительного элемента с жестким приводом.
Рис. 2: А— узел верхней крышки (без двигателя и с синхронизирующим двигателем), В — узел панели управления; С—узел корпуса; D—узел чувствительного элемента; Е—узел регулирования; F—узел основания; G — узел приводного вала 5.3. С февраля 1957 г. на всех вновь выпускаемых регуляторах UG-8 устанавливаются по две пружины изодрома (рис. 4). Эта конструкция требует большего открытия иглы 139 изодрома, чем конструкция с одной пружиной. 5.4. Приводные валы регуляторов выпускаются двух модификаций: с треугольным зубчатым соединением— 143; и со шпоночным соединением — 148. Рис. 3: 254—демпферная пружина
Рис. 4: 275 — верхняя упорная тарелка принимающего поршня; 276 — пружины изодрома; 277 — гнездо пружины изодрома; 278 — принимающий поршень изодрома
Присоединительные размеры см. на рис. 5. Приходной вал с шлицевым соединеннемРис. 5. Присоединительные размеры приводных и выходного валов регулятора:143—приводной вал с треугольным зубчатым соединением; 148—приводной вал со шпоночным соединением; 27—выходной вал регулятора(16,7)Все размеры в дюимах {миллиметрах 5 5. Для возможности экстренной дистанционной остановки двигателя регулятор UG-8 может быть оборудован электрическим стоп- Рис 8 Узел чувствительного элемента с демпферным приводом: 250 — кожух грузов регулятора, 252 — муфта регулятора с встроенным упорным подшипником, 253 — чашка грузов регулятора, 259 — грузы регулятора, 261 — ось груза устройством, которое позволяет также реализовать защиту двигателя по давлению и температуре масла, воды и другим параметрам при подаче электрического сигнала их отклонения от нормы 12
Рис. 9. Электродвигатель дистанционного управления: 279—щетка; 280—пружина щетки; 281—червячный вал; 282—бакелитовая шестерня; 283— винт щеткодержателя, 284—щеткодержатель; 255—бронзовая шестерня; 286— корпус наружный, 257—корпус редуктора; 255—каркас обмотки возбуждения в сборе; 259—сборочная арматура в комплекте; 290 — выходной вал 5.6. Регуляторы выпускаются как с синхронизирующими двигателями, так и без них (рис. 2, узел А). Питание синхронизирующих двигателей осуществляется переменным или постоянным током 5.7. На рис. 6, 7, 8 и 9 представлены детали, из которых состоит регулятор, и их позиции согласно перечню бюллетеня 03004F (табл. 2). Таблица 2 Номер детали Наименование детали Количество на 1 регулятор, шт. Спецификация деталей основной модели регулятора 1 Крышка масленки 1 2 Крышка регулятора 1 3 Пружина-фиксатор 1 4 Винт 3/8" с прорезной головкой 8 5 Стопорная шайба 8 6 Прокладка крышки 1 7 Крышка с местом для крепления синхронизирующего электродвигателя 1 8 Синхронизирующий электродвигатель с редуктором 1 9 Штифт цилиндрический 2 10 Пружина масляного уплотнения вала электродвигателя 1 11 Шайба 3/8 x13/64 x1/6" 4 12 Винт 1/4" 4 13 Проставка под двигатель 1 14 Винт с цилиндрической головкой 3/8" 4 15 Стопорное кольцо № 10 4 16 Игольчатый подшипник 2 22 Ввертной палец 1 23 Серьга 1 24 Шайба 9/64 x3/8 x1/32" 1 25 Шплинт 3 26 Штифт конический 2 27 Выходной вал регулятора 1 28 Перестановочный рычаг 1
29 Рычаг изодрома 1 30 Промежуточный рычаг изодрома 1 31 32 Палец промежуточного рычага Шплинт 1/6 x 7/8" 2 2 33 Сухарь (камень) 1 34 Рычаг грубой регулировки гибкой обратной 1 35 Шайба уплотнения 5/8 x7/16 x1/32" 1 36 Стрелка-указатель настройки обратной связи 1 37 Медная прокладка17/35 x31/64 x1/32" 1 38 Гайка стопорная 5/16"1 39 Ограничительный штифт 2 40 Втулка выходного вала 2 41 Масляное уплотнение выходного вала 2 42 Стопорный винт 5/16"2 14 Продолжениеномер деталиНаименование детали Количество на 1 регулятор, шт. 48 Корпус регулятора 1 44 Шпилька 9 48 Гайка стопорная 1/4"9 46 Прокладка 1 47 Винт (новая модель) 9 48 Шайба (новая модель) 9 40 Маслоуказательное стекло 1 50 Шплинт 1/16 x1/2" 2 51 Шайба 1/4 x11/32 x1/32" 1 52 Направляющая рычага 971 53 Ось рычага регулировки степени неравномерности1 54 Рычаг регулировки степени неравномерности 1 56 Винт регулировки нулевого статизма 1 56 Гайка стопорная 1 57 Натяжная пружина 1 58 Игольчатый подшипник 2 59 Коническая шестерня механизма настройки частоты вращения 1 60 Валик механизма настройки частоты вращения 1 61 Кулачок регулирования степени неравномерности 1 62 Штифт 1 63 Масляное уплотнение валика ограничителя нагрузки 1 64 Конический стопорный штифт ¾ ” 4 66 Ручка управления 3 66 Стопорный винт 4 67 Пружинный тормоз 2 68 Фрикционный диск 1 69 70 Палец пружинного тормоза Винт 3/8" с крестообразной прорезью в головке 2 6 71 Указательная плата 1 72 Панель 1 78 Винт 5/8" с крестообразной прорезью в головке 8 74 Стопорная шайба 8 75 Масляное уплотнение валика регулировки частоты вращения 2 76 Прокладка панели 1 77 Ось промежуточной блок-шестерни 1 78 Ось указателя частоты вращения 1 79 Промежуточная блок-шестерня 1 80 Прокладка указателя уровня масла 1 81 Стекло указателя уровня масла 1 82 Винт с потайной головкой 1/2"4 83 84 Шестерня указателя частоты вращения Ограничительный штифт 1 1 85 Указатель частоты вращения и нагрузки 2 86 Декоративная рукоятка 1 87 Крышка фрикционной муфты 1 88 Корончатая гайка 1/4" (старая модель) 1 89 Пружина фрикционной муфты 1 90 Корпус фрикционной муфты 1 15 Продолжение табл. 2Номер детали Наименование детали Количество на 1 регулятор, шт 91 Вал-шестерня установки частоты вращения 1 92 Планка ограничителя нагрузки 1 93 Направляющие винты 6 94 Профильный рычаг ограничителя нагрузки 1 95 Палец серьги 1 96 Палец рычага и винтового штока 1 97 Рычаг регулирования неравномерности 1 98 Винт 3/8" с крестообразной прорезью в головке 2 99 Стопорная шайба 2 100 Винтовой шток 1 101 Крышка-направляющая винтового штока 1 102 Скользящая шестерня-гайка 1 103 Задающая пружина регулятора 1 104 Зубчатая рейка 1 105 Упорный штифт 1 106 Кулачок ограничения нагрузки 1 107 Шестерня-втулка указателя нагрузки 1 108 Бронзовая шайба 1 109 Неопреновая шайба 3/8x1/4x1/16" 1 110 Стальная шайба 11/32x1/4x1/32"1 111 Пружина масляного уплотнения ограничителя нагрузки1 112 Стопорная гайка1/4" 1 115 Кожух грузов регулятора (старая модель) 1 116 Кожух грузов регулятора (новая модель) 1 117 Шплинт1/16x1/4" 1 118 Гайка штока 1 119 Стопорная гайка 1/4"1 120 Муфта регулятора с встроенным упорным подшипником 1 121 Груз регулятора (старая модель) 2 122 Груз регулятора (новая модель) 2 123 Приводная чашка грузов регулятора (старая модель) 1 124 Приводная чашка грузов регулятора (новая модель) 1 125 Ось груза регулятора (старая модель) 2 126 Ось груза регулятора (новая модель) 2 127 Игольчатый подшипник регулятора (новая модель) 4 128 Распорная втулка (новая модель) 2 129 Пружина штока 1 130 Шток (старая модель) 1 131 Шток (новая модель) 1 132 Палец штока и палец наконечника штока принимающего поршня изодрома 2 133 Клапан масляного насоса 4 134 Клапан масляного насоса 4 135 Основание 1 136 Пробка-заглушка иглы изодрома 1 137 Заглушка канала выпуска масла 1 139 Игла изодрома 1 16 Продолжение табл. 2Номер детали Наименование детали Количество на 1 регулятор, шт. 140 Прокладка масляного уплотнения приводного вала 1 141 Обойма масляного уплотнения приводного вала 1 142 Масляное уплотнение приводного вала 1 143 Приводной вал с треугольным зубчатым зацеплением 1 144 Подшипник приводного вала 1 146 Нажимной фланец 1 146 Болт 1/4x1/8"' 3 147 148 Латунная вязальная проволока 0.0З5" Приводной вал шпоночный 1 1 149 Шпонка I 150 Шплинт 1/8x1/2" 1 151 Распорная втулка 1 152 Корончатая гайка 5/8"1 153 Штанга сервомотора 1 154 Палец силового рычага 2 155 Пружина аккумулятора 2 156 Поршень аккумулятора 2 157 Стопорное кольцо поршня аккумулятора 2 158 Поршень сервомотора диаметром 1 3/8" 1 159* Втулка для поршня сервомотора диаметром 1"1 160 Проходная втулка для поршня сервомотора диаметром 1 "1 161 * Поршень сервомотора диаметром 1 "1 162 Корпус узла регулирования 1 165 Распределительный золотник сервомотора 1 166 Втулка распределительного золотника 1 167 Наконечник пружины золотника 1 168 Пружина золотника I 169 Прокладка между узлами регулирования и ос нования (не используется, если узел регулирования имеет масляные канавки,—см. рис. 17) 1 170 Палец золотника и плавающего рычага 1 171 Шплинт1/32x3/8" 3 172 Плавающий рычаг 1 173 Винт со шлицевой головкой 2 175 Крышка пружины принимающего поршня 1 176 Отключающий рычаг 1 177 Ось отключающего рычага 1 178 Пружина ограничительного рычага 1 179 Наконечник штока принимающего поршня изодрома 1 180 Контргайка штока 1 181 Верхняя упорная тарелка пружины 1831 182 Шайба для регулирования натяжения пружины изодрома (если потребуется) 183 Пружина изодрома 1 184 Нижняя упорная тарелка 1 186 Направляющая втулки принимающего поршня изодрома 1 186 Принимающий поршень изодрома 1 Продолжение табл. 2Номер детали Наименование детали Количество на 1 регулятор, шт. 187 Бронзовая втулка 2 188 Штанга задающего поршня изодрома 1 189 Шплинт3/32x7/8" 1 190 Направляющая втулка натяжной пружины задающего поршня изодрома 1 191 Натяжная пружина задающего поршня изодрома 1 192 Задающий поршень изодрома 1 193 Палец задающего поршня изодрома 1 194 Шестерня привода грузов 1 105 Кожух-втулка 1 196 Конический штифт 1 197 Промежуточный вал привода 1 198 Распорный штифт 1 199 Рессорные пружины демпфера (если требуются) 200 Ведомая шестерня насоса 1 201 Шплинт1/16x1/2" 5 202 Стопорное кольцо приводного вала1 перейти в каталог файлов
|