Ольга Шитова, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 10 “Белочка”», г. Нижневартовск, руководитель вокальной студии «Белкин Дом» Вы музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования. Вы написали программу по обучению вокалу и планируете создать кружок. Не знаете, как рассказать о нём на родительском собрании? Подскажем, как подготовиться, выступить и добиться положительного результата.
Ольга Шитова, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 10 “Белочка”», г. Нижневартовск, руководитель вокальной студии «Белкин Дом»
Помните, ваши главные помощники: настрой и убеждённость в том, что детям необходимо заниматься вокалом. Вы берёте на себя большую ответственность, когда принимаете решение создать кружок. С первого занятия вы становитесь для детей проводником в мир вокального искусства.
Чтобы собрать детский коллектив, нужно проделать терпеливую и кропотливую работу. Она начинается задолго до первого занятия. Важным событием станет родительское собрание, на котором вы должны заинтересовать родителей своим проектом. Подойдите к подготовке серьёзно.
Выделите детей с хорошими вокальными данными. Это не значит, что других нужно отсеивать. Но с родителями способных воспитанников стоит поговорить дополнительно.
Выстраивайте музыкальные минутки с потенциальными участниками в игровой непринуждённой форме. У детей ни в коем случае не должно возникнуть ощущение, что их оценивают.
Если ребёнку понравится форма взаимодействия, то он обязательно поделится радостными впечатлениями с родителями.
Не жалейте времени, разучите с детьми лёгкую, шуточную песню, которая создаст атмосферу радости и творчества. Исполнение песни на собрании станет наглядным примером вашей работы.
ПРИМЕР Репертуар для выступления: 6–7 лет: – «Дождик», муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьёвой (красиво звучит вместе с игрой на треугольниках); – «Волшебный городок», муз. С. Баневича, сл. В. Шумилина (можно использовать в театрализованной деятельности); – «Вот какие башмачки», муз. Б. Кравченко, сл. Е. Руженцева.
5–6 лет: – «Жили-были два кота», муз. Е. Веврик, сл. народные; – «Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Проанализируйте заполненные анкеты. Предоставьте максимум информации родителям по вопросам, которые их интересуют; осветите те аспекты детского музыкального творчества, о которых родители, возможно, не знают.
Для многих родителей занятия вокалом покажутся всего лишь развлечением. Расскажите, какие задачи вы планируете решать: расширить знания об истории Родины, её певческой культуре через изучение вокальных произведений разных стилей; воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, понимание и уважение певческих традиций; научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни; оформить навыки и умения исполнения вокальных произведений; обучить основам музыкальной грамоты, сценической и исполнительской культуры; развивать индивидуальные творческие способности; способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру; привить основы художественного вкуса. ПРИМЕР Выступление музыкального руководителя Пение – самый доступный вид музыкального искусства. Вы когда-нибудь заглядывали в глаза ребёнка, который минуту назад ощутил радость от своего выступления? Пережил весь спектр эмоций творчества: первое впечатление от новой песни, сопереживание её настроению, волнение перед выходом на сцену, осознание, что услышанные аплодисменты зрителей – это твоя награда и заслуга? Ребёнок проходит путь с героями песен и учится чувствовать и выражать эмоции радости и грусти, доброты и сострадания; получает навык публичного выступления и умения слушать других; погружается в процесс всеобщего действа и развивает способность работать в команде. Эти умения и навыки дорогого стоят и останутся с ним навсегда.
Пригласите психолога и учителя-логопеда в качестве консультантов. Они расскажут о пользе занятий вокалом для физиологического и психологического здоровья. Для многих родителей компетентное мнение специалистов станет решающим.
Что расскажет психолог
Пение, особенно пение в хоре или ансамбле, с одной стороны, требует большой самоотдачи, с другой – прекрасная возможность выразить свои эмоции и чувства.
Посредством пения и слушания музыки дети учатся понимать язык эмоций. Происходит процесс развития навыков саморегуляции через обогащение эмоциональной памяти. Это помогает ребёнку стать более выразительным в движениях и эмоциональных действиях, учит осознавать свои эмоциональные состояния и контролировать их.
Если ваш ребёнок замкнут и стеснителен, ему трудно найти друзей, занятия пением помогут стать более раскрепощённым и эмоционально открытым. Если агрессивен, тяжело находит общий язык со сверстниками, занятия будут способствовать регуляции его психических состояний, а положительные эмоции помогут справиться с агрессией.
Что расскажет учитель-логопед
На занятиях вокалом у ребёнка: формируется правильное звукообразование, ясное произношение, чистый звук, слитность звучания, интонирование, правильная организация дыхания; развиваются музыкально-сенсорные способности, умение слышать и контролировать себя.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |