Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Тищенко Ч2 Учим говорить особенного ребенка. Особенные дети обучаемы, они талантливы


НазваниеОсобенные дети обучаемы, они талантливы
АнкорТищенко Ч2 Учим говорить особенного ребенка .doc
Дата30.09.2017
Размер220 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаТищенко Ч2 Учим говорить особенного ребенка .doc
ТипДокументы
#22047
страница2 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6

Глава 2. Мотивация родителей к обучению.



Под мотивацией понимаются активные действия человека в той ситуации, когда он обычно бездействует.

Каждый из вас помнит тот момент, когда было трудно заставить себя заниматься с ребенком, а потом вы были довольны и счастливы от результата занятий.

Мы говорим, что желательная цель не равна желаемой.

Желательная цель связана с нормами, которые приняты в обществе.

Желаемая цель – это цель, которую вы не можете не выполнить. Это цель, с которой вы соединены.

Ваша желаемая цель – обучение ребенка в школе.

Именно положительные эмоции порождают вашу активность. Вы представляете вашего ребенка на уроке в школе, он читает, пишет, говорит.

У вас появляется желание заниматься с вашим ребенком.

Вы подходите к шкафу, берете букварь и начинаете занятие.

Негативная мотивация построена по той же схеме.

Если вы будете рисовать в своем воображении негативные картинки будущих событий, то вы впадаете в отчаяние, и пропадает желание заниматься с ребенком.

Многие родители, прочитав какую - либо информацию, переносят ее на своего ребенка. Когда негативных эмоций становится очень много – вам говорят, что ваш ребенок не обучаем; вы пробовали заниматься сами, но нет результата; вы водили ребенка к специалистам, но тоже нет результата - тогда все негативные эмоции переносятся на само обучение. Вы не верите в обучение, оно вызывает у вас отвращение.

Ваши отрицательные эмоции и неуверенность идут от незнания, что делать, как заниматься. Многие мамы приходили ко мне и говорили о том, что много прочитали книг, водили детей на занятия в центры, но не могли четко представить себе, как заниматься с ребенком. И уезжали домой воодушевленные, окрыленные успехом, с ясным пониманием структуры занятия, с уверенностью в свои и силы ребенка.

Четкая формулировка цели, даже маленькие успехи ребенка на занятиях, убеждают родителей в том, что они идут в правильном направлении и увеличивают активность занятий с ребенком.

Спросите себя:

- Сколько времени вы готовы заниматься?

- Как возможно высвободить время и за счет чего?

- Как часто заниматься?

-На что у вас всегда есть время?

Если вы составите список, то увидите, что в него вы записали то, что доставляет вам удовольствие. Для реализации этой цели не требуется делать что-то особенное. Это может быть любимая музыка, чтение книг, общение по Интернету и телефону, приятные воспоминания.

Если вам не хватает времени, то либо вы не умеете рационально планировать свои дела и эффективно распределять свое время, либо обучение вашего ребенка не слишком важная для вас цель.

Выход очень простой – точно распределите время обучения. Ответьте себе, как часто вы можете заниматься, когда, сколько, можно ли занятия совместить с другими делами, можно ли совместить отдых с обучением.

Ведь ваш ребенок - это очень важная цель, он очень ценен для вас.

Проанализируйте свое поведение.

-Что вы видите, слышите и чувствуете по поводу предстоящих занятий с ребенком?

-У вас возникают положительные или негативные эмоции?

Обратите внимание, в какой момент появились позитивные и негативные эмоции. Это может быть критика со стороны близких людей. Помните, что на начальной стадии занятий необходимо убрать всю критику. Она убивает ценные идеи, желания, веру. Не прислушивайтесь к советам так называемых «доброжелателей».

Вам нужно научиться обращать внимание на маленькие успехи, и стараться не замечать неудач. Легче постоянно отмечать получаемый результат по ходу действий.

Так и в обучении вашего ребенка важно радоваться каждому маленькому успеху, не пугаться большого объема работы, и не запутаться в процессе. Некоторые родители уходят в сам процесс, забывая о результате. Они водят ребенка в разные центры, на музыкальные занятия, на рисование, на иппотерапию, дельфинотерапию, а на обучение произношению у них не остается ни физических, ни душевных сил.

Проанализируйте и определите наиболее эффективные способы обучения.

Выясните, какие из способов приносят вашему ребенку наибольшее удовольствие, легки в исполнении.

Поощряйте ребенка, но будьте умерены и осторожны с едой и напитками, чтобы не создать ненужную зависимость.

Соедините обучение с позитивными эмоциями.

Заниматься можно даже во время езды на машине. Вы можете включать аудиокассеты с песнями и стихами во время езды на транспорте. Вы можете соединить утреннюю гимнастику с логоритмикой, с фонетической ритмикой.

Определите, что препятствует вашей активности в занятиях с ребенком. Возможно, это нехватка времени, недостаток финансовых средств, неуверенность в себе и ребенке.

Найдите такое дело, в котором эти проблемы могут быть преодолены.

Помните, нельзя научить, а можно только научиться. Ребенок учится всему, только активно взаимодействуя с миром.

Если вы будете верить в собственные силы, верить в возможности своего ребенка, верить в специалистов, которые занимаются вашим ребенком, вы можете достичь больших результатов.

Сегодня мамы Саши задала вопрос: «Во всех книгах пишут о детях с нарушением слуха, но с сохранным интеллектом. Почему не пишут о тех детях, которые отстают в своём развитии? Почему нет специалистов для занятий с такими детьми?»

Отвечаю так – специалисты есть, сурдопедагоги работают с детьми с нарушением слуха, как с сохранным интеллектом, так и с детьми с задержкой развития.

Ведь методика работы с детьми постоянно совершенствуется. Просто некоторым детям требуется гораздо больше времени для усвоения знаний.

Представьте, что вы посадили цветок. Вы поливаете его, но у вас и в мыслях нет тянуть его вверх, вы понимаете, что ему надо время, чтобы он вырос.

Так и с детьми. Малышу нужно время для усвоения пройденного материала, осознанию информации. Другое дело, за какой период времени и какой объём знаний усвоит ребенок.

Как мать я понимаю родителей. На занятиях у дефектолога они хотят и надеются на быстрый результат. А когда не получают его, у них наступает депрессия. Им кажется, что все занятия напрасны. Либо - что все движется очень медленно, не так быстро, как бы им хотелось.

Но как дефектолог советую заниматься каждый день, верить в ребенка, себя, в успех и обязательно придет тот день, когда вы услышите первое слово вашего любимого ребенка.

Глава 3. Реализация цели.
Уважаемые родители!

Помните, что чем конкретнее вы сформулируете цель, тем больший шанс она имеет на реализацию.

1.Ваша цель должна быть позитивно сформулирована:

-Я хочу, чтобы мой ребенок свободно говорил на родном языке.

-Я хочу, чтобы мой ребенок был социально адаптирован.

-Я хочу, чтобы развитие моего ребенка соответствовало возрастной норме.
2.Достижение цели должно зависеть от ваших усилий и ресурсов.

Это ваше время, ваши финансы, ваши действия, ваше позитивное состояние.
3.Вы должны представлять свою цель в образах.

Закройте глаза, представьте своего ребенка в школе. Он хорошо говорит, правильно отвечает на вопросы, он сам ходит, сам обслуживает себя. Нравится вам то, что вы представили?
4.Ваша цель должна быть уместной.

Вы должны решить, что для вас важно сейчас и есть ли другие проблемы на сегодняшний день более важные, чем обучение вашего ребенка. Пока вы не решите для себя этот вопрос, возможно что - то будет вас удерживать от активных действий.
5.Цель должна быть полезна для вас и вашего ребенка.

Вам лично она дает чувство уверенности в правильном и гармоничном развитии вашего ребенка. Ребенку она дает возможность умственного и физического развития.

Когда вы правильно сформулируете свою цель, то вложив свое время и усилия в обучение ребенка, вы получите огромное удовлетворение от процесса достижения цели.
Родители Максима очень много времени уделяют его развитию, и результат уже превзошел все ожидания. Мальчик говорит фразовой речью, отвечает на вопросы и сам задает вопросы, знает несколько букв. Он с большим желанием занимается. В нем развита аккуратность. Он всегда сам, без напоминаний, собирает игрушки после занятий и убирает их в шкаф. У него удивительные глаза ребенка «индиго», загадочные и вопросительные, добрые и лучистые.

Мой ученик Женя закончил второй класс. Некоторые мамы, глядя на Женю, спрашивали, правда ли то, о чем я написала в первой книге. Все это правда. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок развивался, есть только один путь для достижения цели – занятия каждый день. За лето Женя выучил наизусть стихотворение А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» и с большим желанием рассказывал его знакомым. Запомнил и мог сам рассказать стихи К.И.Чуковского «Мойдодыр» и «Доктор Айболит».

Однажды вечером, мне позвонила мама Илюши, голубоглазого малыша, спокойного и доброго. Вроде бы все хорошо с сыном, он начал ходить самостоятельно, но мама переживает, что развитие речи идет медленными темпами. Мы долго разговаривали, я убеждала маму, что ее ребенок индивидуален, развитие ребенка - это процесс, не ограниченный временными рамками.

Ошибка мамы была в том, что она искала негатив везде и меньше обращала внимания на позитивные перемены.

Я рассказала ей о том, что когда я начала заниматься с Женей, родители радовались каждому новому слову, которое произносил их сын. Потом они привыкли к тому, что он говорит, а иногда и уставали от его болтовни.

Нам всегда хочется больше от наших детей.

Мы привыкаем к переменам, которые в них происходят. И вот мы начинаем думать, почему так медленно идет развитие ребенка, мы загоняем сами себя во временные рамки.

Первый вариант.

Мама недовольна развитием речи.

Проходит определенный период времени, примерно полгода, речь стала лучше, ребенок говорит фразами. Мама снова недовольна, плохо считает цифры. Научился считать - плохо запоминает стихи. И так до бесконечности.

Второй вариант.

Мама рада – происходит развитие речи.

Мама ставит цель – развитие словарного запаса ребенка через пение, чтение, экскурсии. Научился ребенок говорить фразами - отлично.

Ставим другую цель- счет от 1 до 5 и обратно, потом от 1 до10, заучивание стихов, развитие памяти.

Дорогие родители, вам нужно изменить свое отношение к успехам ребенка – радуйтесь любой мелочи. Для вас это мелочь, а для вашего ребенка – тяжелый труд. Хвалите его и радуйтесь вместе с ним.

Дорогу осилит идущий !

Наши дети пришли в этот мир не для того, чтобы соответствовать нашим ожиданиям. Они – это они, мы – это мы. Они должны жить своей жизнью.
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей