Главная страница

Вайсберг В., Левин М. - Методические пособия для практического изучения основ астрологии.I курс 2 семестр. – 1992.pdf методичка. Подарки весны


Скачать 420.98 Kb.
НазваниеПодарки весны
АнкорВайсберг В., Левин М. - Методические пособия для практического изучения основ астрологии.I курс 2 семестр. – 1992.pdf методичка
Дата22.12.2017
Размер420.98 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаTEMATIChESKAYa_NEDELYa_PODARKI_VESNY.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#33341
Каталог

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
"ПОДАРКИ ВЕСНЫ"
2 младшая группа
Приложение к календарному плану во 2 младшей группе, май, 1 неделя
Сайт - kalendarnyiplan.ru
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ПОДАРКИ ВЕСНЫ"
Художественно-эстетическое развитие
Рисование "Краски весны"
Мотивация: Ребята, к нам сегодня в гости приехал белый мишка, с северного полюса! Он никогда не видел весны, и не знает что это такое, ведь на северном полюсе всегда зима и снег. М: Здравствуйте друзья! Я к вам приехал, чтобы узнать, что такое весна, вы мне расскажете? В: Ребята, а давайте вместе нарисуем красивую весну, что бы и у нас в группе распустились весенние цветочки, и покажем мишке, что же такое весна? Покажем и расскажем! Посмотрите, какие весенние цветы красивые, разные, яркие.
Рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов. Составление описательного рассказа по схеме и примеру воспитателя Совместное обсуждение с детьми предстоящей деятельности:
Предлагаю дежурным помочь раздать материалы для занятия. Дети проходят за столы. Ребята, давайте подготовим наши глазки к рисованию
Вот стоит весенний лес! Круговые движения глазами
В нем много сказок и чудес!
Слева - сосны, Справа-дуб! Глаза влево - вправо
Дятел сверху тук да тук! Глаза вверх - вниз
Глазки ты закрой, открой,
И скорей беги домой! Дети моргают глазами
Воспитатель на большом мольберте показывает приёмы рисования цветов (нарисовать серединку, а затем лепестки вокруг, разных форм, размеров и цветов)

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ ПОДАРКИ ВЕСНЫ"
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ПОДАРКИ ВЕСНЫ"
рисования цветов (нарисовать серединку, а затем лепестки вокруг, разных форм, размеров и цветов) затем закрашивание кистью. В ходе рисования, хвалит детей: молодцы ребята, все стараются, помогает индивидуально, кому нужна помощь. Под музыку П.И.
Чайковского «Вальс цветов» дети рисуют красками весенние цветы. Пока картины сохнут, выходим из-за столов и снова устраиваемся удобно на ковре, предлагаю послушать стихотворение о весне. Читаю стихотворение
С. Дрожжина.
Прошла зима холодная,
Настали дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы весенние.
О каком времени года говорится в стихотворении?
(Весна) Что растопит снег? (Солнышко) Почему леса зазеленеются? (Распустятся листочки на деревьях и появится трава) Какие еще признаки весны вы знаете?
После высыхания рисунков все вместе выкладываем
«цветочный ковер» на полу, и показываем мишке, как много красивых цветов распускается весной. М: Какие замечательные цветы! Выделяет каждый рисунок особенно, и благодарит детей, за то что они показали и рассказали ему что же такое весна.
Посмотрите, какие разные цветы вы создали. В зеленой траве они очень красивы. На земле очень много разных
Хороводная игра "Жаворонок"
Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение. «Жаворонок»
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве:
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год! А.Береснев По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза.
Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей. По сигналу ведущего дети открывают глаза.
Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ПОДАРКИ ВЕСНЫ"
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ПОДАРКИ ВЕСНЫ"
колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика.
Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Спрячем и найдем»
Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.
Оборудование. Разные игрушки.
1-й вариант. Педагог показывает детям яркую, красочную игрушку. Говорит, что они сейчас спрячут ее, а потом будут искать. Вместе с детьми обходит комнату, рассматривая и обсуждая все, что там стоит:
«Вот стол, за которым вы смотрите книжки. А вот стеллаж с игрушками. Пойдем дальше. Здесь шкаф. Тут и можно спрягать нашу игрушку на полке с книгами.
Поставим ее на полку (полка должна быть открытой). А теперь пойдем играть». Педагог проводит несложную подвижную игру, например «Делай как я». Через некоторое время предлагает найти игрушку. Фиксирует результат: «Игрушка была на полке». В следующий раз прячут неяркую игрушку, а комнату осматривают с другой стороны. Когда дети научаться находить игрушку, расположенную на уровне их глаз, ее прячут сначала выше, а затем и ниже уровня глаз ребенка.
2-й вариант. Игрушку прячут дети, а находит ее педагог, сначала выше, а затем и ниже уровня глаз ребенка.
2-й вариант. Игрушку прячут дети, а находит ее педагог, который медленно, последовательно обследует комнату и находящиеся в ней предметы. Дети должны освоить последовательность поиска как способ ориентирования в пространстве. Обходя комнату, педагог называет направление, в котором движется и предметы, встречающиеся у него на пути. Например: «Вот окно.
Пойду от окна к двери. Здесь шкаф. Посмотрю наверх - наверху нет, посмотрю вниз - внизу нет. Пойду дальше» и т. п.
3-й вариант. Игрушку прячут дети под руководством педагога, а ищет кто-либо из ребят. Он заранее выходит за дверь и не видит, как прячут игрушку. Педагог предлагает ему искать, последовательно осматривая комнату.
Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика "Колобок"
Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бок
Он из дома убежал, в лес дремучий он попал
Там зайчишку повстречал и от волка убежал
Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти
Хитрая плутовка провела бедняжку ловко
Сесть просила на носок, и пропал наш колобок. (Дети соединяют пальцы рук в форме круга, Пальчиками правой руки перебирают от запястья до предплечья левой руки,
Показывают ладонями рук ушки зайчика, далее изображают волка, отгибая мизинец руки,

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ПОДАРКИ ВЕСНЫ"
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ПОДАРКИ ВЕСНЫ"
изображают волка, отгибая мизинец руки,
Прикладывают к голове кулачки рук (ушки медведя),Имитируют движение лисы, Касаются пальчиком носа и разводят руки в стороны)
Игровой дыхательный тренинг "Путешествие в весенний лес"
Ребята, на улице прекрасная погода, весна! Как здорово отправиться сейчас в весенний лес. Для этого нужно просто закрыть глаза (педагог включает звуки леса). В лесу распускаются первые цветы и воздух пропитан таким ароматом. Давайте насладимся лесной свежестью. Закрыть правую ноздрю пальцем, глубокий вдох, закрыть левую ноздрю пальцем, длительный выдох
(2-3 раза), затем вдох через правую ноздрю, выдох через левую. Вдруг подул ветерок и зашумели листочки Дует легкий ветерок – ф-ф-ф (на легком выдохе показываем движение ветра кистями) И качает так листок – ш-ш-ш
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф (громкие короткие выдохи) И качает так листок – ш-ш-ш ( показываем ветер руками). Весной просыпаются насекомые и разные жучки собираются, чтобы пообщаться друг с другом.
Усы раздвинув смело (разводим руки в стороны) Жуки жужжат в траве: – Жжжжууу ( наклон вперед, выдох, обхватить себя руками) Сказал крылатый жук ( руки в стороны, вдох) – Посижу и пожужжу, жжжууу (наклон вперед, обхватить себя руками, медленный выдох). С наступлением весны лес наполняется птичьим гомоном и столько разных звуков можно услышать. На вдохе руки вверх, подняться на носки, на выдохе опускаем лес наполняется птичьим гомоном и столько разных звуков можно услышать. На вдохе руки вверх, подняться на носки, на выдохе опускаем руки вниз и проговариваем “Ку-ку,ку-ку”(чив-чив, тук-тук, стр-стр и другие звуки, которые предложат дети). Вот и вечер наступил, пора нам возвращаться домой. Сядем на машину. На машине едем к маме – бррр, бррр. Мы не ели и не спали – бррр, бррр. Ты, машина, не рычи – рррр. Ты, машина, не урчи – рррр. Ты, машина, не фырчи – рррр. Ты, машина, не бурчи – рррр. Вот и закончилось наше путешествие. До свидания, ребята.
Закличка весенняя
Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!
Приходи, весна! Приходи, красна!
Давай, солнышко - колоколнышко,
Приноси урожай в наш любимый край!
Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!
Физическое развитие
П.и. "Зима прошла"
Движения соответствуют тексту.
Воробей с березы
На дорогу прыг,
Больше нет морозов,
Чик-чирик!
И журчит в канавке
Быстрый ручеек,

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ПОДАРКИ ВЕСНЫ"
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ПОДАРКИ ВЕСНЫ"
И журчит в канавке
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки,
Скок, скок, скок!
Высохнут овражки,
Прыг-прыг-прыг,
Вылезут букашки,
Чик-чирик
П.и. «Зайцы и волк».
Дети изображают зайцев со словами:
Скачут зайцы скок-скок-скок
На зелёный, на лужок.
Травку щиплют, слушают
Не идёт ли волк.
По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки».
Физминутка
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
Стихи о весне
Весна
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце. День подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз. Г. Новицкая
Дзинь-дзинь-дзинь
«Дзинь-дзинь-дзинь", - поют капели.
"Ля-ля-ля", - поет скворец.
Дзинь-ля-ля! На самом деле:
Наступил зиме конец! В. Степанов
Подснежник
Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо — светлый, нежный
Что снежинки лепестки!
Не тяни к нему руки —
Вдруг растают лепестки!.. Иван Емельянов
Воробей
Воробей взъерошил
Пёрышки-
Жив, здоров
И невредим.
Ловит мартовское
Солнышко
Каждым пёрышком
Своим. В. Орлов

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ПОДАРКИ ВЕСНЫ"
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ПОДАРКИ ВЕСНЫ"
Рассеянная зима
Ещё кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают весёлые.
Зима куда-то
Убежала в панике
И очень плохо
Закрутила краники.
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит. Заходер Б.
По весне набухли почки
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых! Т.Дмитриев
Весна
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой -
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада -
Куст сирени у ограды.
Виктор Лунин
Шепчет солнышко
Шепчет солнышко листочкy:
— Hе pобей, голyбчик!
И беpёт его из почки
За зелёный чyбчик Владимир Орлов
Весенние месяцы
У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны. Елена Эрато

перейти в каталог файлов
связь с админом