4. Чтение сказки «Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание» (В сказке главный герой Ежик любил, чтобы на него обращали внимание, но привлекал к себе внимание часто неправильными способами, чем вызывал у окружающих одни неприятные чувства. Ежику приснился сон, в котором он побывал в двух разных мирах. После чего понял, что только положительное внимание со стороны окружающих – истинное удовольствие, а его нужно добиваться правильными способами) 5. Обсуждение сказки (Вопросы для обсуждения: «Ежик любил находиться в центре внимания, но как он привлекал к себе внимание окружающих?», «К чему приводило такое его поведение?», «Что помогло понять Ежику, как правильно нужно привлекать к себе внимание?»). 6. Игра «Да, нет, не знаю» (Учащимся предлагается в игровой форме оценить, приемлемыми ли способами являются перечисленные способы привлечения к себе внимания. Оценка производится не словами, а действиями: ответ «Да» - один хлопок в ладоши, ответ «Нет» - один удар ногой по полу, ответ «Не знаю» - полное молчание. Подобным образом оцениваются и в последующем обсуждаются следующие формы привлечения к себе внимания: ударить (щипнуть, толкнуть и т.п.) человека, обозвать человека (сказать матом, назвать посредством клички и т.п.), говорить громким и раздраженным голосом, сломать что-то принадлежащее человеку, обратиться по имени к человеку, сделать доброе дело, предложить помощь человеку, сказать комплимент человеку и т.д. Учащиеся могут предлагать свои варианты – все они оцениваются и обсуждаются) 7. Д/З – попробовать в течение недели привлечь к себе внимание с помощью разрешенных (приемлемых способов) привлечения к себе внимания. 8. Сеанс релаксации «Порхание бабочки» под спокойную музыку. 9. Прощание – Упражнение «Скажи доброе пожелание» (Учащиеся по кругу друг другу говорят добрые пожелания, ведущий начинает первый, задавая правильный настрой).
Краткое описание занятия
|
Занятие №11 «Кто такой настоящий друг?»
|
Задачи:
Информирование учащихся о важных для дружеского взаимодействия качествах.
Способствовать осознанию учащимися своих личностных качеств.
Создание условий для развития положительных качеств у учащихся.
Ход занятия:
Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие).
2. Обсуждение домашнего задания (Учащиеся делятся информацией о том, получилось ли у них привлекать к себе внимание одноклассников приемлемыми способами. Если не получилось, то к чему это привело?) 3. Дискуссия «Кто такой настоящий друг?» (Вопросы для обсуждения: «Какими качествами должен обладать настоящий друг? Каким должен быть настоящий друг», «Может ли друг иметь свое мнение, свои желания, свои любимые занятия и т.п.?», «Может ли ваш друг дружить с другими ребятами?», «Можно ли тебя назвать настоящим другом? Почему?») 4. Просмотр мультипликационного фильма «Мой друг зонтик» (Главный герой Поросенок пользовался добротой и безотказностью своего друга Слоненка – использовал его как лейку, зонтик, а брать в общую игру отказывался. В итоге Поросенок остался один, без Слоненка и других товарищей). 5. Обсуждение мультипликационного мультфильма (Вопросы для обсуждения: «Можно ли Поросенка назвать настоящим другом? Почему?», «Можно ли друга использовать ради собственной выгоды?», «Для чего нужно дружить?»)
6. Упражнение «Народная мудрость» (С учащимися обсуждаются пословицы и поговорки о дружбе: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Старый друг лучше новых двух», «Друг познается в беде» и др.) 7. Упражнение «Знатоки дружбы» (Учащимся для обсуждения даются ситуации. Им необходимо определить, правильно ли поступает друг, относясь к своему товарищу подобным образом. Например: 1) ученик просит своего друга выполнять вместо него дежурство в классе, 2) мальчик склоняет своего друга нарушать правила поведения в школе, чтобы наказали не его одного, 3) девочка говорит своей подруге – ты мне не друг, если дружишь с Таней (другой девочкой) и т.д.) 8. Д/З - Упражнение «Объявление в газете: «Ищу друга. Немного о себе»» (Учащимся предлагается написать на заготовленном бланке объявление в газету «Ищу друга. Немного о себе», в котором они расскажут о своих положительных качествах. Данное задание рекомендуется выполнять с привлечением родителей или классного руководителя/воспитателя, которые помогут найти и описать положительные качества детей, а также оформить их на бланке). 9. Сеанс релаксации «Полет птицы» под спокойную музыку. 10. Прощание – упражнение «Комплимент» (Учащиеся по кругу друг другу говорят комплименты, ведущий начинает первый, задавая правильный настрой).
|
Краткое описание занятия
|
Итоговое
занятие №12
«Давайте жить дружно»
|
Задачи:
Создание условий для сплочения классного коллектива, дружеского взаимодействия.
Способствовать осознанию учащимися своих личностных качеств.
Обогащение репертуара поведенческих реакций в ситуации повседневного общения.
Формирование положительной мотивации на соблюдение правил комфортного общения.
Ход занятия: 1. Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие).
Обсуждение домашнего задания (Ребята зачитывают вслух свои объявления в газету о поиске дружбы. Если ребенок не смог описать свои положительные качества, то ведущий совместно с другими ребятами помогает их найти. Объявления вывешиваются на импровизированную доску объявлений. Учащимся предлагается попробовать завязать дружеские отношения с кем-нибудь из ребят своего класса)
Упражнение «Собери картинку» (Учащиеся в произвольном порядке делятся на несколько групп по 5-6 человек. Каждой группе предлагается собрать как можно быстрее картинку, «расколовшуюся» на мелкие части. Объявляется, что работать в группе необходимо дружно, чтобы задание было выполнено быстро. После выполнения задания необходимо вспомнить, как зовут героя, изображенного на картинке, а также его любимую фразу (Кот Леопольд, «Давайте жить дружно!»)
Дискуссия «Что такое дружба?» (Школьникам задаются вопросы: «Что такое дружба?», «А что значит жить дружно?»)
Просмотр м/ф Уроки хороших манер: Правила приличия и дружба (В мультипликационном фильме в виде поучительной беседы учителя с учащимися даются знания о том, что такое дружба, какого человека можно считать настоящим другом, какие правила приличия должны соблюдать по отношению друг к другу настоящие друзья).
Обсуждение м/ф (Вопросы для обсуждения: «Чем друг отличается от приятеля?», «Зачем человеку друзья?», «Может ли у человека быть много друзей?», «Какие правила приличия необходимо соблюдать друзьям по отношению друг к другу?» В беседе с детьми необходимо подвести их к выводу о том, что у человека не может быть много друзей. Их обычно бывает не более 1-2-х, остальные люди – приятели (приятные для общения и совместного времяпрепровождения). А друг – это тот человек, который не бросит в беде, поможет в трудную для тебя минуту, выслушает и поймет, будет принимать тебя таким, какой ты есть и т.д. Дружба – это трудная, кропотливая работа нескольких людей. Мало того, что каждый из друзей должен обладать определенными (перечисленными) качествами, кроме этого каждый из них еще должен соблюдать определенные правила поведения по отношению к другу).
Упражнение «Правила дружбы» (Учащимся предлагается, работая в группах, составить основные правила дружеского взаимодействия, дружбы и записать их в заготовку «Договор». При необходимости педагог корректирует разработанные правила, предлагает свои варианты)
Упражнение «Подписание договора» (После того, как разработаны «Правила дружбы», школьникам предлагается подписать Договор о соблюдении этих правил. Обсуждаются варианты санкций и поощрений при нарушении/соблюдении перечисленных в Договоре правил взаимодействия. Педагог-психолог настраивает учащихся на то, что дружеское взаимодействие - это сложный процесс, он требует множества усилий со стороны каждого ученика, иногда помощи отдельным учащимся со стороны одноклассников)
Сеанс релаксации «Лентяи» под спокойную музыку.
10. Подведение итогов: учащиеся делятся информацией о том, что понравилось им в ходе занятий, какими новыми полезными умениями и навыками они овладели, какие пожелания у них есть друг другу?
|
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |