Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Программа коррекции агрессии. Пояснительная записка Актуальность программы


Скачать 209.5 Kb.
НазваниеПояснительная записка Актуальность программы
АнкорПрограмма коррекции агрессии.doc
Дата23.09.2017
Размер209.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПрограмма коррекции агрессии.doc
ТипПояснительная записка
#17767
страница4 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4

4. Чтение сказки «Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание» (В сказке главный герой Ежик любил, чтобы на него обращали внимание, но привлекал к себе внимание часто неправильными способами, чем вызывал у окружающих одни неприятные чувства. Ежику приснился сон, в котором он побывал в двух разных мирах. После чего понял, что только положительное внимание со стороны окружающих – истинное удовольствие, а его нужно добиваться правильными способами)
5. Обсуждение сказки (Вопросы для обсуждения: «Ежик любил находиться в центре внимания, но как он привлекал к себе внимание окружающих?», «К чему приводило такое его поведение?», «Что помогло понять Ежику, как правильно нужно привлекать к себе внимание?»).
6. Игра «Да, нет, не знаю» (Учащимся предлагается в игровой форме оценить, приемлемыми ли способами являются перечисленные способы привлечения к себе внимания. Оценка производится не словами, а действиями: ответ «Да» - один хлопок в ладоши, ответ «Нет» - один удар ногой по полу, ответ «Не знаю» - полное молчание. Подобным образом оцениваются и в последующем обсуждаются следующие формы привлечения к себе внимания: ударить (щипнуть, толкнуть и т.п.) человека, обозвать человека (сказать матом, назвать посредством клички и т.п.), говорить громким и раздраженным голосом, сломать что-то принадлежащее человеку, обратиться по имени к человеку, сделать доброе дело, предложить помощь человеку, сказать комплимент человеку и т.д. Учащиеся могут предлагать свои варианты – все они оцениваются и обсуждаются)
7. Д/З – попробовать в течение недели привлечь к себе внимание с помощью разрешенных (приемлемых способов) привлечения к себе внимания.
8. Сеанс релаксации «Порхание бабочки» под спокойную музыку.
9. Прощание – Упражнение «Скажи доброе пожелание» (Учащиеся по кругу друг другу говорят добрые пожелания, ведущий начинает первый, задавая правильный настрой).



Краткое описание занятия



Занятие №11
«Кто такой настоящий друг?»



Задачи:

  1. Информирование учащихся о важных для дружеского взаимодействия качествах.

  2. Способствовать осознанию учащимися своих личностных качеств.

  3. Создание условий для развития положительных качеств у учащихся.


Ход занятия:

  1. Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие).


2. Обсуждение домашнего задания (Учащиеся делятся информацией о том, получилось ли у них привлекать к себе внимание одноклассников приемлемыми способами. Если не получилось, то к чему это привело?)
3. Дискуссия «Кто такой настоящий друг?» (Вопросы для обсуждения: «Какими качествами должен обладать настоящий друг? Каким должен быть настоящий друг», «Может ли друг иметь свое мнение, свои желания, свои любимые занятия и т.п.?», «Может ли ваш друг дружить с другими ребятами?», «Можно ли тебя назвать настоящим другом? Почему?»)
4. Просмотр мультипликационного фильма «Мой друг зонтик» (Главный герой Поросенок пользовался добротой и безотказностью своего друга Слоненка – использовал его как лейку, зонтик, а брать в общую игру отказывался. В итоге Поросенок остался один, без Слоненка и других товарищей).
5. Обсуждение мультипликационного мультфильма (Вопросы для обсуждения: «Можно ли Поросенка назвать настоящим другом? Почему?», «Можно ли друга использовать ради собственной выгоды?», «Для чего нужно дружить?»)

6. Упражнение «Народная мудрость» (С учащимися обсуждаются пословицы и поговорки о дружбе: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Старый друг лучше новых двух», «Друг познается в беде» и др.)
7. Упражнение «Знатоки дружбы» (Учащимся для обсуждения даются ситуации. Им необходимо определить, правильно ли поступает друг, относясь к своему товарищу подобным образом. Например: 1) ученик просит своего друга выполнять вместо него дежурство в классе, 2) мальчик склоняет своего друга нарушать правила поведения в школе, чтобы наказали не его одного, 3) девочка говорит своей подруге – ты мне не друг, если дружишь с Таней (другой девочкой) и т.д.)
8. Д/З - Упражнение «Объявление в газете: «Ищу друга. Немного о себе»» (Учащимся предлагается написать на заготовленном бланке объявление в газету «Ищу друга. Немного о себе», в котором они расскажут о своих положительных качествах. Данное задание рекомендуется выполнять с привлечением родителей или классного руководителя/воспитателя, которые помогут найти и описать положительные качества детей, а также оформить их на бланке).
9. Сеанс релаксации «Полет птицы» под спокойную музыку.
10. Прощание – упражнение «Комплимент» (Учащиеся по кругу друг другу говорят комплименты, ведущий начинает первый, задавая правильный настрой).



Краткое описание занятия



Итоговое

занятие №12

«Давайте жить дружно»


Задачи:

  1. Создание условий для сплочения классного коллектива, дружеского взаимодействия.

  2. Способствовать осознанию учащимися своих личностных качеств.

  3. Обогащение репертуара поведенческих реакций в ситуации повседневного общения.

  4. Формирование положительной мотивации на соблюдение правил комфортного общения.


Ход занятия:
1. Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие).


  1. Обсуждение домашнего задания (Ребята зачитывают вслух свои объявления в газету о поиске дружбы. Если ребенок не смог описать свои положительные качества, то ведущий совместно с другими ребятами помогает их найти. Объявления вывешиваются на импровизированную доску объявлений. Учащимся предлагается попробовать завязать дружеские отношения с кем-нибудь из ребят своего класса)




  1. Упражнение «Собери картинку» (Учащиеся в произвольном порядке делятся на несколько групп по 5-6 человек. Каждой группе предлагается собрать как можно быстрее картинку, «расколовшуюся» на мелкие части. Объявляется, что работать в группе необходимо дружно, чтобы задание было выполнено быстро. После выполнения задания необходимо вспомнить, как зовут героя, изображенного на картинке, а также его любимую фразу (Кот Леопольд, «Давайте жить дружно!»)




  1. Дискуссия «Что такое дружба?» (Школьникам задаются вопросы: «Что такое дружба?», «А что значит жить дружно?»)




  1. Просмотр м/ф Уроки хороших манер: Правила приличия и дружба (В мультипликационном фильме в виде поучительной беседы учителя с учащимися даются знания о том, что такое дружба, какого человека можно считать настоящим другом, какие правила приличия должны соблюдать по отношению друг к другу настоящие друзья).




  1. Обсуждение м/ф (Вопросы для обсуждения: «Чем друг отличается от приятеля?», «Зачем человеку друзья?», «Может ли у человека быть много друзей?», «Какие правила приличия необходимо соблюдать друзьям по отношению друг к другу?» В беседе с детьми необходимо подвести их к выводу о том, что у человека не может быть много друзей. Их обычно бывает не более 1-2-х, остальные люди – приятели (приятные для общения и совместного времяпрепровождения). А друг – это тот человек, который не бросит в беде, поможет в трудную для тебя минуту, выслушает и поймет, будет принимать тебя таким, какой ты есть и т.д. Дружба – это трудная, кропотливая работа нескольких людей. Мало того, что каждый из друзей должен обладать определенными (перечисленными) качествами, кроме этого каждый из них еще должен соблюдать определенные правила поведения по отношению к другу).




  1. Упражнение «Правила дружбы» (Учащимся предлагается, работая в группах, составить основные правила дружеского взаимодействия, дружбы и записать их в заготовку «Договор». При необходимости педагог корректирует разработанные правила, предлагает свои варианты)




  1. Упражнение «Подписание договора» (После того, как разработаны «Правила дружбы», школьникам предлагается подписать Договор о соблюдении этих правил. Обсуждаются варианты санкций и поощрений при нарушении/соблюдении перечисленных в Договоре правил взаимодействия. Педагог-психолог настраивает учащихся на то, что дружеское взаимодействие - это сложный процесс, он требует множества усилий со стороны каждого ученика, иногда помощи отдельным учащимся со стороны одноклассников)




  1. Сеанс релаксации «Лентяи» под спокойную музыку.


10. Подведение итогов: учащиеся делятся информацией о том, что понравилось им в ходе занятий, какими новыми полезными умениями и навыками они овладели, какие пожелания у них есть друг другу?



1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей