Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Комплектование групп и порядок направления и приёма детей с тяжё. Принципы отбора детей и комплектования групп


Скачать 21.25 Kb.
НазваниеПринципы отбора детей и комплектования групп
Дата23.09.2019
Размер21.25 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКомплектование групп и порядок направления и приёма детей с тяжё
ТипДокументы
#63541
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


Комплектование групп и порядок направления и приёма детей с тяжёлыми нарушениями речи в специальное образовательное учреждение на примере детского сада.

ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ДЕТЕЙ И КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП


Отбор детей с общим недоразвитием речи, с дизартрией, ринолалией в специальные ясли-сады, детские сады и отдельные группы при массовых детских садах и комплектование групп в них производится на заседаниях медико-психолого-педагогических комиссий. Отбор и комплектование детей с нарушениями речи осуществляются на основе соблюдения следующих принципов:

1 Отделить детей с нарушениями речи от детей с другими аномалиями (в дошкольные учреждения принимаются дети с нарушениями речи только в том случае, если они имеют нормальный слух и первично сохранный интеллект).В детские сады, ясли-сады и отдельные группы при массовых детских садах принимаются дети с нарушениями речи в возрасте от 2 до 7 лет, причем в одну группу зачисляются дети одинакового возраста. В младшую группу — от 2 до 3 лет, во вторую младшую — от 3 до 4 лет, в среднюю — от 3до 5 лет, в старшую — от 5 до 6 лет и в подготовительную к школе группу — от 6 до 7 лет.

В настоящее время в дошкольных учреждениях ведется дифференцированное обучение детей с различными речевыми аномалиями. Дошкольники, имеющие различные речевые нарушения, объединяются в одну группу по сходству уровня речевого развития (фонетики, лексики, грамматики, связной речи). Например, в группы с общим недоразвитием речи принимаются дети. с диагнозами алалия, афазия, ринолалия, дизартрия, но комплектуются они по возрасту и по уровню речевого развития; в группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с диагнозами ринолалия, дизартрия, дислалия при сравнительно одинаковом уровне развития речи; в группы заикающихся — дети, страдающие заиканием.Во время отбора детей и комплектования их в группы перед членами ПМПК стоят следующие задачи:
    Определить:
    подлежит ли ребенок приему в дошкольные учреждения для детей с нарушениями речи
  1. В какую группу следует зачислить ребенка.
  2. На какой срок обучения.
    РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАЧИСЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    В группу с общим недоразвитием речи принимают детей с разным уровнем речевого развития. Детей с I уровнем речевого недоразвития следует зачислять в дошкольное учреждение с 3 лет на 3—4 года обучения; со II уровнем недоразвития речи — с 3—4 лет на 3 года обучения; с III уровнем речевого недоразвития — с 4—5 лет на 2 года обучения; с фонетико-фонематическим недоразвитием речи— с 4—5 лет на один год обучения; с ринолалией и дизартрией зачисляют на 2 года обучения, алалией, афазией — на 3 года.

    Детей с нарушением произношения отдельных звуков(дислалией) зачисляют в дошкольное учреждение с 4—5 лет на полгода.Для зачисления ребенка в логопедическую группу необходимо, чтобы у него было нарушено не менее двух групп звуков, например свистящие и сонорные, сонорные и шипящие, что в целом составляет не менее 5—6 звуков.В группу для заикающихся детей принимаются дети с расстройством коммуникативной функции речи. Наряду с заиканием у них может быть нарушение произношения отдельных звуков или фонетико-фонематическое недоразвитие речи, или общее недоразвитие речи.


    Документы, представляемые на ПМПк.

    На ПМПк представляют следующие документы: заключение отоларинголога, выписку психоневролога, характеристики логопеда и воспитателей, справку от педиатра о возможности посещения группы.В заключении отоларинголога указываются сохранность и состояние физического слуха и лорорганов; в выписке психоневролога — заключение о состоянии интеллекта ребенка; в логопедической характеристике, помимо формальных данных, раскрывается речевое развитие ребенка на момент обследования: развитие связной речи, степень сформированности лексико-грамматических средств языка, состояние фонетико-фонематического развития. Необходимо указать, занимался ли ребенок с логопедом раньше, где именно, какова эффективность этих занятий. В конце характеристики приводятся заключение и рекомендация к зачислению ребенка в логопедическую группу с определенным речевым нарушением.Характеристика воспитателей требуется в том случае, если ребенок посещает детский сад. В данном документе указывается, с какого времени ребенок посещает детский сад, откуда поступил, как освоился в новой обстановке, насколько коммуникабелен, охотно ли вступает в контакт с детьми и взрослыми. Описываются особенности усвоения программного материала по всем видам учебной деятельности, поведения, психических процессов: работоспособность, усидчивость, устойчивость внимания, целенаправленность деятельности на занятиях.Следует знать, как ребенок играет, насколько долго и усидчиво он может заниматься игрой, сумеет ли организовать творческие игры, является ли лидером среди товарищей. Важно отметить реакцию ребенка на свой дефект: замечает, знает, стесняется, замыкается. Воспитатели описывают также, какими навыками самообслуживания владеет ребенок, при овладении каких испытывает затруднения.Решение о зачислении или отказе в зачислении ребёнка в группу компенсирующей направленности выноситься ПМПк на основании представленных документов, беседы с родителями и обследования ребёнка.Отчисление (по медицинским показаниям) или перевод ребёнка в другое дошкольное учреждение решается также ПМПк.
    перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей