Главная страница

3ПрАООП ДО для слабовидящих детей. Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования


Скачать 2.22 Mb.
НазваниеПроект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
Анкор3ПрАООП ДО для слабовидящих детей.pdf
Дата17.06.2017
Размер2.22 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла3PrAOOP_DO_dlya_slabovidyaschikh_detey.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#22688
страница8 из 91
Каталог
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   91

18 действия с предметами бытового назначения при незначительной помощи взрослого;
– выполнять основные культурно-гигиенические действия, ориентируясь на образец и словесные просьбы взрослого.
Целевые ориентиры освоения Программы слабовидящими детьми, детьми с
амблиопией, косоглазием в среднем дошкольном возрасте
К пяти годам ребенок способен:
– различать основные цвета, а также коричневый, черный и белый цвета;
– находить и называть цвета окружающих предметов и предметных изображений;
– соотносить предметы с цветными, силуэтными и контурными изображениями;
– различать и называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и объемные геометрические тела (шар, куб, цилиндр);
– находить предметы заданной формы в окружающей обстановке и в изображениях;
– соотносить форму предметов с геометрическими эталонами;
– находить и обозначать в речи предметы заданной величины;
– сопоставлять предметы по величине;
– воспринимать одноплановые и двухплановые сюжетные изображения.
Ребенок может самостоятельно:
– понимать назначение рук, пальцев рук;
– выполнять действия всей рукой и отдельными пальцами (открывать, закрывать коробки, собирать мелкие предметы двумя пальцами по словесной инструкции (собери предметы указательным и большим пальцем и т. д.);
– узнавать игрушки и предметы ближайшего окружения, геометрические фигуры;
– различать величину предметов;
– выполнять действия по определению положения предметов в пространстве относительно себя;
– ориентироваться с помощью слуха и осязания, определять источник звука;
– ориентироваться в помещениях группы и в некоторых помещениях детского сада;
– выполнять действия по словесной инструкции;
– ориентироваться в микропространстве, раскладывать игрушки в заданном направлении;
С помощью тифлопедагога ребенок способен:
моделировать пространственные отношения в игре;
– ориентироваться в пространстве с помощью простейших схем;

19
– использовать слова, обозначающие пространственные отношения.
Ребенок способен:
– понимать назначение окружающих предметов;
– рассказывать о труде взрослых из ближайшего окружения;
– объяснять элементарные социально-бытовые ситуации;
– ориентироваться в событиях и явлениях окружающего мира;
– владеть навыками социального поведения;
– осознавать и использовать свои сенсорные возможности (узнавать предметы на ощупь, по запаху, по характерному звуку);
– выполнять ролевые действия, изображающие социальные функции людей;
– передавать в сюжетно-ролевых и театрализованных играх различные виды социальных отношений;
– вступать в ролевое взаимодействие с детьми;
– стремиться к самостоятельности, проявлять относительную независимость от взрослого;
– проявлять доброжелательное отношение к детям, взрослым, оказывать помощь в процессе деятельности, благодарить за помощь;
– доводить начатое дело до конца;
– самостоятельно с незначительной помощью взрослого одеваться и обуваться;
– создавать предметные конструкции из 5−6 деталей (по образцу, схеме, условиям, замыслу);
– конструировать из бумаги и природного материала;
– выбирать из нескольких одну карточку по названию цвета или формы;
– располагать по величине 5–7 предметов одинаковой формы;
– в течение некоторого времени (15–20 минут) заниматься продуктивными видами деятельности, не отвлекаясь;
– устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;
– осуществлять «пошаговое» планирование продуктивной деятельности с последующим словесным отчетом о последовательности действий с помощью взрослого;
– находить и различать простейшие графические образцы, конструировать из плоскостных элементов;
– моделировать целостный образ предмета из отдельных фрагментов;
– использовать конструктивные умения в ролевых играх;

20
– осуществлять элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия;
– анализировать объект, воспринимая его во всем многообразии свойств, определять элементарные отношения сходства и отличия;
– сформировать представления о времени на основе наиболее характерных признаков;
– узнавать и называть реальные явления и их изображения – контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);
– действовать по правилу или по инструкции в предметно-практических и игровых ситуациях;
– использовать схему для ориентировки в пространстве;
– определять пространственное расположения предметов относительно себя;
– классифицировать предметы по группам на основе общего признака;
– запоминать по просьбе взрослого 6–7 названий предметов;
– узнавать количество предметов, их форму, величину на ощупь, зрительно, количество звуков на слух;
– узнавать и называть реальные явления и их изображения: времена года и части суток;
– различать звуки родного языка, производить элементарный фонематический анализ;
– интонировать речь при пересказе, чтении стихотворения, в играх-драматизациях;
– слушать и самостоятельно читать стихи;
– участвовать в диалогической и монологической речи, рассказывать о своих впечатлениях, высказываться по поводу прослушанных произведений, доступных возрасту детей;
– использовать в речи речевые и неречевые средства общения;
– употреблять при разговоре все части речи;
– рассказывать по картинке, пересказывать небольшие произведения с помощью взрослого;
– вступать в общение с другими детьми и взрослыми;
– изображать предметы с деталями, элементарные сюжеты, композиции;
– вырезать фигуры простой формы, наклеивать вырезанные фигуры на бумагу разной формы, создавая орнамент или предметное изображение;
ориентироваться в материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности, их свойствах;
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   91

перейти в каталог файлов
связь с админом