Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

3ПрАООП ДО для слабовидящих детей. Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования


НазваниеПроект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
Анкор3ПрАООП ДО для слабовидящих детей.pdf
Дата17.06.2017
Размер2.22 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла3PrAOOP_DO_dlya_slabovidyaschikh_detey.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#22688
страница9 из 91
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   91

21
ориентироваться на плоскости листа;
– соотносить части реального предмета и его изображения, показывать и называть их, передавать в изображении целостный образ предмета;
– сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ;
– внимательно слушать музыку, интерпретировать с помощью взрослого выразительные средства музыки.
В области физического развития ребенок способен:
– выполнять двигательные действия, состоящие из трех-пяти элементов;
– самостоятельно перестраиваться в звенья с опорой на ориентиры;
– выполнять общеразвивающие упражнения, ходьбу, бег в заданном темпе;
– выполнять движения с речевым и музыкальным сопровождением;
– описывать по вопросам взрослого свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае плохого самочувствия, боли и т. д.;
правильно умываться, мыть руки, самостоятельно следить за своим внешним видом, соблюдать культуру поведения за столом, самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за вещами личного пользования;
– выполнять действия по словесному указанию взрослого, по звуковому сигналу, согласованные действия при ходьбе, ползании, соотносить свои действия с действиями других детей (слабовидящие дошкольники).
Целевые ориентиры освоения Программы слабовидящими детьми, детьми с
амблиопией, косоглазием в старшем дошкольном возрасте
К шести годам ребенок способен:
– различать и называть все основные цвета спектра и их оттенки, коричневый, серый, черный и белый цвета; цвета предметов ближайшего окружения, цвета животных и растений;
соотносить предметы с цветными, силуэтными и контурными изображениями;
– различать и называть плоскостные геометрические фигуры и объемные геометрические тела;
– находить предметы заданной формы в окружающей обстановке;
– соотносить форму предметов с геометрическими эталонами;
– определять и обозначать в речи величину окружающих предметов;
– сопоставлять предметы по величине;
– воспринимать сюжетные изображения с трехплановой перспективой; предметы в зашумленном пространстве;
– выполнять действия двумя руками;

22
– обследовать игрушки, предметы двумя руками в последовательности, предложенной педагогом, узнавать их;
– опознавать геометрические фигуры;
– дифференцировать предметы по осязательно и тактильно воспринимаемым признакам (деревянные (металлические, пластмассовые), шершавые, гладкие, колючие и др.);
– отражать в речи осязательные и тактильные ощущения.
ориентироваться в собственном теле, называть предметы справа, слева, сзади, спереди от себя, переносить ориентировочные действия на другой объект (игрушки);
– ориентироваться в пространственных признаках предметов ближайшего окружения;
– ориентироваться во всех помещениях группы и детского сада (игровой уголок, спальня, раздевалка, туалетная комната, кухня, кабинет врача, кабинет логопеда или тифлопедагога и т. д.);
– ориентироваться на участке группы и территории детского сада;
– выполнять ориентировочные действия по словесной инструкции;
– определять пространственное расположение предметов;
– моделировать пространство с помощью схем, предметов;
– использовать для ориентировки в пространстве схемы и планы;
– называть свои имя, отчество, фамилию; имена и отчества своих родителей; свой адрес, телефон;
– понимать назначение окружающих предметов и классифицировать их по назначению;
– определять профессию человека, изображенного на иллюстрациях, по внешнему виду, атрибутам, необходимым для данной профессии, пространству, в котором изображен человек;
– рассказывать о профессиях повара, врача, дворника, шофера, учителя и т. д.;
– ориентироваться в элементарных социально-бытовых ситуациях, обыгрывать их в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях и т. д.;
– определять свои сенсорные возможности в различных игровых ситуациях;
– проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении, конструировании и др.);
– выбирать род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействовать с детьми;
– участвовать в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;

23
– переносить ролевые действия в соответствии с содержанием игры на ситуации, тематически близкие знакомой игре;
– пользоваться телефоном в сюжетно-ролевой игре и в жизненной ситуации;
– правильно вести себя в магазине в сюжетно-ролевой игре и в жизненной ситуации;
уважительно относиться к труду взрослых, собственному труду;
– распознавать форму, величину, пространственные отношения элементов конструкции, уметь отражать их в речи;
– воссоздать целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов;
– устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;
– моделировать различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей;
– знать: количество в пределах десяти, цифры 0, 1–9, геометрические фигуры и тела;
определять и называть времена года, части суток;
– использовать в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам;
– владеть разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора);
– владеть операционально-технической стороной деятельности: действовать двумя руками, одной рукой;
– прослеживать взглядом движение руки, игрушки, расположение картинок и т. п.;
– соотносить плоскостные и объемные формы в процессе игр и игровых упражнений;
– сооружать коллективные постройки (зоопарк, детская площадка, гараж и др.);
– отражать собственные впечатления, представления, события своей жизни в речи, составлять с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;
– понимать и устанавливать логические связи;
– использовать диалогическую форму речи, проявлять инициативу в диалоге;
– задавать вопросы, пользоваться различными типами коммуникативных высказываний;
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   91

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей