Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Письмо Минобрнауки России N НТ-664 08 2016г. о сокращени отчетности. Профсоюз работников народного образования и наукироссийской федерацииn 269письмо


Скачать 256.55 Kb.
НазваниеПрофсоюз работников народного образования и наукироссийской федерацииn 269письмо
АнкорПисьмо Минобрнауки России N НТ-664 08 2016г. о сокращени отчетности.pdf
Дата11.07.2017
Размер256.55 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPismo_Minobrnauki_Rossii_N_NT-664_08_2016g_o_sokrascheni_otchetn
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#23750
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 30 файл(ов). Среди них: Pismo_Minobrnauki_RF_ot_25_04_2006_N_AF-100_03_rekomendatsii_TsK, Pismo_Minobrnauki_Rossii_N_NT-664_08_2016g_o_sokrascheni_otchetn, Zagadki_istorii_2017_39_19.pdf, Letnee-plate-50-168.pdf, Kisko_i_K_Kisko_Sh_i_S_Luxmury_Sibirskiy_Kh.pdf, Atlas_I-R_XIX_v.pdf, Gediminovichi_Velikie_dinastii_mira__2012.pdf и ещё 20 файл(а).
Показать все связанные файлы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N НТ-664/08
ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 269
ПИСЬМО
от 16 мая 2016 года
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОКРАЩЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ
В связи с многочисленными обращениями учителей о растущей отчетности, не связанной с их должностными обязанностями, вопрос о ее сокращении был рассмотрен на заседании Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г. под руководством Президента Российской Федерации
В.В. Путина. По итогам заседания Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено принять меры по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы,
направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций.
Во исполнение поручения проведен анализ документооборота образовательных организаций,
реализующих программы начального, основного и среднего общего образования (далее - школы), с привлечением общественности и экспертов, в том числе из числа руководителей и учителей школ. В
результате анализа выявлено избыточное количество документов, разрабатываемых и принимаемых школой, отсутствие контроля за актуальностью информации, находящейся в открытом доступе,
применение нерациональных и (или) морально устаревших форм документооборота школы (в том числе электронного документооборота), дублирование бумажных и электронных форм документов и информации, а также принуждение учителей к выполнению обязанностей, относящихся к должностным обязанностям администрации или иных работников школ.
В соответствии с частью 1 статьи 28
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной,
научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом
, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и уставом образовательной организации.
В соответствии с Федеральным законом школа должна иметь (предоставлять) следующие основные документы:
основную образовательную программу, включающую результаты освоения образовательной программы, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы;
программу развития школы (по согласованию с учредителем);
список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ школы;
государственное (муниципальное) задание на оказание услуг и (или) работ;
план финансово-хозяйственной деятельности школы;
ежегодный отчет учредителю и общественности о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;
коллективный договор, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка;
штатное расписание;
распорядительные акты о приеме на работу работников, трудовые договоры, должностные инструкции;
распорядительные акты о приеме обучающихся в образовательную организацию;
договоры об образовании в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц, предшествующие изданию распорядительного акта о приеме лиц на обучение в школу;
документы, отражающие осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 1 из 3
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 05.12.2016
<Письмо> Минобрнауки России N НТ-664/08, Общероссийского
Профсоюза образования N 269 от 16.05.2016
"Рекомендации по сокр...
аттестации обучающихся (журнал и дневник);
распорядительные акты школы о поощрении обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения;
документы об организации социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
бланки документов об образовании и (или) о квалификации, медали "За особые успехи в учении";
учредительные документы школы: устав, лицензию, свидетельство об аккредитации, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации права.
Ведение указанных документов, размещение их на сайте школы, создание и ведение сайта школы является обязанностью администрации школы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48
Федерального закона учитель должен иметь утвержденные рабочие программы по предметам, модулям, дисциплинам для реализации образовательных программ.
Участие учителей в формировании отчетной документации школы определяется должностными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами и должностными инструкциями, положения которых не могут противоречить Федеральному закону
, трудовому законодательству, коллективному договору и соглашениям.
В качестве основы для разработки должностных инструкций учителей до вступления в силу соответствующих профессиональных стандартов применяются квалификационные характеристики,
утвержденные приказом
Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761-н "Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. N 448н).
В соответствии с указанными квалификационными характеристиками должностные обязанности учителя предусматривают ведение контрольно-оценочной деятельности с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
Помимо этого при выполнении учителем функций классного руководителя рекомендуется включать в обязанности учителя формирование документации, связанной с ведением классного журнала,
выполнением соответствующего плана работы.
Обращаем внимание, что выполнение учителем обязанностей администрации школы, составление отчетности, разработка и актуализация документов, за исключением документов, ведение которых учителем напрямую предусмотрено федеральным законодательством и (или) трудовым договором и должностными обязанностями, осуществляется за дополнительную оплату, размер которой определяется по соглашению сторон, и исключительно на добровольной основе с письменного согласия учителя.
Кроме того, для устранения избыточной отчетности и документооборота рекомендуется:
Актуализировать и утвердить на уровне школ номенклатуры дел (документов) со сроками их оборота и хранения, с определением ответственных должностных лиц.
Исключить дублирование документов и информации на электронных и бумажных носителях.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, провести мониторинг официальных сайтов школ,
актуализировать информацию в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от
10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и приказом
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем" (в редакции приказа Рособрнадзора от 2 февраля 2016 г. N
134). Реализовать информационные и обучающие мероприятия для лиц, ответственных за работу с сайтами, информацией и документами.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителям школ реализовать меры по исключению собственных запросов информации, находящейся в открытом доступе, используя автоматизированные средства сбора информации с сайтов школ, использование информационных систем с "персональными кабинетами" школ для снижения информационной нагрузки.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, администрациям школ исключить запросы информации и документов от учителей в связи с прохождением ими аттестации, не предусмотренных приказом
Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 2 из 3
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 05.12.2016
<Письмо> Минобрнауки России N НТ-664/08, Общероссийского
Профсоюза образования N 269 от 16.05.2016
"Рекомендации по сокр...
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
(далее - приказ N 276).
Для исключения требований о составлении учителями отчетной документации при проведении аттестации систематизировать и обновлять для самостоятельного использования аттестационными комиссиями и (или) специалистами необходимую информацию, на основе которой в соответствии с пунктами 36
,
37
,
38
приказа N 276 устанавливаются квалификационные категории педагогическим работникам, а также осуществляется оценка профессиональной деятельности, соответствующая направлениям их работы.
Помимо этого информируем, что на федеральном уровне принимаются следующие меры.
В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением
Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, осуществляется модернизация отраслевой статистики: вместо 5 первичных форм, собираемых в настоящее время, и 11 формируемых на их основе сводных форм предполагается сбор только двух форм, включающих сведения о контингенте обучающихся и деятельности образовательных организаций.
Минобрнауки России приняты изменения в федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования в части снижения числа обязательных разделов рабочей программы по предметам, модулям, дисциплинам с восьми до трех.
Реализуется перевод государственных услуг в области лицензирования и аккредитации в электронный вид и внедрение рискориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) для снижения административной нагрузки на образовательные организации в целом, и в особенности на образовательные организации со стабильно высокими показателями качества образования.
Минобрнауки России для исключения внешних запросов информации и документов от образовательных организаций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации размещены в открытом доступе, направлены соответствующие письма в федеральные органы исполнительной власти.
В дополнение сообщаем, что в 2015 и 2016 гг. ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика" (https://www.informika.ru)
(далее - "Информика") по заказу Минобрнауки России осуществлена разработка и пилотное внедрение информационно-коммуникационной платформы для систематического сбора и обработки данных с уровня школ. "Информика" осуществляет консультирование по вопросам разработки и внедрения соответствующих решений.
Минобрнауки России и Общероссийский Профсоюз образования просят довести настоящие рекомендации до сведения учителей, первичных профсоюзных организаций, а также разместить их на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, официальных сайтах школ и региональных
(межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования в сети "Интернет".
Первый заместитель
Министра образования и науки
Российской Федерации
Н.В.ТРЕТЬЯК
Председатель
Профсоюза работников народного образования и науки
Российской Федерации
Г.И.МЕРКУЛОВА
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 3 из 3
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 05.12.2016
<Письмо> Минобрнауки России N НТ-664/08, Общероссийского
Профсоюза образования N 269 от 16.05.2016
"Рекомендации по сокр...

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей