Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Программа для проведения интерактивных занятий сост. А. А. Дегтярев


НазваниеПрограмма для проведения интерактивных занятий сост. А. А. Дегтярев
Анкорmetodichka obshee delo.pdf
Дата13.01.2017
Размер5.58 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаmetodichka_obshee_delo.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипПрограмма
#5418
страница2 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4
Тема занятия: «Влияние алкоголя на
репродуктивную систему человека»
Совместный просмотр фильма
«День рождения»
Время просмотра: 27 минут.

15
Вопросы
Вопросы для совместного обсуждения фильма
Перед обсуждением вопросов ведущий занятия кратко рассказывает собственный вдохновляющий опыт первого просмотра данного фильма.
Задайте вопрос аудитории. Выслушайте различные варианты ответов и проговорите некоторые из них вслух. Дождитесь, пока кто-то из учащихся предложит правильный ответ. Согласитесь с назвавшим верный ответ. Повторите правильный ответ из фильма. Если он так и не прозвучал, произнесите его сами.
1. Что вы узнали нового, что больше всего запомнилось из
фильма?
2. Влияет ли употребление алкоголя человеком на здоровье
его будущих детей?
Правильный ответ:
По мнению специалистов, алкоголь – одна из главных причин
рождения больных детей. Спиртное одинаково вредно как для
мужчин, так и для женщин. В 1960-х годах душевой показатель
употребления алкоголя в нашей стране составлял 3 литра, в
это время около 20% всех детей рождалось с отклонениями в
состоянии здоровья. В настоящее время уровень употребления
алкоголя в России – 15-18 литров в год, теперь более 60%
всех новорожденных детей имеют серьезные отклонения в
здоровье, а абсолютно здоровым рождается только 1 ребенок
из 20.
3. Увеличивается ли риск заболевания будущих детей, если
родители начинают употреблять алкоголь в юном возрасте?
Правильный ответ:
Да, увеличивается во много раз. Молодой организм еще
окончательно не сформирован, рост продолжается, и при
приеме алкоголя риск повреждения клеток, отвечающих за
рождение будущих детей, наиболее высок.

16
4. Зачем в древней Индии клеймили некоторых женщин,
выжигая у них на лбу бутыль?
Правильный ответ:
В древней Индии употребление алкоголя женщинам было
строжайше запрещено. Нарушавших этот закон клеймили. Это
делалось для того, чтобы все, и в первую очередь мужчины,
собирающиеся жениться, знали, что у этой женщины могут
родиться больные дети.
5. Как принятие алкоголя женщиной во время беременности
влияет на здоровье будущего ребенка?
Правильный ответ:
Употребление даже самых маленьких доз алкоголя, причем
любого, вредит здоровью будущего ребенка. В зависимости
от того, на какой стадии беременности женщина приняла
алкоголь, у будущего малыша могут развиться те или иные
заболевания: умственная отсталость, физические уродства.
6. Может ли алкоголь стать причиной бесплодия у мужчины
и женщины?
Правильный ответ:
Да. По оценкам специалистов, каждая пятая семья в нашей
стране бесплодна, и основная причина этого - употребление
алкоголя.
7. Бывают ли безопасные дозы алкоголя?
Правильный ответ:
Нет. Алкоголь даже в малых дозах поражает клетки всего
организма, деформирует их. Например, при употреблении
одной бутылки пива безвозвратно гибнут около 3 тыс. клеток
головного мозга, и они уже никогда не восстановятся. Кроме
этого, алкоголь разрушает клетки репродуктивной системы,
которые также не восстанавливаются.
8. Как алкоголь сочетается с фактором загрязнения
окружающей среды?
Правильный ответ:
Алкоголь многократно усиливает вредное воздействие
загрязненной окружающей среды на организм человека.

17
Итоги
Подведите итог занятия:
Употребление алкоголя, причем любого, сильно вредит здоровью человека. Спиртное даже в малых дозах поражает клетки всего организма, деформирует их, и в первую очередь это происходит с половыми клетками. Если человек употребляет алкоголь, у его будущего ребенка могут развиться те или иные заболевания: умственная отсталость, физические уродства. Теперь, когда мы знаем правду, мы можем сделать для себя по-настоящему правильный выбор в пользу естественной трезвости.
Будьте разумны, не позволяйте собой
манипулировать и делитесь знанием!
Поблагодарите учащихся за ответы на вопросы, за интересное обсуждение, за активность и внимание.
Трем самым активным учащимся подарите по диску с фильмами организации «Общее дело».
Если до конца учебного занятия осталось время, посмотрите вместе с аудиторией видеоролики организации «Общее дело».
Эксперименты доказали, что химические вещества из
загрязненной среды практически не влияют на ДНК половых
клеток. Но как только вместе с окружающим загрязнением
в организм проникает алкоголь, немедленно происходят
сильные непоправимые разрушения цепочек ДНК. Алкоголь -
это основная причина рождения больных детей и бесплодия у
человека.

18
ЗАНЯТИЕ #4
Тема занятия: «История одного обмана:
мифы и факты об алкоголе»
Представьтесь.
Представьте цель занятия.
Цель нашего общения – узнать правду, которую от нас по
тем или иным соображением часто скрывают. Почему многие
иностранцы уверены, что в России всегда пили алкоголь?
Откуда появилась в нашей стране эта якобы национальная
традиция, которая на самом деле является мифом, ложью,
навязанной извне? Кому это выгодно? Нам важно это узнать,
чтобы быть свободными от манипуляций, здоровыми и
успешными.
Объявите регламент занятия:
а) совместный просмотр фильма «История одного обмана»;
б) коллективное обсуждение.
Попросите учащихся смотреть и слушать внимательно, предупредите, что будут вопросы. Порекомендуйте записать факты, показавшиеся наиболее интересными, или прозвучавшие непонятно и вызвавшие вопрос.
Включите фильм «История одного обмана».
Ведущий вместе с учащимися внимательно смотрит фильм, чтобы присутствующие в аудитории осознавали важность происходящего на экране.
Совместный просмотр фильма
«История одного обмана»
Время просмотра: 29 минут.

19
Вопросы
Вопросы для совместного обсуждения фильма
Перед обсуждением вопросов ведущий занятия кратко рассказывает собственный вдохновляющий опыт первого просмотра данного фильма.
Задайте вопрос аудитории. Выслушайте различные варианты ответов и проговорите некоторые из них вслух. Дождитесь, пока кто-то из учащихся предложит правильный ответ. Согласитесь с назвавшим верный ответ. Повторите правильный ответ из фильма. Если он так и не прозвучал, произнесите его сами.
1. Что вы узнали нового, что больше всего запомнилось из
фильма?
2. Какова безвредная для человека доза алкоголя?
Правильный ответ:
Безвредных доз алкоголя не существует. Еще академик
Павлов писал: «Институт, ставящий себе непременной
целью открыть безвредное употребление алкоголя, по
справедливости не имеет право именоваться или считаться
научным институтом».
3. Как алкоголь влияет на умственные способности человека?
Правильный ответ:
Самое сильное влияние спиртное оказывает на головной мозг
и нервную систему, там этот яд имеет свойство накапливать-
ся. После каждой выпивки в голове человека появляется целое
кладбище погибших клеток мозга – нейронов. Две бутылки пива
убивают 6500 нейронов коры головного мозга.
4. Какое место по уровню употребления алкоголя занимала
Россия по сравнению со странами Европы и США в конце
XIX– начале XXвека?
Правильный ответ:
Предпоследнее. В России 95% молодежи, 90% женщин и 47%
мужчин никогда не употребляли алкоголь, даже по праздникам.

20
5. Приносит ли продажа алкоголя доход государству?
Правильный ответ:
Не приносит. В 1980-е годы прямые и косвенные потери от
алкоголизации населения превысили доходы от продажи алкоголя
как минимум в 3,5 раза. На каждый заработанный от продажи
алкоголя рубль бюджет терял три рубля.
6. Сколько алкоголя потребляли в России в 1960-х годах, и
сколько - в 1980-х?
(Запишите ответы на доске в столбик.)
Правильный ответ:
Употребление алкоголя в 60-е годы – 3 литра в год,
в 80-е – 11 литров в год на душу населения.
7. А сколько школ для умственно отсталых детей было в
разных областях СССР в 60-х и 80-х годах?
(Запишите ответы на доске в столбик.)
Правильный ответ:
В Омской области: в 60-е годы – 2 школы, в 80-е годы – 19 школ;
в Донецкой области: в 60-е годы – 4 школы, в 80-е годы – 38 школ;
в республике Хакасия: в 60-е годы – 1 школа, в 80-е годы – 9 школ.
Рост употребления алкоголя населением в 3,5 раза, с 3 до 11
литров, вызвал увеличение рождаемости умственно отсталых
детей в 9 раз.
8. Какие изменения в рождаемости произошли после
антиалкогольных мер 1985 года?
Правильный ответ:
В 1985-87 гг. рождалось на 600 тыс. младенцев в год больше,
чем в каждом из предыдущих 46 лет. Несмотря на увеличение
производства суррогатов (подделок), смертность от
алкогольных отравлений снизилась на 56%, т.е. в 2 раза.
9. Что такое «теория культурного пития»? Зачем ее разработа-
ли и каковы ее последствия? Что такое псевдовыбор?
Правильный ответ:
Согласно теории так называемого «культурного пития», человек
может либо пить много и быть алкоголиком, либо «выпивать
культурно, умеренно».

21
Эту теорию разработали якобы для того, чтобы научить
население выпивать и при этом не спиваться.
Но в действительности, в результате насаждения этой
теории употреблять алкоголь стали те, кто прежде этого
не делал. Здесь используется простой психологический прием
«псевдовыбор». Псевдовыбор, или ложный выбор - это когда
предлагая на выбор вроде бы разные варианты, заранее
навязывают определенное решение. Людям не предлагают
выбор из «пить алкоголь» и «не пить алкоголь совсем»,
а предлагают выбрать из «пить культурно» или «стать
алкоголиком». Вариант «не пить совсем» опускается. Таким
образом, нас заставляют отдавать свои деньги за разрушение
собственного здоровья и судьбы.
10. Является ли употребление алкоголя нашей национальной
традицией, или же это навязанный миф? Кому выгодно
создавать такие мифы?
Правильный ответ:
Нет, не является, это выдумка. До 1960 года Россия была
одной из самых трезвых стран Европы. Этот миф создан
для того, чтобы корпорации, производящие алкоголь,
зарабатывали деньги на обманутых россиянах.

22
Итоги
Подведите итог занятия:
До середины 20-го века Россия была одним из самых непьющих государств. Для того, чтобы ослабить, а затем разрушить нашу страну, сократить население, в течение нескольких десятилетий российскому народу навязывали и продолжают навязывать идею естественности употребления алкоголя, внедрили в сознание разрушительную теорию «культурного пития», приучили считать наркотический яд - алкоголь - пищевым продуктом. Помните, безопасных для человека доз алкоголя не существует! Теперь, когда мы знаем правду, мы можем сделать для себя по-настоящему правильный выбор в пользу естественной трезвости.
Будьте счастливы, здоровы, разумны,
не позволяйте собой манипулировать
и делитесь знанием!
Поблагодарите учащихся за ответы на вопросы, за интересное обсуждение, за активность и внимание.
Трем самым активным учащимся подарите по диску с фильмами организации «Общее дело».
Если до конца учебного занятия осталось время, посмотрите вместе с аудиторией видеоролики организации «Общее дело».

Представьтесь.
Представьте цель занятия.
Цель нашего общения – узнать правду, как попадают в
наркозависимость. Сегодня мы вместе проведем расследование
и раскроем уловки наркодельцов, узнаем, почему и как молодые
люди начинают употреблять наркотики. Это знание поможет
нам в дальнейшем делать правильный выбор, а значит – быть
свободным, и не стать жертвой обмана.
Объявите регламент занятия:
а) совместный просмотр фильма «Наркотики. Секреты манипуляции»;
б) коллективное обсуждение.
Попросите учащихся смотреть и слушать внимательно, предложите им по ходу просмотра записывать те моменты, которые покажутся непонятными или вызовут вопрос.
Перед просмотром попросите учащихся подготовить листы бумаги и ручки для записи.
Включите фильм «Наркотики. Секреты манипуляции».
Ведущий вместе с учащимися внимательно смотрит фильм, чтобы присутствующие в аудитории осознавали важность происходящего на экране.
23
ЗАНЯТИЕ #5
Тема занятия: «Наркотики: секреты манипуляции»
Совместный просмотр фильма
«Наркотики. Секреты манипуляции»
Время просмотра: 36 минут.

24
Вопросы
Вопросы для совместного обсуждения фильма
Перед обсуждением вопросов ведущий занятия кратко рассказывает собственный вдохновляющий опыт первого просмотра данного фильма.
Задайте вопрос аудитории. Выслушайте различные варианты ответов и проговорите некоторые из них вслух. Дождитесь, пока кто-то из учащихся предложит правильный ответ. Согласитесь с назвавшим верный ответ. Повторите правильный ответ из фильма. Если он так и не прозвучал, произнесите его сами.
1. Что вы узнали нового, что больше всего запомнилось из
фильма?
2. Что такое опиумные войны в Китае и к чему они привели?
Правильный ответ:
Опиумные войны – это войны, которые в 19 веке Англия
развязала против Китая с целью массового распространения
наркотика – опиума, среди местного населения.
Распространение наркомании в Китае привело к деградации и
массовому вымиранию населения. К 1881 году население страны
сократилось на 47 миллионов: с 416 до 369 миллионов человек.
Из-за наркотиков богатый и процветающий Китай на многие
десятилетия превратился в сырьевой придаток западных
держав.
3. Зачем американские войска оккупировали Афганистан, и
как это повлияло на наркотизацию нашей страны?
Правильный ответ:
Сегодня главным центром мирового производства героина
является Афганистан. В мировую героиновую фабрику эту
страну превратили американские власти после введения своих
войск в 2001 году под предлогом «контр-террористической
операции». С начала оккупации Афганистана американскими
войсками производство героина в стране увеличилось в
40 раз! При этом резко возрос поток героина в Россию.
Появились хорошо организованные, технически и транспортно-
обеспеченные каналы переброски наркотиков. 21% всего
производимого в мире героина ввозится именно в нашу страну.

25
4. Сколько человек в нашей стране ежегодно умирают от
употребления наркотиков? Сколько из них молодежи до 18
лет?
Правильный ответ:
От употребления наркотиков в нашей стране ежегодно
умирает около 100 000 человек. Из них 40% - это молодежь от
12 до 17 лет.
5. Почему употребление алкоголя и сигарет способствует
распространению наркомании?
Правильный ответ:
Алкоголь и сигареты являются легализованными наркотиками.
Как правило, первая проба курительной смеси или какого-
то другого нелегального наркотика – происходит именно
в тех компаниях, где просто принято курить сигареты и
выпивать алкоголь. Когда человек находится под воздействием
наркотического вещества – алкоголя или табака – ему уже не
представляется чем-то опасным попробовать «нечто новое»,
поскольку алкоголь и сигареты лишают его адекватного,
трезвого восприятия реальности. Согласно исследованиям
специалистов, практически все наркозависимые начинали свой
путь в наркоманию с курения сигарет и употребления алкоголя.
6. Как употребление наркотика влияет на репродуктивное
здоровье женщины и мужчины?
Правильный ответ:
Наркотические вещества являются мутагенами, т.е.
разрушают генетику клеток. Женские половые клетки
формируются у девочки еще до рождения. В течение жизни
они не обновляются и не воспроизводятся. Наркотические
вещества разносятся с кровью по всему организму и оказывают
разрушительное действие на все его клетки, в том числе
и на половые. И нельзя предугадать, какая клетка даст
начало новой жизни: здоровая или поврежденная наркотиком.
Повреждение половых клеток часто приводит к бесплодию или
рождению больных детей. Даже небольшие дозы наркотика
наносят непоправимый вред репродуктивному здоровью
мужчины, разрушая его половую систему.

Наркотик разрушает ДНК половых клеток, в результате чего
все вновь появляющиеся сперматозоиды несут в себе уже
поврежденные гены. Это приводит к мужскому бесплодию или
появлению детей с умственными и физическими отклонениями.
7.Существуют три причины, почему предлагают попробовать
наркотик. Кто может назвать первую из них?
Правильный ответ:
Первая причина – нужны деньги на дозу. Когда человек,
становится наркоманом, он начинает нуждаться в деньгах
для получения дозы. Устроиться на работу в состоянии
наркозависимости он не может, и он начинает предлагать
наркотики всем, кого знает. Наркоман, втянувший в
употребление 3-4 человека, принимает наркотики уже за их
счет. Три дозы продал, четвертую – себе.
1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей