Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

умнейка19. Протокол от программа логопедического кружка по развитию речи Умней-ка


Скачать 31.91 Kb.
НазваниеПротокол от программа логопедического кружка по развитию речи Умней-ка
Дата14.10.2019
Размер31.91 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаумнейка19.docx
ТипПротокол
#64233
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете

протокол №

от «
ПРОГРАММА
логопедического кружка
по развитию речи «Умней-ка»


Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
с учетом основной образовательной программы ДОУ

Составитель:

Копрянцева А.А., учитель-логопед 1 квалификационной категории

г. Смоленск, 2019 г.

«9


Пояснительная записка.


Работа кружка «Умней-ка» направлена на ознакомление дошкольников с грамотой, с формированием фонематического слуха, развития грамматического строя речи, со знакомством звуко-буквенного анализа слова. Учебный план по оказанию дополнительной образовательной услуге составлен на основе пособий по развитию речи и обучению грамоте:
Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Подготовка к школе детей с общим недордзвитием речи в условиях специального детского сада: второй год обучения (подготовительная группа)».- М.: Издательство «Альфа», 1993г.
  • В.В.Коноваленко «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей».- М.: Издательство ГНОМиД, 2008г.
  • Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007г.
    Кружок «Умней-ка» - это учёба и игра. Игровая форма работы очень эффективна, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. С этой целью во всю непосредственную образовательную деятельность включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические (работа в тетрадях) и даже подвижные игры.

    Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей «Умней-ка» проводится во вторую половину дня 2 раза в месяц.

    Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации дополнительного образования детей - 30 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

    Группа состоит из 6 детей.

    Форма предоставления услуги - групповая.

    Цель: формирование всех сторон речи, подготовка детей к освоению грамоты, обучение навыкам чтения.

    Задачи:

    развивать связную речь в игровой деятельности;
  • поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях;
    поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого;
  • учить передавать словесно содержание сказки, впечатление из личного опыта в форме короткого сочинения, рассказа, рассуждения, описания;
  • формировать графические навыки.
    Ожидаемый результат: к концу года воспитанники будут знать:
    все звуки и буквы русского алфавита;
  • правильное положение тетради при письме;
  • уметь вычленять первый и последний звук в слове;
  • правильно называть мягкие и твердые звуки вне слова;
  • делить слова на слоги, выделять ударный слог;
  • писать (печатать) буквы разного размера (крупные и мелкие);
  • составлять предложения с заданными словами;
  • составлять рассказ по картинке, используя образец педагога или его вопросы;
  • правильно произносить звуки речи, четко и ясно произносить слова; использовать в речи обобщающие слова;
  • правильно держать ручку;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • закрашивать нарисованный предмет, не выступая за контур;
  • дорисовывать начатые фигуры;
  • штриховать нарисованный предмет прямыми и наклонными линиями.
    Дата
    НОД
    Программные задачи
    Материал
    Литература
    СЕНТЯБРЬ
    09.09
    «Поможем

    Петрушке»
    Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела». Учить детей составлять предложения с опорой на предметные картинки. Употреблять в речи слова, называющие предмет. Развивать внимание, связную речь, мышление детей. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
    Предметные картинки (части тела человека и предметов), Петрушка - картинка, тетради, игра «Части тела».
    Гомзяк О.С., с.

    38
    23.09
    «Красавица Осень»

    (КВН)
    Закрепить и употребить накопленные детьми представления об осени. Продолжать учить детей выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный. Закреплять словарь детей: сварливые, вереница, моросящие, спячка. Развивать диалогическую и связную речь, память, внимание, логическое мышление, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, коллективизм, уважение к товарищам по команде.
    Эмблемы: рябинки, осенние

    листочки; круги (зеленые и красные); картинка — Буратино, лес, хлеб, перелетные и зимующие птицы; игра «Перелет птиц».
    Цуканова С.П., с. 27
    ОКТЯБРЬ
    14.10
    «Природа осенью» (деревья, кустарники)
    Уточнить и расширить представления детей о разнообразии деревьев и кустарников. Закрепить знания о деревьях и их частях (корни, ствол, крона, ветки, листья). Дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, о способах распространения семян. Закрепить знания о гласных звуках -а, -у; буквах —А, -У. Учить определять место звуков в словах. Учить составлять описательные рассказы. Развивать зрительное восприятие и память, речь детей, моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь.
    Схема-описание деревьев,

    предметные картинки (ель, береза, дуб, сирень, акация);

    цветные карандаши, тетради.
    Гомзяк О.С.,

    с.5

    Цуканова С.П., с. 37

    Нищева Н.В.,

    С. 8
    28.10
    «Мы по ягоды пойдем»
    Продолжать учить детей составлять

    описательные рассказы с опорой на схему. Систематизировать знания детей о сборе лесных и садовых ягод. Закрепить знания детей о буквах -Ы, -Э; звуке -ы. Развивать связную речь, внимание, мышление, моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе.
    Картинки (садовые и лесные ягоды); схема-план описания ягод; мяч; тетради, ручки.
    Цуканова С.П, с. 48



    НОЯБРЬ
    11.11
    «Магазин одежды»
    Формировать обобщающие понятия:

    «одежда», «головные уборы», «обувь». Уточнить словарь по данной теме, расширить и активизировать его. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Учить образовывать и использовать в речи множественное число существительных Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику рук Формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям.
    Картинки (одежда, головные

    уборы, обувь); мяч; тетради, ручки; д/и «Оденем куклу».
    Гомзяк О.С., с.

    14,

    Нищева 11.В..

    с. 125
    25.11
    «Путешествие с Колобком»
    Формировать потребность правильно

    употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Продолжать учить детей составлять

    описательные рассказы о продуктах питания по плану воспитателя. Закреплять умение находить в слове заданный звук (букву -П), определять его место, твердость и мягкость. Развивать мышление, продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику, умение употреблять в речи качественные прилагательные, умение составлять предложения по схеме.

    Воспитывать отзывчивость.
    Игрушка - Колобок; картинки с изображением продуктов питания; схемы предложений; листочки с загадками; тетради, карандаши.
    Анисимова

    Т.Б,

    Плотникова

    Т.В., с. 158
    ДЕКАБРЬ
    2.12
    «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
    Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления. Учить находить в окружении предметы, в названиях которых есть звук -т,-ть, определять место этого звука в слове, его мягкость или твердость. Воспитывать чувство прекрасного.
    Картина «Зимние забавы»; схема для составления рассказа; тетради.
    Нищева Н.В.,

    с.11
    16.12
    «Что такое Новый год?»
    Познакомить с историей возникновения праздника. Продолжать учить детей

    образовывать прилагательные и

    согласовывать их с существительными; изменять окончания существительных при согласовании их с числительными (три сосульки, пять шариков и т.д.). Учить придумывать слова с буквами -X, -К.

    Закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы. Развивать память, внимание,

    мышление, речь детей. Воспитывать интерес к русским традициям.
    Картинно-графический план; д/и «Слова на ладошке»; картинки по теме «Новый год»;
    Марцинкевич

    Г.Ф., с. 63, 96

    Коноваленко

    В.В., с. 34



    ЯНВАРЬ
    13.01
    «Как живут птицы зимой?»
    Закреплять обобщающее понятие: зимующие птицы. Учить узнавать и раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь). Учить читать слова из трех букв. Упражнять в образовании относительных прилагательных. Упражнять в умении делить слова на слоги. Закрепить образ буквы -3. Развивать связную речь, моторику рук, мышление, память, внимание детей. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, любовь к пернатым.
    Картинки «Зимующие птицы», д/и «Составь новое слово», кормушка, д/и «Поставь ударение».
    Коноваленко

    В.В., с. 42
    27.01
    «Птичий двор»
    Продолжать учить детей узнавать в словах и дифференцировать звуки -с - з. Закреплять знания очертания букв -3, -С. Продолжать тренировать в умении образовывать

    множественное число существительных. Закрепить знания по теме «Птицы». Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.
    Предметные картинки «Домашние

    птицы»
    Марцинкевич

    Г.Ф., с. 57, 65
    ФЕВРАЛЬ
    10.02
    «Книга Джунглий»
    Дифферинцировать звуки К-Г. Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран. Развивать зрительное внимание, умение узнавать предметы по точечному рисунку и самостоятельно завершать такой рисунок. Совершенствовать навыки составления и чтения слов. Воспитывать бережное отношение к природе.
    Плакат с животными жарких стран, карточки с перепутанными

    буквами; тетради.
    Нищева Н.В.,

    с. 17
    24.02
    «День защитника

    Отечества»
    Закрепить навык произношения звука ж в слогах, словах, фразах. Учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, подбору родственных слов; знакомить со словами, обозначающими предметы, действия, признаки; учить подбирать слова к схемам, составлять сюжетный рассказ по серии картинок. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам.
    Картинки (военные профессии); игра «Что лишнее?», картинка — Буратино; тетради, цветные

    карандаши.
    Кузнецова

    Е.В., Тихонова

    И.А., с. 36
    МАРТ
    02.03
    «Весна идет, весне дорогу»
    Продолжать учить детей составлять

    сюжетный рассказ по картине. Закреплять знания детей о приметах весны и весенних месяцах. Учить писать (списывать) их названия. Тренировать умение разгадывать ребусы различных видов. Дифференциация звуков -Ж-3. Развивать умение составлять из предложенных слогов слова. Воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе.
    Картина «Весна»; иллюстрации с приметами весны; колокольчик, тетради; иллюстрации «Птицы».
    Гомзяк О.С., с.

    32



    16.03
    «Мамин праздник

    - женский день»
    Систематизировать и обобщить знания детей о весеннем празднике - 8 марта. Учить составлять предложения с заданными словами. Закрепить образ букв -Л, -В. Развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом. Развивать умение детей подбирать признаки к существительному через Д/И «Моя мама самая - самая... »; творческое воображение, мышление через игровую ситуацию «Сюрприз в шкатулке». Развивать общую и мелкую моторику через проведение пальчиковой гимнастики и физминутки. Воспитывать уважение и любовь к самому близкому и родному человеку - маме.
    Шкатулка, фотографии мам;

    игрушка - сердечко; тетради; цветные карандаши; открытка - С 8 Марта!
    Гомзяк О.С., с.

    29,

    Нищева Н.В., с. 60
    АПРЕЛЬ
    13.04
    «Вестники весны»

    (перелетные

    птицы)
    Систематизация знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнить и активизировать словарь по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки

    рассказывания по картине; грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных). Развивать связную речь, внимание, мышление детей. Воспитывать самостоятельность, любовь к пернатым.
    Картинки с изображением

    перелетных птиц, тетради, ручки, цветные карандаши. Схема для рассказа.
    Быкова И.А., с. 31-35

    Нищева Н.В., с. 63

    Скоролупова

    О. А., с. 47
    27.04
    «В мире

    насекомых»
    Закреплять умение составлять описательные рассказы с опорой на схему. Упражнять в пересказывании текстов. Пополнять

    словарный запас детей по теме «Насекомые». Развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание. Закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных. Закрепить образ букв -С, -Ц, -И. Воспитывать у детей самоконтроль за речью, бережное отношение к насекомым.
    Картинки насекомых, мини - музей «Насекомые». Текст для пересказа «Перелетный жук».
    Гомзяк О.С., с.

    9.

    Нищева Н.В.,

    с. 51
    МАЙ
    11.05
    «День Победы»
    Расширять представления детей об армии (солдаты в годы ВОВ, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Уточнить знания детей о празднике - Дне Победы. Учить детей пересказу. Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
    Альбом «Фотографии военных лет», альбом «Значки», д/и «Каким должен быть воин — солдат?»
    Коноваленко

    В.В., с. 66
    25.05
    «Незнайка в гостях у детей»

    (повторение)
    Уточнить понятие «звук»; закрепить

    звукослоговой анализ слов; формировать умение составлять предложения с

    предлогами, читать и печатать слова и предложения; развивать мышление, внимание воспитывать самостоятельность.
    Картинка (Незнайка), конверты с заданиями, «волшебная

    корзиночка», тетради, ручки.
    Кузнецова

    Е.В., Тихонова

    И.А., с. 23





    Список использованной литературы.
    И.А.Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме»: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
  • С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц «Учим ребенка говорить и читать».- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
  • Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.
  • Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе/ О.С.Гомзяк. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007г.
  • Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2001г.
  • Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду с детьми 6-7 лет.- М.: Мозаика - Синтез, 2006г.
  • Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы».- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001 г.
  • Шорыгина Т.А. «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001г.
  • Рабочая тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада / Нищева Н.В., 2001г.
  • Пименова Т.И. «Выговаривать хочу...»: Дидактический материал. - СПб.: КАРО, 2006г.
    11.Занимательное азбуковедение: Кн. Для родителей, учителей и милых детей / Авт.-сост. В.В.Волина; Худож. Л.М.Рудаковская.- 2-е изд., испр.- М.: Просвещение, 1994г.
      Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Планы занятий .- Волгоград.: Издательство «Учитель», 2000г.
    1. Курицына Э.М., Тараева Л.А. « Говорим правильно. Большая книга занятий по развитию речи».- М.: РОСМЭМ, 2006г.
    2. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей / В.В.Коноваленко. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008г.
      15.Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010г.

      Электронные ресурсы.
  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей