|
Разработка урока математики Название программы, умк умк Школа России Тема урока Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Класс 3 Учителя Тешабаева Розалия Рифовна Район Описание ресурса: Разработка урока математики Название программы, УМК: УМК «Школа России» Тема урока: Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Класс: 3 Учителя: Тешабаева Розалия Рифовна Район Менделеевский Город (село): Менделеевск Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Дидактическая цель урока: Тип урока: Планируемые результаты:
(знания, умения, представления):
(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
(личностные УУД) Образовательная цель: способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемымРазвивающая цель:
Воспитательная цель: Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод проблемного обучения Формы организации познавательной деятельности: Средства обучения: компьютер, проектор, секундомер, мультимедийная презентация, на каждом столе: МЭНЭДЖ МЭТ, касса цифр на каждого ученика, оценочные листы, учебники математики для 3 класса, маленькие листочки для структуры КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД, листочки для рефлексии зеленого цвета
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные Оргмомент Приветствие учителя.
-Здравствуйте, ребята!
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
Будем дружно изучать
Науку математику.
И оценивать себя
В оценочных листах внимательно!
(Учитель демонстрирует оценочные листы) Слайд 2 Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
выделяют
необходимую информацию;
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Устный счет.
3.Формулирование темы урока.
-Поработайте в парах: обменяйтесь тетрадями с домашним заданием и проверьте своего партнера.
-Верните тетради. Теперь оцените свою домашнюю работу в оценочных листах. Назовите три числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.
25, 18, 21, 17, 19 (63). (25 + 21 + 17 = 63)
34, 10, 12, 36, 40 (82). (34 +12 + 36 = 82)
45, 27, 28, 26, 30 (98). (45 + 27 + 26 = 98)
Слайд 3
- Вычислите устно и покажите ответы с помощью карточек.
• Из суммы чисел 75 и 14 вычесть 27. (62.)
• Разность чисел 58 и 34 увеличить на 8. (32.)
• На сколько нужно увеличить 52, чтобы получилось 80? (На 28.)
• Я задумала число, прибавила 38 и получила 45. Какое число я задумала? (7.)
• Из какого числа вычли 19 и получили 43? (62.)
• Найдите разность самого большого двузначного числа и самого маленького однозначного числа. (98.)
- Теперь оцените свой устный счет в оценочных листах.
- Прочитайте задачу:
У Маши было 15 рублей. Она купила тетрадь и у нее осталось 8 рублей. Сколько рублей стоила тетрадь?
(На экране даны три схемы.) Слайд 4
- Какая схема подходит к решению этой задачи? Обсудите в парах, поделитесь своим мнением.
- Какое уравнение составим для решения этой задачи?
- Как вы думаете над какой темой мы будем сегодня работать? Чем мы будем заниматься на уроке?
- Да, действительно, тема нашего урока: «Уравнения с неизвестным вычитаемым»
Слайд 5
Обмениваются тетрадями и проверяют домашнюю работу своего партнера.
Оценивают себя в оценочных листах по данным критериям.
Выполняют предложенные задания. Используя кассу цифр, решают задания.
Оценивают себя в оценочных листах по второму параметру. Читают задачу.
-Третья.
15-Х=8 -Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого.
извлекают необходимую информацию;
используют критерии для оценивания.
выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание;
планируют
учебное
сотрудничество
с учителем и
сверстниками
нацеливаются на успешную работу;
выполняют задания в соответствии с поставленной целью; Введение новых знаний Постановка проблемы:
- Решите уравнение, составленное к этой задаче. Сделайте вывод, как решать такие уравнения.
Если дети испытывают затруднения, учитель работает по следующим наводящим вопросам:
- Что неизвестно в задаче? (Часть.)
- Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть: 15—8 = 7 (т.).)
- Что в задаче является уменьшаемым? (15 рублей)
- Что является вычитаемым? (Стоимость тетради)
- Что будет разностью? (Остаток денег после покупки.
- Сделайте вывод: как нашли вычитаемое? (Из уменьшаемого вычли разность.)
- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 9 учебника.
Работа в парах (Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА):
-Объясните решение уравнения и проверку в задании №2 на странице 9 учебника. Первым объясняет тот, кто выше. У вас будет по 30 секунд.
-Кто хочет поделиться своим ответом?
Дети пытаются решить уравнение.
Отвечают на вопросы учителя.
Читают текст учебника.
Объясняют решение друг другу.
проводят анализ, выбирают способ решения,
обобщают;
имеют мотивацию к учебной деятельности;
Первичное усвоение знаний Структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД
-Возьмите маленькие листочки на столе, выполним структуру КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД. Придумайте уравнение с неизвестным вычитаемым и запишите его на верхней части листа, а на оборотной нижней части листа решите его. Постарайтесь за три минуты опросить и обменяться карточками с 5-6 партнерами.
-Займите свои места и оцените свою работу на данном этапе в своих оценочных листах.
Двигаются по классу, находят пару, опрашивают друг друга и обмениваются карточками.
Оценивают себя в оценочных листах
овладевают математическими терминами; осуществляют анализ;
строят логическую цепь рассуждений
осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений
учатся слушать
и слышать друг друга, обосновывать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создавать конфликтов
Повторение и закрепление пройденного.
Блиц - турнир
Самостоятельная работа Работа в группе.
Предлагаю каждой группе выполнить блиц - турнир, в который вошли задачи № 6 и 7 из учебника на с. 9.
- Откройте учебник на с. 9. Прочитайте задачи и напишите решение в тетрадях. Время – 8 мин.
-А сейчас проверим работу. Проведем структуру ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать-сесть» - обучающая структура для получения информации о том, кто решил задачу одним способом, двумя, тремя.
-Ребята, кто решил задачу № 7 одним способом, встаньте (двумя способами, тремя)? Проверим решение.
-Проверим решение задачи №6.
Оцените свою работу на данном этапе в своих оценочных листах. - Выполните № 5 стр.9.на сравнение именованных чисел. Сравните с эталоном на экране. Слайд 6
Оцените свою работу на данном этапе в своих оценочных листах
В группе выполняют блиц – турнир.
Проверяют решение.
Оценивают себя в оценочных листах Выполняют самостоятельную работу, сравнивают решение с эталоном на доске.
Оценивают себя в оценочных листах
перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний;
имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений
Домашнее задание - С. 9 № 3 выполнить обязательно, а занимательные рамки на полях по желанию. Записывают домашнее задание в дневник. извлекают необходимую информацию понимают значение знаний для человека
контролируют свою деятельность
Итог урока. Рефлексия. - Посчитайте количество баллов в оценочных листах и поставьте себе оценку.
- Кто доволен своей работой на уроке?
Попрошу вас оформить билетик на выход. Допишите предложения в листочках зеленого цвета. Слайд 7 Сегодня на уроке я узнал (а) … Мне понравилось … Было трудно … Кто поделится своим мнением?
Прикрепите свои листочки на парковке.
Спасибо за урок!!! Подводят итоги в оценочных листах.
Заполняют билетик на выход. контроль
и оценка
процесса
и результатов
деятельности
самооценка
на основе
критерия
успешности;
выражение
своих
мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью
фиксируют в диалоге с учителем удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Глоссарий ТАЙМД ПЭА ШЭА – обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течении определенного количества времени. Структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД – «опроси-опроси-обменяйся карточками» - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме. ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать-сесть» - обучающая структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом, аудиторией. Приложение 1
Оценочный лист Фамилия, имя______________________________________________________________
Тема урока: «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»
№п/п Задания Критерии оценивания Самооценка (в баллах) 1 Домашняя работа. Выполнил без ошибок, без исправлений - 5 баллов
1 – 2 ошибки - 4 балла
3 - 4 ошибки - 3 балла
5 и более – 2 балла
2 Устный счёт. Работа с карточками. Выполнил без ошибок - 5 баллов
1 – 2 ошибки - 4 балла
3 - 4 ошибки - 3 балла
5 и более – 2 балла
3 Структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД
Выполнил без ошибок - 5 баллов
1 – 2 ошибки - 4 балла
3 - 4 ошибки - 3 балла
5 и более – 2 балла
4 Блиц - турнир Выполнили все задачи правильно и №7 тремя способами- 5 баллов
Выполнили все задачи правильно и №7 одним-двумя способами- 4 балла
Допустили ошибки в решении одной задачи – 3 балла
Допустили ошибки в решении двух задач – 2 балла
5 Самостоятельная работа Выполнил без ошибок - 5 баллов
1 ошибка - 4 балла
2 и более ошибок - 3 балла
Итог 24 - 25 баллов – «5»,
19 - 23 баллов – «4»
13 - 18 баллов – «3»
12 и ниже баллов – «2»
|
|