Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

МЕЗЕНСКАЯ РОСПИСЬ_ Методические рекомендации по программе ,,Художественная роспись по дереву на основе традиций народного иск.. Российской федерации


НазваниеРоссийской федерации
АнкорМЕЗЕНСКАЯ РОСПИСЬ Методические рекомендации по программе ,,Художественная роспись по дереву на основе традиций народного иск..
Дата22.12.2017
Размер1.87 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаObschie_voprosy_khirurgii.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУчебное пособие
#33353
страница1 из 10
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ
Общие вопросы хирургии
учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов 3 курса лечебного , педиатрического, медико-профилактического и стоматологического факультетов.
Оренбург, 2015 г.

УДК 617(075.4)
ББК 54.5.Я7У90
Авторы:
В.К. Есипов, П.П. Курлаев, О.М. Абрамзон, С.А. Швецов, Ю.П. Белозерцева.
Под общей редакцией заведующего кафедрой общей хирургии, д.м.н., профессора
В.К. Есипова.
Учебное пособие «Общие вопросы хирургии» для самостоятельной внеаудиторной работы студентов 3 курса
, обучающихся по специальности:
«
Лечебное дело»
(060101.65),
«
Педиатрия»
060103.65
;
«Медико- профилактическое дело»-060105.65; «Стоматология»- 060201.65
; Оренбург, 2015,123с.
Учебное пособие составлено на кафедре общей хирургии Оренбургского государственного медицинского университета, содержит 8 методических разработок тем практических занятий и 625 вопросов по разделам учебной программы и предназначено для использования при самостоятельной подготовке студентов III курса.
Рецензенты:
В.Н.Бордуновский- доктор медицинских наук, профессор,заведующий кафедрой хирургических болезней и урологии ЮУГМУ.
В.С.Тарасенко- доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой госпитальной хирургии ОрГМУ.
Пособие рассмотрено и рекомендовано к печати ЦМК ОрГМУ
1

ВВЕДЕНИЕ
Самостоятельная внеаудиторная работа является важной частью учебного процесса, позволяющее увеличить интенсивность обучения, применить полученные знания к условиям реальной практической деятельности. Необходимость издания этого учебного пособия обусловлена значительными изменениями, произошедшими в последние годы в системе высшего профессионального образования. Новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) вводимые с 2011 года, предполагают переход от традиционной к компетентностной системе подготовики выпускников высшей школы.
Компетентностный подход в высшем образовании направлен на формирование ключевых (базовых, универсальных) и профессиональных компетенций, т.е готовности студентов использовать усвоенные фундаментальные знания, умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач, возникающих в результате их профессиональной деятельности.
Главная цель предлагаемого учебного пособия состоит в обеспечении знаний таких разделов общей хирургии, как асептика и антисептика, переливание компонентов крови и кровезаменители, основ анестезиологии и реаниматологии, основных этапов операции и принципов введения больных в пред и послеоперационном периоде.
Учебное пособие включает материалы в соответствии с действующими требованиями ФГОС третьего поколения для медицинских ВУЗов и рабочими программами по «Общей хирургии» . В частности, по учебной дисциплине «Общая хирургия. Лучевая диагностика» по специальности -060101.65 «Лечебное дело», пособие ориентирует на формирование следующих компетенций:
ОК-1 – способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ПК – 1 - способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками.
ПК-3 – способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.
ПК – 5 - способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных методов исследования, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного.
ПК-7 - способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными.
ПК 15 – способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом.
ПК-17 - способностью и готовностью выявлять у пациентов основные
2
патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.
ПК-19 – способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок); использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия
ПК-21 - способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагам массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации;
ПК -27 - способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций.
По учебной дисциплине «Общая хирургия. Лучевая диагностика» по специальности «Педиатрия»-060103.65 пособие ориентирует на формирование следующих компетенций :
ОК-1 - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК-8 – способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну
ПК-5 - способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка;
ПК-15 - способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом;
ПК-17 - способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологичеких и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;
ПК-19 – способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия
3
при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок); использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия
ПК-21 - способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний
ПК -27 - способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц
(СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций.
По учебной дисциплине «Общая хирургия, оперативная хирургия, анестезиология, урология» по специальности «Медико-профилактическое дело»-
0601105.65 пособие ориентирует на формирование следующих компетенций:
ОК-4 - способность и готовность к деятельности в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдению правил врачебной этики, законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией
ПК-4 – владением основами делопроизводства с использованием и анализом учетно-отчетной документации.
ПК-19 – способностью и готовностью к использованию современной диагностической аппаратуры и проведению лабораторной, лучевой и функциональной диагностики.
ПК-20 – способность и готовность к постановке предварительного клинического диагноза
ПК-21 – способностью и готовностью к оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения.
ПК-25 – способностью и готовностью к реализации этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с коллегами, другим медицинским персоналом, пациентами и их родственниками.
По учебной дисциплине «Общая хирургия , хирургические болезни» по специальности «Стоматология»-060201.65 пособие ориентирует на формирование следующих компетенций:
ОК-1 - способностью анализировать социально-значимые проблемы и использовать на практике методы естественнонаучных, морфологических и клинических наук.
ОК-8 – способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.
ПК-1 - способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками
ПК-3 - способностью формировать системный подход к анализу медицинской информации, опираясь на принципы фундаментальной медицины и принимать решения с использованием теоретических знаний и практических умений
4

ПК-5 - способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного;
ПК-7 - способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий.
ПК-20 - способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом;
ПК-22 - способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологичеких и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.
Наиболее полно реализовать требования ФГОС ВПО третьего поколения позволяет модульный принцип организации учебного процесса. В качестве учебно- методического обеспечения самостоятельной внеаудиторной работы, введение модульной системы обучения позволит улучшить качество преподавания дисциплины за счет систематизации, расширения и закрепления теоретических знаний и практических навыков студентов, развития познавательной способности и повышения мотивации обучения, формирования ключевых компетенций:
Разработанный оригинальный пакет тестовых заданий по каждой теме дает возможность студентам осуществлять самоконтроль готовности по теме каждого занятия. Эти задания используются на практических занятиях в качестве входного контроля. Наиболее значимые для профессиональной подготовки тесты включены также для итогового контроля в виде экзамена или зачета.
Учебное пособие содержит 8 методических разработок тем и 625 контрольных тестов по программе общей хирургии. После каждой темы даны эталоны ответов.
5

Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………2
« Общие вопросы хирургии»
1. Асептика. Антисептика. Обработка рук хирурга и операционного поля.…………………..7 2 Асептика. Антисептика. Стерилизация хирургических инструментов и шовного материала…………………………………..……………………………………………………...22 3. Кровотечение и борьба и ним………………………………………………………………...35 4 Местная анестезия……………………………………………………………………………..49 5. Наркоз…………………………………………………………...……………………………...61 6. Учение о группах крови и резус-факторе, определение групп крови……………………...73 7. Переливание компонентов крови …………………………………………………………...86 8. Пред- и послеоперационный период…………………………………………...……...........100 6

Модуль 1 «Общие вопросы хирургии».
Занятие №1
1. Тема практического занятия: «Асептика - антисептика. Обработка рук хирурга и
операционного поля. Стерилизация операционного белья и перевязочного материала»
2. Цель практического занятия:
В результате подготовки к практическому занятию необходимо: иметь представление о наиболее употребляемых формах перевязочного материала и белья, устройстве медицинского автоклава, технике стерилизации в нем, и способах контроля за стерильностью автоклавируемого материала; о наиболее часто применяемых способах обработки рук хирурга, о методах обработки операционного поля;
Уметь облачаться в стерильный халат, обрабатывать руки хирурга по методу, принятому в клинике, находится в операционной и перевязочной, соблюдая правила асептики.
3
. Таблица учебных элементов (УЭ) темы «Асептика - антисептика. Обработка рук
хирурга и операционного поля. Стерилизация операционного белья и перевязочного
материала»
1
Асептика
2
Источник хирургической инфекции
3
Эндогенная инфекция
4
Инфекция кожного покрова
5
Инфекция внутренних органов
6
Экзогенная инфекция
7
Воздушно-капельная инфекция
8
Режим вентиляции
9
Режим кварцевания
10
Масочный режим
11
Контактная инфекция
12
Имплантационная инфекция
13
Виды антисептики
14
Механическая антисептика
15
Туалет раны
16
Первичная хирургическая обработка раны
17
Вторичная хирургическая обработка раны
18
Вскрытие очагов гнойного воспаления
19
Физическая антисептика
20
Дренирование ран
21
Активное дренирование
22
Пассивное дренирование
23
Микроирригаторы
24
Обработка ран пульсирующей струей
25
Вакуумная обработка ран
26
Ультразвуковая обработка ран
27
Лазерная обработка ран
28
Химическая антисептика
29
Требования, предъявляемые к химическим антисептикам
30
Производные нитрофурана
31
Группа кислот
32
Окислители
33
Красители
34
Галоиды
7

35
Фенолы
36
Детергенты
37
Производные хиноксолина
38
Препараты группы 5-нитроимидазола
39
Сульфаниламидные препараты
40
Соли тяжелых металлов
41
Йодофоры
42
Биологическая антисептика
43
Антибиотики
44
Протеолитические ферменты
45
Бактериофаг
46
Иммунные средства
47
Обработка рук хирурга
48
Классические способы обработки рук хирурга
49
Современные способы обработки рук хирурга
50
Контроль за стерильностью рук
51
Подготовка операционного поля
52
Особенности подготовки операционного поля в особо инфицированных местах
53
Бритье операционного поля
54
Метод Гроссиха-Филончикова
55
Современные антисептики для обработки операционного поля
56
Обработка операционного поля у детей
57
Изоляция операционного поля
58
Стерилизация операционного белья и перевязочного материала
59
Стерилизационная коробка
60
Виды перевязочного материала
61
Виды операционного белья
62
Способы укладки белья в бикс
63
Универсальная укладка
64
Целенаправленная укладка
65
Специализиованная укладка
66
Паровой стерилизатор
67
Устройство стерилизатора
68
Техника стерилизации в автоклаве
69
Опасности, связанные с работой автоклава
70
Режимы стерилизации
71
Контроль качества стерилизации
72
Применение ленточного индикатора стерилизации
73
Бактериологический метод контроля стерильности
74
Уборка режимных кабинетов
75
Предварительная
76
Текущая
77
Заключительная
78
Генеральная
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей