Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Руководство для студентов 3 курса Летняя педагогическая практика Положение о летней педагогической практике


НазваниеРуководство для студентов 3 курса Летняя педагогическая практика Положение о летней педагогической практике
Анкорmetodichka letnyaya ped.doc
Дата26.09.2017
Размер285 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаmetodichka_letnyaya_ped.doc
ТипРуководство
#19851
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


М
инистерство образования и науки Российской Федерации

Институт экономики, управления и права (г.Казань)

Методическое руководство для студентов 3 курса

Летняя педагогическая практика


Положение о летней педагогической практике

студентов 3 курса психологического факультета

Летняя педагогическая практика


Летняя педагогическая практика способствует углублению и закреплению теоретических знаний и применению их в решении конкретных воспитательных задач. Наряду с этим летняя педагогическая практика способствует формированию аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать воспитательные результаты.

Цель летней педагогической практики:

• применение и закрепление теоретических и практических знаний,

полученных в процессе обучения на психологическом факультете.

Задачи педагогической практики:

• формирование мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие в период совместной жизни с детьми;

• углубление и закрепление теоретических знаний и применение их в решении конкретных воспитательных задач;

• формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать воспитательные результаты.

В процессе практики студенты должны:

  1. усвоить методы и формы работы в лагере (организация трудовой, интеллектуальной, спортивной, эстетической видов деятельности);

  2. научиться проводить мероприятия воспитательного характера, деловые игры, тренинги (на сплочение учащихся в группе, развитие творческих способностей учащихся, раскрытие личностного потенциала, разрешение конфликтных ситуаций;

  3. сформировать навыки проведения мероприятий коррекционного характера.

Формы контроля


  • по итогам работы в инструктивно-методическом лагере студенты представляют отчет по практике, альбом или стенд, отражающий жизнь в лагере.

Тематический расчет часов




п/п

Примерные

мероприятие

Количество часов









проведение мероприятия

анализ

1.

Тренинг «Знакомство». Выявление творческих способностей. Психологический анализ тренинга.

3

3

2.

Открытие смены.

3

3

3.

Вечер «Презентация отрядов».

3

3

4.

Тренинг «Осьминог». Психологический анализ тренинга.

3

3

5.

«Алло, мы ищем таланты».

3

3

6.

«У лукоморья дуб зеленый». Театральное представление.

3

3

7.

Психологическая игра «Сделайте так, чтобы мы похлопали». Психологический анализ игры.

3

3

8.

День Нептуна.

3

3

9.

Тренинг «Доверительное падение». Психологический анализ тренинга.

3

3

10.

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг». Психологический анализ игры.

3

3

11.

Тренинг «Исполнение желаний». Психологический анализ тренинга.

3

3

12.

Сабантуй.

3

3

13.

Тренинг «Я – лидер». Психологический анализ тренинга.

3

3

14.

Тематический вечер «В здоровом теле здоровый дух». Психологический анализ мероприятия.

3

3

15.

Танцевальный марафон.

3

3

16.

Беседа «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

3

3

17.

Малые олимпийские игры.

3

3

18.

Подготовка к заключительному вечеру творчества.

3

3

19.

Концерт вожатых.

3

3

20.

Заключительный концерт «Вечер творческих дел».

3

3

21.

Закрытие смены.

3

3




ВСЕГО - 126 часов

63

63















Последовательность оформления отчета


1. Титульный лист отчета (Приложение 1);

2. Календарно- тематический план практики (Приложение 2);

3. Дневник летней педагогической практики;

4. Договор;

5. Отчет о практике и приложения к нему (конспекты 2 мероприятий; план лагерной смены; результаты психолого-педагогического обследования группы детей и 1 ребенка) (Приложение 4 и 5).

6. Развернутая характеристика о работе студента, подписанная руководителем практики и заверенная печатью, где отражаются уровень теоретической и практической подготовки студента, его отношение к выполнению программы и соблюдению трудовой дисциплины (Приложение 3).


Содержание педагогической практики:

    1. Теоретический блок. Социальная, психологическая динамика группового развития (как развивается временная группа, как складываются межличностные отношения детей).

    2. Практический блок (игры на сплочение коллектива, тренинги, интеллектуальные игры).

  • Пассивная практика: знакомство с документацией (программой лагерной смены), посещение не менее трех мероприятий, проводимых вожатыми с их последующим психолого - педагогическим анализом;

  • Активная практика: проведение пробных мероприятий (не менее 2) с их психологическим анализом и самоанализом; проведение зачетных мероприятий (не менее 2) с их психолого - педагогическим анализом и самоанализом; психолого - педагогическое исследование одного ребенка и группы.


Примерный план работы студента - практиканта.

  1. Посещение установочной конференции по летней педагогической практике, где происходит распределение по группам.

  2. Составление индивидуального расписания мероприятий на весь период летней педпрактики.

  3. Посещение занятий старшего вожатого.

  4. Подготовка и проведение двух пробных мероприятий (планы и конспекты занятий должны быть обсуждены со старшим вожатым и методистом практики).

  5. Подготовка и проведение 2-х зачетных мероприятий.

  6. Составление психолого - педагогической характеристики группы детей и 1 ребенка.

  7. Выступление на итоговой конференции.



Обязанности студентов- практикантов на время прохождения летней педагогической практики

• соблюдение трудовой дисциплины и установленных в учреждении правил;

• посещение всех запланированных мероприятий;

• составление индивидуального плана работы и утверждение его у методиста практики;

• представление еженедельного отчета о выполненных заданиях методисту практики;

• организация индивидуальной работы и посещение базы практики в продолжение 6 часового рабочего дня.

Студент-практикант имеет право:

• на использование материальной базы учреждения и вуза;

• вносить предложения и рекомендации по организации и проведению летней педагогической практики;

• на получение консультаций и инструктажей от принимающего вожатого, методиста от института, а также от руководителя практики от факультета. По окончании практики студент - практикант предоставляет на кафедру следующую документацию:

• Дневник практики и договор;

• Отчет о прохождении практики;

• Характеристику на студента от принимающей стороны.

Приложение 1
Федеральное агентство образования Российской Федерации

Институт экономики, управления и права (г. Казань)

Бугульминский филиал


Факультет психологии

Кафедра «Педагогики и психологии»


Специальность «Педагогика и психология»

ОТЧЕТ


(по летней педагогической практике)

Исполнитель: студент ___ курса ____ группы_______________



Научный руководитель от института: Богоманова Т.В.

Научный руководитель от предприятия:_______________

Бугульма 2008




Приложение 2

Календарно-тематический план практики



№п\п

Название мероприятия

Дата проведения

Примечание














Приложение 3

Характеристика-отзыв руководителя практики от учреждения на

Студента-практиканта (Ф.И.О.)

__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации практиканту_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись руководителя учреждения_________________________________________________

М.П. «______» 20______г.
Заключение руководителя от института об (учебно-ознакомительной, педагогической, производственной) практике студента___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись руководителя практики от института________________________________________

Зачетная оценка по практике_______________________________________________________
М.П. «____» 20_____ г.

Приложение 4

Характеристика на личность ребенка

1. Общие сведения об ученике (Ф.И., класс, школа, про­должительность обучения с одноклассниками, физическое развитие и отношение к спорту, успеваемость).

2. Ценностные ориентации, интересы.

3. Самооценка.

4. Уровень притязаний.

5. Мотивационно-потребностная сфера:

— направленность на себя и других;

— потребность в общении.

6.Интеллектуальное развитие

7. Коммуникативные и организационные способности.

8. Темперамент и характер.
Используемые методы и методики для написания характеристики на личность:

- наблюдение, беседа, анкета;

- методика «Ценностные ориентации» М.Рокича

- «Самооценка» Дембо-Рубинштейна

- «Уровень притязаний»

- Методика диагностики направленности личности» Б.Басса

- Методика «Таблицы Равена» (интеллект)

- КОС (коммуникативные и организаторские склонности)

- во­просник Леонгарда—Шмишека для изучения акцентуаций ха­рактера

- Опросник для изучения темперамента Я.Стреляу
Приложение 5

Последовательность составления характеристики на группу

  1. Состав группы. Актив группы. Интерес к общественным делам. Выполнение общественных поручений.

  2. Сплоченность группы. Есть ли группировки. Как ребята
    относятся друг к другу. Как относятся к общественным делам.
    Любят ли вместе проводить время, развлекаться или совместно трудиться.
    Дружат ли в группе мальчики и девочки. Защищают ли ученики членов
    своего коллектива. Переживают ли школьники удачи и неудачи своей
    группы.

3.Организованность класса. Умеют ли учащиеся самоорганизоваться для выполнения коллективных дел. Умеют ли они распределять между собой работу. Подчиняются ли решениям органов ученического коллектива и распоряжениям его уполномоченных.

4.Характер товарищеских связей в коллективе. Какие поступки товарищей учащиеся одобряют, а какие - осуждают. Как выражают свое одобрение. Есть ли расхождения между тем, что учащиеся говорят, и тем, что они делают. Оказывают ли помощь друг другу. Наличие критики и самокритики в группе.
Предлагаемые методики для составления характеристики группы:
- Методика диагностики межличностных отношений и межгрупповых отношений Дж.Морено;

- Тест описания поведения К.Томаса.

Методы:

- наблюдение;

- опрос;

- анкета;

- беседа.


перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей