7 . : Treuschnikov.doc, Гурвич М.docx, sledstvennye_dejstvia_metod_rek_4k_do.doc, Isk_teoria_i_praktika_Osokina.doc, результаты.doc, Методичка по криминологии19.10.11 для специалит...doc. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет юридический
Кафедра уголовного права и криминологии УТВЕРЖДАЮ
Декан
_________________ Напреенко А.А.
«_____» __________________2011г.
Учебно-методический комплекс
Криминология
(блок «Общепрофессиональные дисциплины»,
раздел «Федеральный компонент»,
основная образовательная программа специальности «Юриспруденция»)
квалификация - юрист Форма обучения
Очная, заочная, ускоренное обучение
Самара
2011
Учебно-методический комплекс составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 030501.65 Юриспруденция, утвержденного 27 марта 2000 г. Составитель:
Канашина О.А., к.ю.н., доцент кафедры уголовного права и криминологии Рецензент:
Кленова Т.В., д.ю.н., профессор, зав. кафедрой уголовного права и криминологии УМК рассмотрен на заседании кафедры уголовного права и криминологии .(протокол № от «____» _____________ 2011 г.) Заведующий кафедрой
уголовного права и криминологии
" " ____2011 г.__________ ________________________
(подпись)
Согласовано
Председатель
методической
комиссии факультета
" "______________2011 г ___________________________________
(дата) (подпись)
(Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки студента, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины – формирование у студентов углубленных профессиональных знаний о причинах и условиях совершения преступлений, о мерах предупреждения преступности; приобретение умений применять соответствующие знания на практике и в ситуациях, имитирующих эту деятельность, развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Задачи дисциплины:
ознакомление с предметом и методом криминологии; историей формирования и развитие криминологии в России и зарубежных странах; причинами криминализации девиантного поведения; теориями причин и условий преступности; профилактикой преступлений; правилами криминологической экспертизы законов, проектов законов и мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
углубленное изучение теоретических и методологических основ науки криминологии и смежных с нею юридических наук криминального цикла;
подготовка студента к применению полученных знаний при осуществлении научного исследования, приобретение умений применять соответствующие знания на практике и в ситуациях, имитирующих эту деятельность, а также формирование профессиональных компетенций, необходимых выпускнику для научно-исследовательской, законотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности.
Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение дисциплины
Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны Иметь представление:
о своеобразии научной дисциплины криминологии, ее междисциплинарном характере;
о социально-правовом значении криминологии;
об историческом развитии криминологии;
о тенденциях и перспективах развития криминологии и практики применения криминологических знаний;
об основных проблемах противодействия преступности;
о межгосударственном взаимодействии в борьбе с терроризмом, коррупцией и другими преступлениями международно-правового характера.
Знать:
Федеральные программы по борьбе с преступностью, программы субъектов Федерации;
проблематику насильственной, молодежной, женской, рецидивной, экономической, организованной, неосторожной преступности;
характеристику типов личности преступника;
учение о виктимологии;
условия и причины отдельных видов преступности;
структуру профилактических мероприятий, применяемых в отношении отдельных видов преступности.
Уметь:
● определять причины и условия совершения преступлений;
разрабатывать меры предупреждения преступлений;
● давать криминологический прогноз по поводу влияния назначенного наказания на последующий отказ, либо продолжение, преступной деятельности;
осуществлять криминологическую экспертизу проектов законов, нормативных актов.
Владеть навыками:
комплексно решать криминологические проблемы;
демонстрировать связь Общей и Особенной частей криминологии, криминологии и смежных отраслей законодательства, иных наук неюридического цикла (социологии, философии, генетики, медицины, психиатрии, психологии, педагогики и т.д.);
анализировать и обобщать практику применения уголовно-правовых и уголовно – исполнительных норм, устанавливать закономерности изменения преступности;
анализировать уровень преступности, выявлять причины и условия, ей способствующие;
исследовать личность конкретного преступника;
организовывать и проводить криминологические исследования;
формулировать основанные на теоретических и практических материалах предложения по совершенствованию политики государства, практике уголовно-правового регулирования общественных отношений, взаимодействии власти и населения.
Связь с предшествующими дисциплинами
Для успешного усвоения курса требуется владение знаниями конституционного права, международного права, уголовного права, уголовного процесса, криминалистики, уголовно – исполнительного права, административного права, судебной статистики, психологии, социологии, педагогики, психиатрии, генетики, экономики, гражданского права и процесса, семейного права, трудового права в объеме программы высшего профессионального образования.
Связь с последующими дисциплинами
Знания, приобретенные в процессе изучения данной дисциплины, могут быть использованы при освоении курса «Криминалистика», «Уголовно - исполнительное право», «Юридическая психология», «Судебная психиатрия», специальных курсов «Квалификация преступлений», «Виктимология», «Субъективная сторона преступления: понятие, структура, проблемы », «Уголовная политика», «Проблемы уголовной ответственности и освобождения от нее», «Теория и практика назначения наказания», «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Экономические и служебные преступления» и др. 2. Содержание дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения (в часах)
Вид учебных занятий
| Количество часов
| Семестры
| Трудоемкость дисциплины по учебному плану
| 180
| 7
| Всего аудиторных занятий
| 60
| 7
| Лекции
| 40
| 7
| Практические занятия
| 20
| 7
| Самостоятельная работа
| 120
| 7
| Реферат, эссе
| 60
| 7
| Подготовка доклада
| 60
|
| Вид итогового контроля (экзамен)
|
| 7
|
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |