Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Сборник методических разработок


НазваниеСборник методических разработок
АнкорСборник методических разработок «Педагогическая копилка-2014», Тюкинеева О.В., 2014.pdf
Дата14.01.2017
Размер6.39 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSbornik_metodicheskikh_razrabotok_Pedagogicheskaya_kopilka-2014_
оригинальный pdf просмотр
ТипКонспект
#6419
страница3 из 23
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Примерный перечень детских поступков для игры:
Плохие
Хорошие
Саша обидел друга
Артем защитил слабого
Ира поссорилась с мамой
Настя поделилась любимой игрушкой с ребятами
Кирилл толкнул на прогулке
Тоню
Вадим помог бабушке нести тяжелую сумку
На занятии Алена громко разговаривала с подругой
Аня накормила птичек хлебными крошками
Матвей грубо разговаривал с другом
Саша помог воспитателю подготовиться к заня- тию
6. Поведенческий тренинг
(Анализ конфликтных ситуаций)
Детям предлагается сложить разрезные картинки, сложив картинки, они делятся на 2 подгруппы. Каждая подгруппа, сообща, решает этикетную задачу.
Здесь картинки непростые,
А картинки разрезные.
Вы картинки соберите
И задачки все решите.
Шар воздушный
Две подружки
Вырывали друг у дружки.
Весь перецарапали.
Лопнул шар,
А две подружки
Сели и заплакали.
-Какое правило вежливости нарушили подруги?
-Какой им можно дать совет?
У меня подъемный кран,
С ним играть я буду сам.
Кран мой новенький блестящий,
Он совсем как настоящий!
Никому ему не дам,
Это мой подъемный кран.
-Вы хотели иметь такого друга?
-А какой совет можно дать этому мальчику?
7. Игровой тренинг «Азбука настроений»
Из волшебной шкатулки дети выбирают любимые геометрические фигуры. На обратной стороне написаны слова. Дети читают. Если слово вежливое, встают в I команду; слово простое – в другую команду. Затем педагог просит каждую команду

23 закончить предложение и найти к нему картинку-символ (картинки-символы изоб-
ражают настроение детей)
Я радуюсь, когда
Я грущу, когда
Я обижаюсь, когда …
Я злюсь, когда
Я пугаюсь, когда …
8. Рисование на тему «Какой я?»
Детям предлагаются контурные изображения лиц мальчиков и девочек.
- Нарисуйте себя такими, какими вы предстаете, совершив добрые, хорошие по- ступки!
И не стесняйтесь говорить друг другу волшебные слова!

24
И.А. Халтурина
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ
ГРУППЕ НА ТЕМУ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
Интеграция образовательных областей:
– Познание.
– Коммуникация.
– Социализация.
– Музыка.
– Художественная литература.
Программные задачи:
Образовательные:
- создать условия для закрепления представлений детей о зимних явлениях при- роды; о диких животных, живущих в лесу; закреплять умения описывать признаки зимы;
- способствовать формированию активного и пассивного словаря детей;
- способствовать развитию связной речи;
- способствовать закреплению представлений детей о геометрических фигурах, о понятиях высокий – низкий, длинный – короткий;
- создать условия для обучения детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его название, для чего это нужно;
- способствовать развитию памяти, внимания, воображения, эмоций, логическо- го мышления.
Развивающие:
- способствовать развитию умения использовать в беседе накопленные знания, формировать зрительное и звуковое внимание;
- создать условия для развития эстетического восприятия, творческих способно- стей, мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к детям, взаимо- помощь, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать друг друга, прививать бе- режное отношение к природе.
Материалы: ростовая кукла-снеговик, ёлки различной высоты, шишки разной величины (большие и маленькие), дорожки разной длины, письмо для Деда Мороза, заготовки снеговиков (рисунки), геометрические фигуры, белка, заяц, паровоз, муль- тимедийное устройство для просмотра видео, видео с обращением Деда Мороза, ме- дали в виде снежинок.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, чтение сказок о зайце и белке, чтение загадок о животных, игра-песня «Снеговик», просмотр мульт- фильма «Снеговик почтальон», написание Письма Деду Морозу, рассматривание дидактических материалов «Времена года», «Кто, где живёт?», разучивание игры- песни «Снеговик»
Возраст: 3-4 года.
Количество: 8 человек.

25
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
– Ребята, к нам в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их.
– Здравствуйте!
(Эмоциональный настрой)
– Мы с вами можем радоваться и огорчаться, веселиться и грустить. От того, ка- кое у нас настроение, зависит, как мы с вами будем разговаривать друг с другом.
Собрались мы все вокруг,
Ты мой друг и я твой друг.
Ну-ка за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
А сейчас поприветствуйте и назовите друг друга ласковыми именами, пожимая руки.
– Какое у вас теперь настроение? (Хорошее, веселое, радостное).
– Что вы почувствовали? (Тепло рук друзей, настроение улучшилось).
– У нас стало светло, радостно и тепло от ваших улыбок.
– Ребята, посмотрите, что это? (Находим письмо и морковку снеговика).
– Кто это потерял? (Снеговик).
– Ребята, давайте с вами отправимся в лес и отыщем Снеговика, чтобы отдать его нос-морковку и передать письмо для Деда Мороза.
– Какое сейчас время года? (Зима).
– Как нужно зимой одеваться? (Тепло).
– Какие вещи оденем? (Тёплые носки, штаны, кофту, куртку, сапоги, шапку и варежки). [Имитация одевания]
– Ребята, а отправимся в лес мы на паровозе. Друг за другом становимся вагон- чиками.
– Как паровоз гудит? (Чух-чух)
– Ребята, мы с вами оказались в лесу.
– Посмотрите! Кто это? (Зайка). [Зайчик на пеньке]
– Здравствуй, зайка.
Заяц: Здравствуйте, ребята! А зачем вы в лес пришли?
Дети: Мы ищем снеговика, чтобы отдать ему морковку для носа и передать письмо для Деда Мороза.
Заяц: А знаете, кто здесь живёт? Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете их.
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то-тут, то там
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой
Кто скажите он такой?.. /Заяц/.
Хитра, рыжа плутовка
Кур ворует очень ловко.
Она серому волку сестра,
А зовут её … /Лиса/.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,

26
Как зовут его?.. /Медведь/.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну, конечно, это … /Кот/.
Заяц: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием! Так о ком были эти загад- ки? Кто лишний оказался? [кот] Почему? [домашнее животное]
Воспитатель: Зайка, подскажи, как нам найти Снеговика?
Заяц: Поможет найти дорогу к Снеговику белочка. Идите к самой высокой ёлоч- ке, там её и найдёте.
Дети: Спасибо, зайка!
Воспитатель: Ребята, давайте определим самую высокую ёлочку (из трёх).
Молодцы! Справились с этим заданием.
[ребята находят белочку]
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Здравствуйте! Вы зачем ко мне пожаловали?
Воспитатель: Мы пришли за помощью, подскажи нам дорогу к Снеговику.
Белочка: Я помогу найти дорогу. Но и вы мне помогите. Мои бельчата играли и смешали все шишки. Разберите большие шишки в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
[ребята разбирают шишки]
Белочка: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Спасибо вам, ребята! А снеговика вы найдёте, если пойдёте по самой длинной красной дорожке.
Воспитатель: Спасибо, белочка!
– Ребята, давайте посмотрим, какая самая длинная красная дорожка.
[находят длинную красную дорожку]
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием! А вот и снеговик, которого мы ищем.
[грустный снеговик выходит к детям]
Воспитатель: Снеговик, мы нашли твой нос-морковку и письмо, которое ты должен передать Деду Морозу.
Снеговик: Спасибо, ребята!
Ребята сделали мне друзей снеговиков, но чего-то у них не хватает. Что же? (нет носа)
– А как же им помочь? Из чего сделаем нос? (Из бумаги).
– У меня есть только геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Какие это фигуры?
– Ребята, давайте посмотрим, на какую геометрическую фигуру похож нос? (На
треугольник).
– Давайте каждому снеговику сделаем нос.
[на столе лежат маленькие геометрические фигуры, дети должны выбрать
треугольники. Работа детей, они приклеивают носы к рисункам снеговиков]
Снеговик: Молодцы, ребята, справились! Очень красивые получились снеговики.
Песня-игра Снеговик (Слова Олифировой Л.А.)
Снеговик, снеговик, ты такой хороший!
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши.

27
[дети, взявшись за руки, хороводным шагом идут по кругу вправо]
Будем мы как мячики, весело скакать,
Вот так вот, вот так вот, повтори опять.
[дети выполняют 3 хлопка справа, 3 хлопка слева, вновь берутся за руки, чтобы
опять идти по кругу]
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
[повторяются движения первого куплета]
Будем мы как куколки дружно приседать,
Вот так вот, вот так вот, повтори опять.
[дети выполняют 3 хлопка справа, 3 хлопка слева, вновь берутся за руки, что бы
опять идти по кругу]
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
[повторяются движения первого куплета]
Будем мы как клоуны в цирке выступать!
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!
– Теперь у меня есть ещё снеговики! [работа детей]
Снеговик:
Очень славные ребята!
Танцевали и играли!
И друзей нарисовали!
Стало весело мне жить,
Буду с вами я дружить!
Всем «спасибо» говорю,
И медали вам дарю
«Снежинка» за каждое доброе дело, я вручаю эту снежинку-медаль.
Воспитатель: Снеговик, передай наше письмо Деду Морозу от всех наших ре- бят из группы. Ведь скоро наступит Новый Год, и мы ждём Деда Мороза со Снегу- рочкой на наш утренник. И тебя приглашаем к нам.
Снеговик: Спасибо, ребята! Передам всё!
Воспитатель: Ребята, а мы сейчас с вами отправляемся обратно в детский сад на нашем паровозе, становимся вагончиками (Чух-чух).
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (В лесу).
– Кого мы с вами встретили? (Зайца, белку, Снеговика).
– Какие добрые дела мы сделали? (Передали письмо для Деда Мороза, отдали морковку Снеговику, помогли белке шишки перебрать, отгадали загадки, снеговикам сделали носы).
– А какой скоро праздник? (Новый год).
Просмотр видео-обращения Деда Мороза к детям с их письмом с пожеланиями.
Воспитатель: Поздравляем всех наших гостей с наступающим Новым годом!
Желаем здоровья, успехов, счастья, благополучия и всего самого хорошего в Новом году!

28
Л.Н. Костенко
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Программное содержание
Коррекционно-образовательные цели:
- Упражнять детей в составлении арифметических задач и выполнять их реше- ние с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Развивать конструктивное мышление при построении предмета из геометриче- ских фигур, опираясь на схему.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить количество с цифрой, нахождение сложных чисел.
- Упражнять в решении задач-шуток и задач-иллюстраций.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-развивающие цели:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию активного словаря, умению аргументировать свои высказывания.
Оборудование: проектор, математические пеналы с геометрическими формами, наборы цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, схема ракеты, карточки, карточка с за- дачей-иллюстрацией, прищепки, линейки, карточки «найди соседей» и пропущенное число, карточка демонстрационная для ориентировки в пространстве, таз с манкой- песком, мелкие объемные геометрические фигуры, игрушка «Лунтик», сундучок с подарками для детей.
Предварительная работа: разучивание физминутки, тактильное исследование геометрических тел, упражнение в прикалывании прищепок.
Методы и приемы:
1. Игровой.
2. Практические действия.
3. Проблемные ситуации.
4. Наглядный.
5. Индивидуально-дифференцированный подход.
6. Сюрприз.
План занятия
1. Игра «эмоции».
2. Сюрпризный момент – гость.
3. Разминка «Скажи наоборот».
4. Построение ракеты по схеме.
5. Сравнение смежных чисел – установка пульта.
6. Прямой и обратный счет.
7. Задачи-шутки с прищепками и задача-иллюстрация с выкладыванием решения задачи (3+2=5), придумывание задачи детьми.
8. Физминутка «Дни недели».

29 9. Игра «Найди пропущенное», «Найди соседей».
10. Определение места посадки (ориентировка в пространстве).
11. «Лунный песок» с геометрическими объемными формами.
12. Подарок детям (сундучок с конфетами).
13. Итог: о том, что интересного было в полете.
Ход занятия
Приглашаю детей войти в группу (психогимнастика). Ребята посмотрите, сколь- ко у нас гостей:
Вы удивлены? – удивление
Вы испугались? – испуг
Вы обрадовались? –
Вы рады гостям. Давайте улыбнемся им и поздороваемся. Сегодня у нас не- обычное занятие и вам надо будет выполнять разные задачи. Для начала проведем разминку.
- Если стол выше стула, то стул – ниже.
- Если дорога шире тропинки, то тропинка уже дороги.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш короче линейки.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то плачет (нахожу Лунтика). Что случилось?
Почему ты плачешь?
Лунтик: Я хочу домой к маме.
Воспитатель: А где же твой дом?
Лунтик: На луне.
Воспитатель: Ой, как далеко! Но ты не расстраивайся, я, кажется, знаю, как тебе помочь. Ребята, поможем Лунтику попасть домой?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем туда можно добраться?
Дети: на космической ракете.
Воспитатель: Где же нам взять ракету?
Дети: Построить.
Воспитатель: Ну, тогда пора строить ракету. Инженеры прежде чем строить, изучают чертеж (показ слайда презентации схема ракеты).
Давайте и мы посмотрим на чертеж – показываю схему ракеты. Из каких частей построена ракета? – 4 квадрата и 3 треугольника. Ребята, нас много, и наша ракета должна быть большая. И мы ее построим вот из этих модулей. Назовите, что это?
(кубы, призмы). Давайте вместе строить (строят ракету).
Воспитатель: Вот видишь, Лунтик, ракета готова, усаживайся поудобнее, и мы сейчас отправимся в полет. А ребята займут тоже свои места в нашей ракете (дети
сели за столы).
Воспитатель: Вот мы с вами почти готовы к полету. Чтобы ракета взлетела, необходимо собрать пульт управления. Возьмите пульты (карточки) и на верхней полоске круга отложите 8 круглых кнопок (спрашиваю нескольких детей, сколько
отложили кнопок). Молодцы. А на нижней полоске пульта установите на одну кно- почку больше – кнопки будут квадратные. Где кнопок больше: вверху или визу? На сколько внизу кнопок больше? (на 1, 9 больше 8 на 1).
Пульты отодвиньте немного от себя и давайте сделаем цифровой пульт. Разло- жите цифры от 1 до 10. Давайте произведем обратный отсчет для взлета ракеты (де-

30
ти считают от 10 до 1). Пуск! Ракета полетела! (Показ слайда взлета ракеты).
А чтобы в пути всем было весело, давайте отгадывать загадки-шутки. Ответы вы будете показывать, прикалывая прищепки к линейке. Приготовьте линейки и слу- шайте.
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок да собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна, собака и кот – животные)
- Сколько ушей у двух мышей? (4, потому что у каждой мыши по два уха)
- Пять грибов нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? (5+1=6)
Воспитатель: Наш полет продолжается. А в полете необходимо космонавтам за- няться спортом.
Физминутка
- В понедельник я купался – «плавают»
- А во вторник рисовал – «рисуют»
- В среду долго умывался – «умываются»
- А в четверг в футбол играл – «шагают на месте»
- В пятницу я прыгал, бегал – «прыжки на месте»
- Очень долго танцевал – «кружатся на месте»
- А в субботу, в воскресенье целый день играл – «хлопают в ладоши, присели руки на голову»
Воспитатель: Молодцы, а мы продолжаем наш полет, и нам предстоит решить более сложные задачи. Посмотрите на экран. Это задача-иллюстрация. Посмотрите на картинку и составьте задачу.
- Дети составляют, рассказывают.
Воспитатель: А теперь запишите задачу цифрами: 4+2=6
Молодцы. Вы все хорошо справились с заданием. Скажите, из каких частей со- стоит задача? (условие, вопрос, ответ). А теперь вы сами составьте задачу (Дети
составляют, рассказывают свою задачу). Интересно составил свою задачу Антон, давайте запишем его задачу.
Ребята, Лунтик говорит, что мы уже подлетаем к Луне (Показ слайда презента-
ции изображение луны, вопросы к детям: расскажите, какая Луна? Дети отвеча-
ют). А чтобы удачно приземлиться, давайте посмотрим на карту Луны (ориентиров-
ка в пространстве, показ слайда с различным расположением геометрических фи-
гур). Где расположен квадрат, треугольник, овал, круг? Нам надо приземлиться в середине карты – на круг. Приготовиться к посадке. Найдите на пульте в верхнем ряду 4-ю кнопку и нажмите на нее (изображение Луны). Мы приземлились. Лунтик, ты дома.
Лунтик: Спасибо вам, ребята, я очень рад, скоро я увижу маму! Но у меня к вам есть еще одна просьба. Вот моя лунная песочница с лунным песком. Я там потерял свои игрушки. Помогите мне их найти.
Воспитатель: Давайте поможем Лунтику. Каждый из вас по очереди пороется одной рукой в песке (манке), нащупает какой-то предмет, не глядя, назовете его, за- тем покажете детям (Дети достают из «песка» объемные геометрические тела,
называют их).
Лунтик: Спасибо вам, ребята. Вы так мне помогли, и я хочу отблагодарить вас.
Вот вам сундучок с подарками, но вы должны открыть его, когда прилетите на Землю.
Воспитатель: Ну что же, ребята, нам пора домой на Землю. Попрощайтесь с

31
Лунтиком и займите свои места в ракете.
Давайте нажмем 7-ю нижнюю кнопочку, и мы взлетаем (Дети выполняют, на
экране появляется летящая ракета, снизу от Земли. Дети смотрят)
Воспитатель: Ура! Вы прилетели. Мы рады встретить вас на Земле.
Я корреспондент газеты «Детский мир» ответьте на мои вопросы:
- Как проходил ваш полет?
- Куда вы совершали полет?
- Где вы взяли ракету?
- Чем занимались в полете?
- Чему вы научились?
- А зачем вы летали на Луну?
Молодцы, вы замечательные друзья и хорошо справились с полетными заданиями.

32
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей