Примерный перечень детских поступков для игры: Плохие Хорошие Саша обидел друга Артем защитил слабого Ира поссорилась с мамой Настя поделилась любимой игрушкой с ребятами Кирилл толкнул на прогулке Тоню Вадим помог бабушке нести тяжелую сумку На занятии Алена громко разговаривала с подругой Аня накормила птичек хлебными крошками Матвей грубо разговаривал с другом Саша помог воспитателю подготовиться к заня- тию 6. Поведенческий тренинг (Анализ конфликтных ситуаций) Детям предлагается сложить разрезные картинки, сложив картинки, они делятся на 2 подгруппы. Каждая подгруппа, сообща, решает этикетную задачу. Здесь картинки непростые, А картинки разрезные. Вы картинки соберите И задачки все решите. Шар воздушный Две подружки Вырывали друг у дружки. Весь перецарапали. Лопнул шар, А две подружки Сели и заплакали. -Какое правило вежливости нарушили подруги? -Какой им можно дать совет? У меня подъемный кран, С ним играть я буду сам. Кран мой новенький блестящий, Он совсем как настоящий! Никому ему не дам, Это мой подъемный кран. -Вы хотели иметь такого друга? -А какой совет можно дать этому мальчику? 7. Игровой тренинг «Азбука настроений» Из волшебной шкатулки дети выбирают любимые геометрические фигуры. На обратной стороне написаны слова. Дети читают. Если слово вежливое, встают в I команду; слово простое – в другую команду. Затем педагог просит каждую команду 23 закончить предложение и найти к нему картинку-символ (картинки-символы изоб-ражают настроение детей) Я радуюсь, когда Я грущу, когда Я обижаюсь, когда … Я злюсь, когда Я пугаюсь, когда … 8. Рисование на тему «Какой я?» Детям предлагаются контурные изображения лиц мальчиков и девочек. - Нарисуйте себя такими, какими вы предстаете, совершив добрые, хорошие по- ступки! И не стесняйтесь говорить друг другу волшебные слова! 24 И.А. ХалтуринаКОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ» Интеграция образовательных областей: – Познание. – Коммуникация. – Социализация. – Музыка. – Художественная литература. Программные задачи: Образовательные: - создать условия для закрепления представлений детей о зимних явлениях при- роды; о диких животных, живущих в лесу; закреплять умения описывать признаки зимы; - способствовать формированию активного и пассивного словаря детей; - способствовать развитию связной речи; - способствовать закреплению представлений детей о геометрических фигурах, о понятиях высокий – низкий, длинный – короткий; - создать условия для обучения детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его название, для чего это нужно; - способствовать развитию памяти, внимания, воображения, эмоций, логическо- го мышления. Развивающие: - способствовать развитию умения использовать в беседе накопленные знания, формировать зрительное и звуковое внимание; - создать условия для развития эстетического восприятия, творческих способно- стей, мелкой моторики рук. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к детям, взаимо- помощь, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать друг друга, прививать бе- режное отношение к природе. Материалы: ростовая кукла-снеговик, ёлки различной высоты, шишки разной величины (большие и маленькие), дорожки разной длины, письмо для Деда Мороза, заготовки снеговиков (рисунки), геометрические фигуры, белка, заяц, паровоз, муль- тимедийное устройство для просмотра видео, видео с обращением Деда Мороза, ме- дали в виде снежинок. Предварительная работа: чтение художественной литературы, чтение сказок о зайце и белке, чтение загадок о животных, игра-песня «Снеговик», просмотр мульт- фильма «Снеговик почтальон», написание Письма Деду Морозу, рассматривание дидактических материалов «Времена года», «Кто, где живёт?», разучивание игры- песни «Снеговик» Возраст: 3-4 года. Количество: 8 человек. 25 ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: – Ребята, к нам в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их. – Здравствуйте! ( Эмоциональный настрой) – Мы с вами можем радоваться и огорчаться, веселиться и грустить. От того, ка- кое у нас настроение, зависит, как мы с вами будем разговаривать друг с другом. Собрались мы все вокруг, Ты мой друг и я твой друг. Ну-ка за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. А сейчас поприветствуйте и назовите друг друга ласковыми именами, пожимая руки. – Какое у вас теперь настроение? (Хорошее, веселое, радостное). – Что вы почувствовали? (Тепло рук друзей, настроение улучшилось). – У нас стало светло, радостно и тепло от ваших улыбок. – Ребята, посмотрите, что это? (Находим письмо и морковку снеговика). – Кто это потерял? (Снеговик). – Ребята, давайте с вами отправимся в лес и отыщем Снеговика, чтобы отдать его нос-морковку и передать письмо для Деда Мороза. – Какое сейчас время года? (Зима). – Как нужно зимой одеваться? (Тепло). – Какие вещи оденем? (Тёплые носки, штаны, кофту, куртку, сапоги, шапку и варежки). [Имитация одевания] – Ребята, а отправимся в лес мы на паровозе. Друг за другом становимся вагон- чиками. – Как паровоз гудит? (Чух-чух) – Ребята, мы с вами оказались в лесу. – Посмотрите! Кто это? (Зайка). [Зайчик на пеньке] – Здравствуй, зайка. Заяц: Здравствуйте, ребята! А зачем вы в лес пришли? Дети: Мы ищем снеговика, чтобы отдать ему морковку для носа и передать письмо для Деда Мороза. Заяц: А знаете, кто здесь живёт? Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете их. Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то-тут, то там По лесам и по полям, Серый, белый и косой Кто скажите он такой?.. /Заяц/. Хитра, рыжа плутовка Кур ворует очень ловко. Она серому волку сестра, А зовут её … /Лиса/. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, 26 Как зовут его?.. /Медведь/. Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну, конечно, это … /Кот/. Заяц: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием! Так о ком были эти загад- ки? Кто лишний оказался? [кот] Почему? [домашнее животное] Воспитатель: Зайка, подскажи, как нам найти Снеговика? Заяц: Поможет найти дорогу к Снеговику белочка. Идите к самой высокой ёлоч- ке, там её и найдёте. Дети: Спасибо, зайка! Воспитатель: Ребята, давайте определим самую высокую ёлочку (из трёх). Молодцы! Справились с этим заданием. [ребята находят белочку] Дети: Здравствуй, белочка! Белочка: Здравствуйте! Вы зачем ко мне пожаловали? Воспитатель: Мы пришли за помощью, подскажи нам дорогу к Снеговику. Белочка: Я помогу найти дорогу. Но и вы мне помогите. Мои бельчата играли и смешали все шишки. Разберите большие шишки в большую корзинку, а маленькие в маленькую. [ребята разбирают шишки] Белочка: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Спасибо вам, ребята! А снеговика вы найдёте, если пойдёте по самой длинной красной дорожке. Воспитатель: Спасибо, белочка! – Ребята, давайте посмотрим, какая самая длинная красная дорожка. [находят длинную красную дорожку] Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием! А вот и снеговик, которого мы ищем. [грустный снеговик выходит к детям] Воспитатель: Снеговик, мы нашли твой нос-морковку и письмо, которое ты должен передать Деду Морозу. Снеговик: Спасибо, ребята! Ребята сделали мне друзей снеговиков, но чего-то у них не хватает. Что же? (нет носа) – А как же им помочь? Из чего сделаем нос? (Из бумаги). – У меня есть только геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник). Воспитатель: Какие это фигуры? – Ребята, давайте посмотрим, на какую геометрическую фигуру похож нос? (На треугольник). – Давайте каждому снеговику сделаем нос. [на столе лежат маленькие геометрические фигуры, дети должны выбрать треугольники. Работа детей, они приклеивают носы к рисункам снеговиков] Снеговик: Молодцы, ребята, справились! Очень красивые получились снеговики. Песня-игра Снеговик (Слова Олифировой Л.А.) Снеговик, снеговик, ты такой хороший! Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши.
27 [дети, взявшись за руки, хороводным шагом идут по кругу вправо] Будем мы как мячики, весело скакать, Вот так вот, вот так вот, повтори опять. [дети выполняют 3 хлопка справа, 3 хлопка слева, вновь берутся за руки, чтобы опять идти по кругу] Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши! [повторяются движения первого куплета] Будем мы как куколки дружно приседать, Вот так вот, вот так вот, повтори опять. [дети выполняют 3 хлопка справа, 3 хлопка слева, вновь берутся за руки, что бы опять идти по кругу] Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши! [повторяются движения первого куплета] Будем мы как клоуны в цирке выступать! Вот так вот, вот так вот, повтори опять! – Теперь у меня есть ещё снеговики! [работа детей] Снеговик: Очень славные ребята! Танцевали и играли! И друзей нарисовали! Стало весело мне жить, Буду с вами я дружить! Всем «спасибо» говорю, И медали вам дарю «Снежинка» за каждое доброе дело, я вручаю эту снежинку-медаль. Воспитатель: Снеговик, передай наше письмо Деду Морозу от всех наших ре- бят из группы. Ведь скоро наступит Новый Год, и мы ждём Деда Мороза со Снегу- рочкой на наш утренник. И тебя приглашаем к нам. Снеговик: Спасибо, ребята! Передам всё! Воспитатель: Ребята, а мы сейчас с вами отправляемся обратно в детский сад на нашем паровозе, становимся вагончиками (Чух-чух). Итог занятия Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (В лесу). – Кого мы с вами встретили? (Зайца, белку, Снеговика). – Какие добрые дела мы сделали? (Передали письмо для Деда Мороза, отдали морковку Снеговику, помогли белке шишки перебрать, отгадали загадки, снеговикам сделали носы). – А какой скоро праздник? (Новый год). Просмотр видео-обращения Деда Мороза к детям с их письмом с пожеланиями. Воспитатель: Поздравляем всех наших гостей с наступающим Новым годом! Желаем здоровья, успехов, счастья, благополучия и всего самого хорошего в Новом году!
28 Л.Н. Костенко КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Программное содержание Коррекционно-образовательные цели: - Упражнять детей в составлении арифметических задач и выполнять их реше- ние с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ. - Развивать конструктивное мышление при построении предмета из геометриче- ских фигур, опираясь на схему. - Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить количество с цифрой, нахождение сложных чисел. - Упражнять в решении задач-шуток и задач-иллюстраций. - Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Коррекционно-развивающие цели: - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию активного словаря, умению аргументировать свои высказывания. Оборудование: проектор, математические пеналы с геометрическими формами, наборы цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, схема ракеты, карточки, карточка с за- дачей-иллюстрацией, прищепки, линейки, карточки «найди соседей» и пропущенное число, карточка демонстрационная для ориентировки в пространстве, таз с манкой- песком, мелкие объемные геометрические фигуры, игрушка «Лунтик», сундучок с подарками для детей. Предварительная работа: разучивание физминутки, тактильное исследование геометрических тел, упражнение в прикалывании прищепок. Методы и приемы: 1. Игровой. 2. Практические действия. 3. Проблемные ситуации. 4. Наглядный. 5. Индивидуально-дифференцированный подход. 6. Сюрприз. План занятия 1. Игра «эмоции». 2. Сюрпризный момент – гость. 3. Разминка «Скажи наоборот». 4. Построение ракеты по схеме. 5. Сравнение смежных чисел – установка пульта. 6. Прямой и обратный счет. 7. Задачи-шутки с прищепками и задача-иллюстрация с выкладыванием решения задачи (3+2=5), придумывание задачи детьми. 8. Физминутка «Дни недели». 29 9. Игра «Найди пропущенное», «Найди соседей». 10. Определение места посадки (ориентировка в пространстве). 11. «Лунный песок» с геометрическими объемными формами. 12. Подарок детям (сундучок с конфетами). 13. Итог: о том, что интересного было в полете. Ход занятия Приглашаю детей войти в группу (психогимнастика). Ребята посмотрите, сколь- ко у нас гостей: Вы удивлены? – удивление Вы испугались? – испуг Вы обрадовались? – Вы рады гостям. Давайте улыбнемся им и поздороваемся. Сегодня у нас не- обычное занятие и вам надо будет выполнять разные задачи. Для начала проведем разминку. - Если стол выше стула, то стул – ниже. - Если дорога шире тропинки, то тропинка уже дороги. - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш короче линейки. Воспитатель: Мне кажется, кто-то плачет (нахожу Лунтика). Что случилось? Почему ты плачешь? Лунтик: Я хочу домой к маме. Воспитатель: А где же твой дом? Лунтик: На луне. Воспитатель: Ой, как далеко! Но ты не расстраивайся, я, кажется, знаю, как тебе помочь. Ребята, поможем Лунтику попасть домой? Дети: Да. Воспитатель: А на чем туда можно добраться? Дети: на космической ракете. Воспитатель: Где же нам взять ракету? Дети: Построить. Воспитатель: Ну, тогда пора строить ракету. Инженеры прежде чем строить, изучают чертеж (показ слайда презентации схема ракеты). Давайте и мы посмотрим на чертеж – показываю схему ракеты. Из каких частей построена ракета? – 4 квадрата и 3 треугольника. Ребята, нас много, и наша ракета должна быть большая. И мы ее построим вот из этих модулей. Назовите, что это? (кубы, призмы). Давайте вместе строить (строят ракету). Воспитатель: Вот видишь, Лунтик, ракета готова, усаживайся поудобнее, и мы сейчас отправимся в полет. А ребята займут тоже свои места в нашей ракете (дети сели за столы). Воспитатель: Вот мы с вами почти готовы к полету. Чтобы ракета взлетела, необходимо собрать пульт управления. Возьмите пульты (карточки) и на верхней полоске круга отложите 8 круглых кнопок (спрашиваю нескольких детей, сколько отложили кнопок). Молодцы. А на нижней полоске пульта установите на одну кно- почку больше – кнопки будут квадратные. Где кнопок больше: вверху или визу? На сколько внизу кнопок больше? (на 1, 9 больше 8 на 1). Пульты отодвиньте немного от себя и давайте сделаем цифровой пульт. Разло- жите цифры от 1 до 10. Давайте произведем обратный отсчет для взлета ракеты (де- 30 ти считают от 10 до 1). Пуск! Ракета полетела! (Показ слайда взлета ракеты). А чтобы в пути всем было весело, давайте отгадывать загадки-шутки. Ответы вы будете показывать, прикалывая прищепки к линейке. Приготовьте линейки и слу- шайте. - У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок да собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна, собака и кот – животные) - Сколько ушей у двух мышей? (4, потому что у каждой мыши по два уха) - Пять грибов нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? (5+1=6) Воспитатель: Наш полет продолжается. А в полете необходимо космонавтам за- няться спортом. Физминутка - В понедельник я купался – «плавают» - А во вторник рисовал – «рисуют» - В среду долго умывался – «умываются» - А в четверг в футбол играл – «шагают на месте» - В пятницу я прыгал, бегал – «прыжки на месте» - Очень долго танцевал – «кружатся на месте» - А в субботу, в воскресенье целый день играл – «хлопают в ладоши, присели руки на голову» Воспитатель: Молодцы, а мы продолжаем наш полет, и нам предстоит решить более сложные задачи. Посмотрите на экран. Это задача-иллюстрация. Посмотрите на картинку и составьте задачу. - Дети составляют, рассказывают. Воспитатель: А теперь запишите задачу цифрами: 4+2=6 Молодцы. Вы все хорошо справились с заданием. Скажите, из каких частей со- стоит задача? (условие, вопрос, ответ). А теперь вы сами составьте задачу (Дети составляют, рассказывают свою задачу). Интересно составил свою задачу Антон, давайте запишем его задачу. Ребята, Лунтик говорит, что мы уже подлетаем к Луне (Показ слайда презента- ции изображение луны, вопросы к детям: расскажите, какая Луна? Дети отвеча- ют). А чтобы удачно приземлиться, давайте посмотрим на карту Луны (ориентиров- ка в пространстве, показ слайда с различным расположением геометрических фи- гур). Где расположен квадрат, треугольник, овал, круг? Нам надо приземлиться в середине карты – на круг. Приготовиться к посадке. Найдите на пульте в верхнем ряду 4-ю кнопку и нажмите на нее (изображение Луны). Мы приземлились. Лунтик, ты дома. Лунтик: Спасибо вам, ребята, я очень рад, скоро я увижу маму! Но у меня к вам есть еще одна просьба. Вот моя лунная песочница с лунным песком. Я там потерял свои игрушки. Помогите мне их найти. Воспитатель: Давайте поможем Лунтику. Каждый из вас по очереди пороется одной рукой в песке (манке), нащупает какой-то предмет, не глядя, назовете его, за- тем покажете детям (Дети достают из «песка» объемные геометрические тела, называют их). Лунтик: Спасибо вам, ребята. Вы так мне помогли, и я хочу отблагодарить вас. Вот вам сундучок с подарками, но вы должны открыть его, когда прилетите на Землю. Воспитатель: Ну что же, ребята, нам пора домой на Землю. Попрощайтесь с
31 Лунтиком и займите свои места в ракете. Давайте нажмем 7-ю нижнюю кнопочку, и мы взлетаем (Дети выполняют, на экране появляется летящая ракета, снизу от Земли. Дети смотрят) Воспитатель: Ура! Вы прилетели. Мы рады встретить вас на Земле. Я корреспондент газеты «Детский мир» ответьте на мои вопросы: - Как проходил ваш полет? - Куда вы совершали полет? - Где вы взяли ракету? - Чем занимались в полете? - Чему вы научились? - А зачем вы летали на Луну? Молодцы, вы замечательные друзья и хорошо справились с полетными заданиями.
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |