Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Сборник методических разработок


НазваниеСборник методических разработок
АнкорСборник методических разработок «Педагогическая копилка-2014», Тюкинеева О.В., 2014.pdf
Дата14.01.2017
Размер6.39 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSbornik_metodicheskikh_razrabotok_Pedagogicheskaya_kopilka-2014_
оригинальный pdf просмотр
ТипКонспект
#6419
страница5 из 23
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Тема: «Дикие звери зимой».
Возраст детей – 6 лет.
Способ организации детей на занятии – подгрупповой.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о том, как звери зимуют в лесу, об их внешних при- знаках, повадках, где живут, чем питаются.
2. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
3. Упражнять в правильном назывании детёнышей, согласовании с числитель- ными один, много.
4. Упражнять в подборе определений к заданному слову.
5. Активизировать слова по теме: дупло, логово, хищник.
6. Продолжать освоение детьми техники аппликации из гофрированной бумаги.
7. Активизировать словарь: хищник, дупло, логово, маскируется, озимые.
Развивающие:
1. Закреплять умение согласовывать слова с движением, развивать мимику, ре- чевое дыхание и мелкую моторику рук, слуховое внимание.
2. Способствовать проявлению творческого воображения, чувства цвета, колорита.
Воспитывающие: воспитывать любознательность, активность, дружеские чув- ства в коллективе детей, интерес к живой природе, доброжелательность, инициатив- ность, навыки сотрудничества, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: рассказывание, рассматривание иллюстраций о жи- вотных, беседы, отгадывание загадок, работа с моделями. Изготовление деталей для аппликации (комочки разных цветов), работа с инсценировкой, разучивание ритми- ческого упражнения «Зима», физминутки «Лес».
Наглядный дидактический материал:
Демонстрационный: снежинка, мультимедийный экран, презентация к занятию, музыкальная запись зимней мелодии, панно «Зимняя картина».
Раздаточный материал: плоскостные заготовки изображений диких животных: белки, зайца, волка и деталей для их украшения (комочки гофрированной бумаги), клей, клеенки, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Давайте, дети, встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

52
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
А теперь своим хорошим настроением поделитесь со всеми.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
- Посмотрите, кого вы видите на экране? (животные)
- Кто это? Внимательно посмотрите и скажите, кто здесь лишний?
Дети определяют, что лишний здесь баран, так как это домашнее животное, а все остальные относятся к диким.
- Чем отличаются дикие животные от домашних? (Домашние животные, в от-
личие от диких, живут в специальных помещениях, построенных человеком. Люди
летом запасают для этих животных корм на зиму и ухаживают за ними. А дикие
обитают в лесу)
- Вы много знаете о диких животных, скажите, а как устроено дупло белки? По- чему «Волка ноги кормят»? А хотите узнать? Тогда я предлагаю отправиться в лес и узнать, как там поживают звери. Но чтобы туда попасть, мы должны сказать слова:
«Раз, два, повернись – в лесу волшебном окажись!»
Воспитатель: Зимой лес выглядит сказочно. Давайте подберем красивые слова для описания леса, а поможет нам вот эта снежинка. К кому она опустится на руку, тот и продолжает.
- Снег в лесу ...пушистый; Снег в лесу ... белый; Снег в лесу... (блестящий, мяг-
кий, искристый, серебристый)
- Деревья зимой... (тихие, задумчивые, грустные, сонные, замерзшие, продрогшие)
- Погода зимой (морозная, солнечная, холодная...)
Воспитатель: Зимой, и в настоящем, и в сказочном лесу, очень холодно. Нужно, ребята, одеться потеплее.
Ритмическое упражнение «Зима»
Пришла зима,
трем ладошки друг о друга
Принесла мороз.
пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима,
трем ладошки друг о друга
Замерзает нос.
ладошкой массажируем кончик носа
Снег,
плавные движения ладонями
Сугробы,
поднимая руки вверх, развести их в стороны
Гололед.
ладони шоркают по коленям разнонаправлено
Все на улицу – вперед!
шагаем, высоко поднимая колени
Теплые штаны наденем,
ладонями проводим по ногам
Шапку, шубу, валенки.
ладонями проводим по голове,
по рукам, топаем ногами
Руки в варежках согреем
круговые движения ладонями
одной руки вокруг другой ладони
И завяжем шарфики.
ладони прикладываем друг
на друга к основанию шеи
Зимний месяц называй!
Декабрь, Январь, Февраль.
Тихо вокруг, только снег шуршит, да слышны лесные шорохи. Прислушаемся к ним. Что это? Звери и птицы друг с другом переговариваются. Давайте присядем на пеньки, послушаем их разговоры (дети садятся на подушки).

53
- Ребята, а что вы услышали? (Крики птиц, скрип снега)
- А вот и заяц со снегирем встретились, послушаем их разговор.
Рассказ-инсценировка «Заяц и Снегирь».
Заяц белый, куда бегал?
- На деревню.
- Для чего?
- Клочок сена подобрать, зелени пощипать, кочерыжечку капустную в огороде
найти.
- И нашел?
- Как бы не так! Сено под снегом, зелень под снегом, а в огороде собаки брехучие.
- А теперь ты куда?
- Осинку глодать.
- Да она же горькая!!!
- Сладкая! Вчера я не поел, сегодня не ел – куда как сладкая осинка покажется!
- Ребята, а почему Зайцу горькая осинка кажется сладкой? (потому что он два
дня не ел, голодный)
- А что вы еще знаете о зайце? Расскажите. (Дети, используя мнемотаблицу,
рассказывают о животном)
- Лежку заяц устраивает на открытом месте или под поваленными деревьями. Он роет нору в снегу и забирается в нее. Шуба у зайца зимой становится под цвет снега, мохнатая. Ноги его обрастают шерстью, даже между пальцами вырастает мохнатая шерсть. Зайцу тепло, да и удержаться на снегу легче: нога становится шире, как буд- то надел лыжи.
- А какие враги у зайца? (У зайцев много врагов: охотники, волки, лисицы, соба-
ки, орлы, совы. Он осторожный и пугливый зверек)
Психогимнастика
- Ребята, покажите, как зайчик боится волка, как зайчику грустно, весело, как он радуется (дети выполняют соответствующие движения).
- Давайте еще прислушаемся, может, что-то еще услышим.
Да, это воет волк, а вот и он сам.
Волк и Сорока (инсценировка)
Эй, Волк, чего ты хмурый такой?
- От голода.
- И ребра торчат, выпирают.
- От голода.
- А воешь от чего?
- От холода.
- Вот и поговори с тобой. Заладил, как сорока: от холода, от голода... Чего ты
такой неразговорчивый?
- От голода.
Воспитатель: Ребята, что страшнее холода зимой? (голод)
- Расскажите о волке. (Дети, используя мнемотаблицу, рассказывают о животном)
Воспитатель: Зимой волки живут стаями. Обыкновенно в стае 10-12 волков. По-
чему говорят «волка ноги кормят»? Волчьи стаи рыщут по полям, дорогам, ищут добычу. В поисках пищи волки пробегают большие расстояния. Недаром народ сло- жил поговорку «Волка ноги кормят». И все же зимой волки почти всегда голодны.

54
Злые и голодные волки ведут себя смело. Они забегают в деревни, забираются в ов- чарни, в птичники, нападают на дворовых собак.
Воспитатель: Как хорошо зимой в лесу! И дышится легко морозным, свежим воздухом. (Дыхательная гимнастика)
- Поймайте снежинку и сдуйте ее. (Дети набирают полной грудью воздух через
нос и выдыхают через рот, медленно, сильной струей)
- Дети, не замерзли? Давайте-ка погреемся.
Физминутка «Лес»
Мы по лесу все гуляли (ходят врассыпную)
Много разного видали (каждый гуляет по своей дорожке)
Есть ли ели на опушке? (Руки внизу, ладошки кверху)
До небес верхушки (Руки вверх)
Слушают, (Прикладывают руки к ушам)
Молчат. (Закрывает рот пальцем)
А внучата-елочки, тонкие иголочки (пружинка)
У лесных ворот (делают над головой руками домик)
Водят хоровод. (закручивают руки вокруг себя)
Мы по лесу все гуляли,
Много разного видали.
- А теперь присаживайтесь на пенек, будем слушать дальше. А что можно услы- шать в зимнем лесу? (Дети фантазируют)
- Стук дятла, хруст ветки, услышать эхо. Упал снег с ветки.
- А вот, кажется, ветка хрустнула. Кто же это мог сделать?
Загадка. Я веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Кто это?
- Правильно, это белка!
- Ребята, расскажите, что вы знаете об этом зверьке? Белка живет на деревьях, и это дает ей возможность укрываться от врагов. Шкура зимой у нее серебристо-серая, делает белку незаметной. К тому же белка – ловкий зверек. Она хорошая хозяйка, летом и осенью готовит себе запасы.
Мы хотели узнать, как устроен домик у белки. Посмотрите. Зимой белка живет в дупле или гнезде. Устраивает там подстилку из сухой травы, мха, шерстинок. Выход из гнезда – лазейку – белочка закрывает мхом или пучком сухой травы. В гнезде тепло. В холодную погоду она спит 20-22 часа в сутки. При теплой погоде зверек на кормежке задерживается дольше и прыгает больше.
А сейчас отгадайте, чье это меню, кто этим питается?
1) грибы, желуди, орехи, семенами еловых шишек – белка;
2) сено, озимые, кочерыжки, морковь – заяц;
3) мыши, зайцы, овцы – волки. Да, ребята волки – это хищники.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто у кого?». Я называю животное, а вы, у кого окажется снежинка, – одного детёныша и много детёнышей.
У лисицы – ... один лисёнок, много лисят.
У волчицы – ... один волчонок, много волчат.
У медведицы – ... один медвежонок, много медвежат.
У белки – ... один бельчонок, много бельчат.
У зайчихи – ... один зайчонок, много зайчат.

55
Да, ребята, много мы сегодня узнали, но уже темнеет в лесу и нам надо возвра-
щаться в детский сад. А в следующий раз мы опять придем сюда, чтобы узнать и о других лесных жителях.
А сейчас возьмемся снова за руки и скажем волшебные слова: «По тропинке мы идем, в детский сад наш попадем».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Кого же мы повстречали в лесу, что но- вого узнали. А теперь на память об этой встрече я предлагаю смастерить этих жи- вотных из гофрированной бумаги. (Дети садятся за столы). Работа детей происходит под зимнюю мелодию.
По окончании работы воспитатель предлагает детям разместить фигурки животных на панно «Зимний лес», подводит итог, предлагает оценить свою работу на занятии.

56
В.В. Федотова
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНО-
СТИ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЛЕСА»
Программное содержание
Образовательные цели:
- Учить детей применять полученные знания и умения для создания образа жи- вотных, птиц, насекомых и т.д. из природного материала.
- Учить составлять общую композицию, гармонично помещая в нее свою поделку.
- Закреплять знания детей о поведении в природе.
- Развивать творческую фантазию и воображение детей.
- Активизировать наблюдательность, внимание, сообразительность.
- Создать условия для развития мелкой моторики, конструктивного мышления.
- Способствовать активизации словаря, познакомить детей с понятием «компо- зиция».
Развивающие цели:
- Способствовать воспитанию художественного вкуса.
- Побуждать детей к творческому самовыражению.
- Воспитывать любовь к природе.
Материал к занятию:
- Шишки, желуди, ракушки, семена подсолнечника, пластилин, проволока, перья и т.д.
- Магнитофон, аудиозапись «Голоса леса», музыки Римского-Корсакова из опе- ры «Садко».
- Ветки с плодами для игры «С какой ветки детки?»
Предварительная работа: наблюдения в природе, сбор природного материала, разучивание пословиц о труде, заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Снег теперь уже не тот…», рассматривание поделок из природного материала, способов скрепле- ния деталей, разучивание физкультминутки, чтение сказки «Двенадцать месяцев».
Методы и приемы:
1. Игровой.
2. Практические действия.
3. Сюрпризный момент.
План занятия
1. Игра «Передай хорошее настроение».
2. Игра «Скажи наоборот».
3. Беседа о природе и лесных обитателях.
4. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Снег теперь уже не тот …».
5. Сюрпризный момент – фея.
6. Проговаривание пословиц.
7. Игра «С какой ветки детки?».
8. Загадки.
9. Выполнение поделок.
10. Физкультминутка.
11. Итог.

57
Ход занятия
Столы с природным материалом приготовлены заранее. Дети становятся полу- кругом перед воспитателем.
Проводится игра «Передай хорошее настроение». Дети говорят друг другу при- ятные слова (ты прекрасно выглядишь, у тебя красивая прическа, ты добрый маль- чик, у тебя нежная улыбка и т.п.).
Проводится игра «Скажи наоборот»
- лето жаркое – зима (холодная),
- дерево высокое – куст (низкий),
- речка широкая – ручей (узкий),
- медведь большой – заяц (маленький),
- земляника сладкая – рябина (горькая) и т.д.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы открываем мастерскую «Умелые руки». Тема нашей работы «Волшебный мир леса». Скажите, кто может придти из леса к нам в гости?» (дети называют обитателей леса).
- Ребята, почти всех, кого вы назвали, можно встретить в теплое время года. Да- вайте вспомним, как зимуют ежи, ужи, лягушки, бабочки, букашки, птицы и звери
(ответы детей).
- Ребята, всем нам так надоела долгая холодная зима, сейчас уже начало весны, а зима все не хочет уходить. Она пугает нас воем ветра, швыряет в нас мокрым снегом, а так хочется увидеть лето. Хотите вы хоть на несколько минут встретиться с летом?
Давайте немного пофантазируем. Вспомните, в какой сказке девочке удалось уви- деть сразу четыре времени года? (ответы детей). Давайте назовем с вами все меся- цы года. Сколько их? (дети отвечают). Верно, их столько же, сколько было в сказке братьев-месяцев (сказка «Двенадцать месяцев»)
- Если мы вспомним слова одного из братьев-месяцев – произойдет чудо.
Дети читают стихотворение С.Я. Маршака «Снег теперь уже не тот…», звучит музыка Римского-Корсакова из «Садко».
Появляется лесная фея (взрослый персонаж), вносит корзину.
- А вот и я, лесная фея, услышала про ваше занятие и принесла вам свои подар- ки. Угадайте, что это? (фея показывает шишки, желуди, плоды ольхи, каштана и
т.д., дети называют). Сможете вы что-нибудь изготовить из природного материала?
Дети отвечают пословицами и поговорками о труде, например: «Была бы охота, бу- дет ладиться и работа», «Не торопись языком, торопись делом», «Без труда не выта- щишь и рыбку из пруда» и т.д.
- Какие молодцы! А в лес вы любите ходить? А кто сказочный хозяин леса? (ста- ричок-лесовичок).
- Скажите, что старичка-лесовичка может обрадовать и что его может огорчить?
(дети рассказывают о правилах поведения в лесу). Молодцы, ребята, все знаете!
- Старичок-лесовичок прислал вам вот эти веточки с плодами. Посмотрите вни- мательно, он ничего не напутал? (игра-задание «С какой ветки детки?». Предлага-
ются сосновые, еловые и рябиновые ветки, плоды намеренно перепутаны. Дети
находят ошибку).
Воспитатель показывает ветки сосны и ели. – «Скажите, дети, как можно назвать одним словом эти ветки? (хвойные). Почему? (дети отвечают). А как называются деревья с листьями? (лиственные).
Фея: «Раз вы такие молодцы, помогу вам встретиться с летом, подарю вот эту лес-

58 ную полянку» (вносится заранее приготовленная полянка с озером посередине,
оформленная, например, резаными нитками, сухоцветами, древесными грибами и
т.п.).
Воспитатель: «Только что-то пусто на полянке. Один старичок-лесовичок скуча- ет. Давайте, дети, эту полянку наполним, сделаем своими руками обитателей леса, а каких, вы узнаете с помощью ответов на мои загадки:
1. Вьется веревка, на конце головка (уж)
2. В ярком платье модница,
Погулять охотница,
От цветка к цветку летает,
Утомится – отдыхает. (бабочка)
3. Удивительный портной:
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет,
Но зато иголки есть,
Сколько их – не перечесть. (Еж)
4. Ползает букашка по лесной дорожке,
Красный сарафан, черные горошки. (божья коровка)
5. Скачет по дорожке, вытянувши ножки,
В болоте живет, громко песни поет. (лягушка)
6. Белые птицы на воду садятся,
Прямо и гордо умеют держаться,
Длинную шею выгнув дугой,
Тихо плывут одна за другой. (лебеди)
7. «Куда ползет, за собой дом везет. (улитка)
Дети изготавливают поделки под музыку из «Садко».
Физкультминутка
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем
Крылья сложили назад.
Воспитатель: А теперь, дети, составим из наших работ композицию. Композиция
– это несколько работ, объединенных одним сюжетом (знакомство с новым словом).
Дети становятся вокруг полянки, звучит запись «Голоса птиц».
Воспитатель: Посмотрите, дети, полянка ожила, вы сегодня своими руками со- творили чудо. Давайте придумаем название для нашей композиции. («Лесная сказ-
ка», «Лесное чудо», «Волшебная полянка»)
Фея: Ребята, в народе существует выражение «золотые руки». Какие руки назы- вают золотыми? (умелые). Вот и ваши руки можно сегодня назвать золотыми. Вот вам мой подарок.
Фея вручает детям свой подарок (золотые орешки с сюрпризом)
Воспитатель заканчивает занятие пословицей «Конец – делу венец».

59
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей