Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

С. В. Жарникова. «Сборник статей. Выпуск 3» 2017 год. СВ. Жарникова Сборник статей. Выпуск Издательские решения


НазваниеСВ. Жарникова Сборник статей. Выпуск Издательские решения
АнкорС. В. Жарникова. «Сборник статей. Выпуск 3» 2017 год.pdf
Дата22.12.2017
Размер2.7 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаS_V_Zharnikova__Sbornik_statey_Vypusk_3_2017_god.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипЛитература
#33326
страница14 из 17
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17
СВ. Жарникова. Сборник статей. Выпуск 3»
128
шие народы хантов, манси, эвенов, нганасан, селькупов плюс марийцы, мордовцы, а также финны, эстонцы и венгры. В отличие от индоевропейцев, их все-таки не сотни, а десятки миллионов.
О формировании на территории Восточной Европы именно индоевропейской общности свидетельствуют прежде всего древнейшие литературные памятники, сохранившиеся вплоть до наших дней, ноне на основном ареале обитания индоевропейцев, а далеко за его пределами. Это Веды и ее древнейшая часть – Ригведа.
Уже примерно с 6 тысячелетия до н.э. происходит относительная перенаселенность одной из частей изначально автохтонной территории индоевропейцев, которые сами себя называли ариями или арийцами еще в глубокой древности. В связи с возрастанием численности населения идет процесс миграции, которому способствуют и климатические изменения. На рубеже 6—5 тысячелетий до н.э. наши степи, обладающие полупустынным характером, фауной тушканчика, двугорбого верблюда, черепахи, начинают под воздействием увлажнения действительно превращаться в степи, то есть такие территории, которые при достаточно высоком хозяйственно-культурном типе поддаются обработке, в частности, скотоводов и земледельцев. Часть населения, уходя с северных территорий, уносит и определенные мифологемы, связанные с бывшей прародиной. Но поскольку степь была самым неоптимальным климатическим регионом из-за постоянной перемены увлажняемости, то именно степь оказалась той зоной миграции, из которой шел отток либо на север, либо на юг.
Таким образом, на рубеже 4—3 тыс. лет до н.э. происходит заселение индоевропей- цами Западной Европы. В результате симбиоза с автохтонным населением, говорившем не на индоевропейских языках (а теперь и неизвестно, на каких, рождаются новые этносы,
которые дают основание тому, что появилось уже в историческое время то есть будущие германские, романские племена – это потомки пришедших в Западную Европу индоевропей- цев и автохтонных племен. За счет такого симбиоза происходит скачок в языке германские и романские языки отличаются от индоевропейского праязыка за счет привнесения целой системы новых элементов неродственного языка.
Язык же народов Восточной Европы, как и должно, продолжает развиваться по законам лингвистики. И здесь складываются те протоэтносы, которые уже в исторический период называются хеттами. Хетты эмигрировали в 3 тысячелетии до н.э. в Малую Азию, образовав мощное хеттское государство, и на сегодняшний день все известные дешифровки хеттского языка делаются, в основном, на основе славянских языков. Их провел чешский исследователь Берджих Грозный, и его концепция до сих пор не опровергнута. Кроме того, натер- ритории Восточной Европы складывается будущий тохарский этнос, тахары продвигаются на восток и доходят до Китая, где сохраняются реликты этого этноса доисторического времени, зафиксированные в китайских источниках. Плюс ко всему, на территории Восточной
Европы рождается будущий протогреческий этнос, и мы знаем, что дорийцы, пришедшие в Грецию вначале го тысячелетия до н.э., имели аналогичную народам Восточной Европы военную амуницию, лексику, системы землепользования и скотоводства находки из археологических раскопок Южного Урала почти идентичны материалам из дарийских слоев в Греции. Отсюда выходят и будущие армянские народы армины, которые потом на территории
Закавказья в симбиозе с местными хайками или хуритами порождают то, что мы ныне именуем армянским народом. Миграции еще дальше в Закавказье приводит к рождению иранского этноса. То, что в нашем произношении звучит как Иран, есть «Арьяно» – земля ариев». И, наконец, значительная часть арийских племен уходит через Среднюю Азию, через
Гиндукуш (где часть из них оседает) на территорию северо-западного Индостана. Там складывается мощная раджпутская общность, сохранившая громадную массу реликтов из своей
СВ. Жарникова. Сборник статей. Выпуск прародины именно здесь сохранился древнейший литературный и мифологический памятник индоевропейских народов, названный Ведами.
«Веды» от общеиндоевропейского знание, а в Белорусии до сих пор знать –
«ведаць». Древнейшая часть – Ригведа – несет в себе массу сведений о тех территориях,
на которых происходило сложение арийского протоэтноса. Из гимнов Ригведы узнаем:
священная родина ариев находилась на той земле, где полгода длится день, и полгода ночь (а точнее, 100 дней длится ночь. В это время в небе сверкают радужные водя- ницы, море и воды застывают, обретая причудливые очертания, высоко светит Полярная звезда – «тхрува» – нерушимая (санскрит. По мнению ариев именно она – ось Вселенной, небо и земля одеты на эту ось, как 2 колеса, и колесо-небо и весь звездный круг вращается вокруг Полярной звезды. Такую ситуацию можно предположить лишь живя в приполярных областях нигде более так не бывает, как там зимой, видно, что вокруг Полярной звезды вращаются все звезды северного полушария и самое главное из них – созвездие Большой Медведицы, которую в арийских гимнах звали семью риши», то есть семью мудрецами прапредками арийских народов, превратившихся в звезды. Еще в арийских гимнах говорится на территории их священной земли (священной Варны) обитали на светящихся горах великие боги, разделившие реки, впадающие в Северное море (как называли иранцы море Варухуаша, то есть имеющее удобные заливы) ив Южное море. У ариев было очень четкое представление о частях света, причем с севером, полярным сиянием, замерзающим морем они связывали свои представления о вечной жизни, о месте пребывания богов,
а с югом связывали место смерти, где обитал бог смерти Яма. В ведических представлениях ариев эти горы были самыми высокими на земле они считали, что именно здесь земля круто поднимается вверх, потому что здесь, около этих гор, низко спускается солнце и с них спадают реки и на юг, и на север. Этот самый водораздел был долгое время не определена сейчас с большой долей уверенности можно утверждать священными горами ариев являлся целый комплекс возвышенностей северо-восточной Европы горы Кольского полуострова,
возвышенность Авнинго-Харовская гряда, Грязовецко-Даниловская гряда, Северный Урал и Приполярный Урал. Все они вместе объединяются в возвышенности, которые протянулись, как луки действительно разделили реки Восточной Европы на текущие к северу и текущие к югу.
Мещеряков (один из крупнейших наших геоморфологов) называет Северные Увалы орогеографической аномалией вообще Восточной Европы, так как Приволжская и Среднерусская возвышенности, самые высокие территории Восточной Европы, отдают все-таки роль водораздела именно Северным Увалам, хотя самая высокая точка здесь сейчас не более метров. Исходя из положения о том, что все возвышенности имеют способность расти и опускаться (так, Памир залет вырос ни много нимало на 1000 метров, и на высоту этих горных образований влияют главным образом ледники (Антарктический ледник продавил материк вглубь земной коры почти на 900 метров, а также рукотворные моря (резко изменяют сейсмику, то есть земная кора – своего рода парусина если где-то ее продавили,
то в другом месте она возрастает.
Мещеряков считает Северные Увалы главным водоразделом Восточной Европы,
потому что они уже были горами, когда на месте Южного и Северного Урала плескалось древнее море. Уже в каменоугольном периоде это – оформившаяся горная гряда, причем
Приполярный Урал, Тиманский кряжи Северные Увалы – это единая широтная зона поднятия. В нашем представлении Урал – единые горы, на самом деле это 3 самостоятельных горных образования Южный Урал, Средний Урал (между Европой и Азией) и Северный (или
Приполярный) Урал, который отличается от Южного и Среднего тем, что направлен не суб-
СВ. Жарникова. Сборник статей. Выпуск 3»
130
меридионально, а субширотно. Здесь находятся наивысшие точки уральских гори главная из них носит название Народа. Никто никогда не мог перевести это ни с финно-угорских, ни с каких других языков, и наши геологи, которые открыли эту вершину в е годы, ничтоже сумняшеся, назвали ее Народной.
Сейчас мы воспринимаем это с улыбкой и знаем, что в Ригведе говорится о том, что любимый сын Бога-творца Брахмы – мудрец Риши Народа – поклонялся своему отцу где- тона этих священных вершинах. Кроме того, еще на карте Птолемея р. Волга называется
Ра или Рга; ее же очень часто соотносят и со знаменитой Гангой, то есть предполагают, что арии, прийдя на территории Индостана унесли свою топонимику и передали ее рекам, текущим там. Так, в частности, есть на территории Индостана р. Болга. Болгары и те, которых мы сейчас называем поволжскими татарами – булгары – получили свой этноним от реки,
на которой жили, то есть Волга и Булга лингвистически суть одно и то же.
Все специалисты, занимающиеся археологией, разделяют все керамические культуры по орнаментам, ибо лишь они достаточно четко дифференцируют различия этих культур.
Считается также, что орнаментальные комплексы неповторимы. Разве что отдельные элементы кресты, ромбы, насечки, волнообразные и зигзагообразные линии – возможны в любой культуре, но именно орнаментальные комплексы – явление исключительно специфическое, как правило, передающееся из поколения в поколение. Даже когда племена расходятся и забывают о своем родстве, орнаменты, сохраняющиеся очень долго, свидетельствуют об этом родстве. По орнаментальным комплексами вычленяются родственные группы народов, племен.
На территории Восточной Европы из всех видов изобразительного искусства орнаментальное всегда было одним из характернейших. Городцов, крупнейший археолог начала века, именно по изобразительным комплексам дифференцировал культуры верхнего палеолита на западноевропейские и восточноевропейские. Для первых, в частности,
была характерна ориентация на реалистическое или натуральное искусство (быки, бизоны,
лошади в пещерах Ласко, Альтамира, Фуан де Гон изображены предельно реалистично).
В Восточной же Европе этого, фактически, нет, за исключением Печоры и Сибири. Восточная Европа отличалась своим комплексом геометрического орнамента, и с таким обилием именно геометрического орнамента, по словам психологов, и некоторых археологов, связан особый тип мышления. То есть люди, использовавшие для выражения своих мировоззренческих схем, сложных представлений орнамент, имели большое абстрактное мышление, нежели те, которые работали в реалистической манере».
Наиболее ранневстречающиеся образцы – меандрово-свастические орнаменты верх- непалеолитической мезенской стоянки, 23 тысячелетие до н.э., Черниговщина, – на изделиях из бивней мамонта, различных фаллических символах, браслетах и т. д. И еще встречаются изображения так называемого гуська стилизованный гусек был связан с поклонением водоплавающим птицам, ибо их мясо было самым главным пищевым продуктом в самое тяжелое бескормное время между весной и летом. Именно поэтому трансформировавшиеся со временем до буквы S изображения гуська встречаются еще в глубокой древности. Отличающиеся временем создания примерно в 8 тыс. лет, образцы орнаментов, однако, почти одинаковы по изображенным на них элементам те же гуськи, меандры, зачатки свастики ив тысячелетиях до н.э. (в оформлении вативных статуэток – изображений женщин –
5 тысячелетие до н.э., по таким орнаментам дифференцируют арийские комплексы на территории Закавказья го тысячелетия до н.э.) ив ткачестве, вышивке, кружеве Русского Севера рубежа XIX – XX веков. Осознайте глубину культуры русского народа
СВ. Жарникова. Сборник статей. Выпуск О руганно-переруганной свастике. На санскрите это означает благость, благодать,
счастье, удача. Сложенные на груди упокойника руки – это тоже свастика. Неслучайно свастиками украшены многочисленные передники, пояса, полотенца, подолы рубах. И куда бы ни продвигались эти народы (Сибирь, Кавказ) везде с собою они несут этот знак вечности.
Должна вам сказать, что когда в е годы в Архангельской области срывали с домов полотенца со свастиками, то старики, навешивая новые полотенца, внизу свечкой выжигали подними свастику, дабы она охранила дом. Деньги Временного правительства, которые функционировали до 1918 года (купюры в 1000 и 500 рублей, были украшены знаком голубой или розовой свастики.
Вот конкретные образцы украшения свастиками предметов славянского обихода:
донца керамических сосудов, пряслица, височные наголопастные колты и, наконец, Олонец- кая вышивка – белое на белом – называвшаяся «чекая». У индийцев такая вышивка называлась «чикан» и выполняла те же самые функции, то есть белым на белом орнаментальные схемы, которые, практически как орнамент не читаются. Это орнамент с подзора свадебной простыни.
Во II тысячелетии до н.э. арии пришли на территорию Закавказья и принесли с собой вот такие бронзовые ритуальные топоры. Здесь – заполнение одежды Богоматери на лицевом шитье XVII века также Олонецкий подзор. Индийские брахманы в праздник Янтра
(то есть Навруд, 21 марта) зажигали 4 костра, каждый из которых имел форму свастики свастики, сдублированные по 4 – постоянные элементы в нашей вышивке и бранном ткачестве
(скатерти, браные проставки).
Обратите внимание на такую деталь вот план храма-свастики в Средней Азии, связанный с приходом нового населения. Открывший этот храм Сарианиди В. И. отмечал,
что в боковые ответвления-коридоры среднестатистический нормальный человек войти не может – настолько они узки, то есть они выполняли чисто ритуальную функцию.
План храма – это то, что мы знаем как детали орнамента. Выходит что отношение к орнаменту было более, чем серьезное. Или, скажем, пряжка с Северного Кавказа, 12-ое тысячелетие до н.э., и браное ткачество рубежа XIX – XX веков. Стилистика этих ответвлений одна и та же. Вот еще поздняковский кувшин XVII века до н.э.; еще – XIII век до н.э. Средняя Азия еще – орнаментальный пояс на Черниговском соборе, ровеснике Киевской
Софии, там, где князь всходил на хоры, а вот такую браную проставку для свадебного полотенца своей дочери выполнила крестьянка в Вологодской области, бывшем Нюксенском уезде в 1910 году. То есть до наших дней от 5 тысячелетия до н.э. сохранился один и тот же орнаментальный комплекс.
Наконец, с этим же геометрическим орнаментом так называемые культовые пента- деры – глиняные светильники, углубления в них заполнялись маслом, масло поджигалось.
Такой же орнамент используется в браном ткачестве и вышивке на Русском Севере в конце – начале XX века. Разница между этими предметами – 4 тысячи лет.
В отдельных элементах геометрического орнамента есть целый ряд мотивов, говорящих о том, что древние ведические представления (то есть, те представления, которые сегодня можно дешифровать на основе Вед) складывались именно здесь. Так, в частности,
в одном из главных ведических гимнов, связанном с увеличением жизненной силы царя:
совершалось жертвоприношение белого коня, жрецы читали следующие тексты о коне:
…Ты своим ржанием потряс весь мир, Твое первое ржание вышло из вод океана,
о конь Твои копыта, копыта лани, разбивают землю вокруг, Твои золотые рога мечутся по лесу, разбивая все на своём пути, Твоя крылатая голова, похожая на крылья птицы, Мчится мечется везде по лесу
СВ. Жарникова. Сборник статей. Выпуск В Индии это никак объяснить не могли по той причине, что у лошади не бывает рогов.
Саки (скифское племя, дошедшие до Алтая, водном из курганов – Позарык – похоронили своего вождя и вместе с ним 12 прекрасных золотистых жеребцов. На двух из них были кожаные золоченые маски с огромными рогами, то есть конь был обряжен под оленя. На петро- глифах Белого моря и Онежского озера мы тоже видим лося, гусей, даже странных рогатых гусей ладьи с головой лося. Конь, одетый оленем, был характерным изображением в скифском искусстве, так называемый олень в летящем галопе. Нона петроглифах – не олень,
а классический лось, рога которого превращены в гуськи. А на некоторых изображениях кроме гуськов-рогов есть крылья птицы. Птичья символика удивительно органично соединяется с лосиной.
Изображения рогатых коней, которые являются ничем иным, как лосями, объяснить очень просто. На лосях ездили на Севере Европы достаточно долго до 16 века главное верховое животное шведской армии – лось. Мало того, в 17—18 веках ездить на лосях разрешалось только полицейским, чтобы преступники, пользуясь лосиным транспортом, не могли забраться в такие дебри, из которых бы их не вытащили. Петр I вначале века категорически запретил въезд на лосях в Архангельск и все прибалтийские города. Лось был первым ездовым животным, а его голова действительно похожа на крылатую рога лося и крылья птицы в принципе одно и тоже. В русской народной вышивке сохранилась такая контаминация коня, оленя и птицы. Во многих орнаментах мы видим коня, у которого кроме конского хвоста есть ещё и птичий, и вдобавок приделаны рога. При этом указывается на священность животного звезды под ним, в ногах, над головой. Это свадебные тверские полотенца.
В ведической традиции объединяются образы женщины и дерева у нас эти изображения на свадебных головных уборах (эдакие существа рождающие – тут и зверь, и человек,
и какие-то растительные мотивы. Обычно в верховицах женского головного убора, который должен был стимулировать плодородия, встречается этот орнамент. Недаром в Тарноге сватов, когда те отправлялись свататься, забрасывали женскими кокошниками для удачи сва- товства.
Вот ещё геометрический орнамент одно существо рождает другое, причем у этого другого вместо головы – свастика. Священники старались не пускать в храмы женщин в таких головных уборах уж очень неприлично все это выглядело, а женщины свои шапки не имели права снимать, так как для того и выходили замуж (во всяком случае раньше, чтобы рожать.
Роженичные изображения характерны и для петроглифов. Вот это – 9 веко. Готланд, а вот наш 19 век, сравните, разницы в изображениях практически никакой. Или же скифские вещи,
украшенные символами рожениц и девичьи вологодские повязки. Сравните, что архаичнее конечно, последнее.
На головных уборах старух – другие изображения. Старуха – это уже женщина, посвященная Луне, а Луна – солнце мертвых, то место, куда уходят души всех и очищаются в свете Луны. Кому предначертано вернуться обратно и продолжить круг жизни, возвращается на Землю дождём или росой те, кто уходит в мир богов – уходит навсегда.
Вот ещё орнаментальные мотивы, встречающиеся в нашей вышивку в преизбытке.
Свадебные проставки – мужчина, женщина и ребёнок. Детей они поместили в верхнюю часть, а здесь (насколько же интересно эти вещи сохраняются) у мужчины 2 глаза, ау женщины глаз. Так вот, в горном Таджикистане, где остались потомки переселенцев, до сих пор куклу-девочку вышивают сглазом, мальчика – с 2 глазами. Почему Яне знаю, можно лишь констатировать факт – нарочно это не придумаешь. В Хаврошечке, вспомните, 1 глаз глаза и 3 глаза Последнее – уже высшие существа, ибо 3-ий глаз есть священное зрение
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей