Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Свара йога


НазваниеСвара йога
Анкорsvara-yoga.doc
Дата05.10.2017
Размер1.3 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаsvara-yoga.doc
ТипДокументы
#26269
страница9 из 13
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13
Глава 21. ТАТТВА САДХАНА И ЧХАЁПАСАНА
Когда вы овладеете искусством определения таттвы, можно совершать тратаку на символ или янтру каждой таттвы. По традиции янтры изготавливают из цветных металлов, а затем приписывают к ним соответствующие мантры. Такая практика требует мастерства и потому свара шастры рекомендуют обращаться за помощью к гуру, который в совершенстве владеет этой техникой. Но мы можем и сами практиковать тратаку на таттву, выводя рисунок янтры каждой таттвы, окрашивая его соответствующим цветом и мысленно повторяя биджа мантру. Янтру можно изготовить так:


Раздел

Символ

Пропорции

Цвет янтры

Мантра

Фон

Притхви

квадрат

равные

стороны

яркожел-

тый



черный

или

белый

Апас

полумесяц

узкий

в середине

белый



черный

Агни

опрокинутый

треугольник

равносто­

ронний

красный



черный

или

белый

Вайю

пятиконеч­

ная звезда

равные

стороны

бледно-

синий



черный

Акаша

круг

любой

размер

разно­

цветные

точки



янтра,

белая

внутри

и

черная

снаружи


Перед началом практики нанесите маленькую точку в центре янтры, чтобы сфокусировать внимание и сосредоточить взгляд на этой точке. Со временем вы научитесь концентрироваться и без точки.
Методика

Садитесь в удобную медитативную позу. Голова, шея и спина - на прямой вертикальной линии, обе руки лежат на коленях в гьян мудре или чин мудре.

Если янтра небольшого размера, расположите ее на расстоянии вытянутой руки. Если формат янтры большой, поставьте ее так, чтобы вы могли пристально смотреть на нее без напряжения. Янтра должна быть расположена точно на уровне глаз. Начинайте с тратаки на притхви янтру. Следите за тем, чтобы глаза не блуждали. Сосредоточьте ум на мысленном повторении мантры ЛАМ, непрерывно сохраняя пристальный взгляд на янтре, а внимание на звуке мантры. Повторите один круг мантры на четках. Если почувствуете напряженность в глазах, закройте их и направьте внимание на чидакашу.

Продолжайте практику в течение пяти минут, а затем закройте глаза и попробуйте мысленно визуализировать притхви янтру и ее цвет. Повторите такой же процесс для всех таттва янтр.

Закончив практику, продолжайте сидеть в безмолвном спокойствии. Исследуйте свою чидакашу - быть может, вы обнаружите в ней какой-либо цвет или форму. Понаблюдайте за характером вашего дыхания, его протяженностью, направлением потока, прочувствуйте вкус во рту. Обратите внимание на свои мысли, чувства, общее состояние - расслаблены вы или возбуждены, клонит ли вас ко сну, испытываете ли вы голод или беспокойство и т.д. Теперь, после всех наблюдений, смогли ли вы определить активную таттву? Если вы не уверены в этом, выполняйте шанмукху мудру и проведите такой же процесс анализа.
Чхаёпасана
Наиболее существенной практикой свара йоги является искусство чхаёпасаны. Чхая означает тень, упасана - устойчивая концентрация. В этой практике вместо выполнения тратаки на янтру таттвы, вы совершаете тратаку на собственную тень.

ЯНТРЫ ТАТТВ



В результате этой практики вы можете предсказать по цвету и форме тени время и причину смерти. Но, конечно, этим не ограничивается цель чхаёпасаны.

Чхаёпасана является простой и весьма интенсивной формой дхараны (концентрации), которая оказывает сильное воздействие на ум, спонтанно пробуждая состояние дхьяны и, в конечном счете, приводит к самадхи. Это верный способ непосредственного опыта атманубхути, где атма обнаруживает себя в своей же форме. Вот почему чхаёпасана была долго засекречена, и ее успех полностью зависел от тех предварительных условий, которые осуществлялись при помощи строжайшей садханы и под руководством гуру.

Лучшим временем для практики чхаёпасаны, согласно Шиве Свародайе, является время между 7-8 утра. Но при этом необходимо учитывать и время восхода солнца, т.е. практиковать чхаёпасану рекомендуется приблизительно через час-полтора часа после восхода солнца. Важно, чтобы солнце не очень сильно согревало, и чтобы не было туч, застилающих солнце. Свара Чинтамани добавляет, что чхаёпасану можно осуществлять и в лунную ночь, но тень должна возникнуть благодаря естествеенному лунному освещению, а не искусственному электрическому.
Техника

Встаньте спиной к солнцу таким образом, чтобы увидеть свою тень на земле или на стене.

Направьте свой пристальный взгляд на область шеи.

Мысленно повторите мантру ХРИМ ПАРАБРАХМАНЕ НАМАХА 108 раз.

Закончив практику, закройте глаза и всмотритесь в свою чидакашу. Там вы должны увидеть образ своей тени.

Откройте глаза и посмотрите на небо. Образ вашей тени должен вновь появиться перед вашим взором. Если это не произошло, вы должны развивать способность визуализации образа.

Шива Свародайя говорит, что требуется шесть месяцев, чтобы овладеть этим искусством, после чего вы сможете использовать эту практику для развития дара предвидения.
Тень открывает свои секреты
Когда у вашей отраженной тени отсутствуют отдельные части тела, это означает:

• Отсутствие левой руки - смерть жены.

• Отсутствие правой руки - ваша смерть или смерть вашего близкого друга.

• Отсутствие обеих рук - кто-то из ваших близких заболеет или умрет.

• Отсутствует голова - смерть наступит в течение месяца.

• Отсутствует плечо или бедро-жизнь продлится восемь дней.

• Отсутствуют пальцы и плечи - осталось жить шесть месяцев.

• Отсутствуют ноги или живот - смерть рядом с вами.

• Удлиненная шея - признак процветания.

• Отсутствие тени или еле заметные очертания ее - смерть уже внутри вас!

Цвет также имеет свои значения:

• Черный цвет означает, что смерть произойдет примерно через шесть месяцев.

• Желтый указывает на болезнь.

• Красный указывает на глубокий внутренний страх.

• Синий означает, что приближается бедствие.

• Многоцветье указывает на развитие психики и интуиции, а также на совершенство в йоге.

Признаки, прогнозирующие смерть, должны пониматься шире, чем просто предсказания. Занимаясь чхаёпасаной, вы формируете способность ума к тонкому восприятию и визуализации. Образ, воспринимаемый в небе - это ваше праническое тело. Когда прана вайю не функционирует в какой-либо части тела, проявляется очевидный признак этого несоответствия, которое указывает на последующую болезнь или даже смерть.

Интересует вас проблема смерти или нет, чхаёпасана поможет вам расширить ограниченные рамки ума. Шива Свародайя ссылается на этот метод, как на средство, которое позволяет узнать о прошлом, проникнуть глубже в настоящее и предвидеть будущее. Всё это в значительной степени может изменить наше представление о времени и расширить возможности восприятия.

Глава 22. СВАРА ГУРУ
О свара йоге в Индии знают многие. Усвоить основы этой науки несложно, но те, кто практикует ее, не желает раскрывать это знание каждому. Если вы начнете изучать оригинальные тексты, могут возникнуть проблемы с символикой и терминологией, вследствие чего тексты, написанные на санскрите, иногда искажались, чтобы приспособить их к тому или иному уровню понимания. Таким образом, нецелесообразно ограничиваться только писаниями. Если вы действительно решили серьезно углубиться в свара йогу, безопаснее и проще найти гуру, который посвятит вас в тонкости этой науки. Недаром в Шива Самхите сказано:

«Кто правильно выполняет предписания йоги под наблюдением гуру, который сам постиг йогу, тот сможет овладеть этой серьезной наукой»(3:9).

В наше время, однако, исключительно редко можно встретить такую личность, но если вам посчастливится найти свара гуру, получить посвящение будет не так просто. Ошибаются те, которые думают, что причину подобной скрытности и засекреченности следует искать в индийском национализме, который желал сокровенные тайны Индии сохранить лишь для Индии. Мудрецы, владевшие искусством свары, имели очень вескую причину не приобщать широкую публику к науке, которая так стремительно расширяет сознание, приумножая пранические и интеллектуальные силы.

В прошлом эти специфические методы тантры сохранялись втайне именно потому, что люди часто злоупотребляли ими в своем неудержимом стремлении к власти ради достижения эгоистических и деструктивных целей. Много бед претерпела Индия из-за этого. Была опорочена не только великая наука тантры, но и йога. Поэтому сегодня мы не должны относиться к обширному йогическому наследию, как к чему-то опасному или ненадежному - нет, цель йоги духовная и справедливая. По этой причине с древнейших времен такие практики, как свара йога, изучались под руководством гуру.
Внутренний гуру
Важно исходить именно из этих соображений. Что имеется в виду под словом «духовный», когда мы говорим о свара йоге? Термин «духовный» не имеет здесь ничего общего с тем, что сегодня понимают под словами «религия», «мистика», «дух» или что-нибудь в этом роде. Если ваше представление о духовности совпадает с этими значениями, вам необходимо перестроить свое сознание. Под словом «духовный» подразумевается такое преобразование заурядного мышления, которое смогло бы возвысить человека к восприятию более тонких и возвышенных сфер.

Когда происходит такое преобразование, сливаются воедино опыт каждого, всего окружающего мира, всех уровней познания, всего живого и неживого. Это можно сравнить с тем, как основная радиостанция посылает сигналы к меньшим подстанциям и радиоустройствам. Но это может произойти лишь после того, как сознание прошло определенные стадии развития и естественно вышло на высокий уровень самореализации. Такой опыт называется опытом внутреннего гуру. Итак, если вы желаете активизировать обширную дремлющую область вашего мозга посредством свара йоги и испытать состояние пробуждения высшего Я, тогда, вам следует найти развитую и просветленную личность, которая уже имеет такой опыт.

Гуру таттва является в Индии наиболее распространенной садханой и частью жизни каждого индивидуума. Следуете вы правилам свара йоги или нет, служить гуру необходимо и жизненно важно.

В тантрических и йогических шастрах шлока всегда начинается с обращения к высшему гуру. Под именем гуру может, конечно, фигурировать та или иная сущность или конкретное лицо, в зависимости от того, когда и где был написан текст. В некоторых текстах обращаются к Шиве как Парамгуру, в иных - к Брахме или к Вишну. Однако все они указывают на единство Высшего Сознания, которое пронизывает все аспекты творения. Это делается умышленно, чтобы напомнить нам о нашем высшем предназначении, цели и судьбе. В этих обращениях нет ни слова о вере. Ум всегда развивается. Когда вы сознательно думаете о высшем и самом чистом опыте, ваше собственное индивидуальное сознание, в конечном счете, проникает в эту область.

Для тех людей, которые не имеют духовных убеждений и сознательно стремятся к постоянному удовлетворению, путь свара йоги будет очень эффективным. Есть немало и таких людей, которые принимают правила только мирской жизни. Но даже и они могут заниматься свара йогой, потому что наука свары очень практична и предоставляет возможность наслаждаться мирской жизнью более основательно. Шива Свародайя по этому поводу говорит:

«Эта наука полезна как для тех, кто стремится к высшему, так и для тех, кто стремится к низшему. Последние даже обнаружат для себя больше сюрпризов» (V, 12).
Проявление гуру таттвы
Свара йога действительно преподносит нам самые удивительные сюрпризы, поскольку ее техники оказывают сильное влияние на всю нашу жизнь и на все наши представления о жизни. Цель, для которой предназначены эти техники, начинает проявляться поначалу в материальном опыте. Поскольку свара йога предназначена для пробуждения более высокого сознания, кто бы ни культивировал ее, он непременно получит, в конечном счете, духовный опыт.

Эта система опирается на научную основу, оперирует логикой, учитывает всесторонние взаимосвязи физического бытия и управляет психофизическими силами. Углубившись в две противоположные силы, свара йога вычищает из них все нечистоты, освобождает энергопроводящие пути, питающие психофизическое тело и включает третью и наиболее мощную силу, силу духовного генератора, который пробуждает более высокие способности сознания. Для этой цели свара йога активизирует чакру гуру аджну. Свара шастры подчеркивают необходимость поиска внешнего гуру, прежде чем начался внутренний процесс пробуждения. В связи с этим Хатха Йога Прадипика отмечает, что «кто предан любому знанию, тот очень прилежно служит гуру, с готовностью получая от него спелый плод познания» (3:12). Никто не может знать науку лучше, чем гуру. Он - Мастер и может показать каждому то, что могут вместить его индивидуальные возможности, чтобы каждый мог прогрессировать.

Поэтому, если вы не хотите использовать свара йогу для продвижения к более высокому сознанию, а предпочитаете воспользоваться ею для мирских целей, вам все равно необходимо найти гуру. Зная ваше сокровенное желание и способность, он расширит ваше сознание, чтобы пред вами открылись более широкие горизонты более возвышенных желаний. Он знает, как и для кого предложить ту практику, которая является наиболее эффективной. Поэтому в Шива Самхите сказано: «Почитающий гуру достигнет всевозможных благ» (3:14).

Часть III. ШИВА СВАРОДАЙЯ

(Перевод с санскрита оригинальных текстов)

ШИВА СВАРОДАЙЯ

1. Слава Махешваре (Господу Шиве), слава Парвати и Ганеше, слава гуру, который поистине обладает высшим сознанием (Параматмой), слава Спасителю мира.

Деви сказала:

2. О, Дева, о Махадева, будь милостив ко мне и открой знание, которое приведет к полному совершенству.

3. Скажи мне, пожалуйста, как создана вселенная, как она поддерживается и как разрушается.

Ишвара сказал:

4. О, Деви, вселенная возникает из таттв (тонкой сущности), таттвами поддерживается и таттвами же разрушается (пралайя). Благодаря таттвам, о Деви, происходит Брахманда (вселенная).

Деви спросила:

5. Дева, объясни мне, если таттва является основной причиной, что лежит в основе форм? И что такое таттва?

Ишвара ответил:

6. Существует лишь одна нерожденная и лишенная форм Высшая Сущность, из которой развилась акаша (эфир), а из акаши возник вайю (воздух).

7. Из вайю возник агни (огонь), из агни возник апас (вода; апаса - притхви (земля). Расширение этих панчататтв (пяти элементов) привело к творению мира.

8 Из этих пяти элементов состоят все созданные формы, ими они поддерживаются и вновь возвращаются к пяти элементам в таттвах. Таков тонкий непрерывный процесс формообразования.

9. О Прекрасная, из этих же пяти элементов состоит и твое тело. Эти элементы живут на тонком уровне и постоянно актив­ны. Природу пяти таттв хорошо знают таттва йоги.

Свара гьяна

10. А теперь я сообщу Тебе о свародае в этом теле. Свара подобен хамсе (лебедю, устремленному ввысь) и благодаря его трем формам Ты можешь узнать все о прошлом, настоящем и будущем.

11. Техника свародаи сокровенна и тот, кто знает ее, обладает самым драгоценным камнем из короны мудрости.

12. Эта сущность тоньше тончайшего. Свародая - истинное знание. Для атеиста это - удивительное чудо, а для теиста – это основа основ.

Описание ученика

13. Теперь я расскажу о качествах настоящего ученика, кото­рому можно передать такое сокровенное знание. Он должен обладать миролюбивой натурой, иметь чистые инстинкты, хорошее поведение, быть целеустремленным, предан гуру и полон благодарности и признательности.

14. Это знание нельзя сообщать подлому, злому, нетерпимому и похотливому человеку.

15. О, Деви, я даю Тебе такое знание, которое может каждого наделить всезнанием.

1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей