Календарное тематическое планирование образовательной деятельности:
Образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Познавательно – исследовательское
Вид непрерывной образовательной деятельности – «Игры со строительным материалом» Дата Тема образовательной деятельности Цель Программное обеспечение (литература) Развивающая предметно-пространственная среда Сентябрь 1 неделя Домик для петушка Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей»
-№1 стр. 143 Настольный или напольный строительный материал (кубики и кирпичики), игрушка петушок.
Д/и «Вот такой конструктор!» Цель: обращаем внимание на разнообразие форм конструктора 2 неделя Домик для собачки Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удержать внимание на постройках и способность речевому выражению эмоций Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» №2 стр. 143 Настольный или напольный строительный материал (кубики и кирпичики разного цвета), игрушка – собака Д/и «Дай такой же» Цель: знакомство с деталями конструктора 3 неделя Домик для зайчика Познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» - №3 стр. 144 Настольный или напольный строительный материал (кубики и кирпичики разного цвета), игрушка – собака, петушок, зайчика. 4 неделя Стульчик для Кати
Познакомить с кубиком. Научить детей совершенствовать элементарные действия с одинаковыми деталями Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» №4 стр. 144
Кубики и куклы одинакового размера по количеству детей. |
Октябрь 1 неделя Башня из двух кубиков синего цвета Продолжить знакомить детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя. Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» №5 стр. 145 Кубики синего цвета одинакового размера по количеству детей.
Д/и «Дай такого цвета»
Цель: акцентировать внимание на синем цвете. 2 неделя Башня из трех кубиков желтого цвета Совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков, побуждать детей называть желтый цвет, упражнять в названии постройки, подробно объяснить прием конструирования (ку-
бик на кубик) Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» №6 стр. 145 Кубики синего цвета одинакового размера по количеству детей 3 неделя Башня из четырех кирпичиков зеленого цвета Познакомить детей с новой строительной дета лью – кирпичиком, способствовать узнаванию и названию зеленого цвета, рассматривать образец постройки. Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» №7 стр. 146 Кирпичики зеленого цвета одинакового размера на каждого ребенка. 4 неделя Башня из четырех кирпичиков красного цвета Закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков, рассматривания образца постройки, побуждать узнавать и назвать красный цвет Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» №7 стр. 146 Кирпичики красного цвета одинакового размера Ноябрь 1 неделя Дорожка разноцветная Побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью). Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» №13 стр. 149 Кирпичики одного цвета.
Д/и «Делай как я»
Цель: умение повторять действия взрослого 2 неделя Узкая желтая дорожка Побуждать детей выполнять постройку, узнавать и называть желтый цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки. Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» - №14 стр. 150 Кирпичики желтого цвета, игрушки по количеству детей.
П/и «Скачут по дорожке маленькие ножки» 3 неделя Широкая красная дорожка Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по величине. Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» - №15 стр. 150 Желтые и красные кирпичики, игрушки по количеству детей. 4 неделя Дорожка и мячик одного цвета Закрепить навык разных построек кирпичиков, узнавание и называние основных цветов – желтый, красный, синий, зеленый Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» № 16 стр. 151 Кирпичики и мячики разного цвета по количеству детей.
Д/и «Дай такой же». Цель: умение находить предметы одинакового цвета Декабрь 1 неделя Заборчик Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя, друг к другу, используя образец воспитателя Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» № 17 стр. 151 Кирпичики одного цвета, игрушки по количеству детей.
Рассматривание забора вокруг детского сада 2 неделя Заборчик (узкая грань) Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на узкую грань, используя приемы конструирования, закрепить цвета. Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» № 18 стр. 152 Кирпичики одного цвета, игрушки по количеству детей. Д/и «Такой же, не такой»
Цель: умение сравнивать предметы, понимать слова «разные», «одинаковые» 3 неделя Заборчик из кубиков и кирпичиков Совершенствовать навык в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» № 19 стр. 152 Кирпичики одного цвета, игрушки по количеству детей игрушки по количеству детей. Подвижно – речевая игра «Прятки 4 неделя Синий кубик + красный кирпичик. Заборчик Закрепить навык строительства разного по величине и цвету заборчика, использовать постройки по смыслу сюжета Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» № 20 стр. 153
Синие кубики и красные кирпичики, игрушки по количеству детей. Январь 3 неделя Домик с крышей Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крыша), продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания. Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» № 29 стр. 159 Кубики, призма, игрушка колобок. Чтение сказки «Колобок» 4 неделя Домик с крышей Продолжать знакомить детей с новой деталью – призма (крышей), способствовать пониманию выражения «поставить крышу сверху», побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию. Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» № 30 стр. 159 Призмы, кирпичики, игрушки по количеству детей.
Рассматривание картинки с изображением дома «Домик в деревне» Февраль 1 неделя Маленькая машинка Познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга и новой строительной деталью пластина Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» №21 стр. 154 Кирпичики, кубики одинакового цвета, игрушки по количеству детей, пластины. Д/и Большой - маленький» Цель: умение различать предметы по размеру 2 неделя Автобус Продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание т называние цветов Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» №22 стр. 155 Пластины, кирпичики, кубики, игрушки. Рассматривание картинок с изображением различного вида транспор-
та 3 неделя Автобус и грузовик по образцу Побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец. Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» №23 стр. 155 Пластины, кубики, кирпичики, игрушки по количеству детей. Д/и "Построй такой же". Цель: развивать память, наблюдательность, закрепить знания о величине. 4неделя Поезд Закрепить навык детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать понятие величины и цвета.
Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» №24 стр. 156 Д/и «Угадай, что я построила» Цель: закрепление способов построек машин, представление о разнообразных видах машин Март 1 неделя Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя прием
накладывания и прикладывания деталей Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» № 9 стр. 147 Кубики и кирпичики желтого цвета по количеству детей. Рассматривание картинок с изображением мебели. 2 неделя Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета Побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии с деталями двух видов и двух цветов, объединять постройки по смыслу сюжета Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей»
№10 стр. 147 Кубики и кирпичики зеленого и желтого цвета, матрешки по количеству детей.
Д/и «Мебель для игрушек»
Цель: развитие представлений о разнообразии предметов мебели 3 неделя Стол и кресло синего цвета Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимые. Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» №11 стр. 148 Кубики и кирпичики синего цвета, матрешки по количеству детей. 4 неделя Стол и стул разных цветов Побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков. Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» №12 стр. 148 Кубики и кирпичики, разного цвета, куклы по количеству детей.
Д/и «Угадай, что я построила»
Цель: закрепление знаний о предметах мебели. Апрель 1 неделя Скамеечка для матрешки Познакомить детей с новым действиям со строительными деталями – простейшими перекрытиями, формировать аккуратность в процессе работы по образцу. Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» №25 стр. 157 Пластины, кубики, игрушки по количеству детей. 2 неделя Большая и маленькая скамеечка Побуждать детей е обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину. Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей»
№ 26 стр. 157 Пластины, кубики, игрушки по количеству детей и разные по величине. Д/и «большой – маленький»
Цель: различие предметов по размеру
3 неделя Ворота и заборчик Формировать навык постройки по образцу воспитателя с объяснением приема конструирования для развития логического мышления, развивать умение сосредоточенно рассматривать образец слушать и понимать взрослого. Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» №27 стр. 158 Пластины, кубики, игрушки по количеству детей. Чтение потешки «Тра-тата, открываем ворота». 4 неделя Разноцветные постройки Продолжать формировать навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процесс обыгрывания построек, способствовать усвоению слов – названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик). Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей»
№ 28 стр. 158 Пластины, кубики, кирпичики, игрушки по количеству детей, разные по величине и цвету. Май 1 неделя «Петушки на заборе»
Развитие умения выполнять приемы конструирования по образцу, с объяснением, обучение приему прикладывания кубика к кирпичику
Кубики и кирпичики одного цвета, петушки. Чтение песен, стихов, потешек про петушка 2 неделя «Будка для собаки»
Закрепление навыков конструирования домика, различных способов его постройки
Кубики, кирпичики, красные призмы, игрушки- собачки Д/и «Во дворе»
Цель: знакомство с домашними животными, развитие речевой активности 3 неделя «Город для игрушек» Закрепление-обобщение знаний и умений различных элементарных приемов конструирования, развитие конструктивных способностей, умения обыгрывать постройки
Строительный материал, игрушки соответственно размеру конструктора. Самостоятельные игры со строительным материалом. 4 неделя мониторинг
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |