ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................................... 4 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ .................................................................................................................. 9 1.1. Пояснительная записка ...................................................................................................... 9 1.1.1. Цели и задачи Программы........................................................................................... 9 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы ............................................. 10 1.2. Планируемые результаты ................................................................................................. 12 1.2.1. Целевые ориентиры младенческого возраста ......................................................... 12 1.2.2. Целевые ориентиры раннего возраста ..................................................................... 13 1.2.3. Целевые ориентиры дошкольного возраста ............................................................ 14 1.2.4. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы .......................... 22 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе .. 26 2.1. Общие положения ............................................................................................................. 30 2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях ........................................... 30 2.2.1. Младенческий и ранний возраст............................................................................... 30 При проведении диагностики и реализации непосредственно образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, рекомендуется придерживаться следующих правил:30 2.2.2. Дошкольный возраст .................................................................................................. 36 2.2.2.1. Социально-коммуникативное развитие ................................................................ 36 2.2.2.2. Познавательное развитие ....................................................................................... 44 2.2.2.3. Речевое развитие ..................................................................................................... 50 2.2.2.4. Художественно-эстетическое развитие ................................................................ 55 2.2.2.5. Физическое развитие .............................................................................................. 63 2.3. Взаимодействие взрослых с детьми ................................................................................ 67 2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников ................... 70 2.5. Программа коррекционной работы со слепыми детьми раннего и дошкольного возраста (содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционная программа)) ................................................... 73 2.5.1. Абилитационная программа дошкольной образовательной организации (для работы со слепыми детьми раннего возраста) .................................................................. 73 2.5.2. Программа коррекционной работы со слепыми детьми дошкольного возраста156 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ....................................................................................... 218 3 3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка ................ 218 3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ............................. 218 3.3. Кадровые условия реализации Программы ................................................................. 226 3.4. Материально-техническое обеспечение Программы .................................................. 226 3.5. Финансовые условия реализации Программы ............................................................. 227 3.6. Планирование образовательной деятельности ............................................................ 236 3.7. Режим дня и распорядок ................................................................................................ 237 3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно- методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов ...... 237 3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов ........................... 238 3.10. Перечень литературных источников........................................................................... 239
перейти в каталог файлов
|