Главная страница

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе - Масленица. Комплексно-тематическое планирование в старшей группе - Маслени. Тематическое планирование в старшей группе по теме Масленица


Скачать 15.29 Kb.
НазваниеТематическое планирование в старшей группе по теме Масленица
АнкорКомплексно-тематическое планирование в старшей группе - Масленица.docx
Дата21.01.2018
Размер15.29 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКомплексно-тематическое планирование в старшей группе - Маслени
ТипТематическое планирование
#35100
Каталог

Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Масленица»

Цель: Знакомить детей с русскими праздниками, приобщать к традициям. Формировать представление о народной культуре своей страны.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа по картине Б. Кустодиева «Масленица» (люди, игры, забавы, настроение, окружающее пространство).

Ситуативный разговор «Чтобы не обжечься» (опасные предметы на кухне, как мама поступает, чтобы не обжечься).

Рассказ о празднике Масленица в старые времена и сегодня.

С/р игра «Чаепитие» (выбор посуды, покупка продуктов, сервировка стола, этикет).

ЗКР. Скороговорка «Колотил Клим в один блин клин»

……………………………………………….
Разучить колядку «Маленький хлопчик»

………………………………………………
Упражнение «Сосчитай» (1 блин, 2 блина …, 1 оладушка, 2 оладушки …)

……………………………………………….
Упражнение «Чей? Чья?» (блин мой, папин, бабушкин, оладушка мамина …)

……………………………………………….
Конструирование «Качели»

……………………………………………….

Репродукция картины Б. Кустодиева «Масленица».
Серия картинок «Масленичные гуляния» (из интернета).
Кукла в нарядном русском костюме.
Дымковская игрушка «Барышня».
Лоскутки ткани, желтые, красные шерстяные нитки.
Образец поделки «Солнышко».
Оформленный уголок «Масленичная карусель» (макет).
Сюжетная картинка «У русской печи».
Султанчики, канат.
Д/и «Эмоции» (радость, смех).

Информационный материал «Масленичные гуляния в Выборгском районе Санкт-Петербурга».
Пригласить родителей на уличное гуляние «Емеля и Масленая неделя».
Попросить родителей организовать праздничное чаепитие с блинами.
Индивидуальные беседы с родителями:

………………………… «Трудности в развитии речи», рекомендовать пересказы коротких рассказов;

………………………… «Умение выполнить предложенное задание до конца, не отвлекаясь».

Познавательное развитие

Беседа «Встреча Весны и Зимы» (явления природы, приметы поздней зимы и ранней весны).

Д/и «Испечем блины» (какие продукты нужны для блинов).

Экспериментирование «Корешки» (наблюдение за веточкой тополя, помещенной в воду).

Речевое развитие

Объяснение поговорки «Гость доволен – хозяин рад».

Упражнение «Начинка для блинов» (из малины – малиновая, из клубники – клубничная и т.д.).

Рассматривание репродукции картины Кустодиева «Масленица» и составление рассказа по картине

Разучивание стихотворения «Как на Масленой неделе …».

Чтение норвежской сказки «Пирог».

Драматизация «Лиса и журавль».

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд «Куколка из ниток», «Масленица».

Рассматривание куклы в нарядном русском костюме и дымковской игрушки «Барышня».

Хоровод «Вот уж зимушка проходит».

Пение «Ой, блины, блины мои».

Слушание «Проводы Масленицы» П. И. Чайковского.

Игры на деревянных ложках и с бубном.

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Любопытные козлята» (Гладышева Н. Н. Ежедневное планирование, стр. 322).

Пальчиковая игра «Капли звонко капали, все сосульки плакали».

Игра-забава «Перетягивание каната».

Хоровод «Блины» (слово + движение).

Эстафета «Кто быстрее соберет блины».

П/и «Петушки», «Гори, гори ясно…», «Карусель» (Голицына, стр. 126).

Упражнение «Прокати мяч по скамейке», «Пройдись по скамейке» (равновесие).


Итоговое мероприятие: уличный праздник «Емеля и Масленичная неделя» (по плану музыкального руководителя и инструктора по физической культуре).
перейти в каталог файлов
связь с админом