У пациента нет мотивации на личностные изменения, так как он считает, что причина его алкоголизаций– в его родственниках/работе и т.д.
3.Пациент соглашается по давлением семьи/работодателя госпитализироваться в реабилитационное отделение для того, чтобы разобраться нет ли все-таки у него зависимости.
Группа должна предоставить возможность в безопасных условиях исследовать проявления своей болезни, сопоставить их с изученными признаками зависимости, обеспечить обратную связь и включить механизм проекции для преодоления психологических защит Психолог определяет у пациента наличие и выраженность анозогнозии.
Все пациенты с анозогнозией, имеющиеся в отделении разбиваются на группы в количестве от 6 до 15 человек.
Важно, чтобы в группе пациенты были гетерогенны по социальным характеристикам (возраст, пол, образование и прочее) и по степени преодоления анозогнозии
Я – высказывания Я – высказывания
Готовность к занятию
Не давать советов
Правило «СТОП»
Оставаться на группе до конца
Соблюдать конфиденциальность.
Правила фиксируются и неукоснительно соблюдаются
Поддерживается активность; открытость
Группа открытая Группа открытая
Определенное число тем (например, 14) проводится «вкруговую». Часть участников преодолевает анозогнозию за 14 занятий, некоторым надо 28, 42 и т.д. занятия.
Если у пациента была ремиссия и срыв, то он повторно проходит группу анозогнозии
Число участников от 6 до 10-15 человек
Частота занятий 5-6 раз в неделю
Продолжительность занятия 2 часа (2 блока по 55 мин с 10 мин перерывом)
2. Ведущий спрашивает: «Кто хотел бы сегодня озвучить и раскрыть подготовленное домашнее задание?» Иногда ведущий сам назначает выступающего из числа неактивных участников группы.
3. Участник зачитывает подготовленный текст.
4. Ведущий спрашивает выступающего: «Считаешь ли ты, что в твоем описании жизни и болезни есть признаки зависимости, которые мы изучали?»
5. Участник отвечает на вопрос (да-нет) и аргументирует свой ответ.
6. Ведущий обращается к группе: «Вы можете задать каждый по одному вопросу участнику, работающему сегодня, чтобы определиться, как Вы считаете - есть у него зависимость или нет»
5. Участники группы проводят по очереди анализ: «Я считаю, что у тебя есть зависимость, потому, что…» или «Я считаю, что у тебя нет зависимости, потому что …»
6. Ведущий проводит голосование, есть или нет зависимость у выступавшего сегодня (по мнению участников группы).
7. Ведущий проводит опрос по кругу «Что в рассказе участника ты видишь схожего с тем, что происходило/происходит в твоей жизни?
8. Ведущий говорит: «Поднимите руки те, кто считает, что он зависим». Считает количество поднятых рук.
Ведущий активен в процессе представления участником своей ситуации и стимулирует пассивных участников на участие в обратной связи.
В случае не выполнения задания ведущий удаляет пациента с группы. Врач - нарколог ставит замечание (8 замечаний - выписка). Если у участника есть любого качества подготовленный текст и он готов озвучивать свою позицию ведущий поддерживает/проясняет. НЕ оценивает
НЕ учит
НЕ лечит
Что делает?
Проясняет высказывания пациента
Уточняет что помогало, что мешало пациенту адаптироваться в жизни
Говорит о тех чувствах и мыслях, которые вызывают у него отдельные высказывания пациента
Наиболее типичное для группы по преодолению анозогнозии упражнение «Высказывания по кругу – что в моем опыте есть похожего на то, что озвучивал выступающий, что у меня происходит по другому»
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |