Главная страница

Учебного предмета Русский язык для учащихся 3Б класса


Скачать 29.9 Kb.
НазваниеУчебного предмета Русский язык для учащихся 3Б класса
Анкорotsenochnyy_i_metodicheskiy_material_po_russ.docx
Дата13.01.2017
Размер29.9 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаotsenochnyy_i_metodicheskiy_material_po_russ.docx
ТипДокументы
#3801
Каталог

С этим файлом связано 42131 файл(ов). Среди них: Szhigaem_zhir.pdf и ещё 42121 файл(а).
Показать все связанные файлы




Приложение № 2 к рабочей программе учебного предмета«Русский язык»

для учащихся 3Б класса

на 2016/2017 учебный год



Оценочные и методические материалы

по русскому языку

для учащихся 3Б класса


Контрольный диктант №1

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил.

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматическое задание:

  1. В 1 предложении подчеркнуть главные члены и указать части речи.

  2. Выписать из текста 3 слова с проверяемой безударной гласной и подобрать проверочное слово.

  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.


Контрольный диктант №2

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмерзла.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.

  2. Подобрать однокоренные слова к словам «берёза», «снег».



Контрольный диктант №3

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил.

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Слова для справок: постоянно.

Грамматическое задание.

  1. Подобрать однокоренные слова к слову «лесную».

  2. Выписать два слова с приставками.

  3. Разобрать слова «душистое», «сторожку» по составу.


Контрольный диктант №4

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил.

Снеговик.

Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.

  2. Разобрать по составу слова (1 вариант: зимний, шубки; 2 вариант: белые, морковки).

  3. Найти в тексте слова с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к ним проверочные слова. Написать эти слова.



Контрольный диктант №5

Цель: проверить сформированность навыков правописания безударных гласных в корне слова, приставках, разделительного твердого знака, мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.
Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка - ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.
Грамматическое задание:

  1. Запиши по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.

  2. Запиши пять имен существительных с шипящим звуком на конце.

  3. Разбери по составу слова рыбка, тишина, лесной.



Контрольный диктант № 6

Цель: проверить сформированность навыков правописания безударных гласных в корне слова, приставках, разделительного твердого знака, мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.

В гостях.

Был поздний вечер. Вокруг лесная глушь. Мороз крепчал. На небе блеснули звёздочки. Месяц осветил окрестность. По тропе пробежал заяц. Мы подъехали к дому лесника. Лесник Игорь Ильич пригласил нас в сторожку. Радостно завилял хвостом пёс Шарик. Лесник затопил печь. Дочь лесника пригласила нас к столу. Мы стали пить душистый чай с мёдом.

(54 слова)

Грамматическое задание:

1. Предпоследнее предложение разобрать по членам предложения. Указать падеж имён существительных.

2. Разобрать по составу слова: лесника, звёздочки.

3. Слово «мёдом» разобрать как часть речи.
Контрольный диктант №7

Цель: проверить умение писать безударные родовые окончания имён прилагательных в единственном числе и окончания прилагательных во множественном числе.

Ранняя весна.

Наступает радостное время года. Ласковое весеннее солнце согревает всё вокруг. Синее небо высокое. По небу плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серебряные барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время!

Грамматические задания:

  1. Разобрать по членам предложения.

1 вариант: 4 предложение.

2 вариант: 5 предложение.

  1. Разобрать по составу слова:

1 вариант: радостное, травинка.

2 вариант: в вершинах, ласковое.

  1. Подобрать прилагательные, близкие по смыслу:

1 вариант: ласковое, крепкий.

2 вариант:радостное, счастливое.
Контрольный диктант №8

Цель: проверить усвоение правил написания изученных орфограмм; умение правильно писать родовые окончания у имён прилагательных, предлоги и приставки; выполнять разбор слова по составу, подбор однокоренных слов, разбирать предложения по членам, изменять глаголы по временам.

Лакомства для зверей.

Бурого медведя считают хозяином смешанных лесов. Он очень любит малину и мёд. Косолапый часто совершает набеги на жилища диких пчёл. Забредает порой на пасеки. Пчёлы мстят медведю. Они жалят его в кончик носа, язык. Зверю приходится спасаться бегством.

Барсук поедает коренья растений, полевых мышей, земляных червей, юрких ящериц, ядовитых змей, болотных лягушек. Его любимое лакомство – виноград.

Заяц любит грызть морковь, капусту, репу и петрушку.

Грамматические задания:

  1. Выписать три словосочетания глаголов с именами существительными, указать число и время глаголов.

  2. Разобрать по составу слова: набеги, приходится, полевых.

  3. Разобрать предложения по членам и частям речи:

1 вариант: 1 предложение.

2 вариант: последнее предложение.
Контрольный диктант №9

Цель: проверить усвоение правил написания изученных орфограмм.

Летний дождик.

Стоял жаркий денек. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошел дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.

Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идет легкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.

Грамматические задания:

1. Разобрать по составу слова:

I вариант: листочках, полевых, подумает.

II вариант: травинках, шумные, нарисует.
2. Разобрать по членам предложения и указать части речи.

I вариант:От земли идёт лёгкий парок.

II вариант:Они повисали на листочках и травинках.
3. Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово.

I вариант:наб…жала –

п…левых –

лё…кий –

ду…ки –

со…нце –

извес…ный –
II вариант:ст…ял –

д…ждевых –

мя…кий –

берё…ки –

грус…ный –

мес…ность –
Списывание№1

Цель работы: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Берёзовые люстры.

Осенним утром шёл я по лесной тропинке. Под ногами хрустела трава, шуршали сухие листья. Взошло сонце. Берёзка, вся усыпанная капельками вады, загорелась и засверкала. Она переливалась всеми цветами радуги, как чудесная хрустальная люстра.

Я осторожно встряхнул деревце. Послышался легкий звон. Утренний морозец превратил капли воды в прозрачные ледяные хрусталики.

Вокруг искрились и переливались звонкие берёзовые люстры
Списывание №2

Цель работы: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Белки.

В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ло…кие белки. В развилине дерева повесили сушить маленькие гри…ки. В лесных кладовых спрятали вкусные оре…ки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шу…ки².

В вершинах густых елок устроены у белок теплые гнезда. Дно гнездышка² укрыто мя…ким мхом. Проворна и весела умница белка.

Списывание №3

Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

Липки.

Светит горячее весеннее солнце. Льёт тёплый дождь. Алёнка и Таня вышли на улицу. Они стали шлёпать босыми ногами по лужам. Взлетели весёлые брызги. Девочки громко смеялись.

Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нёс маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки. Пчёлы любят липовый цвет.

Грамматическое задание: указать время глаголов первой части текста.
перейти в каталог файлов
связь с админом