Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Урок 8 Закрепление знаний. Работа над ошибками


НазваниеУрок 8 Закрепление знаний. Работа над ошибками
Анкор4 kl pourochnye russkiy kanakina 3 chetvert.doc
Дата30.01.2018
Размер0.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла4_kl_pourochnye_russkiy_kanakina_3_chetvert.doc
ТипУрок
#35633
страница4 из 12
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (Помахать руками на себя.)

уин ад. I ipctpui rnuctMI/lc I lct|jnD[A ДРЦП1ЧПЛ VI I лулпл qui jig^i im/\ по ^пцу. цлцци ■

Закачалось деревцо. СПокачаться вправо и влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)

Деревцо все выше, выше.

{Встать на носочки, потянуться вверх.)

  1. Закрепление изученного материала

Упр. 44 (с. 26).

(Самостоятельное выполнение.)

  • Прочитайте слово, которое нужно запомнить. (Сапог.) [ - Какая орфограмма выделена?

(Также можно использовать КИМы (тест 11, с. 36—37).)

    1. Рефлексия

Вариант I. Сла..кий, бу..ка, ры..ка, много звез... Вариант II. Ни..кий, ко..ка, стри..ка, нет сапог.

I - Какое слово с непроверяемой гласной вы записали? Про­говорите это слово орфографически. (Проверка: ученики меняются тетрадями, проверяют рабо- И,1. ошибки исправляют карандашом. Самооценка с помощью •вистофора».)

    1. Подведение итогов урока

  • Какие слова мы сегодня учились проверять? С какими способами проверки вы познакомились? Что должны помнить о написании этой орфограммы? Все ли вам было понятно?

  • Где допустили ошибки?

  • Кто доволен своими успехами?

машнее задание

Выполнить упр. 46 (с. 27).

Урок 95. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана

Цели: формировать умение правильно писать слова с парными пкими и глухими согласными на конце и в середине слова; шивать орфографическую зоркость. Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар- звонкие и глухие согласные в корне слова разными способа- , сопоставлять произношение и написание слов; пересказывать

i ivjyfju-incjic [jaopauu r t\n I iu jjyuuMJIViy MciblK.y. (L KJidOf.

содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте кон кретные сведения, факты.

Оборудование: карточки с буквами.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

    1. Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Воробей, заяц, лисица, лягушка, медведь, сорока, корова.

  • Выпишите словарные слова, которые относятся к сказке «Теремок». (Медведь, заяц, лягушка.)

  • Подчеркните непроверяемые безударные гласные.

    1. Орфографическая минутка

  • Покажите карточку с буквой, обозначающей парный со­гласный в корне.

Ж ИЛИ Ш? 3 или с? в или ф?

фар.. матро.. ле..

кру..ка гла..ки уло..

мы..ка букет ро.. клю..

сне..ки скользкий обу..ь

  1. Самоопределение к деятельности

  • Продолжите ряды слов. Загадка, пряжка, морошка,.... Прутик, малыши, сладок,.... Город, жираф, сугроб,....

  • Что общего у слов каждой группы?

  • Какие слова являются проверочными?

  • Где в слове может находиться парный согласный?

  • Какие способы проверки вы узнали?

  1. Работа по теме урока

Упр. 47(с. 28).

(Выполнение с комментированием.)

  • Что обозначает условный знак?

  • Поработайте в парах. Придумайте рассказ с пословицей. (Дети работают в парах. Затем несколько учащихся зачиты­вают свои рассказы.)

Упр. 50 (с. 29).

(Упражнение выполняется в соответствии с заданиями. От­веты на вопросы учащиеся записывают самостоятельно. Перед

-ду pwix I ipwDcpiva опапим

самостоятельной работой учитель обращает внимание на слова с изученными орфограммами. Свои изложения зачитывают двое- трое учащихся.)

V. Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И писать, друзья, начните.

  1. Закрепление изученного материала

Упр. 48 (с. 28).

(Самостоятельное выполнение.)

  1. Рефлексия

(Письмо под диктовку. Один ученик работает у доски.) Узкая дорожка шла через поле. Вокруг раскинулся овес. Вот и де- |н*ння. На краю стоит избушка. За ней огород. Созрели морковь и репка.

(Самопроверка. Самооценка с помощью «светофора». Также можно использовать КИМы (с. 78).)

  1. Подведение итогов урока

  • Какие умения мы показали сегодня на уроке?

  • Какое задание вам было интересно выполнять?

  • В каких заданиях вы сомневались в правильности ответов?

  • Где допустили ошибки?

  • Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 49 (с. 28).

Урок 9 6. Проверка знаний

Цели: проверить умение правильно писать слова с парными тонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; |м тивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять пра- ни на правописания; писать под диктовку; проводить звуко-бук- игиный разбор слова самостоятельно по предложенному в учеб­нике алгоритму; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Самоопределение к деятельности

  • Откройте учебник на с. 30 и прочитайте тему урока.

  • Какие знания мы сегодня будем проверять?

  • Прочитайте группы слов. Объясните, по какому признаку они объединены.

Мороз, шубка, березка, замерз. Снеговик, метла, летят, зима. Пушистые, снежинки, кружится. Мальчик, коньки, льдинка.

  • Какие орфограммы мы еще сегодня будем закреплять?

    1. Работа по теме урока

(«Проверь себя» (с. 30).

Самостоятельная работа по памятке. Письмо под диктовку Выполнение грамматических заданий.)

Слова для справок: катаются, построили, ледяную. Ученики, которые быстрее остальных справились с работой, получают задание на карточке.) Карточка

Найди ошибки и исправь их.

Мы пришли в лез. У пенка еш. По тропинке прополс уж. Вдрук на двинулась тучя. Пошел дожть. Мы иобижали домой.

(Всего 8ошибок.)

(Также можно использовать КИМы (с. 68).)

    1. Рефлексия

(Самопроверка диктанта по тексту учебника. Самооценки с помощью «светофора».)

    1. Подведение итогов урока

  • Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?

  • Кто доволен своей работой?

  • Кто сделал ошибку в правописании парной согласной? бс i ударной гласной?

  • На следующем уроке мы пишем контрольный диктант. Кп кие задачи вы поставите перед собой?

Домашнее задание

Написать самодиктант: десять слов на орфограмму, в написа нии которой была допущена ошибка.

Урок 97.Диктант

Цели: проверить умения писать слова на изученные орфограм- Mi.i, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и и середине слова, делать звуко-буквенный анализ слов; разви- 1»нть орфографическую зоркость учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко- Луквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную ор­фограмму.

Ход урока

  1. Организационный момент

(Проверка наличия необходимых учебных материалов.)

  1. Диктант

Зяблик

11о ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу ii' I иг его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот Цудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Слова для справок: много, целый.

Грамматические задания

    1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, ор­фограмму подчеркните.

    2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов (вариант I — снег; вариант II — лед).

(Также можно использовать КИМы (с. 72).)

Ill Рефлексия

Кто доволен своей работой? I — Какие орфограммы встретились сегодня в тексте диктанта? I - Кто сомневается в правильности написания?

IV. Подведение итогов урока

Какое грамматическое задание вам было интересно выполнять? С каким чувством вы уходите с урока?

Урок 9 8. Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тек- 14с диктанта и грамматических заданиях; формировать умение исрять парные согласные в корне слова разными способами
Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописа ния; осознавать причины появления ошибки и определять спосо бы действий, помогающих предотвратить ее в последующих пись­менных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Ребята, дорога, коньки, весело, снеговик, осина, береза, девочка, морковь.

  • Найдите лишнее слово. (Лишнее слово снеговик. Его можно проверить, остальные слова с непроверяемыми гласными.)

  • Спишите слова, подчеркните непроверяемые безударные- гласные.

  • Кто сделал ошибку в каком-либо слове в контрольном дик танте?

  • Проговорите это слово вслух. Запомните его.

    1. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.) бп вф зс дт жш

  • Расшифруйте схему. Что это? (Это парные звонкие и глухис согласные.)

  • Почему эти буквы являются орфограммой? (В конце слот или в середине перед глухим согласным парные согласные оглу­шаются.)

  • Как проверить парный согласный в корне слова? (Надо u:iменить слово или подобрать проверочное, чтобы после соглас­ного звука стоял гласный.)

  1. Работа над ошибками

(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок.)

Карточка 1. Правописание безударных гласных в корне слови

В проверочном слове поставь ударение, в проверяемом слот' вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму, подводник — В..ДЯНОЙ певчий — за п.. вала ясный — объяснил сердце — с..рдечный

CC I

тянут — пот..нули кончик — нак..нечник долг — зад..лжал скрип — заскр..пел винтик — зав..нтил

Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова

Из двух слов выбери проверочное, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму, положи, ложки — ло..ка следы, вслед — еле., просьба, просил — опро.. отрез, вырезать — сре.. обувка, нет обуви — обу..ь завязал, связка — завя..ка кладу, подклад — закла..ка травы, травка — сбор тра..

Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА— ЩА, ЧУ-ЩУ

    1. Дополни правило. ЧА—ЩАпиши с буквой .. ЧУ—ЩУ пиши с буквой .. ЖИ—ШИ пиши с буквой ..

    2. Вставь пропущенные буквы.

11оют чиж... Летают стриж... Волки ищ..т добыч... Над рекой крич..т >1 Ики.

I? ч..сах поменяли пруж..ну. Молоко налили в кувш..н и ч..шку.

  1. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.

  1. Обобщение изученного материала

Инструкция к работе

    1. Возьми закладку и закрой ею первый столбик таблицы.

    2. Выполни задание.

1 Передвинь закладку вниз до следующей горизонтальной линии, проверь, правильно ли выполнено задание (ответы даны в первом столбике).

      1. Если допущена ошибка, вернись к заданию, перечитай его и исправь ошибку.

      2. При проверке ответов будь внимателен, не оставляй неис­правленных ошибок.

Звонкие и глухие согласные в корне слова

[Ж]- [Ш];

[3]-[С];

[Г]-[К];

[Д]-[Т];

[Б]-[П]

Многие согласные звуки в русском языке об­разуют пары по звонкости-глухости: [Б]—[П],

[В]-[Ф].

Укажи парные глухие для данных звонких со­гласных:

[Ж]-..; [3] -..; [Г] -..; [Д] - ..; [Б] - ..

[Б],[П]; [3], [С]; [Ж], [Ш]

Одна и та же буква может обозначать разные звуки. Какой звук обозначает в словах выделен­ная буква: дубы — .., дуб — ..; возы — .., воз — ..; лужи — .., много луж — ..?

Гласный

В конце и в середине слова звонкие согласные звуки часто произносятся как глухие. Чтобы пра­вильно писать согласные буквы в конце и в сере­дине слова, их нужно проверять. Для этого надо изменить слово или подобрать родственное так, чтобы после согласного стоял ... звук

Гудок, дубы, кни­жечка, мороз, трава, лазить, молотить, косить, ложечка, расска­зывать, мягонький, легонько

Напиши проверочные слова. Гудки — ..., дуб — ... ; книжка — ..., заморозки — ..., травка — ..., залезть — ..., молотьба — ..., кось­ба — ..., ложка — ..., рассказчик — ..., мягкий — ..., легко —...

Пруд, лебедь, утки, пород, бед, сорок, город, утят, сторож, воровку, робкие, близкий друг

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. В центре Томска есть большой пру... Третий год живет там лебе..ь Катя. Рядом плавают у..ки разных поро... Много бе., утятам от соро... Ко­гда горо.. спит, сороки утя., воруют. Но нашелся сторо.. — журавль Фомка. Сердитым криком он отгоняет воро..ку. Ро..кие малыши полюбили Фомку. Теперь он для них самый бли..кий дру..

  1. Рефлексия

  • С какой орфограммой познакомились в этом разделе?

  • Кто понял материал этого раздела?

  • Оцените свою работу на уроке.

    1. Подведение итогов урока

  • Давайте обобщим наши знания, выучив стихотворение:

Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй.

Домашнее задание

Придумать диктант для соседа: десять слов с пропущенноИ парной согласной буквой.

Образец: иго..ка — ..., творо.. — ....

С.С. С7

Урок 9 9. Правописание слов с разделительным мягким знаком

Цели: формировать у учащихся представление об употребле­нии разделительного мягкого знака и правописании слов с раз­делительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный .шализ слов с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; про- Юдить звуко-буквенный разбор слова; определять место орфо- ||>аммы в слове.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

    1. Орфографическая минутка

(Работа в парах. Учащиеся диктуют друг другу слова с парны- ми согласными, записанные дома, оценивают друг друга.)

    1. Словарная работа

  • Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Отгадайте, о ком идет речь.

Джунгли — дом ее родной, Там свобода и покой. Там любимые бананы, И кругом растут лианы. (Обезьяна.)

  • Назовите звуки в этом слове. Запишите их в скобках. ([аб'из'йана].)

  • Где в слове написание расходится с произношением? Под­черкните эти орфограммы.

  • Придумайте ассоциацию, чтобы легче было запомнить сло­во. (Ответы детей.)

  1. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.) Ьольной, льет, вьюга, коньки, олень, семья. - Прочитайте слова. На какие две группы их можно разде­лить? {На слова с мягким знаком, обозначающим мягкость, и на слова с разделительным мягким знаком.)

  • Сколько звуков и букв в слове коньки.? (Пять звуков и шесть букв.)

* — Почему звуков меньше, чем букв? (Мягкий знак звука не обо­значает.)

I .uy|ju4Hbit! разраоотки по русскому языку; 2 клан

  1. Какую роль играет мягкий знак в этих словах? (Он обозни чает мягкость предыдущего согласного звука.)

  2. Сколько звуков и букв в слове льет? (Четыре буквы и четы/ч• звука.)

  3. Назовите звуки, ([лйот].)

  4. Какая буква пишется на месте звука [Й']? (Мягкий знак.)

  5. Сегодня мы узнаем, какую роль еще играет мягкий зна в словах.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

      перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей