Главная страница
qrcode

Урок 8 Закрепление знаний. Работа над ошибками


НазваниеУрок 8 Закрепление знаний. Работа над ошибками
Анкор4 kl pourochnye russkiy kanakina 3 chetvert.doc
Дата30.01.2018
Размер0.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла4_kl_pourochnye_russkiy_kanakina_3_chetvert.doc
ТипУрок
#35633
страница1 из 12
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Урок 8 2. Закрепление знаний. Работа над ошибками

Цели: обобщать знания о правописании мягких и твердых ■гласных; формировать умение обозначать мягкость согласных Оукнами И, Е, Ё, Я, Ю; развивать навыки правописания слои с сочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в сло­вах изученные орфограммы, обосновывать написание слов; на­ходить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу; опре­делять произношение слова по орфоэпическому словарю.

Ход урока I. Организационный момент И. Актуализация знаний

  1. Работа по теме урока

    1. Подведение итогов

(Учитель награждает учащихся, которые справились с дик­тантом лучше, чем в предыдущий раз. Оценивается работа класса в целом.)

    1. Работа над ошибками

(На доске выписаны слова из диктанта, в которых были до­пущены ошибки. В словах пропущены орфограммы. Учащиеся, допустившие ошибки, выходят к доске и объясняют написание слов. Остальные учащиеся оценивают их работу.)

  1. Самоопределение к деятельности

  • Найдите ошибки в тексте. Сколько их?

Кругом пушыстые снега. Но лес жывет. По стволу стучят дятлы. Си- ничьки ищют корм. Лисичька ловит мышей. (5 ошибок.)

Это — правая рука, Это — левая рука. Справа — шумная дубрава, Слева — быстрая река. Справа роща протянулась, Слева — чей-то огород... А когда я обернулась, (Повернуться.) Стало все наоборот. Слева стала вдруг дубрава, Справа — быстрая река... Неужели стала правой Моя левая рука?

С. Долженко

    1. Продолжение работы по теме урока

      1. Работа по учебнику Упр. 10 (с. 7).

(Учащиеся устно объясняют написание выделенных слов. Письменное задание выполняют самостоятельно.)

      1. Предупредительный диктант (КИМы (с. 46).)

    1. Рефлексия

(На доске записаны слова.)

Пальто, ночка, деньки, печка, письмо, почта, птенчик, горько, хищ­ник, больной.

  1. Распределите слова в два столбика: в первый столбик на­пишите слова, в которых мягкость согласного обозначается мягким знаком, во второй — слова с сочетаниями ЧК, ЧН,

щн, нч, чт.

(Учащиеся проверяют друг друга в парах по образцу, приго- ГОиленному учителем.)

, — Правильно ли записал текст ваш сосед? Оцените его. «!» — молодец, ты все написал правильно. «+» — хорошо, но еще немного ошибаешься. «—» — тебе нужна помощь учителя.

  • Подведение итогов урока

  1. Написание слов с какой орфограммой закрепляли на уроке?

  2. Что нужно помнить о написании этой орфограммы?

  3. Все ли вам было понятно?

  4. Какое задание вам было интересно выполнять?

  5. Что не получилось?

  6. Где допустили ошибки?

  7. Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Найти небольшое стихотворение, в котором есть слова на из­ученную орфограмму.

Урок 8 3. Наши проекты. Рифма

Цель: нацелить на выполнение проектной работы. Планируемые результаты: учащиеся научатся выбирать спосо- (>ы решения, соотносить задания с изученными темами; работать и парах, группах; участвовать в обсуждении; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Сесть, и встать, И два прыжка... Вместе весело всегда.

Е. Гайтерова

    1. Продолжение работы по теме урока

      1. Подготовка к выполнению проектов

  • Как вы поняли, какой проект мы должны сегодня выполнить?

  • Каким правилам работы в группах надо следовать, чтобы работать дружно и результативно?

(Учитель помогает ребятам разделиться на группы.)

    1. Работа в группах

(Учащиеся выполняют упр. 4, 5, 6 (с. 9).)

  • Прочитайте задания.

  • Распределите работу в группах. Определите, кто будет со­здавать рифмованные строки, кто будет редактором тек­стов, кто будет выполнять иллюстрации.

  • Назначьте срок, к которому будут готовы все работы.

(На работу дают 10 дней. Работы выполняются на листах фор­мата A3.)

  1. Подведение итогов урока

(Учитель называет сроки выполнения работы, предлагает даты и время сбора групп.)

Урок 84. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Цель: формировать навыки правописания слов с буквосоче­таниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризо­вать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с опреде- иенной орфограммой.

Ход урока

    1. Организационный момент

    2. Актуализация знаний

1. Словарная работа

  • Послушайте текст о словарных словах. Запишите их в строч­ку через запятую, подчеркните орфограммы.

1) Этот предмет — обувь. Ее носят весной, зимой, осенью. Дети любят ходить в этой резиновой обуви по лужам. (Сапоги.)

Сесть, и встать, И два прыжка... Вместе весело всегда.

Е. Гайтерова


  1. Этот предмет — дерево. Осенью его листья приобретают ярко-крас- ную окраску. Про него люди сочинили поговорку «Дрожит как... лист». (Осина.)

  2. Это овощ. Завезен к нам из Америки. По-итальянски — это поми­дор, а по-индейски — ... (томат).

  3. Этот овощ завезен из Америки мореплавателем Колумбом. При царском дворе его подавали как десерт. А сейчас его подают к столу как гарнир. (Картофель.)

2. Орфографическая минутка

(Графический диктант.)

— Запишите через запятую только опасные буквосочетания в словах, которые сейчас продиктую.

Ночка, точно, мечта, овощной, молочный, мощный, звездочка, по-

мощник.

Ответ. ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЧН, ЩН, ЧК, ЩН.

III. Самоопределение к деятельности

  • На какие группы можно разделить эти согласные звуки: [Ж], [Ч'], [Ш], [Щ']? (Звонкие и глухие, мягкие и твердые.)

  • Назовите всегда мягкие звуки. (/'/'/, [Щ'].)

  • Назовите всегда твердые звуки. ([Ж], [Ш].)

  • Послушайте грамматическую сказку про эти звуки. Жили-были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили

гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат крутом — нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные — Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пря­никами. Обиделись шипящие — с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ЖИ—ШИ, ЧА— ЩА, ЧУ—ЩУ*.

  • Соедините эти буквы на доске в «пары дружбы». (На доске запись.)

У

ю я

А

Ч

Щ

Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург: Арго, 1996.

  1. Определите тему сегодняшнего урока.

  2. Откройте учебник на с. 10 и прочитайте тему.

    1. Работа по теме урока

Упр. 11 (с. 10).

(Выполнение с комментированием.)

  1. Посмотрите на условный значок на полях. Какое новое сло­варное слово встретилось в тексте? (Товарищ.)

  2. Назовите безударную гласную в этом слове. Упр. 12 (с. 10).

(Устное выполнение.) Упр. 13 (с. 10). (Устное выполнение.) Упр. 11 (с. 10). (Работа в парах.)

  • Физкультминутка

• Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И писать, друзья, начните.

  1. Прочитайте слова тетушки Совы нас. 11.

  2. Написание слов с какими орфограммами мы будем закреплять? Упр. 14 (с. 11).

(Выполняется самостоятельно после предварительного разбо­ра по шагам. Проверка: один ученик читает выписанные слова, остальные учащиеся проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак «+».)

  • Рефлексия

(Письмо под диктовку. Учащиеся выполняют деление слов для переноса, один учащийся работает на доске.)

Вышить, шила, чайник, кувшин, щука, чашка, уши, лыжи, чай. (Взаимопроверка. Ученик, работавший у доски, открывает решение. Остальные учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.)

  1. Правильно ли написал ваш сосед? Оцените его. «!» — молодец, ты все написал правильно.

«+» — хорошо, но еще немного ошибаешься. «—» - тебе нужна помощь учителя. (Также можно использовать КИМы (с. 43).)

VIII. Подведение итогов урока

  1. С какими орфограммами познакомились на уроке?

  2. Что должны помнить о написании этой орфограммы?

  3. Все ли вам было понятно?

  4. Какое задание вам было интересно выполнять?

  5. Что не получилось?

  6. Где допустили ошибки?

  7. Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 15 (с. 11).

Урок 85. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Цели: формировать навыки правописания слов с буквосочета­ниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять пра­вила правописания; подбирать примеры с определенной орфо­граммой.

Ход урока

    1. Организационный момент

    2. Актуализация знаний

      1. Словарная работа

(На доске запись.)

Стреляный..., считать...,... на хвосте принесла,... на сене, уставился как... на новые ворота.

  • Запишите слова, которые можно вставить в данные фра­зеологические обороты. (Воробей, ворона, сорока, собака, баран.)

  • Объясните значение выражений.

    1. Орфографическая минутка

(Устный диктант.)

  • Покажите карточку с буквой-орфограммой.

Пруж..на, ч..лки, поч.-ток, камыш.., ч..мазый, перч..тки, ж..раф, пуш.хтый.
III. Самоопределение к деятельности

— Сравните слова первого и второго столбика.

ежи

ковши

камыши

еж

ковш

камыш

  1. По какому признаку их объединили в группы? I — Придумайте пример по аналогии.

  2. Какая орфограмма есть в словах из второго столбика?

  3. Какой совет тетушки Совы необходимо помнить при напи­сании этих слов?

Сегодня на уроке мы будем учиться применять это правило при образовании формы слова.

  • Работа по теме урока

    1. Работа по учебнику Упр. 16 (с. 12).

  1. Прочитайте задание.

Прочитайте образец для первой группы слов. Как надо изменить слово? (Надо изменить слово так, чтобы оно обозначало много предметов.) (Задание выполняется с комментированием.)

Прочитайте образец записи слов второй группы. Образуйте форму слова, отвечающую на вопрос что делай ? что сделай ?. (Задание выполняется с комментированием.) 1 - Подчеркните орфограмму.

    1. Игра «Орфографический мяч»

(Учитель называет форму единственного числа, дети - мно­жественного числа, орфограмму комментируют.)

Лужа — ..., стриж — ..., мышь — ..., крыша — ..., нож — ..., чаша — ..., |Гужа —....

(Учитель называет форму именительного падежа, дети — слово • предлогом у, орфограмму комментируют.)

Меч — у меча, клещ — ..., врач — ..., лещ — ..., грач — ....

      1. Физкультминутка

Влево наклонись, вправо наклонись, Вниз опустись, вверх поднимись. А теперь чуть-чуть попрыгай, Влево, вправо наклонись И тихонечко садись.

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 17 (с. 12).

(Выполняется с комментированием по образцу.)

Упр. 19 (с. 13).

(Самостоятельное выполнение в тетрадях. На откидной доске выполняет задание один ученик. Учитель заранее пишет текст, учащийся вставляет только пропущенные слова. Выполняется самопроверка по образцу на доске.)

  1. Какое словарное слово встретилось в тексте упражнения? {Щавель.)

  2. Обратите внимание на ударение в этом слове. Произнесите слово орфоэпически.

Упр. 18 (с. 12).

(Самостоятельное выполнение. Дополнительное задание: придумать и записать три слова — по одному на изученные ор фограммы.)

    1. Рефлексия

(Учащиеся записывают слова-отгадки.)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. {Чайник.)

Зелены кусточки,

Алые цветочки.

Когти-коготочки

Стерегут цветочки. {Шиповник.)

Полосатая, зубастая,

Под водою рыщет,

Маленьких рыбок ищет. {Щука.)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей.

А питается он листьями —

Листьями деревьев. {Жираф.)

(Ученики, работавшие у доски, открывают решение. Учени­ки на местах меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.)

  1. Правильно ли ответил ваш сосед? Оцените его. (Также можно использовать КИМы (с. 45).)

  • Подведение итогов урока

  1. Чему учились на уроке?

  2. Все ли вам было понятно?

  3. Какое задание вам было интересно выполнять?

  4. Что не получилось?

  5. Довольны ли вы результатами проверки знаний?

Домашнее задание

Выполнить упр. 20 (с. 13).
Урок 86. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя

Цели: формировать навыки правописания слов с буквосоче­таниями ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ; работать над развитием орфографической зоркости.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять пра­вила правописания; подбирать примеры с определенной орфо­граммой, устанавливать аналогии.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

    1. Словарная работа

(Письмо под диктовку.) Класс, суббота, Россия, русский.

  • Проверьте написание этих слов по орфографическому сло­варю в конце учебника.

  • Что общего у этих слов?

  • Подчеркните удвоенную согласную.

  • Как переносятся такие слова? Какое из слов нельзя пере­нести?

    1. Орфографическая минутка

  • Продолжите правило: «ЖИ-ШИ пиши с буквой...» (И.)

  • Запишите под диктовку:

В поле травы хороши, А на речке камыши.

  • Продолжите правило: «Сочетания ЧА и ЩА пишем только с буквой...» (А.)

  • Запишите под диктовку:

Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча.

  • Сочетания ЧУ и ЩУ пишем только с буквой... (У.)

  • Запишите под диктовку:

Чум, чудак, чулок, чурбан, Щука, чудо и чулан.

  1. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Березовая роща, свищут соловьи, пищат птенцы, душистые ландыши.

  • Составьте небольшой текст с данными словами.

  • Какие правила вам надо применять при написании слов в этих предложениях?

  1. Сегодня мы будем учиться грамотно писать слова с данны­ми орфограммами.

    1. Работа по теме урока

Упр. 22 (с. 14).

  1. Что обозначает условный значок рядом с текстом упражнения?

  2. Чем мы будем заниматься на уроке?

  3. Составьте первое предложение. Какие орфограммы про­пущены?

(Аналогично проводится работа с остальными предложениями.)

  1. Можно ли назвать данные предложения текстом?

  2. Какова тема текста?

  3. Придумайте заголовок.

(Предложения записывают с комментированием.)

связь с админом