№
урока
| Дата
по плану
| Тема урока
| Тип урока
| Планируемые результаты освоения программы
| Возможные виды деятельности
| Электр. Учебники,
ТСО
|
Личностные
УУД
| Метапредметные УУД
| Предметные УУД
|
кол-во ча
сов
| по факту
|
Познаватель
ные
| Регулятив
ные
| Коммуни-кативные
|
|
|
|
1
|
| Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора хранения и обработки природного материала
| комб
| развитие эстетических чувств;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
| искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете
| уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия
| слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
| Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом.
| Как правильно собирать, хранить и обрабатывать природный материал?
|
|
2
|
| Использование природных материалов человеком.
| комб
| Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал
|
|
3
|
| Панно из листьев «Осенний узор». Работа с природным материалом.
| комб
| внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
устойчивость учебно-
познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
| добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных
поисковых упражнений;
| Самостояте
льно формулировать цель урока после предваритель
ного
обсуждения;
-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;
| уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы
| Научиться правильно применять инструменты при работе с природным материалом.
| Инструменты и приспособле
ния для обработки природного материала.
| Презентация
|
4 - 5
|
| Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»
| комб
| Научиться правильно выбирать природный материал для изображения животных;
-соединять детали с помощью клея.
| Создание композиции по собственному замыслу.
|
|
6
|
| Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев
| комб
| Научиться правильно выбирать природный материал.
Создавать декоративные композиции с техникой аппликацион
ных работ.
| Создание моделей по собственному замыслу
| Презентация
|
7
|
| Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»
| комб
|
|
8 - 9
|
| Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»
| комб
| способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
| осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
| планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
| слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
| Научиться определять виды коллекции;вы
бирать материал с учётом формы изделия;обсуждать план организации рабочего места;
|
|
|
10
|
| Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир»
| комб
| способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
| осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
| планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
| слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
| Научиться последовате
льно,изготавливать изделия по предложенному плану.
| Как изготовить изделие по плану?
|
|
11
|
| Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»
| комб
| Научиться выполнять композицию по собственному замыслу
|
|
|
12
|
| Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.
| комб
| осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
| осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций
| - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия
| задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудни
чества с партнёром.
| Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани
| Правила экономии бумаги
|
|
13
|
| Инструменты и приспособле
ния при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка»
| комб
| Научиться складывать бумажные заготовки:офомлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа.
| Разметка деталей при помощи линейки
|
|
14
|
| Гофрирован
ные подвески «Куколка»
| комб
| внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-
познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
| добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений
| самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;
| уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
| Научится:
-гофрировать заготовки из бумаги;
-выполнять разметку по клеточкам.
| Выполнять гофрирование
|
|
15
|
| Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки»
| комб
| Научиться
-соединять гофрированные детали с помощью клея;
-вклеивать петельки между деталями
| Создание новогодней игрушки по собственному замыслу
|
|
16
|
| Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»
| комб
| внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
| искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике.
| самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
| уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
| Научиться
-изготавливать изделие по чертежу.
| Выполнять конверт по чертежу
|
|
17 - 18
|
| Разметка с помощью линейки, по шаблону. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»
| комб
| внутренняя позиция школьника на уровне положитель
ного отношения к школе;
| добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
| самостоятельно формулировать цель урока после предваритель
ного
обсуждения;
| уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
| Научиться
- разрезать, надрезать до определённой точки;
-выполнять разметку по шаблону
| Выполнить «вертушку»
|
|
19 - 20
|
| Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта.
| комб
| осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
| осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций
| выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
| задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудни
чества с партнёром.
| Научиться
-создавать модели самолётов из бумаги;
-соблюдать последовате
льность технологичес
ких операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя.
| Создание самолета при помощи разметки
|
|
21- 22
|
| Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»
| комб
| внутренняя позиция школьника на уровне положитель
ного отношения к школе;
| добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
| самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
| уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
| Научиться
-выполнять работу по чертежу.
-работать в технике оригами.
| Создание птицы в технике оригами
|
|
23 - 24
|
| Масленичная кукла из соломы
| комб
| способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
| осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
| планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
| слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
| Научиться
резать ножницами пучок соломы,
перевязывать его нитками,
связывать в пучок, переплетать.
| Изготовление масленичной куклы совместно с классом
| Презентация
|
25
|
| Композиция «Космос»
| комб
| способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
| осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
| планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
| Моделировать композицию из пластилина
| Выполнить композицию из пластилина
|
26 - 27
|
| Конкурс проектов «Бумажный Змей»
| комб
| способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
| осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
| планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
| слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
| Научиться
проектировать модель по этапам,
анализировать объекты труда,
оформлять модель и проверять её в действии
| Самостояте
льное изготовление бумажного змея на конкурс
|
|
28 - 30
|
| Мешочек для всякой всячины
| комб
| способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
| осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
| планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
| слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
| Научиться
выкраивать и вырезать детали по разметке;
сшивать их ручным швом;
выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»
| Выкроить и сшить мешочек используя разные виды ручного шва.
|
|
31
|
| Пасхальное яйцо Сувенир
| комб
| способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
| осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
| -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
| слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
| Научиться
сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам;
оформлять сувенир;
| Украсить пасхальное яйцо по собственному замыслу
| Презентация
|
32
|
| Конкурс проектов «весенняя Регата»
| комб
| внутренняя позиция школьника на уровне положитель
ного отношения к школе
| добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений
| выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;
| уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
| Научиться
выполнять работу по чертежу;
собирать детали в конструкцию;
проверять изделие в действии;
| Изготовление парусника на конкурс проектов
|
|
33 - 34
|
| Весёлый зверинец
| комб
| Научиться
работать с шаблонами;
наматывать нитки на кольца
| Изготовить из помпонов игрушку
| Презентация
|