Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Как ваши дети ведут себя за столом


НазваниеКак ваши дети ведут себя за столом
АнкорКак ваши дети ведут себя за столом.doc
Дата08.06.2019
Размер247 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКак ваши дети ведут себя за столом.doc
ТипДокументы
#53055
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

                       

Как ваши дети ведут себя за столом?

Каждый из предлагаемых ниже советов, как детям следует вести себя за столом, имеет значение не только в смысле гигиены и культуры приема пищи, но и более общее воспитательное значение.

Следите, чтобы дети сидели за столом прямо, не разваливаясь на стуле, не облокачиваясь на стол. Класть локти на стол незачем, потому что это мешает соседям.

У некоторых детей имеется привычка, которую родители должны пресечь: держать левую руку под столом. Следите, чтобы кисти обеих рук были на столе. Опущенная под стол левая рука искривляет положение туловища; это вредно и некрасиво. Левая рука нужна во время еды: подносить ко рту хлеб, держать вилку, когда в правой руке – нож.

Приучайте детей есть бесшумно. Отталкивающее впечатление производят те, кто со свистом, хлюпаньем втягивают, всасывают жидкую пищу с ложки или же чавкают, причмокивают языком, шлёпают губами, пережёвывая пищу. Покажите детям, «иначе можно»: жевать с закрытым или почти закрытым ртом, двигая челюстями, но, не раскрывая широко губ. Отучить и отучиться от этих несуразных звуков легко, надо только побольше проявлять настойчивости.

Могучим средством воспитательной работы является, как известно, пример. Как будут вести себя дети за столом, в сильной степени зависит от того:

1) соблюдают ли сами взрослые члены семьи правила культурного поведения за столом;

2) достаточно ли они наблюдают за поведением детей за столом;

3) умеют ли они, проявляя требовательную любовь к детям, настоять, потребовать, чтобы дети выполняли их указания.

Повседневное последовательное соблюдение правил культурного поведения за столом постепенно превращается в привычку детей, становится прочной традицией семьи.

Советы

от Татьяны Константиновны.


                       



Учимся говорить правильно!

Тревожат ли Вас речевые проблемы ребенка?

Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо) является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности, В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности,

На отношение ребенка к своему речевому дефекту огромное влияние имеет отношение к нему со стороны родителей. И то, как они отстаивают ребенка по отношению к данному дефекту, какие установки ему дают, является основным формирующим компонентом отношения ребенка к своему речевому дефекту.
Установка может быть попустительской: «Не обращай внимания, твой папа всю жизнь так говорит, и не чего страшного», «Много детей говорят значительно хуже, чем ты, а занимаются на занятиях и учат стихи замечательно», «Посмотри, сколько знаменитых людей не выговаривают какие - то звуки: певцы, писатели, телеведущие, и их дефект им не мешает». Ребенок внушаем, и очень скоро, при отсутствии насмешек со стороны других детей, он придет к выводу, что его собственная речь нормальна, а небольшой дефект - это проявление индивидуальности.
Возможна другая установка: «Ты уже такой большой, а говоришь, словно тебе два года. Ты слышал, чтобы у нас в семье кто-нибудь так говорил? С такой речью тебя не возьмут в школу, с тобой не будут общаться дети. Над тобой будут все смеяться. Неужели так трудно произнести нормально, как все?!».
Комплекс неполноценности, внушаемый родителями, усилится еще больше, если ребенок слышит насмешки со стороны сверстников. Ребенок может замкнуться или приобрести еще один речевой дефект (например, заикание).

В начале обучения ребенок с нарушениями речи очень неуверен в себе, отказывается от поручений, даже самых легких, остро переживает все критические этапы в обучении. Неуверенность в себе порой сочетается с болезненной чувствительностью, ослабляет волю ребенка и стремление к преодолению дефекта.

Но у нас уже есть результаты: Екимов Максим стал более разговорчивым на занятиях. Маркин Даня научился «заводить моторчик» (др - р - р…, тр - р - р...). Сокур Рома активно занимается и помогает другим ребятам в выполнении разных заданий, Шмарин Никита стал лучше произносить слова, оканчивающиеся на [я] (оловянная, нейлоновая и т.д.), а также научился завязывать шнурки. Стал идти на контакт Маслобойщиков Сережа и лучше выполняет артикуляционную гимнастику. Очень любит пальчиковую гимнастику Нуров Оскар. У Захлебного Ромы отлично получается упражнение «грибок». Летунов Дима усидчивее на занятиях и стал задавать много вопросов («почему, зачем?»). Журавлев Миша очень быстро

научился собирать «игрушки - пристежки» (особенно любит собирать кожаного мишку). Чугунов Саша хорошо занимается и быстрее всех может назвать, что изменилось (в игре «Посмотри, запомни - назови, что не так»).

Неполноценность речи и связанная с этим иеуспешность в обучении приводят к ряду характерологических изменений и снижению самооценки ребенка. При правильном подходе семьи к воспитанию ребенка с проблемами в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем. Необходимо сформировать у ребенка осознанное отношение к работе над речью, стремление преодолеть свой дефект.

Советы

от логопеда




«…Источник знаний находится на кончиках пальцев…»

Для успешного обучения ребенку необходимо уметь точно и уверенно выполнять движения кистью, пальцами. Предлагаю Вам проверить уровень развития мелкомоторных навыков Ваших детей. Вы сможете сориентироваться в том, насколько Ваш ребенок овладел этими движениями.

1. Ведущая рука (левая или правая). Пусть ребенок сам определится. Не проявляйте настойчивости.

2. Легко выполняет вращательные движения. Завинчивает-развинчивает крышки, болты и т.д.

3. Наливает жидкость в стаканы, не пролив ни капли.

4. Застегивает-расстегивает пуговицы, молнии, пряжки и т.д.

5. Легко вкладывает в определенную емкость мелкие предметы.

6. Умеет пользоваться инструментами для письма, рисования, вырезания. Имейте дома книжки-раскраски, составляйте коллажи из старых открыток, из которых ребенок может вырезать все, что ему нравится.

7. Умеет забивать гвозди. Это развивает координацию.
Предлагаю Вам поиграть с детьми с использованием счетных палочек

и
1. Выложите следующие геометрические фигуры: Спросите, на
что похожи данные фигуры; сколько потребовалось палочек (спичек) для выкладывания каждой фигуры и т.д.

2. Предложите ребёнку самому выложить из палочек (спичек) знакомые предметы (кровать, стул, флажок и т.д.). Если ребенок затрудняется – помогите ему, путем показа образца или выкладывания предметов вместе с ним («Посмотри, как я это делаю…» или «Давай выложим этот предмет вместе» и т.д.).

3. Для детей подготовительной группы можно предложить задания на развитие логического мышления:


Уберите 2 палочки (спички) так, чтобы осталось 2 квадрата.


Переложите 3 палочки (спички) так, чтобы корова смотрела в противо-

положную сторону.

Оттого, как Ваш ребенок овладеет мелкомоторными навыками будет зависеть успешность овладения навыком письма.

Советы

от дефектолога







                    


Чему учит сказка?

Знаете ли Вы что такое сказка? Сказка это:

а) популярный жанр устного народного творчества, прозаический, эпический, сюжетный. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Взрослые ценят в сказке замысел, а дети вымысел.

Писатели, педагоги, деятели культуры о сказках:

А. С. Пушкин: «...вечером слушаю сказки - и вознаграждаютем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелестьэти сказки. Каждая есть поэма!»

К. И. Чуковский: «По-моему, цель сказочника заключается втом, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность - эту дивную способность человека волноваться чужиминесчастьями, радоваться радостям другого, переживать чужуюсудьбу, как свою».

В. А. Сухомлинский: «Сказка - это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцемродной народ... Без сказки - живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребенка, невозможно представить детскоемышление и детскую речь как определенную ступень человеческого мышления и речи»;

б) сказка - источник знаний о быте народа. Сказка дает ребенку первые уроки патриотизма (герои сказок – защитники родной земли, добра, мира);

в) сказка дает ребенку первые уроки нравственности (формирует представления о добре и зле, о дружбе, взаимопомощи, доброжелательности и др., учит жизни, вселяет веру в то, что правда восторжествует над ложью, справедливость - над произволом, добро - над злом);

г) сказка воздействует на чувства ребенка, развивает воображение, воспитывает эстетически, способствует усвоению родного языка.

С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребенка. Вот как писал о ней К. И. Чуковский: «Кончился период слияния поэзии с криками и топотом ног, началасьэпоха дифференциации искусств, соответствующая более высокой культуре» (Чуковский К. От двух до пяти // Собр. соч.: В 6 т. - Т. 1. - М., 1965. - С. 659). В этот период в какой-то мере утрачивается ярко выраженная внешне эмоциональность и возникает пристальный интерес к содержанию произведения, к установлению многообразных связей, к постижению его внутреннего смысла.

Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и др.), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки, такие, как «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка» и многие другие, открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. Очень популярны у пяти- и особенно шестилетних «толстые» книжки, полные хитросплетений, интриг и приключений («Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого, «Приключения Чиполлино» Дж. Родари, «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова, «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского и др.). Они удовлетворяют потребность детей в постоянном, длительном общении с полюбившимися героями, в повторных встречах с персонажами в новых ситуациях и коллизиях.

Советы

от воспитателей

                    
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей