• закрепить умение давать характеристику звуков [Д], [Д’];
• закрепить умение дифференцировать звуки [Д], [Д’] по твердости – мягкости;
• упражнять в составлении звуко - слоговых схем слов:
• упражнять в выкладывании, чтении слогов, слов;
• закрепить умение составлять схему предложений;
• развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, координацию речи с движением;
• закреплять навыки правильного произношения автоматизируемых звуков.
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход:
1.Организационный момент:
Учитель-логопед:-Я загадаю загадку, вы попробуйте ее отгадать:
Я большой и очень важный.
Почему? Многоэтажный!
Есть во мне и лифт и газ,
Приглашаю в гости вас.
Что это? Правильно дом.
2. Сообщение темы занятия:
Учитель-логопед:- Учитель-логопед:- Правильно звук [Д].
Артикуляция звука [Д]
Учитель-логопед:- Губы свободны, зубки сближены, но не сомкнуты; язычок стучит кончиком за верхними зубками; горлышко «звенит» (работает). Перед зеркалом произнеси несколько раз звук [ДДДДД].
Характеристика звука [Д]: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначаем: синим цветом.
Учитель-логопед: - В этом доме живет мальчик по имени Дима. Какой звук первый в слове Дима? Какой он?
Правильно звук [ДЬ].
Характеристика звука [ДЬ]: звук согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем: зеленый цветом.
Учитель-логопед:- Сегодня будем говорить о звуках [Д] — [ДЬ].
3. Игра «Твердое-мягкое»
4. Подвижная игра
5. Определение места звука в слове.
Учитель-логопед:- Смотрите, что это в нашей волшебной коробочке? Подходите по одному и доставайте карточки.
Дети подходят, достают из коробки картинку, определяют наличие звука в слове, и где он расположен. 6 Звуко-буквенный анализ слова «домик».
Учитель-логопед:- Составим схему слова домик из звуков. Вот наши звуковые линейки.
- Сколько звуков в слове?
- Сколько гласных?
- Сколько слогов?
- Сколько согласных?
- Какие согласные звуки в этом слове?
-Я тоже составила схему слова, давайте проверим, правильно ли?
7.Знакомство с буквой
Учитель-логопед: - Чем буквы отличаются от звуков?
Звук я слышу, произношу,
Букву вижу, читаю, пишу.
Мы играли со звуками [Д], [Д’], эти звуки обозначаются одной буквой Д. Букву Д можно написать по разному. На что похожа буква Д?
Этот домик — буква Д.
В домике — окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке — кошка.
Из каких элементов состоит буква Д?
8. Выкладывание буквы Д из палочек,
9.Итог. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |