Главная страница
qrcode

20 ЗАНЯТИЕ 20. 1. Дыхательные упражнения (упражнения направлены на гармонизацию нервной системы, а также на активность работы головного мозга)


Скачать 231.26 Kb.
Название1. Дыхательные упражнения (упражнения направлены на гармонизацию нервной системы, а также на активность работы головного мозга)
Анкор20 ЗАНЯТИЕ 20.pdf
Дата25.05.2017
Размер231.26 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файла20_ZANYaTIE_20.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#21145
Каталог

ЗАНЯТИЕ 20
повторение пройденного материала
1. Дыхательные упражнения
(упражнения направлены на гармонизацию нервной системы, а также
на активность работы головного мозга)
И.п. - лёжа на спине. Выполняем
четырёхфазное дыхани
(Вдох - задержка дыхания — выдох - задержка дыхания
Командуем
«ВДОХ» и считаем: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь».
«НЕ ДЫШИМ» и считаем: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь».
«ВЫДОХ» и считаем: «Раз, два, три, четыре, пять. Шесть, семь».
«НЕ ДЫШИМ» и считаем «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь».
Все 4 интервала равны по времени.
Упражнение повторяем 4-6 раз.
ВНИМАНИЕ! Дыхательные упражнения оказывают мощное
воздействие на работу головного мозга. Если ребенок болеет, плохо себя
чувствует, у нег пониженное давление, эпиготовность, то упражнения
проводите аккуратно начиная с 1 раза, постепенно прибавляя по 1 разу.
Вы можете разбить колличество повторов на несколько подходов.
Например 2 раза дыхание, затем 2 упражнения на глаза, затем еще 2
раза дыхание.
2. Глазодвигательные упражнения и на координацию
тела

И.п. - ребёнок сидит на полу, ноги прямые, не скрещиваются.
Сам держит предмет в руке.
Ведёт предмет вправо на расстоянии вытянутой руки, глаза следят за предметом, при этом рот ребёнка открыт, язык поворачивается влево; ведёт предмет влево ( глаза влево, а язык вправо);
ведёт предмет вверх ( глаза вверх, а язык вниз ).
На 3-4 секунды задержать предмет в крайних положениях, ребёнок удерживает взгляд на крайних точках.
Упражнение делается сначала на расстоянии вытянутой руки. Затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.

Ребёнок ползает на четвереньках боком, прямо, обратно (с языком и без языка,), ходит по команде шагом с опорой на стену.
3. Упражнения на буквы
Повторяем все пройденные буквы написанием их в виде слов на лице.
Затем переходим к написанию предложений.
4. Чтение вслух:
а)
5 - 10
минут какую либо новую для ребенка книгу
б)
затем еще 5 - 10 минут какую-нибудь знакомую ему сказку.
Упражнения для занятия на закрепление.
Упражнение
Попросите ребенка придумать слово и разобрать по буквам. Запишите его на маленький листок бумаги строчными печатными буквами (нарежьте бумагу заранее на листки размером 4x6 см). Попросите придумать еще 3-4 слова и запишите их. Попросите ребенка прочитать их, предлагая ему эти слова в разной последовательности. Постепенно наращивайте скорость всякий раз, когда предлагаете новое слово. Увеличивайте количество слов, добавляя к предыдущему по одному слову.

Упражнение
Возьмите глаголы . Прочитайте и попросите ребенка запомнить. Задача
— быстро сверху вниз читая слова, найти предложенное слово. После блоков переходите к колонкам, а затем и ко всей странице.
Упражнение
Предложите ребенку прочитать строчку повторяя после каждого следующего слова все предыдущие. Например: шить, шить -спасать, шить — спасать — привязать, шить — спасать — привязать — склоняться и т. д. до конца строчки. Читать максимально быстро. Прочитайте 2-3 раза эт строчку, замеряя время.
Упражнение
Ребенок придумывает фразы. Вы их записываете и просите прочитат в случайном порядке. Например: «Заяц бежит по лесу», «Кот пьет молоко»,
«Рыба попала на удочку» и т. д. Постепенно добавляя по одной фразе, увеличивайт количество этих фраз до 30-50. А затем просите прочитать в произвольном порядке
Упражнение
Если ребенок знает буквы (или несколько букв), предложите ему следующую игру. В книжке с крупным шрифтом (например «Спящая красавица», но можно использовать и другие) нужно просматривать слова, подчеркивая (карандашом) без пропусков букву «а» в течение пяти минут.
Через 5 минут вместе проверьте, нет ли пропущенных букв. Объясните ребенку, что быть внимательным — это значит, например, не пропускать буквы. Сравнивая количество прочитанных строчек и пропущенных букв, Вы сможете следить за успехами Вашего ребенка.
Выберите другую букву и выполните упражнение снова.

Упражнение
Усложните задание. Букву «о», например, обвести в кружок, а букву «п»
— в квадрат и т. д. Над страницей нарисуйте образец. Далее 3 буквы можно обводить в кружок, квадрат, треугольник, подчеркивать, зачеркивать и т. д.
Очень часто при заучивании наизусть какого-либо материала выявляется ограниченный объем памяти кого-либо из детей. Это проявляется в том, что при заучивании последующих элементов текста предыдущие, уже выученные элементы, забываются.
Представьте, что Вам нужно просверлить дырку в мягкой глине. Вы уходите все дальше и дальше, а через некоторое время глина в начале туннеля начинает обваливаться. Для того, чтобы этого не происходило, нужно периодически возвращаться к началу.
Этот пример иллюстрирует, каким образом работает память. Выучив следующий элемент, нужно приучить-себя быстро вспоминать все предыдущие. Этот метод называют методом увеличения объема памяти.
Упражнение
Согните руки в локтях, ладони вовнутрь, пальцы согнуты. В любом порядке открывайте и закрывайте ладони: левая — открыть, правая — открыть, левая — закрыть, Правая — закрыть, обе — открыть, левая — закрыть, правую
— закрыть, левую -открыть одновременно, правую — открыть, обе — закрыть и т. д. Ребенок Сидит напротив Вас и открывает и закрывает ладошки в зеркальном отражении, то есть, если у Вас правей, то у ребенка — левая. Он старается, сначала медленно, а потом все быстрее открывать и закрывать нужную ладошку.
Упражнение
Возьмите существительные Скажите ребенку слово «кот». Он повторяет
«кот». Вы добавляете слово «лист» — он повторяет «кот», «лист». Вы предлагаете еще одно слово «груша» и ребенок вспоминает — «кот», «лист»,
«груша» и т. д.
Постарайтесь запомнить максимальное количество слов.

Ежедневно выполняйте это упражнение 2-3 раза. Старайтесь, чтобы Ваш ребенок запомнил максимальное количество слов.
Упражнение
Возьмите книгу. Прочитайте одно предложение и попросите ребенка
«своими словами» пересказать прочитанное. Вы читаете второе предложение, а ребенок снова, кратко пересказывает первое предложение и второе. Вы читаете третье предложение, а ребенок заново пересказывает все три и т. д., до конца абзаца.
Точно также прочитайте и перескажите второй абзац, затем первый и второй абзац вместе. Прибавьте третий и т. д. (10-15 мин.).
Работа памяти во многом зависит от способности припоминать уже известную информацию. Для развития этого процесса нужно не только формально повторять материал, но, самое главное, припоминать быстро. Этот метод называется методом скоростного воспроизведения.
Упражнение
Возьмите существительные и выучите четыре слова. Вспоминайте вслух эти слова, увеличивая скорость воспроизведения и делая акцент на первое слово.
Например: КОТ, лист, груша, пиджак; КОТ, лист, груша, пиджак; КОТ, лист груша пиджак и т. д.
Доведите скорость воспроизведения до максимальной. Затем возьмите следующие четыре слова.
Проделайте это упражнение 3-4 раза.
Упражнение
Проделайте то же самое, используя глаголы.
Рассмотрим работу методов увеличения объема и скоростного воспроизведения на примере заучивания скороговорок.
Учим первую строчку.
1.
НА реке поймали рака.

2.
НА реке поймали рака.
3.
НА реке поймали рака.
Повторяйте каждую строчку 3-4 раза. Ускоряйте повторение, Делайте акцент на первом слоге, стараясь не смотреть в текст.
Учим вторую строчку
1.
ИЗ-ЗА рака вышла драка.
2.
ИЗ-ЗА рака вышла драка.
3.
ИЗ-ЗА рака вышла драка.
Связываем первую и вторую строчки
1.
НА реке поймали рака.
2.
ИЗ-ЗА рака вышла драка.
Повторите 5-6 раз с ускорением эти две строчки.
Учим третью строчку
1.
ЭТО Лешка забияка.
2.
ЭТО Лешка забияка.
3.
ЭТО Лешка забияка,
Связываем 3 строчки
1.
НА реке поймали рака.
2.
ИЗ-ЗА рака вышла драка.
3.
ЭТО лешка забияка.
Учим так же четвертую строчку и связываем с тремя предыдущими
1.
НА реке поймали рака.
2.
ИЗ-ЗА рака вышла драка.
3.
ЭТО Лешка забияка.
4.
СНОВА в реку бросил рака.
Повторите 5-6 раз с ускорением, делая акцент на первом слове каждой строчки.
Также выучить второе четверостишие и повторить с ускорением все три вместе. Хорошо, если все три четверостишия Вы сможете воспроизвести за 10 секунд, отлично — если за 6.

Точно также можно учить любые стихи, которые предлагают ребенку в садике или в школе, в том числе и на иностранном языке. г
В результате такой работы мы получаем два эффекта
Первый — эффект «давления информации», проявляющийся в том, что выученное таким образом стихотворение само вспоминается. Стоит вспомнить только первое слово, как уже вся строчка «звучит в голове» и ее нужно только произнести.
Второй - эффект проявляется в том, что если выученные таким образом стихи (и любую информацию) повторять с ускорением в течение недели каждый день по пять минут, то они практически не забываются.
То есть
информация остается в памяти на всю жизнь!
УЧИМ РЕБЕНКА ДУМАТЬ
Когда взрослый человек говорит ребенку «думай», то это равносильно тому, что он ничего не сказал. Надо объяснить ему, что надо делать, чтобы
«думать».
Из множества мыслительных процессов мы выбираем основные: анализ, сравнение, синтез. Освоив их, ребенок научится разбивать целое на элементы, сравнивать элементы и понимать отношение между ними, делать выводы и обобщения.
Упражнение
Возьмите существительные. Ребенок выбирает любое слово и, представляя этот предмет как целое, делит его на элементы. Сначала называет элементы вслух, а затем по мере освоения упражнения, мысленно перебирая элементы ставит палочки на бумаге. Например: кот — тело, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть и т. д. Если предмет исчерпан, берите другое слово.
Подсчитайте, сколько палочек ребенок поставил за три минуты. (Вначале
«вслух»: хорошо — 50, отлично — 60). («Про себя»: хорошо — 80, отлично —
90).

Упражнение
Возьмите глаголы Выберите один глагол и разберите его на действия, из которых он состоит. Например: шить — брать, продевать, втыкать, протыкать, протаскивать, вытаскивать, натягивать, смотреть...; прыгать — желать, разгоняться, оттолкнуться, вытягивать, лететь, приземляться, тормозить, дышать, отдыхать...
Подсчитайте количество палочек, как и в предыдущем упражнении.
Упражнение
Разберите с ребенком следующие примеры на сравнение: больше — меньше, выше — ниже, тяжелее — легче и т. д.
Например:
1.
Грузовик больше легкового автомобиля.
2.
Жираф выше лошади.
3.
Слон тяжелее медведя.
4.. Заяц бегает быстрее черепахи.
Упражнение
Возьмите существительные. Читайте по два слова, сравнивая их и догадываясь о возможных отношениях между этими двумя предметами.
Например: кот лист, кот играет с листом; лист — груша, лист растет на груше; груша — пиджак, грушу спрятали в пиджак и т. д.
Упражнение
Постройте смысловой ряд и догадайтесь, какое будет четвертое слово.
Напри мер: карандаш — бумага, мел — ... (доска). Если карандаш пишет по бумаге, то мел пишет по доске. Стройте смысловой ряд.
1.
Гвоздь - молоток, шуруп -- ...
2.
Дом -крыша, книга — ...
3.
Птица - яйцо, растение — ...
4.
Квадрат — куб, круг — ...
5.
Хорошо — лучше, медленно - ...
6.
Огонь — пожар, вода — ....
7.
Зерно — амбар, деньги — ...

8.
Электричество — выключатель, вода — ...
9.
Одежда — голый, обувь — ...
10.
Школа — обучение, больница — ...
11.
Человек - ребенок, собака — ...
12.
Резина — шина, сталь — ...
13.
Птица — гнездо, человек — ...
14.
Пальто — пуговица, ботинок — ...
15.
Утро — ночь, зима
Желательно проверить трудность выполнения для ребенка подобных заданий. ОТВЕТЫ:
2.
Маленький, злой, Иванов, сало, светлый, сарай, дерево, наказывать, курятник, гвоздь, вечер, землетрясение.
3.
Отвертка, обложка, семя, шар, медленнее, потоп, банк, кран, босой, лечение, щенок, обод, дом, шнурок, осень.
Упражнение
Возьмите существительные. Предложите ребенку составить рассказ на свободную тему, выбирая из строчки только те слова, которые нужны для данного рассказа. Например, рассказ о коте, который играл с листом под грушей. Хозяин поймал его, накинув пиджак, принес домой и посадил у камина. Глядя на кота, он курил и решал кроссворд. Кот извивался, как пружина, пытаясь догнать свой хвост. Но хозяин одел на него колпак, чтобы он не убежал на улицу, затем выпил чай и отправился на завод.
Вначале сочиняйте вместе, стараясь использовать максимальное количество слов в строчке.
Если у ребенка будет желание, придумайте еще один рассказ, используя слова следующей строчки.

УЧИМСЯ ПИСАТЬ КРАСИВО и ГРАМОТНО
Упражнение
Покажите ребенку букву и объясните, где в этой букве информативные места: это места сгиба, начало и конец линии.
Возьмите прописи и предложите ребенку во всех буквах поставить точки.
Упражнение
Предложите ребенку, представляя букву «а» (письменную), расставить на бумаге точки, а затем обвести их. И так подряд все буквы алфавита от «а» до
«я» несколько раз.
Это упражнение стимулирует развитие способности управлять своей рукой. Постепенно ребенок начинает понимать, что для того, чтобы что-нибудь сделать рукой правильно, нужно это движение МЫСЛЕННО ПРЕДСТАВИТЬ и
«
расставить точки».
Занимаясь с ребенком, старайтесь давать советы не в терминах конечного результата(« пиши красиво, пиши ровно, почему написал не ту букву и т. д.»), а пользуйтесь терминологией процесса исполнения, объясняя ребенку, что надо делать, чтобы получилось красиво, ровно, правильно... Например: «Представь точки», «веди ручку от одной представляемой точки к другой», или «мысленно представь все слово и пиши, контролируя каждую букву...»
Упражнение
Часто при переписывании текста дети делают «случайные» ошибки, т. е. пишут не ту букву, или вовсе ее Пропускают и т. д. Это происходит потому, что ребенок при написании слова не умеет быть внимательным к каждой букве этого слова. Необходимо научить его этому. Возьмите простой текст и предложите ребенку прочитать по слогам одно слово, запомнить его целиком, а потом посмотреть на тетрадь и как бы «увидеть» это слово уже написанным.
Затем обвести рукой все буквы представляемого слова и сравнить с оригиналом. Еще одно слово и еще, в день по 5-10 минут, пока эта способность
«видеть» слово на бумаге не достигнет уровня автоматизма. Потом можно представить два слова, три и т. д.

Упражнение
Глядя на слово в книге, ребенок должен представлять движение руки, пишущей буквы этого слова. Затем, закрыв глаза, еще раз мысленно написать, а потом, контролируя буквы, написать слово в тетради. Проверить правильность написания. Также написать следующее слово.
Выберите тот вариант (упражнение 2 или 3), который у Вашего ребенка будет лучше получаться, и выполняйте его по 10 минут в день, переписывая из книг по два-три абзаца.
Личный пример родителей — это самое главное. Если
Вы хотите, чтобы Ваш ребенок писал и читал, пусть он
чаще видит читающих родителей!

перейти в каталог файлов


связь с админом