Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ПРОГРАММА развития. 1340 Дзержинску нужна ответственная власть!


Скачать 43.55 Kb.
Название1340 Дзержинску нужна ответственная власть!
АнкорПРОГРАММА развития.docx
Дата06.05.2018
Размер43.55 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПРОГРАММА развития.docx
ТипДокументы
#39786
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

1340

Дзержинску нужна ответственная власть!
Каждый претендент на должность главы администрации города обязан представить конкурсной комиссии работу на тему: «Основные проблемы городского округа город Дзержинск и предлагаемые пути их решения. Основные направления социально-экономического развития городского округа». Данный проект, который сегодня публикует наше издание, был представлен на суд конкурсной комиссии общественником Сергеем Чендыриным. Но разработана эта программа была целым коллективом авторов, в который вошли члены общественного движения «Голос Дзержинска», а также местного отделения политической партии «Родина». И сегодня мы представляем ее вам для обсуждения. Ведь, согласитесь, Дзержинску нужна ответственная власть с четким видением того, куда и как мы будем двигаться дальше. Именно поэтому мы считаем, что данная программа должна стать основой для новой городской стратегии развития на ближайшие полтора десятилетия.
Настоящее и будущее Дзержинска

Город Дзержинск, второй по величине город Нижегородской области, имеет крайне выгодное географическое положение, богатую производственную базу и значительный научно-технический потенциал. Изначально Дзержинск создавался как комплекс предприятий химической индустрии, успешно взаимодействовавших с научно-исследовательскими институтами.

В годы перестройки эта связка была разрушена. Многие предприятия и НИИ перестали существовать, как и в целом по России. Дзержинск столкнулся с рядом противоречий между задачами устойчивого функционирования и развития города и накопившимися в последние 20 лет проблемами.

Основные противоречия между:

- ростом потребностей населения и бизнеса в качественных услугах всех видов инфраструктуры города и уровнем ее технического состояния;

- новыми требованиями к техническому уровню предприятий, к качеству и конкурентоспособности их продукции и наличием оставшихся от периода плановой экономики громоздких, ресурсоемких и неконкурентоспособных производств;

- наличием большого интеллектуального и научного потенциала и реальных стимулов его сохранения и использования в интересах города;

- ориентацией экономически и социально благополучной части населения города на соответствующий уровень жизни (жилье, обустройство территорий, бытовое обслуживание и др.) и ограниченными возможностями для основной части горожан удовлетворять свои потребности в жилье и приобретении всех видов платных услуг и товаров;

- ростом числа автотранспорта и ограниченными ресурсами улично-дорожной сети города и территорий для автостоянок.

В последние годы в стране прослеживается тенденция переориентации экономики в сторону инноваций и научно-производственной сферы. В Дзержинске - городе, где остались и высокопрофессиональные кадры, и определенные наработки, и серьезная производственная база – также идет движение в направлении воссоздания научно-производственного комплекса. Но, очевидно, что вместе с развитием промышленности необходимо обеспечение устойчивого сбалансированного развития городской социально-территориальной общности, роста качества и уровня жизни горожан на основе модернизации хозяйственной и поселенческой среды.

Задача формирования видения будущего города сложна, включает много аспектов и должна опираться на множество факторов, и что тему перспектив развития Дзержинска уже неоднократно обсуждали представители научного сообщества, малого бизнеса и производственной сферы. Тем не менее предлагаем свое видение данного вопроса. И поскольку любое будущее опирается на фундамент настоящего, начать необходимо с рассмотрения некоторых параметров, характеризующих современный Дзержинск.

Типология настоящего Дзержинска:

    • Население - 234,2 тыс. человек.

    • Производственная площадка.

    • Высокий инвестиционный потенциал.

Условия жизни в городе:

    • Изначально комплексная планировка.

    • Развитое транспортное сообщение.

    • Широко развитая торговая сеть.

    • Неоднозначная экологическая обстановка.

    • Высокий процент износа жилых домов, городских инженерных коммуникаций.

Отраслевая специализация:

    • Преобладание химической промышленности.

    • Развитая сфера малого и среднего предпринимательства в производственной сфере.

    • Профессиональное образование всех уровней.

    • Научно-технический потенциал.

Кроме того, есть у города и целый ряд проблем, которые объективно отмечают сами жители. Так, опрос центра социальных проектов «Белый дом» с выборкой 2118 человек, который проводился в Дзержинске с 4 июня по 10 июля 2015 года, зафиксировал желание молодого поколения горожан покинуть родной город. Конечно, в целом доля опрошенных жителей, ориентированных на переезд из Дзержинска, значительно меньше количества тех, кто не желает уезжать (17,5% против 76,4). Но настораживает здесь то, что среди опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет процент тех, кто хочет покинуть город, достигает 46% - то есть практически каждый второй молодой человек хочет уехать.

При этом желание уехать выглядит как «крик души». При первой же возможности готовы покинуть город 10,4% респондентов, 7,1% - переехали бы только за границу или в мегаполис (Москва, Санкт-Петербург). Практически нет миграционных настроений в старших возрастных группах населения (старше 55 лет). В них доля непланирующих покидать город достигает 94%.

Конечно, о проблеме нежелания молодежи оставаться в Дзержинске было известно и раньше, да и причина тому известна - близкое расположение областного центра, который манит молодежь своими перспективами. Но исследование показало, что ситуация достигла той критической точки, когда властям необходимо признать, что меры, которые предпринимались до сих пор для удержания молодежи в Дзержинске, были неэффективными. И в этой ситуации, как показало исследование, лишь только говорить о прошлых достижениях города – мало, молодежь должна начать гордиться сегодняшним днем, и ей, прежде всего, необходимы новые рабочие места с приличной зарплатой, а также комфортная городская среда и доступное жилье.

Кроме того, половину жителей города ожидаемо беспокоят личные экономические проблемы, которые касаются каждого. В перечне поводов, вызывающих среди опрошенных дзержинцев тревогу, на первой позиции находится размер коммунальных платежей - 53,1%. У 47,6% респондентов вызывает тревогу проблема высокого уровня цен на продукты и товары первой необходимости, которая особо актуальна для женщин и людей старше 65 лет. Состоянием дорог обеспокоены 30,9% респондентов.

Около пятой части опрошенных жителей Дзержинска выражают обеспокоенность проблемами, связанными с работой жилищно-коммунального хозяйства (21,7%), качеством медицинского обслуживания (20,9%) и ростом тарифов на электроэнергию (19,1%). Немалое беспокойство у дзержинцев вызывает коррупция и беспомощность властей. Они беспокоят 16,7% респондентов. Безработица пугает 15,4% опрошенных жителей города.

Около десятой части респондентов обращают особое внимание на проблемы наркомании (11,6%), алкоголизма (11,6%), состояния жилищного фонда (9,8%) и благоустройства (8,5%). Остальные проблемы менее актуальны для опрошенных дзержинцев: их острота изменяется в пределах от 0,4% (межэтнические и межнациональные конфликты) до 3,4% (ухудшение экологической обстановки).

Исходя из полученных данных, будущее нашего города к его столетнему юбилею должно характеризоваться следующими параметрами.

Типология Дзержинска к 2030 году:

    • Население - 265 тыс. человек.

    • Промышленный инновационный центр.

    • Оптимальный состав предприятий, обеспечивающий высокодоходный бюджет города, высокое качество жизни населения, высокий уровень экологии, позитивно влияющий на развитие города.

Условия жизни в городе:

    • Удобный для жизни город с наличием в шаговой доступности всех необходимых элементов инфраструктуры с соблюдением единых принципов оформления и планировки районов.

    • Охват всего городского округа (включая поселки) развитой транспортной сетью.

    • Достаточный уровень обеспеченности населения торговыми площадями и бытовыми услугами.

    • Город высоких экологических стандартов.

    • Город, в котором граждане обеспечены современным, комфортным, благоустроенным жильем.

Отраслевая специализация:

    • Диверсифицированная промышленность. Модернизированные, современные, экологически безопасные производства.

    • Устойчивое равновесие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере, наибольшее количество работников сконцентрировано в сфере производства, а не в сфере торговли.

    • Наличие в городе инновационного центра обучения и распределения профессиональных технических и рабочих кадров (начало профессиональной ориентации со второй ступени средней школы).

    • Больший процент интеграции научно-исследовательских разработок (в том числе студенческих) в производственные процессы местных предприятий.


Пути решения хозяйственных и стратегических задач

Задачи по достижению вышеуказанных целей можно разделить на два уровня: первоначальный (хозяйственные задачи) и долгосрочный (стратегические задачи). При этом надо отметить, что решение этих задач будет протекать не последовательно, а скорее параллельно.

Стратегические задачи следующие: преобразование Дзержинска в научно-производственный центр, насыщенный высокотехнологичными инженерными системами, в город, где повсеместно (и в производстве, и в быту) используются «умные» технологии.

Хозяйственные же задачи представляют собой решение вопросов бытового уровня. Их понимание сложилось для меня из анализа уровня социально-экономического развития города, общения с горожанами и ознакомления с результатами уже упомянутого исследования общественного мнения. И большинство называемых дзержинцами хозяйственных проблем находится в зоне ответственности органов местного самоуправления.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ/БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

1. Сегодня городская экономика отличается высокой закредитованностью бюджета (муниципальный долг - 900 млн рублей). Дзержинску необходимо начать жить по средствам, при условии максимального дефицита в 5 процентов с перспективой выхода на бездефицитный уровень, сокращая тем самым расходы на обслуживание муниципального долга.

2. Городу следует отказаться от оплаты работ за счет средств бюджета следующего года. Отказ от подобной практики позволит более реально подходить к планированию бюджетных расходов, так как данный подход является скрытой формой кредитования.

3. Администрацией города недостаточно проработаны варианты межбюджетного кредитования и получение доступа к беспроцентным кредитам. Необходимо провести переговоры с областным правительством о выделении Дзержинску лимита межбюджетного федерального кредита. К примеру, администрации Нижнего Новгорода уже удалось согласовать получение 10 процентов от полученной регионом суммы.

4. В Дзержинске неудовлетворительно исполняется план приватизации. Город должен активнее пополнять муниципальную казну за счет продажи неприбыльных объектов недвижимости в частную собственность. Не следует включать в план приватизации помещения, которые приносят стабильный доход казне от арендных платежей, а также объекты, которые можно использовать для нужд городского хозяйства и развития инфраструктуры. При этом, если решение о продаже крупных объектов или помещений, а также сформированных земельных участков принято, необходимо максимально широко распространить информацию о подобных предложениях.

5. Муниципальные предприятия сегодня убыточны или отличаются малой прибыльностью. Городской администрации необходимо взять курс на получение прибыли от осуществления основной деятельности муниципальными предприятиями. Сегодня большинство из них не приносит доходов городскому бюджету, а лишь требует дотаций. МКУ «Городская реклама», «Комбинат школьного питания», МУП «Ритуал» и так далее могут и должны приносить стабильный доход казне, так как является конкурентными.

6. Одна из первоочередных задач - сокращение административных расходов городского бюджета. Администрации необходимо провести оптимизацию численного состава чиновников, а также работников муниципальных учреждений. К примеру, необходимо отказаться от содержания сразу двух пресс-служб (главы города и администрации). Необходимо также отказаться от поддержки увеселительных мероприятий из бюджета города за исключением крупных государственных праздников.

7. В Дзержинске слабо осуществляется контроль качества работ подрядчиков. Бюджету города не следует оплачивать работы, выполненные некачественно, с несоблюдением срока сдачи работ и их графика. Данная мера может не только стимулировать подрядчиков на исполнение своей работы качественно, но и поможет существенно сэкономить бюджетные средства.
ЖКХ

1. Городским властям нужно разрушить монополию на рынке управляющих компаний города. А для этого необходимо начать планомерную работу по развитию конкуренции в сфере ЖКХ: создание условий для прихода на рынок ЖКХ различных управляющих компаний, разъяснение горожанам возможностей по смене управляющей компании.

2. Принципы формирования тарифов на услуги ЖКХ, утверждаемых на местном уровне, непрозрачны. Как следствие, рост тарифа на обслуживание жилья на 121 процент за последние 5 лет. Тарифы на содержание и текущий ремонт домов должны диктовать собственники. Если компанию предложенная стоимость не устраивает, на ее место может прийти другая. Жилищные тарифы должны стать инициативой собственников жилья, а в этом им должна помочь сама городская администрация.

3. В городе отсутствуют понятные и взаимовыгодные договорные отношения собственников жилья и управляющих компаний. Городская администрация обязана инициировать пересмотр договорных отношений с управляющими компаниями. Необходимо заставить управляющие компании подписать вариант договора, где широко прописаны не только обязанности собственников, но и права.

4. Горожане неактивны в вопросах контроля деятельности управляющих компаний. Муниципалитет должен оказать методическую и организационную помощь в создании советов домов.

5. Наш город отличается высокой степенью износа лифтового хозяйства. Жилфонд нуждается в замене и ремонте лифтов в многоквартирных домах. Для этого необходимо разработать и принять городскую целевую программу на условиях софинансирования городского бюджета и обслуживающих компаний.

6. В городе отсутствует система раздельного сбора бытовых отходов. И одна из задач администрации города - организовать раздельный сбор отходов, а также систему эффективного использования вторсырья. Например, из переработанного пластика можно делать скамейки, урны.

7. Администрации города необходимо провести комплекс мер для организации ремонтных работ подъездов по заявкам жителей, а также добиться от управляющих компаний организации регулярной уборки подъездов. Кроме того, городской администрации вместе с управляющими компаниями необходимо составить, согласовать, а также контролировать исполнение программы по установке энергоэффективных осветительных приборов на жилфонде, а также теплоизоляции лежаков отопления.

8. Дзержинск остро нуждается в модернизации устаревшей системы уличного освещения. Необходимо разработать и принять к исполнению программу постепенной замены устаревших светильников уличного освещения на энергоэффективные.

9. Капитальный ремонт кровель и инженерных систем необходимо проводить с учетом своевременного проведения конкурсных отборов, что позволит обеспечить более широкий выбор подрядных организаций.

10. В Дзержинске отсутствует единая сводная электронная информационная база о состоянии каждого многоквартирного дома. И в данном случает городу необходимо заняться составлением инвентаризационного списка всех МКД (паспортов) с регулярной актуализацией информации по всем видам и объемам работ.

11. Администрации необходимо разработать и реализовать программы капремонта и реконструкции бывших общежитий (26 домов).

12. В Дзержинске отсутствует управление в 24-х многоквартирных домах. Необходимо создать муниципальную управляющую компанию. Сначала она возьмет на себя обслуживание всех «брошенных» домов и будет работать за счет платежей жителей и дотаций из городского бюджета. Потом муниципальная управляющая компания должна составить конкуренцию существующим частным, становясь рентабельной за счет отказа от извлечения сверхприбыли. Муниципальная УК должна стать регулятором ценовой и качественной политики.

13. На условиях софинансирования из фонда содействия реформированию ЖКХ, городского и областного бюджетов необходимо создать и реализовать программу обследования домов для выявления аварийного жилья и расселения жителей аварийных домов, а также реконструкции малоценной застройки, в т.ч. кварталов народной стройки.

14. В городе отсутствует единая схема инженерных коммуникаций. За счет софинансирования ресурсоснабжающими компаниями и городского бюджета необходимо создать общую интерактивную карту инженерных коммуникаций с различными уровнями доступа (администратор и разные виды пользователей).

15. Городской канализационный коллектор требует немедленного ремонта. Его необходимо делать за счет софинансирования ОАО «ДВК», городского бюджета и ОЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области».

16. Проведение экспертной оценки состояния проложенных коммуникаций. Возобновление строительства второй нитки Тепловского водозабора за счет средств инвестиционной программы ОАО «ДВК».

17. Монтаж установок по обезжелезиванию на ЦТП за счет средств инвестиционной программы ОАО «НКС», что позволит решить проблему неудовлетворительного качества горячей воды (ржавая) в ряде районов города.

18. Проведение работ по газификации поселка Пыра, а также строительство водовода в этот поселок за счет городского бюджета и средств ресурсоснабжающих организаций.
БЛАГОУСТРОЙСТВО
1. В последние годы городская администрация отличалась несистемным подходом к вопросу благоустройства города. В Дзержинске необходимо разработать и реализовать комплексную поквартальную программу городского благоустройства на условиях стандартизации установки игровых и спортивных комплексов, а также малых форм и элементов городского озеленения. Также необходима программа устройства парковок (возможно, многоярусных) вблизи многоквартирных домов в разных районах города.

2. Невооруженным глазом сегодня видна и деградация озелененных территорий города. Для решения проблемы необходимо составление схемы сбалансированного озеленения города, внедрение системы полива зеленых насаждений на дворовых территориях, мониторинг состояния зеленых насаждений и разработка 3-летнего графика омолаживающей обрезки и вырубки сухих и старых деревьев, высадка новых деревьев.

3. В городе недостаточное количество клумб, цветников и ухоженных газонов. Для этого в бюджете города необходимо предусмотреть больше средств, а также организовать кошение травы в летний период.

4. Для избежания несвоевременной и некачественной уборки снега и наледи с дорог и тротуаров необходимо внести дополнительные условия в муниципальные контракты, предполагающие штрафные санкции. Кроме того, необходимо проработать вопрос о заключении соглашений с предприятиями о предоставлении снегоуборочной техники на безвозмездной основе (в случае выпадения большого количества осадков). И закрепить территории для уборки за предприятиями. Управляющим компаниям - усилить интенсивность уборки снега. А также разработать программу развития муниципального предприятия «Городское благоустройство», пополнить парк городской техники.

5. Разработка комплексной программы обустройства лесопарковых прогулочных зон (за ТЦ «Карусель», между пр. Ленинского Комсомола и Свято-Тихоновским проездом (со стороны пр. Циолковского), Первомайский лес, за кинотеатром «Родина», у стадиона «Капролактамовец»).

6. Нижнюю часть городской набережной необходимо реконструировать с заменой необходимых инженерных коммуникаций, оборудовать городской пляж вдоль набережной. Причем необходимо активизировать работу по поиску потенциальных инвесторов, которые могли бы взять часть расходов по благоустройству на себя.

7. Благоустройство пешеходных зон: от бывшей гостиницы «Космос» до поликлиники № 2, Парковая аллея, ул. Клюквина (от пр. Ленина до ул. Октябрьская) и т.д. При организации следует предусмотреть установку в пешеходных зонах лавочек, фонарей, урн, разбивку газонов.
ЗЕМЕЛЬНЫЙ ВОПРОС

1. В Дзержинске отсутствует в свободном доступе информация о незанятых земельных участках и разграничении земли городского округа на зоны. Необходимо создать общегородскую интерактивную карту, содержащую полные сведения об имеющихся земельных участках с указанием зоны по ПЗЗ для предоставления гражданам возможности получить информацию о земельных участках с адресами, где возможна деятельность, определенная заявлением гражданина (например, строительство гаража, огородничество и т.д.).

2. Городской администрации необходимо разработать прозрачную систему оформления земельного участка (создание интуитивно понятной блок-схемы и размещение ее на сайте городской администрации, в КУМИ, УАГ и ФРС).

3. Ужесточить отслеживания целевого использования земельных участков.
ТРАНСПОРТ

1. Разработка перспективной комплексной транспортной системы Дзержинска, которая позволит детально описать и обосновать реальные потребности города в том или ином виде транспорта, а также может послужить объективной основой для решения накопившихся в Дзержинске проблем.

2. Для вывода из кризисного состояния МУП «Экспресс» необходима переориентация системы городского транспорта на муниципальное предприятие. Перед МУП «Экспресс» нужно ставить задачи не только по сокращению расходов, но и по увеличению прибыли за счет наращивания пассажиропотока и новых маршрутов. Нужно обеспечить муниципальное предприятие современным транспортом, ввести систему электронных билетов, а также контроля движения транспорта с графиком прибытия на остановки, загруженностью отдельных единиц и временем движения в пути.

3. Система городского электротранспорта требует модернизации. Необходимо заявить о приоритете муниципального транспорта, в первую очередь трамвая и троллейбуса. Нужно перераспределить муниципальный транспорт на самые выгодные городские маршруты, оставив частным компаниям направления нестратегического характера.

ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

1. Необходимо начать планирование строительства новых дорог и развязок, которые могли бы удовлетворять возрастающие потребности города.

2. Продолжить программу асфальтировки поселковых дорог, а также разработать проект и приступить к реализации строительства комплексной системы ливневой канализации в городе за счет городского бюджета и средств инвестиционной программы ОАО «ДВК».

3. Для решения проблемы транспортной загруженности пр. Циолковского, ул. Терешковой, ул. Петрищева, пр. Ленинского Комсомола, пр. Ленина необходимо строительство/ремонт транзитных (связующих) дорог между ул.Терешковой, пр. Циолковского (в районе школ № 9, 14), ул. Петрищева. Соединение дороги по ул. Буденного до пр. Ленинского Комсомола.

4. Решение вопроса строительства объездной дороги для машин ЗАО «Тандер» в поселке Дачный за счет средств ЗАО «Тандер» и областного дорожного фонда.

5. Решение проблемы загруженности автомобильного поворота на трассу М-7 (у бывшего поста ГАИ) в сторону Москвы. Необходимо при проведении ремонта асфальтового покрытия автодороги от микрорайона Северные ворота до выезда на трассу М-7 предусмотреть устройство дополнительной полосы для выезда на трассу М-7 для поворота в сторону Москвы (за счет расширения проезжей части), а также проработать проект строительства двухуровневой развязки.

6. Разработка проекта строительства дороги, соединяющей Заревскую объездную дорогу и трассу М-7 с выездом к поселку Пыра.

7. Разработка и реализация программы установки и ремонта лежачих полицейских для повышения безопасности пешеходов, особенно детей.
ИНВЕСТИЦИИ

1. В городе отсутствует единый информационный ресурс со свободным доступом, объединяющий сведения об инвестиционных площадках города. Проблему позволит решить создание единой карты инвестиционных проектов (включает зеленые, коричневые площадки и объекты, в т.ч. муниципальной собственности, требующие инвестиций, с указанием вида разрешенного использования, необходимых вложений).

2. Городская инвестиционная политика нуждается в корректировке. Необходимо выработать критерии отбора инвестиционных проектов (виды деятельности, экологичность, наличие действующих предприятий такого же профиля на территории города и т.д.) Дзержинск должен получать тех инвесторов, которые приносят городу и его экономике реальную пользу.
ЖИЛЬЕ

1. В Дзержинске остро стоит проблема отсутствия маневренного жилого фонда, предоставление которого могло бы способствовать привлечению в город квалифицированных работников соцсферы (в первую очередь врачей). Также отсутствует в городе и муниципальный арендный жилой фонд. Для решения этих проблем необходимо ввести муниципальное квотирование определенного количества квартир во вновь строящихся домах. Начать строить новое муниципальное жилье, а также разработать систему частичной компенсации найма жилья врачам узкой специализации из бюджета.

Также необходимо активизировать работу по выявлению пустующего муниципального жилья (те, кто прописан, не живут или сдают) для сдачи его в наем врачам-специалистам.
ЭКОЛОГИЯ

1. Решение проблемы накопленного экологического ущерба. Взаимодействие в этом направлении с областным и федеральным правительством.

2. Разработка и реализация программы восстановления и расчистки водоемов на территории города (озеро Утиное за ТЦ «Карусель»).

3. Разработка и реализация программы сохранения природных территорий города.

4. Налаживание работы в Дзержинске административно-технической инспекции. Необходимо добиться передачи полномочий от области к муниципалитету для предотвращения бесконтрольной вырубки лесов в окрестностях города, ликвидации незаконных парковок, моек машин в водоемах, замусоренных контейнерных площадок.

5. Разработка и внедрение комплексной программы экологического просвещения.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Создание банка данных о предприятиях города с указанием вида деятельности и производимых товаров-услуг для поиска потенциальных партнеров и инвесторов.

Создание муниципального учреждения для консультирования и организационной поддержки потенциальных партнеров.
МОЛОДЕЖЬ

Сегодня очевидно, что взаимосвязи между учреждениями профессионального образования всех ступеней (начального, среднего и высшего) и предприятиями города нарушены. Проблему необходимо решать и администрации с помощью заключения договоров на целевое обучение между предприятиями и студентами (предприятия платят деньги за обучение, студенты проходят производственную практику на предприятиях, трудоустройство выпускников). Также необходимо ввести практику заключения соглашений-заказов между вузами, предприятиями, администрацией города на обучение в учреждениях требуемым на предприятиях специальностям. А также заключение договоров между предприятиями, учреждениями образования о принятии на работу выпускников. Создание ресурсного центра на базе одного из учебных заведений города.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ/ОТКРЫТОСТЬ ВЛАСТИ

Организация мониторинга и обратной связи с дзержинцами посредством создания городской электронной системы «Активный гражданин», с помощью которой каждый зарегистрированный в ней житель города мог бы участвовать в решении городских проблем, высказывая свое видение их.
СПОРТ/ФИЗКУЛЬТУРА
1. Привлечение средств частных инвесторов на содержание ФК «Химик», отказ от задачи попадания команды в 1 лигу отечественного футбола.

2. Разработка и реализация программы по модернизации и обустройству пришкольных спортивных площадок (возможна специализация каждой площадки для занятия одним- двумя конкретными видами спорта).

3. Разработка программы строительства и возможная реализация проектов строительства мини-ФОКов в пригородных поселках Дзержинска, а также строительство второго городского ФОКа на улице Буденного.

4. Обустройство нескольких специализированных спортивных площадок в разных районах города для занятия детей и подростков стрит-болом, паркуром, велосипедным спортом и т.д. Например, мкр. Западный, район ТЦ «Карусель», начало пр. Ленинского Комсомола, городской парк культуры и отдыха.
КУЛЬТУРА

Решение проблемы упадка общего культурного уровня горожан, особенно молодежи. Ужесточение контроля над продажей табачной и алкогольной продукции. Усиление работы клубов по месту жительства. Организация работы с молодежью в поселках. Привлечение молодежи к общественным работам (по благоустройству дворов, посадке деревьев, социальной помощи инвалидам/пенсионерам), организация волонтерских акций. Создание культурно-досугового центра (возможно в помещении отреставрированного к/т «Родина»).
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

1. Разработка комплексной программы привлечения и поддержки кадров, в т.ч. молодых специалистов, участие города в областных профильных программах (предоставление жилья, субсидий на строительство/найм жилья, надбавки специалистам к зарплате за счет бюджета).

2. Налаживание нормального функционирования системы электронной записи на прием к врачам-специалистам.

3. Капитальный и регулярный текущий ремонт зданий медучреждений за счет областного бюджета.

ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Открытие дополнительных групп в существующих детсадах. Стимулирование развития альтернативных детских садов (частные детсады, домашние группы, доплаты родителям за домашнее воспитание).
СОЦЗАЩИТА

1. Проработка проекта создания Дома пенсионеров, где люди пенсионного возраста смогут общаться, принимать участие в культурно-массовых мероприятиях, посещать кружки по интересам, обучаться компьютерной грамотности и т.д.

2. Организация интерната для пенсионеров (например, на базе здания бывшего д/с по адресу ул. Маяковского, 9/10 при условии его выкупа и передачи в муниципальную собственность).
АРХИТЕКТУРА/ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

1. Для решения проблемы бессистемной застройки города, а также отсутствия единства стиля в архитектурных решениях новых зданий, строений необходимо утверждать планировочно-архитектурные мастер-планы на уровне районов города. Разработать регламенты строительства новых зданий или пристроев, а также благоустройства и оформления парковочных мест для объектов на первых этажах жилых зданий. Ввести единые элементы оформления входных групп и фасадов для учреждений в одном доме (центральные улицы). Ввести должность главного архитектора города.

2. Неукоснительное соблюдение Генплана, особенно границ жилых и лесопарковых зон, в т.ч. и для поддержания экологического и санитарного благополучия.

3. Прекратить практику изменения Генплана застройки Дзержинска «по заказу» предпринимателей. На стадии формирования техзадания по изменениям в Генплан городские власти должны через СМИ активно информировать население о готовящихся изменениях и обратиться с просьбой к дзержинцам, чтобы те формулировали и предоставили свои замечания и предложения. Кроме того, имеет смысл обсуждать на рабочих совещаниях техзадание перед тем, как отдать его в работу. К этому следует привлекать профильные подразделения администрации, комитеты Думы, представителей общественности и научной интеллигенции. Такой формат работы над изменениями позволит сгладить острые углы, избежать необдуманных решений.

4. Прекращение практики выделения участков земли под точечную застройку. Переход к комплексной застройке жилыми микрорайонами, а также расселение существующих микрорайонов народной стройки.

5. Создание реестра озелененных зон общего пользования с включением туда всех городских скверов, бульваров и прогулочных зон. Дзержинску и его поселкам необходимо определить свои границы. Норматив по количеству зеленых насаждений на душу населения (16 квадратных метров на человека) в Дзержинске выполнен лишь потому, что лесопарковой зоной в Генплане значится лес на поселке Дачный. Запрет строительства с отступлением от «красных линий» застройки.
БЕЗОПАСНОСТЬ

1. Разработка и реализация программы установки и ремонта искусственных неровностей во дворах для повышения безопасности пешеходов, особенно детей.

2. Поддержание в рабочем состоянии системы освещения дворовых территорий. Инвентаризация деревянных строений (сараев).

3. Снос аварийных конструкций, расположенных во дворах жилых домов.

4. Выявление тупиковых дворов и ограничений движения (например, установленные во дворах бетонные блоки), мешающие проезду автомобилей экстренных служб.

5. Продолжение работ по программе «Безопасный город» и "»Безопасный двор», которые не должны ограничиваться установкой камер на улицах города, необходимо внедрять новые технологии, такие как система оповещения населения о ЧС и происшествиях через домофоны, а также организовать мониторинг инфраструктуры города посредством установки датчиков контроля.

Заключение

Подводя итоги вышеизложенному, можно сказать, что в представленной программе мы рассмотрели хозяйственные вопросы и пути их решения, а также стратегические задачи и инструменты для их реализации.

Следует заметить, что программа развития города видится нами не как статичный документ или жесткая схема развития. Скорее, это формирование некой идеологии, расстановка приоритетов и обозначение главных, с нашей точки зрения, направлений движения. Программа рассчитана на срок до 2030 года и потому должна, по мере необходимости, корректироваться в соответствии с меняющимися условиями и потребностями городского округа.

Особо подчеркнем, что важным условием реализации программы является комплексный подход как к решению существующих проблем, так и к трансформации города в целом. Уверены, что данная программа сможет стать одним из основных инструментов, способствующих эволюции Дзержинска, и поможет превратить его в привлекательный, экономически конкурентоспособный, современный город с высоким уровнем жизни и индивидуальной социальной и городской культурой, базирующейся на собственной уникальности.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей