Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

1)Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон). Элейская школа


Название1)Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон). Элейская школа
Анкорvot_itog.doc
Дата26.10.2016
Размер316 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаvot_itog.doc
ТипДокументы
#591
страница3 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 40454 файл(ов). Среди них: Kopytin_A_I_Diagnostika_v_art-terapii_Metod_Mandala.pdf, Бютнер Жить с агрессивными детьми.doc, Теремкова Н.Э. - Логопедические домашние задания для детей 5-7 л, что такое ЦИПР.docx, Kopytin_A_I_Art-terapia_-_novye_gorizonty.pdf, Сетка песочного листа.docx, АУТИЗМ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Краснова (1).ppt.ppt, Professia_tyutor_Informatsionno-metodicheskiy_byulleten.pdf, Semago_M_M_Rabochaya_kniga_psikhologo_-_mediko_pedagogicheskogo_ и ещё 40444 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4

Смыслы бытия

Категория Бытия – центральная категория философии. Во многом можно сказать, что философия – учение о бытии.
В понятии бытия много смысловых оттенков, из которых мы ниже остановимся на трех основных, выражая их смысловыми парами.

    1. «Бытие - Ничто»

В первую очередь смысл Бытия передают в философии, соотнося его с Ничто. В этом случае бытие выступает как Не-Ничто, как Нечто – хотя бы что-то. В таком виде бытие означает любую определенность – мысль, чувство, объект, действие и т.д. Наоборот, Ничто – это лишенность всего, это полное небытие, отсутствие чего бы то ни было. В таком виде бытие можно сравнить с чем-то ненулевым, например, с единицей 1, в то время как Ничто – это своего рода философский ноль 0.
Итак:
Бытие = 1
Ничто = 0

Дух-2.

  1. Категории «Пространства - Времени»

Еще одно первичное деление Бытия, составляющее пару его атрибутов, - это деление на Пространство и Время. Попытаемся понять, с чем связано это деление.
Здесь важными являются понятия совместимости – несовместимости. Какие-то два начала могут быть совместимыми или нет. Например, в нашем мире совместимы форма тела и цвет, в то время как разные формы или цвета на одном объекте оказываются несовместимыми, т.е. объект не может быть сразу круглым и некруглым («круглым квадратом») или сразу красным и некрасным, в то же время крсным может быть как круглый, так и некруглый объект, или квадратным может быть как красный, так и зеленый объект.
Подобные отношения между цветом и формой можно изобразить на следующей диаграмме

    1. Бытие - Сознание»

Еще один распространенный способ понимания Бытия возникает в его соотнесении с Сознанием, когда, например, говорят, что «Бытие определяет Сознание». В этом случае Бытие есть нечто, не зависящее от Сознания, хотя и отражаемое им в каком-то виде.
Но что значит «не зависящее от сознания»?
Рассмотрим здесь пример сна и восприятия какого-то объекта. Если человек видит сон, то этот сон видится только этим человеком, дан во внутреннем мире только этого субъекта, являясь «субъективным» или «интра-субъективным» - принадлежащим только одному субъекту. Наоборот, восприятие, например, вот этого стола таково, что его вижу и я, и вы, т.е. стол выражает себя во множестве сознаний, множестве внутренних миров разных субъектов, являясь, как говорят, «объективным» или «интер-субъективным». Хотя стол отражается каждым сознанием, но сам стол, как мы, полагаем, существует вне сознания, в некоторой «сквозящей» через отдельные сознания реальности. Объект вне сознания оказывается в этом случае некоторым «инвариантом», который сохраняется в переходах между разными сознаниями, в то время как сон исчезает, когда мы переходим от сознания одного субъекта к сознанию другого.
Итак, в противопоставлении Сознанию Бытие обнаруживает себя как интерсубъективное, объективное начало, которое хотя и отражается в каждом сознании, но само выступает за границы всех сознаний, являясь своего рода инвариантом в переходах между разными сознаниями.

  1. Жизнь как форма Бытия

В рамках описанной модели Минимальной Онтологии получает свое достаточно ясное и простое определение феномен жизни.
Жизнь есть сущность, обладающая собственным внутренним миром.
Хотя главным признаком жизни является обладание внутренним миром, но обычно жизнь обладает и собственным физическим телом, через который она может воспринимать внешнее бытие и воздействовать на него. Такой образ жизни оказывается существенно интегральной формой бытия, синтезирующей определения внутреннего и внешнего мира
52)Французские энциклопедисты

Философия французского Просвещения


Ниже мы очень кратко коснемся основных идей наиболее ярких представителей французского Просвещения. В философском плане французская философия Просвещения была во многом подражательной в отношении к идеям английской философии, и потому мы изложим идеи этих философов очень кратко. Особенно большое влияние на французских мыслителей оказали идеи философии Локка. Более самостоятельной французская философия была в области своих практических приложений в общественно-политической жизни.

Блез Паскаль (1623 - 1662) – математик, философ, один из наиболее ярких представителей новоевропейской мистики. Развивал идеи «философии сердца», которая должна сать подлинной основой религиозного чувства. Полагал, что человеком движут две основные страсти – честолюбие и любовь, порождающие два основных стремления – стремление к славе и к Богу.

Франсуа Мари Аруэ Ле Жён Вольтер (1694 - 1778) – просветитель, писатель, великий популяризатор идей английского деизма и философии Локка, страстный обличитель церковных пороков, проповедовавший единство материальной и мыслящей субстанции в составе единой живой материи (гилозоизм), религию разума. Вольтер прославлял свободу и разум, позднее стал все более склоняться к материализму, детерминизму и идее равенства, господству закона над личным произволом.

Дитрих барон фон Гольбах (1723 - 1789) – создатель философского труда «Система природы», своего рода Библии материализма, в котором предложил последовательный материалистический взгляд на устройство мира, проповедовал атомизм, детерминизм, сенсуализм и атеизм. В основе материальных процессов выделял начало инерции и две основные силы притяжения и отталкивания. Идеальное рассматривал как результат лишнего удвоения материальных процессов.

Жан Жак Руссо (1712 - 1778) – создатель оригинальной концепции соотношения природы и культуры, согласно которой начало истории представляло собой идеально-естественное состояние человека, от которого человека все более стало уводить развитие образования и культуры, в основе которого лежит общественное разделение труда и вытекающее отсюда неравенство – источник всех зол, превращающий культуру в развращенную и утонченную форму борьбы за существование. Необходимо преодоление неравенства, но не за счет возврата в дикое докультурное состояние человека, а за счет гармонизации кульутры – развития естественных сил человека с опорой на присущую ему от природы чувственность. В политической философии Руссо развивал идеи общественного договора, критиковал систему Локка как политику неравенства. Идеи Руссо во многом подготовили интеллектуальную почву французской Революции с ее идеями свободы, равенства и братства. В то же время в лице Руссо Просвещение уже перерастает себя и приближается к постпросвещенческим настроениям критики разума.
53) Философия Иммануила Канта

Философия Иммануила Канта
1. Основоположником немецкого классического идеализма считается Иммануил Кант (1724 - 1804) - немецкий (прусский) философ, профессор Кенигсберского университета.
Все творчество И. Канта можно разделить на два больших периода:
• докритический (до начала 70-х гг. XVIII в.);
• критический (начало 70-х гг. XVIII в. и до 1804 г.).
В течение докритического периода философский интерес И. Канта был направлен на проблемы естествознания и природы.
В более поздний, критический период интерес Канта сместился на вопросы деятельности разума, познания, механизма познания, границ познания, логики, этики, социальной философии. Свое наименование критический период получил в связи с названием вышедших в то время трех фундаментальных философских произведений Канта:
• "Критика чистого разума";
• "Критика практического разума";
• "Критика способности суждения".


Философия, по Канту, является наукой о данных (высших) идеях. 6. Большая заслуга Канта перед философией в том, что им было выдвинуто учение о категориях (в переводе с греческого — высказываниях) - предельно общих понятиях, с помощью которых можно описать и к которым можно свести все сущее. (То есть нет таких вещей или явлений окружающего мира, которые не обладали бы признаками, характеризуемыми данными категориями.) Таких категорий Кант выделяет двенадцать и делит их на четыре класса по три в каждом.
Данными классами являются:
• количество;
• качество;
• отношение;
• модальность.

54)Философия Гегеля
Философская система делится Гегелем на три части: 1) логика, 2) философия природы, 3) философия духа.
Логика. Тождество бытия и мышления, с точки зрения Гегеля, представляет собой субстанциональное единство мира. Но тождество не абстрактное, а конкретное, т.е. такое, которое предполагает и различие. Тождество и различие — единство противоположностей. Абсолютное тождество, как у Шеллинга, исключает саму возможность развития.

Объективное абсолютное мышление, полагает Гегель, есть не только первоначало, но и движущая сила развития всего сущего. Проявляясь во всем многообразии явлений, оно выступает как, абсолютная идея.
Философия природы. Второй ступенью развития абсолютной идеи Гегель считает природу.

Природа интересует Гегеля не сама по себе, а как необходимый этап развития абсолютной идеи. Ее проявлениями в природе он считает механику, физику, органику. Переход от неживой природы к живой завершает чисто природный процесс.
Саморазвитие духа идет по трем ступеням. Первая — «субъективный дух» — индивидуальное человеческое сознание, подразделяющееся на три вида: антропологию, феноменологию и психологию. Вторая ступень «объективный дух» — человеческое общество и три его главные формы: право, нравственность, государство. Последняя ступень — «абсолютный дух» — включает искусство, религию, философию.

Проблемы, поднятые Гегелем в «Философии духа», более подробно рассматриваются им в цикле сочинений: «Феноменология духа», «Философия истории», «Философия права», «Эстетика», «Философия религии», «Лекции по истории философии».

«Философия духа» — труд, посвященный главным образом индивидуальному и общественному сознанию, а также диалектике исторического развития.

55) Иррационализм 19 века

Под иррационализмом 19 века имеется в виду направление философской мысли 19 века, где, как и в марксизме, в ответ на избыток рационального начала в философии Гегеля, возникает своеобразная компенсация в лице подчеркивания неразумного (иррационального) начала в структуре бытия, познания и системы ценностей. В рамках этого направления мы рассмотрим философские идеи Шопенгауэра, Дильтея, Ницше, Бергсона и Шпенглера.

Шопенгауэр выделяет два мира, две области реальности: 1) мир внешний, видимый, определенный – мир представлений, и 2) мир вещей-в-себе, мир подлинного бытия. В мире представлений нет ничего окончательного, безусловного, в то время как дух человека всегда испытывает потребность в чем-то безусловном. Безусловное можно найти только в мире вещей-в-себе. Оно есть некая первоактивность, которая собою все определяет и все движет. Это мировая воля. Поэтому подлинный мир – мир воли или мира как воля. Мировую волю нельзя познать разумом, ее можно постичь только в интуиции. Мировая воля бессознательна и выступает как чистая воля. Чистота ее означает, что она выступает как стремление ради стремления, воля волить, воля хотеть («воля к жизни»).
§ 2. Философия Дильтея

Вильгельм Дильтей (1833 - 1911) – немецкий философ.

Дильтей также выделяет в составе реальности два мира – мир природы и мир человека. Совокупность всех процессов в мире человека называется Дильтеем термином «жизнь». Наряду с другими представителями иррационализма 19 в. Дильтей является представителем философского направления, которое получило название «философия жизни»..
«Жизнь» нельзя научно объяснить, ее можно постичь лишь интуитивно и пережить в непосредственном чувстве.
В основе наук о природе и наук о духе лежит в первую очередь различие по методу познания. Метод познания наук о природе называется Дильтеем объяснением, метод наук о духе – пониманием.

Что касается метода понимания (или описания) как метода наук о духе, то здесь предполагается возможность непосредственного познания как феноменов, так и ноуменов (например, в случае самопознания мы непосредственно воспринимаем как свое поведение, так и его внутренние мотивы. Первое выступает как феномены, второе – как ноумены нашей жизни).

§ 3. Философия Ницше

Фридрих Ницше (1844 - 1900) – немецкий философ, один из наиболее ярких представителей «философии жизни». Основные его произведения – «Так говорил Заратустра» (1883), «По ту сторону добра и зла» (1886).

Как и для Шопенгауэра, для Ницше истинной основой мира является текучее, активное, неуловимое начало – воля. Это воля быть и быть все больше. В этом смысле это воля к власти, усилению себя со стороны всякой целостности мира, усилению своего влияния на мир.

В основе искусства лежит единство двух начал – начала порядка, формы, организации (апполонийское начало) и начало энергии, хаоса и бесформенности (дионисийское начало). Подлинное искусство состоит в гармонии этих начал с некоторым преобладанием второго над первым.
Слова языка – это метафоры, которые принимаются за реальность. Они не столько на самом деле что-то обозначают, сколько позволяют людям договариваться друг с другом, выражают природу не объективного мира, но родовой сущности человека.
Из слов и ценностей человека невозможно вырваться обычному человеческому существу. Человек обречен на вечный круговорот в этих ценностях и полное им подчинение.
И только личность, способная превысить человеческую природу, встать по ту сторону добра и зла, сможет по-настоящему пробиться к истине мира. Но это уже будет «сверхчеловек», который находится примерно в том же отношении к человеку, в каком человек стоит к животным формам жизни.
56)Русская философия. Западники и славянофилы

О русской философии можно говорить в двух основных смыслах. С одной стороны, речь может идти о разного рода философских моментах в рамках нефилософских видов деятельности – морали, искусства, религии и т.д. В

§ 1. Западники и славянофилы

Западники (П.Я.Чаадаев, В.Г.Белинский, А.И.Герцен и др.) полагали, что русская философия и русская культура вообще находятся еще на ранних стадиях своего развития, и мы прежде должны учиться у Запада, чтобы достичь самостоятельности. Западники в большей мере были сторонниками формационного подхода в истории, полагая, что есть единая для всех народов мировая история с универсальными законами, и различие культур – это по преимуществу различие по уровню развития. Поэтому у всех народов есть практически только один путь развития – достижение все более высокого уровня науки, искусства, экономики и т.д.
Славянофилы (А.С.Хомяков, И.В.Киреевский, братья Аксаковы и др.) были сторонниками оригинального пути развития России, русской культуры и философии. Они полагали, что Россия – особая страна, для которой уготован не похожий на другие путь развития. Россия должна обрести свою самобытность, и в этом состоит ее подлинное развитие. Славянофилы были в большей мере сторонниками цивилизационного подхода в философии истории (см. выше о философии О.Шпенглера), принимая, что каждая культура и нация самобытны, проходят свои малые истории, и законы одной культуры не годятся для развития другой. Каждая культура должна обрести свою самобытность и развивать ее.

57)Соловьев серебняый век
Это произошло в 1880 году. В актовом зале Санкт-Петербургского университета должна была состояться лекция молодого ученого Владимира Соловьева на религиозно-философскую тему. Зал, вмещавший до трех тысяч человек, был переполнен студентами. Они слышали о лекции Соловьева в Московском университете и о том, что этот ученый верит в Бога и во Христа, как Спасителя человечества. Образованный, интеллигентный человек верит в Бога! Для студентов того времени это было шоком. В те времена в науке последним словам была теория эволюции Дарвина и материализм. Религия и разум считались просто несовместимыми.

И вот студенты собрались в актовом зале со свистками в карманах, чтобы при случае подвергнуть лектора осмеянию.

На кафедру взошел молодой лектор (27 лет). Он оглядел аудиторию своими черными, глубокими глазами - тем взглядом, который можно было физически почувствовать, если он смотрел сзади. О его взгляде говорили, что он пронизывал насквозь...

Незадолго до смерти Владимир Сергеевич приезжает в Узкое, подмосковное имение П. Н. Трубецкого. Он предчувствовал свою смерть и был готов к ее приходу. В предисловии к «Повести об Антихристе» он пишет: «Уже веет надо мной бледный образ смерти, тихо советующей не откладывать». Умирая он просил не давать ему впадать в беспамятство что бы он мог «молиться за еврейский народ». Последним что он сказал была фраза: «Трудна работа Господня». Умер Соловьев 31 июля 1900года. Отпевали его 3 августа в Университетской церкви св. Татьяны, а похоронили на кладбище Новодевичьего монастыря
58)Русский космизм

Русский космизм Характеризуется осознанием всеобщей взаимообусловленности, всеединства; поиском места человека в Космосе, взаимосвязи космических и земных процессов; признанием соразмерности микрокосма (человека) и макрокосма (Вселенной) и необходимости соизмерять человеческую деятельность с принципами целостности этого мира.

. Термин «русский космизм» как характеристика национальной традиции мысли возник в 1970-е годы
Николай Фёдорович Фёдоров (1829—1903). Считал, что глубинный смысл христианства заключается в Воскрешении предков. Но Воскрешение осуществит Бог нашими руками, с помощью современной науки, которая от Бога. Однако миллионы воскрешённых не уместятся на нашей планете, поэтому Фёдоров предлагал заселить ими другие планеты. Так родился замысел освоения космического пространства.

К. Э. Циолковский

Константин Эдуардович Циолковский (1857—1935). Основоположник современной космонавтики. Вывел уравнение движения, пришел к выводу о необходимости двухступенчатых ракет. Предлагал заселить космическое пространство с помощью орбитальных станций. Считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигает такого могущества и совершенства, что оно позволит преодолевать силу тяжести и расселяться по Вселенной.

В. И. Вернадский

Владимир Иванович Вернадский (1863—1945).
59)западная философия 20 века

Философия ХХ века отразила все процессы, связанные с потрясением общества, государства, личности, изменениями в статусе науки.
К этим потрясениям следует отнести и социально-экономические явления, появление массового общества, слом старых отношений и сословных перегородок, внедрение компьютерного производства, революция в естествознании, научно- техническая революция, развитие средств массовой информации, заменяющих старые средства коммуникации, выход на арену «нового среднего класса». Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии ХХ века.
Философия XX в. — это множество самых различных направлений философствования, многие из которых пришли из прошлого столетия и продолжают жить и развиваться в соответствии с современными реалиями. Среди всего этого многообразия есть очень влиятельные, мировые школы, есть узкие, частые направления, но все вместе они продолжают мировую историю философии, основывающуюся на традициях, обогащающуюся новациями и никогда не останавливающуюся в своем развитии.
Эти философские школы и направления отражают ряд общих тенденций развития человечества, характерных для ХХ века:


61 62) Диалектика, её принципы и законы. (3 закона) .

Слово диалектика ввел Сократ. Она принималась древнегреческими философами как искусство ведения спора. Диалектик тот кто умеет задавать вопросы и давать на них правильные ответы.

Принципы диалектики:

  1. Движение должно быть различным, круговым, регрессивным и прогрессивным. Развитие сосредотачивает в себе особенности всех 3-х видов движений.

  2. Всеобщие связи - неразрывен с принципом развития становясь как-бы условие реализации пертого.

  3. Тождества диалектики , логики и теории познания – выражает единство законов развития.

  4. Восхождение от абстрактного к конкретному – сосредотачивает в себе возможность познания законов и категорий диалектики. Абстрактное – это отвлечение от ряда не существенных свойств и выделение основных, а конкретное – это объективная действительность, где существенное и не существенное не разделены.

  5. Единство логического и исторического – способствует пониманию того, как конкретное в действительности трансформируется в конкретное в познание.

Основные законы диалектики:

- Закон единство и борьбы противоположностей .

- Закон перехода количественных изменений в качественные и обратно.

- Закон отрицания отрицания.
63)развитие и эволюция на земле
1   2   3   4

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей