Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

1Листопад Цель


Скачать 0.65 Mb.
Название1Листопад Цель
АнкорKartoteka_progulok.pdf
Дата27.11.2017
Размер0.65 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKartoteka_progulok.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#32311
страница3 из 5
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5
Самостоятельная игровая деятельность. Игры на спортивном участке.

№ 25
Наблюдение за ветром
Целипродолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
Беседа Летит без крыльев и поет,
Прохожих задевает,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли,
поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) Как называются сильные ветры?
(Ураган, тайфун, смерч.)
Сегодня есть ветер? Какой он по силе?
Исследовательская деятельность
Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера.
(Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)
Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)
Труд. Уборка участка от веток и камней.
П\ и:
"Коршун и наседка".
"Ветер".
Упражнение с мячом.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто спрятался?". "Один – много"
Самостоятельная игровая деятельность. Сбор камней на участке и выкладывание изних композиции.
Пальчиковая гимнастика "Ураган"
Пальчиковая гимнастика "Гусеница"
№ 26
Наблюдение в аптекарском огороде
Цельзакреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада; формировать умение и желание беречь и защищать природу.
Беседа
Почему, крапива растет на аптекарском огороде? Разве крапива не сорняк? Чем полезны листья крапивы? (Они останавливают кровь, укрепляют волосы, богаты витаминами К, С.) Когда заготавливают листья крапивы? (Сбор сырья производится только в период цветения — с июня по август.)
Календула (ноготки). Цветки этого растения можно заготавливать в течение всего лета. Собирают свежие распустившиеся корзинки, срезая у самого основания цветка. Ноготки богаты витамином
С, обладают противовоспалительными, ранозаживляющими действиями.
Отвар из цветков календул используют в виде полосканий при ангине.
Подорожник (друг путника). Его можно найти на любой полевой дороге и приложить прохладный листок к потертости на ноге или пораненному пальцу. В листьях подорожника содержатся витамины А, К, С.Листья подорожника способствуют остановке кровотечения, заживлению ран, успокаивают боль при укусах насекомых. Листья собирают в период цветения растения. , которые вы знаете, и они не занесены в Красную книгу. Нельзя вырывать растения с корнем; лекарственные растения следует собирать в строго указанные сроки; нельзя срывать или срезать полностью листья с одного куста.
Труд. Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.
П\ и:
Северные олени
Лиса мышкует
Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Дорисуй". "Назови одним словом".
Самостоятельная игровая деятельность. Найти растения: кипрей, календулу, мать-и-мачеху, крапиву, подорожник, шиповник, мяту, ромашку.
Пальчиковая гимнастика ""Цветы"
№ 27
Наблюдение за сезонными изменениями
Цельформировать понятия о явлениях природы (иней, замо- розки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет)
Беседа Не жаркие, не летние,
Встают из-за реки
Осенние, последние,
Теплые деньки.
Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем лис- тья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными.
Как называется предзимье? (Серебряная осень.)
Почему? Попробуйте отгадать загадку.
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени.
Труд. Уборка мусора на участке.
П\ и: "Ловишка", "Бездомный заяц". Упражнение на развитие равновесия.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто, что делает". "Кому что нужно".
Самостоятельная игровая деятельность. Соревнования,
№ 28
Наблюдение за грузовым транспортом
Цельучить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
Беседа
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика.
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.
А в кабине виден руль, дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть — у него обед,
Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.
Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.)К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту).
Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)Как называется профессия человека, который управляет автомобилем?
(Водитель, шофер.)Сколько цветов у светофора? (Три: красный, желтый, зеленый.)
Труд. Уборка опавших листьев.
П\ и: "Защити товарища", "Стой — беги".Упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками.
Индивидуальная работа. Дидактические игры.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры со скакалками и мячами.
эстафеты.
Пальчиковая гимнастика "Листья падают"
№ 29
Наблюдение за собакой
Цель – формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Беседа Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
Где она живет? Кто ухаживает за собакой?
Как называется жилище собаки?Какое любимое лакомство собаки?Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете?Почему некоторых собак называют
«бездомными»?Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее вла- дельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят вареное мясо.Пород собак очень много — сенбернар, такса, немецкая овчарка, чау-чау, пудель, ротвейлер, все они отличаются друг от друга. Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его!
Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них не хорошей еды, тепла, ласки, им приходится жить в подвал, и на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия.
И поэтому я хочу обратиться ко всем. не выбрасывайте домашних животных!
Труд. Сбор шишек и листьев.
П\ и: "Лохматый пес". "Ты мой друг и я твой друг". Ходьба по короткой и длинной дорожке.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "С какого дерева лист".
"Кто первый".
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с природным материалом.
Пальчиковая гимнастика "Собаки"
Пальчиковая гимнастика "Автомобиль"
№ 30
Наблюдение за елью
Цель – дать представление о деревьях. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями ели. Учить бережно относится к растениям.
Беседа Две больших сосны стояли рядом,
А меж ними елочка росла,
Две сосны подружку укрывали,
Чтоб вершинку ветры не сломали,
Чтоб красивой елочка была.
Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки.
Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.
Труд.
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
П\ и:
"Мы — веселые ребята", "Затейники".
Приемы метания предметов в горизонтальную цель.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Летает, не летает". "Что в лукошке".
Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом.
Пальчиковая гимнастика "Маленькая елочка"
№ 31
Наблюдение за камнями
Цельформировать представление о камнях как части неживой природы.
Беседа Взгляни, как злобно смотрит камень,
В нем щели странно глубоки,
Под мхом мерцает скрытый пламень;
Не думай, то не светляки!
Какие бывают камни? Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.) Назови твердые камни. Какими камнями легче рисовать на асфальте? К какой природе они относятся? Почему?
Какие камни прочнее? Как вы думаете, человек где-нибудь использует их? Могут ли камни издавать звуки? Сравните камни на участке и в овраге. Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится ок- руглым.) Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
Труд. Сбор камней на участке и выкладывание изних компози- ции.
П\ и: "Камень, ножницы, бумага". "Ловкая пара". Учить бросать мяч под углом.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Домино".
"Клеточки".
Самостоятельная игровая деятельность. Игры по сюжетам.
№ 32
Наблюдение за травой
Цель – дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.
Беседа Божья коровка на длинной травинке –
Как светофор на зеленой тропинке.
Трава низкая по сравнению с деревьями; она растет в земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит траву в земле.
Если вырвать траву с корнем, она погибнет, поэтому нужно бережно относиться к травянистым растениям. Когда становится холодно, зеленая трава начинает желтеть, сохнуть. Трава иногда продолжает расти под снегом. Листья у травы бывают широкие, и маленькие, узкие. Сухую траву нужно убирать, чтобы вокруг детского сада было красиво.
Что происходит с деревьями осенью? Осенью листья меняют свой окрас.
На некоторых деревьях могут быть листья разного цвета: желтые, зеленые, красные. В конце осени почти все деревья стоят без листьев. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится. Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом? Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?
Труд.
Коллективная работа на огороде по уборке мусора.
П\ и: "Третий лишний".
"
Совушка"."Кто самый меткий?".
Индивидуальная работа. Дидактические игры
.
"Третий лишний". "Что за чем".
Самостоятельная игровая деятельность. Отгадывание загадок, их рисование на асфальте.
Пальчиковая гимнастика "Божья коровка"

Пальчиковая гимнастика "Веселый пальчик"
№ 33
Наблюдение за тополем
Цельформировать представление об осеннем тополе.
Беседа Под окошком
вырос тополь вековой,
Летом он зеленой шелестит листвой.
По городу гуляя, встретишь его пух —
Над улицей несутся сотни белых мух.
Где тополя чаще всего растут? (В городе.) Какое это дерево?
(Городское.) Какие еще растут деревья в городе? А для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.) Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.) Какого цвета тополиные листья? (Желто-золотистые.) Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги.)
Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.Что мы увидели? (Еле заметные почки.) Что это значит?
(Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.)
Что производят из древесины тополя?
Прежде всего, бумагу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов. Когда бывает тополиный пух, тополиная метель? Почему? Что такое тополиный пух?
Труд. Сгребание листьев в кучи и их уборка.
П\ и: "Огородники", "Горелки". Прыжки на одной ноге.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Краски". "Я начну, а ты продолжишь".
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с вертушками.
Пальчиковая гимнастика "Деревья"
№ 34
Наблюдение за морковью и свеклой
Цель – дать представление об овощах: моркови. Формировать умение находить в огороде овощи: морковь. Познакомить с внешними особенностями моркови. Учить различать овощи по виду, форме.
Беседа А на щи? А на щи?
Есть какие овощи?
Есть капуста, есть морковка!
Лишь клади в корзинку ловко.
Какие овощи выросли на грядке? (Свекла, морковь.) Что произошло с растениями по сравнению с весной? (На земле подросла ботва, а в земле — клубни.) Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.) Назовите характерные особенности моркови. (Морковь — овощ продолговатой формы, оранжевого цвета, имеет зеленую ботву.)
Назовите характерные особенности свеклы. (Свекла — овощ округлой формы, красного цвета, имеет зеленую ботву.) Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ.) Чем полезны свекла и морковь? (В них много витаминов.) Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер).
Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе. Взрослые убирают урожай осенью с огорода. Морковь растет в земле. Морковь – твердая, оранжевого цвета, длинненькая. Обратить внимание на листья: резные, пушистые.
Труд. Сбор урожая в огороде.
П\ и: "Назови овощи". Улучшение техники бега. "Я начну, а ты продолжишь".
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Определи размер"".
"Что я загадала".
Самостоятельная игровая деятельность. Выкладывание узоров из семян.
Работа с камнями.
Пальчиковая гимнастика "
Овощи "
№ 35
Наблюдение за снегопадом
Цель – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.
Беседа
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит. (Снег.)
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами? Почему снег бывает рыхлый? Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
Труд. Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
П\ и: "Снежная карусель". Метать снежки вдаль.
"Мороз".
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Определи размер". "Что я загадала".
Самостоятельная игровая деятельность. Рисование на снегу.
№ 36
Наблюдение за дождем и ветром
Цель – показать, что осенний дождь может быть разным. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям
(люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер).
Беседа
Мы дождинки! Мы – слезинки!
В туче-матушке прижились.
Ветрено, ветрено, ветрено!
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету.
По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут.
Человек бежит по луже, и брызги разлетаются в разные стороны. Во время дождя люди идут под зонтами.
Дует легкий ветерок: ласкает наши щечки. Дует порывистый, холодный ветер – щечкам морозно. В зависимости от ветра люди одеваются в теплую одежду или в легкую одежду.
Погода ветряная – деревья качаются, ветки и листья нагибаются по направлению ветра. Дует ветер, вертушки крутятся по ветру.
Можно определить направление ветра.
Труд.
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
П\ и:
"Смелые ребята".
Развитие прыгучести, сочетая силу с быстротой.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "День и ночь". "Какой цвет и размер".
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком и формами.
Пальчиковая гимнастика "Человечек"

Прятки.
Пальчиковая гимнастика "Снег"
№ 37
Наблюдение за голубями
Цель – продолжать закрепление знаний о птичьем мире;
уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.
Беседа
Озорной мальчишка. В сером армячишке
1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей