I. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
1) пропуск букв и слогов — «прошла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);
2) перестановка букв и слогов — «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);
3) недописывание букв и слогов — «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
4) наращивание слов лишними буквами и слогами — «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
5) искажение слова — «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька);
6) слитное написание слов и их произвольное деление — «насто» (на сто), «виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала);
7) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений — «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером»;
8) замена одной буквы на другую — «трюх» (трех); «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);
9) нарушение смягчения согласных — «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).
II. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
1) аграмматизм — «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки» (пять желтеньких цыплят);
2) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок — «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |