Программа курсов повышения квалификации
«Коррекционная и образовательная деятельность с дошкольниками с нарушениями речи в группах компенсирующей и комбинированной направленности ДОУ»
(72 часа) 12.05.18-30.05.18 12 мая с 10.00 до 16.00 (8 ак. часов) - Н. В. Нищева, учитель-логопед высшей категории, Отличник народного образования, автор «Комплексной образова-тельной программы дошкольного образования для детей с ТНР с 3 до 7 лет», шеф-редактор издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», г. Санкт-Петербург.
Дети с тяжелыми нарушениями речи в детском саду. Организация коррекционного и образовательного процессов в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОУ». Развитие речи в онтогенезе в современном информационном пространстве. Факторы, влияющие на возникновение речевых нарушений у детей. Новые исследования. Современные методы общеневрологического обследования и лечения детей с ТНР. Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста. Комплексный подход к коррекции речевой патологии – основа системы коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Взаимодействие специалистов и родителей дошкольников. Интегрированные занятия в системе коррекционной работы. Рабочие программы специалистов. Коррекционная работа в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 2 до 7 лет в свете ФГОС. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности. Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды. Особенности работы учителя-логопеда в группе комбинированной направленности. Просмотр и анализ видеозаписи занятий учителя-логопеда в разных возрастных группах.
13 мая с 11.00 до 17.00 (8 ак. часов). С. В. Коноваленко, логопед высшей категории, психолог высшей категории, канд. психол. наук, г. Москва.
Нетрадиционные методы и приемы коррекционной логопедической работы.
1 Развитие и коррекция психофизиологической базы речи Взаимосвязь моторного и речевого развития. Комплексный подход к коррекции различных двигательных и речевых расстройств.
Кратко о детях с различными видами задержек развития, нарушения речи и опорно-двигательного аппарата. Значение раннего развития кистей и пальцев рук. Связь между тонкой, артикуляционной и общей моторикой.
Развитие артикуляционной моторики и нормализация тонуса артикуляционного аппарата (упражнения с массажной нагрузкой с использованием шпателя Корицкого и др. предметов, авторская система).
Авторская система упражнений, направленных на развитие различных видов моторики и пространственных ориентировок в комплексе. Дыхательная гимнастика на разных этапах коррекции двигательных и речевых нарушений. Роль правильного дыхания. Различные виды дыхания. Дыхательные и голосовые упражнения для снятия эмоционального и физического напряжения и стимуляции речедвигательной активности Формирование и совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового и звукобуквенного анализа. Кодирование гласных и согласных звуков с помощью движений тела. Роль слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Упражнения с элементами кодирования.
2 Игры для развития произвольных высших психических функций на логопедических занятиях Краткое описание сопутствующих проблем Авторские игры для развития ВПФ (с использованием различных авторских пособий и бросового материала) Развитие тактильного восприятия (тактильная игра «Испорченный телефон», варианты тактильных игр с «Чудесным мешочком», тактильные игры в паре и т.д.) Совершенствование произвольных памяти и внимания Развитие словесно-логического мышления и увеличение скорости мыслительных операций Развитие фонематического восприятия и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза в сочетании с двигательно-координационными упражнениями Основы здоровьесбережения и ортобиоза. Примерные комплексы упражнений для профилактики нарушений зрения, осанки, стопы. 19 мая с 10.00 до 16.00 (8 ак. часов). Е. А. Логинова, канд. пед. наук, доцент кафедры логопедии ЛГУ им. А. С. Пушкина, г. Санкт-Петербург.
Аалалия. 1. Понимание алалии с точки зрения различных подходов к ее изучению.
2. Этиология алалии и клинико-психологические особенности дошкольников с алалией.
3. Обследование безречевых детей: психологический и лингвистический аспекты.
4. Типичные симптомы недоразвития речи при алалии.
20 мая с 11. 00 до 17.00 (8 ак. часов). – Е. Н. Краузе, учитель-логопед высшей квалификационной категории, учитель-логопед Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, г. Москва.
Преодоление задержки речевого развития Актуальность проблемы и причины. Комплексный подход к преодолению задержки речевого развития (ЗРР): Логопедический массаж.
Пальчиковая гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Развитие фонематического восприятия.
Накопление и активизация словаря.
Формирование лексико-грамматических категорий.
Речедвигательная ритмика.
Медикаментозная поддержка. Тематическое планирование работы по преодолению ЗРР. Авторский комплект учебно-методических пособий.
26 мая с 10.00 до 16.00 (8 ак. часов) - Л. С. Вакуленко, канд. пед наук, доцент, руководитель методического отдела ООО «Развивающие игры Воскобовича», г. Санкт-Петербург.
Дизартрия. Основные закономерности развития произносительных навыков в онтогенезе Общие сведения о дизартрии Причины дизартрии с позиции современной неврологии Обследование ребенка-дизартрика: сбор анамнеза, диагностика, логопедическое заключение Специфика логопедической работы при дизартрии в детском возрасте Обзор эффективных методик медицинского воздействия при дизартрии
27 мая с 10.00 до 16.00 (8 ак. часов) – Н. В. Верещагина. Диагностика индивидуального развития в группе компенсирующей направленности,
г. Санкт-Петербург. Диагностика индивидуального развития в нормативно-законодательных актах современного дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт педагога, Стандарт педагога-психолога). Направления и организация диагностики индивидуального развития в группах компенсирующей направленности в аспекте взаимодействия педагогов (учитель-логопед, воспитатель, муз.рук., физ.рук, педагог-психолог). Отражение результатов диагностики индивидуального развития в документации педагогов группы компенсирующей направленности (перспективный план, рабочая программа, индивидуальная работа в ежедневном плане и тетради \ журнале взаимосвязи). Индивидуальный образовательный маршрут как результат диагностики индивидуального развития. Решение практических задач по определению необходимости индивидуального образовательного маршрута \ индивидуальной программы развития на конкретной группе детей (возможен разбор примеров из практики слушателей).
28 -30 мая (24 ак. часа). Дистанционное обучение, самостоятельная работа с материалами, предоставленными преподавателями. Зачет. Выдача удостоверений. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |