Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Молодежь_и_антитеррор. А. Г. Караваев молодёжь и антитеррорнаучно-популярное издание


НазваниеА. Г. Караваев молодёжь и антитеррорнаучно-популярное издание
АнкорМолодежь и антитеррор.pdf
Дата24.01.2018
Размер1.16 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMolodezh_i_antiterror.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРеферат
#35294
страница1 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4

А.Г. Караваев
МОЛОДЁЖЬ И АНТИТЕРРОР
Научно-популярное издание
Для учащихся средних и старших классов общеобразовательных школ, студентов
вузов, их родителей, учителей и специалистов различных областей
Москва
2013

2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...
3
РАЗДЕЛ I. ТЕРРОРИЗМ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЗЛО………………...
4 1. Преступная сущность и антинародный характер терроризма………...
4 2. История и причины живучести терроризма……………………………
7
РАЗДЕЛ II. СПОСОБЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЁЖИ В
ТЕРРОРИСТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………………
12 3. Кто считается террористом?.....................................................................
12 4. Кто и почему становится террористом?..................................................
13 5. Возраст как фактор риска…………………………..................................
15 6. Как становятся террористом?...................................................................
17
РАЗДЕЛ III. КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ТЕРРОРИЗМУ……………..
21 7. Государство против терроризма………………………………………...
21 8. Закон против терроризма………………………………………………..
24 9. Общество против терроризма…………………………………………...
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..
31
Караваев А.Г. Молодёжь и антитеррор./ Пособие для учащихся средних и старших классов общеобразовательных школ, студентов вузов, их родителей, учителей и специалистов различных областей.М., 2013.
В учебном пособии раскрывается сущность терроризма. Дается анализ видов террористических актов. Анализируются особенности подросткового и юношеского возраста и риск втягивания молодёжи в террористические секты. Раскрываются способы вовлечения людей в совершение терактов.
Показывается роль государства и российских граждан в борьбе с терроризмом. Даются рекомендации по выявлению признаков подготовки террористического акта. Излагаются принципы поведения в ситуациях, связанных с террористическими угрозами.
Данное пособие может использоваться на учебных занятиях по предметам
«Обществознание» и «Основы безопасности жизнедеятельности», а также в системе воспитательной внеклассной и внешкольной работы.

3
ВВЕДЕНИЕ
Вы – молодой гражданин России. Вы живете в стране, имеющей особое положение на планете Земля. Это касается и ее географического положения, и истории, и ее статуса, которое она в настоящее время имеет на международной арене. Россия на протяжении многих веков объединяет в единое государство десятки наций и народностей. Она дает им мир и стабильность, возможность чтить память предков, верить в добро и справедливость. В нашей стране есть все, для того чтобы граждане смогли обрести благополучие и сделать ее процветающим государством: огромные природные богатства, талантливые люди, богатые исторические традиции. Благодаря этому она сохраняет независимость, самобытность и уверенно смотрит в будущее.
В мире, уставшем от войн и насилия, Россия является оплотом справедливости и стабильности. Она выступает защитницей тех стран, которые подвергаются агрессии.
Но не всем нравятся успехи и достижения Российской Федерации. Есть на
Земле силы, которые стремятся разрушить дружбу между нашими народами, разделить страну на отдельные слабые государства, завладеть ее богатствами.
Они не могут достичь этих целей военным путем, зная о том, что российская армия способна дать отпор любому агрессору. Поэтому наши недруги ищут иные способы разрушить нашу страну. Большие надежды они возлагают на терроризм. Терроризм - это преступная деятельность, заключающаяся в порождении среди людей страха, неуверенности в своих возможностях, в своей стране, в своем руководстве, путем организации взрывов, убийств, захватов заложников и угроз. Противники мира и стабильности тратят огромные деньги на то, чтобы подкупить преступников, вооружить их и организовать террористические акты. Именно поэтому осуществляются взрывы, падают самолеты, гибнут люди. Расчет террористов делается на то, чтобы разобщить, поссорить и сделать врагами людей разных национальностей, религий и социальных групп.
Но российский народ преодолеет эти преграды, как делал это и раньше. Вы как молодые граждане России можете внести достойный вклад в борьбу с терроризмом. Для этого каждому необходимо знать, что такое терроризм, как люди втягиваются в террористические секты и становятся террористами, как распознать террористическую опасность и грамотно действовать в экстремальной обстановке. Это совсем не значит, что молодые люди в нашей стране должны жить в постоянном напряжении и ощущении опасности.
Государство стремится к тому, чтобы вы росли счастливыми, радовались жизни, становились достойными гражданами своей великой Родины. Именно поэтому вы должны быть бдительными, грамотными и умелыми. Данная книга призвана помочь вам в этом. Мы желаем вам стать мудрыми, сильными, уверенными в себе, чтобы сделать свою жизнь безопаснее, а нашу страну сильнее.

4
РАЗДЕЛ I.
ТЕРРОРИЗМ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЗЛО
1. Преступная сущность и антинародный характер терроризма
Сегодня в мире нет людей, которые были бы безразличны к явлению, называемому «терроризм». Слово «терроризм» у всех на слуху. Его можно услышать по телевидению, в школе, университете, электричке, обнаружить в
Интернете. Что же такое терроризм, и почему он так беспокоит людей?
С чисто человеческой точки зрения трудно понять сущность терроризма, так как он выходит за рамки сложившихся на протяжении тысячелетий представлений о нравственных и социальных законах взаимоотношений между людьми.
Террористы не могут противостоять власти, поэтому они выбирают более легкий и безопасный для себя путь – сеять среди людей страх, недоверие и вражду, порождать их недовольство властью.
С понятием «терроризм» тесно связано понятие террор (от «страх»,
«ужас»), которое обозначает целенаправленное устрашающее воздействие, направленное на людей, с применением методов насильственного характера.
ЗНАКОМИМСЯ С ЗАКОНАМИ
Согласно определению, сформулированному в Федеральном законе
Российской Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», терроризм - это идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.
Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Комментарий юриста: главными признаками терроризма являются: а) цель
– влияние на принятие решений органами власти; б) способ – воздействие на общественное сознание; в) средства – насилие, устрашение населения, другие способы противоправных насильственных действий.

5
Почему терроризм считается злом?
Прежде всего потому, что он направлен против мирных, ни в чем не повинных людей. С самых первых дней своей жизни у человека появляется мечта быть счастливым. Он хочет стать достойным человеком, иметь дружную семью, хорошо зарабатывать. Не менее важным является желание жить в понятном и безопасном мире. Так устроен человек, что пока он не чувствует безопасности, он не может в полную силу трудиться. Страх мешает ему строить свою счастливую жизнь и делает нерешительным и боязливым.
Террористы стремятся разрушить представление людей о том, что они живут в предсказуемом, доброжелательном, справедливом, организованном и безопасном мире, что они могут быть хозяевами свой судьбы, верить в будущее.
Целенаправленное убийство мирных граждан считается тягчайшим преступлением даже во время войны. Для него не существует срока давности. В период самых жестоких войн солдаты стараются не повреждать школ, больниц, религиозных учреждений и жилых домов. Террористы же, напротив, стремятся уничтожить как можно больше мирных граждан, женщин и детей. Чем больше среди жертв терроризма простых людей, детей и женщин, тем больше это на руку преступникам. Ведь, когда женщины и дети гибнут или попадают в смертельную опасность, это вызывает в обществе наибольшую тревогу, беспокойство и возмущение.
Совершая преступления, террористы выбирают такие безопасные для себя места, как больницы, школы, жилые дома, театры, концертные площадки, рынки, общественный транспорт.
Они совершают теракты без предупреждения, во время проведения праздников, спортивных и других массовых мероприятий. Такая жестокость возможна потому, что террористы не считают своих жертв людьми. Люди для них лишь средство достижения целей.
Чтобы нанести вред как можно большему числу людей, они подгадывают специальное время для своих преступлений: когда больше всего людей оказывается в вагонах электричек и поездов, в салонах самолетов и автобусов, на концертных площадках и в театрах, когда люди спят в своих квартирах.
Так, 6 февраля 2004 года преступники взорвали самодельное взрывное устройство в вагоне электрички на перегоне между станциями «Автозаводская»
РАССМАТРИВАЕМ ПОНЯТИЯ
Все хорошее, полезное, положительное в жизни называется ДОБРОМ. Если людям желают добра, значит хотят их радостными, уверенными в себе, здоровыми и счастливыми. Человека, делающего добро другим людям, называют добрым. Быть добрым, значит быть хорошим, отзывчивым, помогать окружающим. Добрых людей уважают, ценят, любят.
Противоположностью добра является ЗЛО. Злом называют все дурное, вредное, а также неприятность, несчастье. Человека считают злым, если он приносит окружающим людям беду, несчастье, неприятности.
Когда злой человек совершает тяжкие преступления, его называют злодеем. К таким злодеям относят и террористов.

6 и «Павелецкая». Расчет был на то, что в утренние часы, в так называемый «час пик», в метрополитене перевозится наибольшее количество пассажиров. В это время дети едут в школу, студенты – в вузы, взрослые – на работу, старики – в поликлиники. В результате этого террористического акта погибли более 40 человек, 134 обратились за медицинской помощью.
1 сентября 2004 года в североосетинском городе Беслане террористы захватили в заложники более тысячи школьников, их родителей и учителей. Они загнали всех в спортзал и посадили на пол, запретили двигаться и разговаривать.
Чтобы вызвать у заложников страх и заставить всех беспрекословно подчиняться, преступники сразу же убили 12 мужчин. Трое суток они удерживали школьников и учителей, требуя от властей выпустить из тюрем их сообщников.
3 сентября в спортзале взорвалась бомба. Несколько человек погибли. Остальные бросились через окна и двери на улицу. Бандиты открыли огонь по детям и женщинам. Так могли погибнуть все, но на помощь пришли бойцы российского спецназа и спасли большинство заложников. Сами террористы были уничтожены, а один – захвачен. В результате преступления погибли 334 человека, в том числе 186 детей.
21 октября 2013 года террористка-смертница прибыла в г. Волгоград с намерением провести теракт. Преступница отнеслась к заданию с «инициативой». Она долго ходила по городу, выискивая, где можно убить как можно большее количество людей. Наконец, села в автобус и взорвала бомбу, напичканную кусками арматуры и болтами (вес взрывного устройства составил около 600 грамм в тротиловом эквиваленте).
Погибли 6 человек, многие были ранены.
Чтобы устрашить людей, террористы используют различные
способы осуществления террористических актов: убийство политических и общественных деятелей, сотрудников органов обеспечения правопорядка, журналистов, деятелей культуры и искусства; взрывы в жилых домах, самолетах, поездах, электричках, автобусах и подземных переходах; захват людей в заложники; захват самолетов для того, чтобы направлять их на города и использовать как огромные бомбы; уничтожение жизненно важных объектов
(электростанций, линий электропередачи и связи, газо- и водопроводов), особо ценных памятников культуры (храмы, мечети, музеи).
Терроризм принес боль и горе во многие семьи России. Среди погибших сотни ни в чем не повинных людей разных национальностей, вероисповеданий, профессий и возрастов. Тысячи людей стали свидетелями терактов. Тысячи спасателей, сотрудников органов правопорядка, военнослужащих, врачей,

7 психологов и добровольцев ликвидировали последствия терактов. Десятки тысяч родных, близких и знакомых тех, кто пострадал, переживали последствия терактов. Миллионы людей находились под тяжелым впечатлением от терактов, получая информацию из СМИ, Интернета, от знакомых. Психологические последствия каждого теракта переживало практически все население нашей страны. Вот почему террористов ненавидят миллионы людей.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ:
Прочитайте, подумайте и ответьте, какое из приведенных ниже преступлений
можно считать террористическим актом?
1. Бизнесмен Аликов должен был вернуть своему бывшему компаньону большую
денежную сумму, которую взял в долг. Но отдавать не хотел. Вместо этого он решил
совершить преступление. Связавшись с бандитами, он попросил их за деньги убить
бывшего коллегу.
2. 14 июня 1995 года в г. Буденновске боевики захватили больницу и потребовали
прекратить боевые действия в Чечне и выпустить на свободу всех осужденных боевиков,
отбывающих наказания в исправительных учреждениях. В заложниках оказались более
двух тысяч человек. В ночь на 17 июня начался штурм захваченной больницы, и
боевики стали отступать к границе, взяв с собой более двухсот женщин и детей. В
результате этого чудовищного преступления погибли 130 ни в чем неповинных мирных
жителей.
Расскажите собеседникам о том, чем отличаются эти преступления и какое из
преступлений Вы считаете террористическим. Выслушайте их мнение. Оцените:
отличаются ли ваши мнения?
2. История и причины живучести терроризма
Иногда создается впечатление, что терроризм, как социальное явление, появился совсем недавно. Однако это не так. История террористической идеологии и практики насчитывает более двух тысяч лет. Известно, что террористическая секта сикариев, действовавшая в Палестине еще в начале
I века н.э., систематически истребляла представителей еврейской знати, выступавших за мир с римлянами.
В средние века мусульманская шиитская секта исмаилитов, известная под названием «ассасины», физически уничтожала представителей власти в Сирии.
По некоторым данным, перед совершением убийства члены секты обрабатывались наркотическими веществами, в том числе гашишем. Отсюда происходит название секты - Hashishin, которое постепенно трансформировалось в «ассасин» (assassin - наемный убийца, террорист).
Великая Французская революция (1789 - 1799 гг.) стала эпохой по существу безграничного массового террора против населения государства.
После нее специалисты выделяют четыре своеобразные «волны» истории терроризма.
Первая волна была связана с широким распространением анархизма в конце XIX века в России, Европе, а затем и в Северной Америке.

8
О размахе террористической деятельности в историческом прошлом нашей страны свидетельствуют следующие факты. В период с 1878 по 1918 год в
России террористами были убиты (смертельно ранены): Император
Александр II, премьер-министр Российской Империи П.А. Столыпин, посол
Германии в России В. Мирбах, министр внутренних дел Д.С. Сипягин, министр внутренних дел В. Плеве, военный министр В.В. Сахаров, министр народного просвещения
Н.П.
Боголепов,
Санкт-Петербургский градоначальник
Ф.Ф. Трепов, харьковский генерал-губернатор князь Д. Кропоткин, уфимский губернатор Н.М. Богданович, генерал-губернатор Финляндии Н.И. Бобриков, московский генерал-губернатор великий князь Сергей
Александрович, московский генерал-губернатор П.П.
Шувалов, тверской губернатор
П.А. Слепцов, самарский губернатор И.Л. Блок, губернатор Симбирска
К.С. Старынкевич, омский губернатор Н.М. Литвинов, пензенский губернатор
С.В. Александровский, генерал-губернатор Кутаисской губернии М. Алиханов, десятки других высокопоставленных должностных лиц и простых граждан.
В те годы террористические акты носили преимущественно политико- идеологическую направленность и нередко имели крайне трагические последствия. Так, 28 июля 1914 года в Сараево 19-летний террорист боснийский серб Гаврило Принцип убил австрийского престолонаследника Франца
Фердинанда и его жену Софью. Это послужило поводом к началу Первой мировой войны, в которой погибли более 10 млн. солдат, около 12 млн. мирных жителей, около 55 млн. человек были ранены.
Вторая волна была порождена активизацией антиколониального, национально-освободительного движения в 50-60-е гг. XX века.
Третья волна была вызвана террористической деятельностью «новых левых» экстремистов в 70-е годы ХХ века.
Начавшаяся в конце 1970-х и продолжающаяся до сих пор четвертая
волна связана с процессом глобализации и активизацией религиозного терроризма.
Анализ сущности и истории терроризма неизбежно приводит к вопросу: «Если терроризм является социальным злом, почему же он до сих пор не искоренен?». Ответ на него не прост. Дело в том, что терроризм – очень сложный социальный феномен. В системе его причин и предпосылок имеются явления, выходящие далеко за рамки терроризма как такового.
Известно, что террористическая деятельность активизируется тогда, когда государства переживают серьезные перемены.
Такие потрясения, как войны и революции, являются предпосылками возникновения экстремистски настроенных национальных и религиозных движений и организаций, а также сепаратизма (сепаратизм – политика и
практика обособления, отделения части территории государства с целью
создания нового, самостоятельного). Подобных событий было с избытком на

9 рубеже XX-XXI веков. Эта тенденция особенно выражена на границах различных культур и эпох исторического развития, прежде всего тогда, когда на протяжении многих веков воспламенялись и угасали кровавые конфликты.
Другим фактором активизации террористической деятельности, что мы наблюдаем и в настоящее время, является различие в идеологических доктринах, политических взглядах и религиозных убеждениях, особенно, когда их исповедуют радикально настроенные люди.
Сложность борьбы с терроризмом состоит еще и в том, что это не однородное явление. Терроризм многолик, в его основе лежат различные побуждения и цели, для достижения которых используются различные средства и способы. Сегодня выделяют по крайней мере четыре вида терроризма.
1.
Политический терроризм преследует цель захватить власть в стране, вынудить ее руководителей принять те или иные решения и совершить определенные действия, вплоть до отказа от власти. Разновидностью политического терроризма является терроризм идеологический, целью которого является установление в стране того или иного типа политической власти
(фашизм, анархизм и т.п.).
2.
Националистический терроризм преследует цель отделить от государства этнически целую часть, создать собственное государственное образование и возглавить его.
3.
Основу
религиозного
терроризма
составляют следующие цели: во-первых, подорвать светскую власть и утвердить религиозную и, во-вторых, достичь абсолютного господства собственной религии над другими конфессиями, вплоть до создания моноконфессионального мира.
4. Криминальный терроризм – его цель – принуждение власти к принятию законов и других решений, облегчающих жизнедеятельность криминального сообщества.
Разновидностью этого террористического направления является экономический терроризм, цель которого - достижение господства в экономической сфере путем использования террористических средств и способов борьбы с конкурентами.
Иногда выделяют кибертерроризм (война в пространстве Интернета), но он скорее является средством достижения политических, идеологических, националистических, религиозных и криминальных целей, а также
индивидуальный и патологический терроризм. Случаи же совершения терактов одиночками или психически неполноценными людьми достаточно редки.
Перечисленные виды терроризма редко существуют в чистом виде. Чаще всего они переплетаются друг с другом, образуя сложные социальные конструкции со смешанными целями, средствами и способами действий.
Помимо этого, иногда террористы одного направления рядятся в «одежды» других направлений. Так, нередко террористы-националисты берут на вооружение религиозные лозунги, уничтожают представителей власти, участвуют в криминальном переделе экономического рынка.
Кроме того, нередко по ошибке, к террористическим актам относят банальные уголовные преступления, акты кровной мести и т.п. Все это создает

10 трудности для выявления конкретных причин терроризма, профилактики террористических актов.
Многие специалисты отмечают, что одним из условий живучести терроризма является политика «двойных стандартов», при которой одни и те же действия могут квалифицироваться различными людьми и политическими институтами и как «терроризм», и как «освободительная деятельность; лица, совершающие одинаковые преступления могут называться как «террористами», так и «борцами за веру». Это хорошо видно на примере того, как политические деятели различных стран относятся к вооруженным событиям в Ираке, Ливии,
Сирии. Политика «двойных стандартов» реализуется в поставках оружия силам оппозиции, поощрении участия во внутригосударственных конфликтах боевиков со всего мира, в их боевой и психологической подготовке, щедрой оплате участия в антигосударственной деятельности. Порой именами террористов, считающихся душегубами в одной стране, в другом государстве называют улицы городов и рождающихся на свет детей.
Питательной средой для терроризма является бедность, безработица, неграмотность, вынужденное безделье, скука, практическое отсутствие возможности для людей, особенно молодых, реализовать свой личностный потенциал, безынициативность местных властей. Такая ситуация способствует ухудшению криминальной обстановки, вовлечению молодёжи в противоправные и протестные действия, приобретению опыта противодействия органам правопорядка. От этого до терроризма – один шаг.
Случается, что террористам оказывают поддержку нечистоплотные политики и бизнесмены, преследующие свои криминальные цели. Когда необходимо создать предлог для военного вмешательства или «раскачать» внутриполитическую ситуацию в определенной стране; когда стоит цель перенаправить потоки международных туристов в другие страны, как это было в
Турции и Египте.
Кроме этого, у террористов есть и свои собственные экономические интересы. Анализ показывает, что террористические организации все глубже втягиваются в бурно растущие международные криминальные промыслы, такие как торговля оружием, нелегальная миграция, контрабанда ценных ископаемых и т.д. Усугубляет ситуацию участие террористических организаций в наркобизнесе. Здесь можно выделить два аспекта. С одной стороны, наркоторговцы заинтересованы в дестабилизации обстановки в любой стране.
Ведь, чем более нестабильно общество, чем больше людей чувствуют себя неблагополучно, тем выше вероятность приобщения их к наркотикам. А это сулит наркодельцам большую прибыль. С другой стороны, лица, употребляющие наркотики, более податливы внешнему воздействию, более внушаемы и нуждаются в материальных средствах. А это уже выгодно террористам. Вот почему в ряде стран пути наркотрафика нередко проходят рядом с базами, готовящими террористов.
Криминальная деятельность выступает основным источником финансирования терроризма. Практика показывает, что террористы пытаются обложить данью бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и искусства,

11 образовательные учреждения. В результате подобной коммерциализации терроризм приобрел черты мафии. Такой мафиозный терроризм более воинственен и кровожаден, бороться с ним труднее, чем с обычным «идейным» терроризмом.
Одной из важных предпосылок распространения террористической деятельности является развитие технологий, а также широкая доступность различных материалов и схем, которые способствуют появлению оружия большой разрушительной силы. Сегодня Интернет по существу является своеобразным филиалом школ подготовки террористов. Здесь наряду с обоснованием идеологических постулатов можно найти практические рекомендации по подготовке различных взрывных устройств и выбору тактики совершения террористических актов.
Наконец, одним из главных обстоятельств, способствующих распространению идеологии терроризма, является революционное развитие средств массовой информации. Каким бы образом не совершался террористический акт, его конечная цель – информационный шум, а точнее – шумиха. Теракт, о котором никто не знает, считается не достигнувшим своей цели. Чем мощнее реакция средств массовой информации и коммуникации, чем большую аудиторию она охватывает, тем более успешным считается террористический акт. Благодаря информации вчера еще никому не известный человек из глухого отдаленного уголка страны, совершив теракт, становится популярным, как поп-звезда. Таким образом, наше желание получать как можно более полную и быструю информацию о событиях совпадает с целями террористов – как можно быстрее и полнее довести до нас информацию о терактах.Эту закономерность интересно сформулировал английский философ
Ян Шрайбер: «терроризм силен не числом и умением, а общественным мнением».
Определенную базу для формирования у людей мировоззрения, допускающего терроризм, создают некоторые видеофильмы и компьютерные игры. Человек с детских лет привыкает жить в обстановке повседневного видео- игрового насилия, убийств и разрушений. А поведение некоторых киногероев облекается в такую «романтическую» форму, что способно порождать подражание.
К перечисленным предпосылкам можно добавить и другие, но все же необходимо понимать, что в конечном итоге только сам человек принимает решение кем ему быть в этой жизни. Одно и то же обстоятельство, например инвалидность, делает одного попрошайкой, а второго – паралимпийским чемпионом. У каждого человека в любых обстоятельствах жизни есть выбор: укрепить или изменить себя, изменить мир или свое представление о мире, уйти от мира (например, стать монахом) или принять мир таким, какой он есть. Выбор терроризма – это признание в том, что ни на один из нормальных способов бытия человек неспособен.

12
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей