|
Рабочие документы методического объединения.doc МО классный руководителей. Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий. Инструктивно-методические документы. Материалы методической копилки классного руководителя Документация методического объединения классных руководителей
1. Список членов методического объединения классных руководителей
2. Годовой план работы методического объединения.
3. Протоколы заседания методического объединения.
4. Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий.
5. Инструктивно-методические документы.
6.Материалы «методической копилки классного руководителя».
Цели: 1. Повышение эффективности использования активных педагогических технологий в деятельности классного руководителя.
2. Совершенствование мастерства педагогов, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.
3. Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи: 1. Внедрение современных воспитательных технологий в работу классных руководителей.
2. Активизация работы по изучению, обобщению и распространению передового опыта по теме «Современные воспитательные технологии».
3. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
4. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
5. Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей
Воспитательные задачи: 1. Продолжить формирование активной гражданской позиции через внедрение активных педагогических технологий.
2. Формировать у учащихся устойчивые нравственные идеалы через воспитание потребности в здоровом образе жизни.
3.Осуществлять конструктивное партнерство школы и семьи по предупреждению асоциального поведения учащихся. Совершенствование профилактической работы.
4. Создать условия для формирования у школьников трудовых навыков и способствовать своевременному осознанному выбору профессии.
Годовой план работы методического объединения:
ЗАСЕДАНИЕ № 1
Основные направления воспитательной работы на 2011/2012 учебный год. Педагогика поддержки ребенка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Конструктивное партнерство школы и семьи. Совершенствование воспитательно-профилактической работы.
Цели: Познакомить классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год, раскрыть роль классного руководителя в школе, его функции, дать методические рекомендации. Познакомить со способами обеспечения социальной защиты, социальной адаптации учащихся в условиях реформирования школы и реализации положения и закона о правах ребёнка. Продолжить работу над формированием у классных руководителей установки на применение технологий педагогики поддержки в работе с «трудными» детьми и детьми «группы риска». Форма проведения: семинар
Вопросы для обсуждения:
1. Задачи школы, основные направления воспитательной работы.
2. Планирование воспитательной работы в школе и классе.
3. Нормативно-правовая база по организации работы по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности среди несовершеннолетних.
4. Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки.
5. Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства.
6. Субъектная позиция родителей - важный фактор формирования воспитательного пространства школы
7. Формы взаимодействия педагогов и родителей.
8. Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями.
ЗАСЕДАНИЕ МО классных руководителей № 2
Дата проведения : 12.01.2012 год
Тема:Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся
Цели: Совершенствовать профессиональное мастерство классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ. Проанализировать работу классных руководителей по пропаганде здорового образа жизни Форма работы: круглый стол
Вопросы для обсуждения и выступающие:
1. Физическое развитие как показатель здоровья детей и подростков. Методы оценки физического развития.(Гайбиева О.И.)
2. Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодежи.
3. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни.(Ткаченко И.А.)
4. Апробация активных форм воспитательно-профилактической работы.
5. Профилактика вредных привычек школьников (из опыта работы классных руководителей).
ЗАСЕДАНИЕ № 3
Цели:
1. Продолжить работу над совершенствованием профессионального мастерства классных руководителей в вопросах планирования и организации развивающего досуга учащихся.
2. Познакомить с рациональными способами организации профориентационной работы.
Форма работы: круглый стол
Вопросы для обсуждения:
1. Культурологические проблемы современного образования. Место культурного наследия в духовном воспитании личности. Культурно - досуговая деятельность как фактор социализации личности.
2. Ценностные ориентиры современной молодежи.
3. Роль школьных традиций в становлении личности.
4.Социальные проблемы профориентации ученической молодежи.
5. Диагностика профессиональных интересов учащихся.
6. Проблемы воспитания правовой культуры несовершеннолетних.
ЗАСЕДАНИЕ № 4
Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся. Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя. Подведение итогов воспитательной работы за год.
Цели:Разработать пути формирования активной гражданской позиции учащихся. Познакомить с современными моделями воспитательной деятельности и способами их применения в воспитательном процессе. Провести анализ воспитательной работы за год. Выработать наиболее эффективные направления работы на следующий учебный год. Форма работы: семинар - практикум.
Вопросы для обсуждения:
1. Современные воспитательные технологи и формирование активной гражданской позиции.
2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни.
3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции. Классный руководитель – воспитатель или дежурный по детям ?
3.Итоги диагностики уровня воспитанности учащихся.
4. Творческие отчеты классных руководителей.
Протоколы заседания методического объединения:
Протокол № 1
От «__»_____________г.
Присутствовало _________человек
Отсутствовало __________человек Повестка дня:
1. Задачи школы, основные направления воспитательной работы.
2. Планирование воспитательной работы в школе и классе.
3. Нормативно-правовая база по организации работы по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности среди несовершеннолетних.
4. Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки.
5. Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства.
6. Субъектная позиция родителей - важный фактор формирования воспитательного пространства школы.
Слушали по первому вопросу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали по второму вопросу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали по третьему вопросу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали по четвертому вопросу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали по пятому вопросу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали по шестому вопросу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решили: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол № 2
От «__»_____________г.
Присутствовало _________человек
Отсутствовало __________человек Повестка дня:
1. Физическое развитие как показатель здоровья детей и подростков. Методы оценки физического развития.
2. Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодежи.
3. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни.
4. Апробация активных форм воспитательно-профилактической работы.
5. Профилактика вредных привычек школьников (из опыта работы классных руководителей).
Слушали по первому вопросу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали по второму вопросу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали по третьему вопросу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали по четвертому вопросу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали по пятому вопросу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решили: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол № 3
От «__»_____________г.
Присутствовало _________человек
Отсутствовало __________человек Повестка дня:
1. Культурологические проблемы современного образования. Место культурного наследия в духовном воспитании личности. Культурно - досуговая деятельность как фактор социализации личности.
2. Ценностные ориентиры современной молодежи.
3. Роль школьных традиций в становлении личности.
4.Социальные проблемы профориентации ученической молодежи.
5. Диагностика профессиональных интересов учащихся.
6. Проблемы воспитания правовой культуры несовершеннолетних.
Слушали по первому вопросу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали по второму вопросу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали по третьему вопросу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали по четвертому вопросу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали по пятому вопросу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали по шестому вопросу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решили: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол № 4
От «__»_____________г.
Присутствовало _________человек
Отсутствовало __________человек Повестка дня: 1. Современные воспитательные технологи и формирование активной гражданской позиции.
2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни.
3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции. Классный руководитель – воспитатель или дежурный по детям ?
3.Итоги диагностики уровня воспитанности учащихся.
4. Творческие отчеты классных руководителей.
Слушали по первому вопросу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали по второму вопросу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали по третьему вопросу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали по четвертому вопросу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решили: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий.
Инструктивно-методические документы.
Материалы «методической копилки »классного руководителя» перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
|
|