Методика ASSiMiL
Английский без труда сегодня
Anthony Bulger
(оригинальная версия)
русская адаптация: Иоанна Дубровска
(нечетные уроки) Владимир Мякишев
(четные уроки)
J.-L. Gousse
(иллюстрации)
В.Р. 25
94431 Chennevieres-sur-Mame Cedex FRANCE
V это издательство, опираясь на используемую здесь методику, дало возможность освоить иностранный язык 12 миллионам человек в . разных странах мира
АССИМИЛЯЦИЯ
[лат. assimilatio - уподобление]
действие по знач. глагола ассимилировать - „видоизменяясь, уподобиться кому-, чему-либо или друг другу (обычно об этнических или языковых процессах)". (Большой толковый словарь русского языка) Руководство и координация проекта: Magdalena Jezioro
Верстка: Maciej Zygadlo
Звуковое приложение к урокам и упражнениям этой книги Вы можете заказать в Вашем книжном магазине:
"Le Nouvel anglais sans peine"
на кассете: ■ ISBN 2-7005-1100-Х или
на компакт-диске: ISBN 2-7005-1200-6 (в общей сложности: Зч. 50 мин.)
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемый метод основывается на использовании врожденных, присущих каждому человеку способностей к восприятию и ассимиляции. Вы освоите английский язык так же, как когда-то освоили родной.
Через этапы Слушания, повторения и все большего понимания придете к активному использованию языка - самостоятельному говорению. Здесь нет никакого колдовства и никаких секретов. Первая часть нашего курса потребует от вас совсем немного усилий. Нужно слушать, повторять и понимать. Это так называемая пассивная фаза. Во второй фазе учебы вы будете использовать полученные при „пассивном" знакомстве с языком знания для самостоятельного построения фраз и развития умения говорить.
Заинтересованность курсом и отношение к учебе как к досугу, стремление не впадать в крайности в своей тяге к совершенству, способность получать удовольствие от изучения иностранного языка без „зубрежки" и неосмысленного заучивания „на память", учеба без „семи потов" являются гарантией того, что вы относительно скоро начнете говорить по-английски. VI
VII А каков он, английский язык, с которым знакомит этот учебник?
Пусть пуристы нас извинят! Написанные нами диалоги сориентированы на разговорную речь, мы заведомо в некоторой степени пренебрегли литературным языком.
Мы немного лукавим, знакомя вас с особенностями и трудностями английского языка постепенно. Будем сталкивать вас с языковыми проблемами, моделируя естественные ситуации: как это имело бы место в разговоре с англичанами и как было тогда, когда вы, еще дети, осваивали свой родной язык. Не хотим, чтобы природная способность учащегося к ассимиляции притуплялась обилием объяснений, которые могли бы спровоцировать появление ненужных вопросов.
Поэтому вам часто будут встречаться конструкции и формы, не получающие в момент первого с вами знакомства полного грамматического объяснения. Мы хотели бы, чтобы вы - прежде чем выучите на память правила — сначала усвоили эти формы в их натуральном контексте. Вы не раз с удивлением для себя обнаружите, что объяснения и правила оказываются излишними, если в процессе слушания и повторения учащийся привык к определенным структурам и оборотам.
Хотелось бы, чтобы через несколько месяцев занятий вы понимали английский в „сценках" повседневной жизни и могли его использовать именно в этих ситуациях.
Мы не даем в этом учебнике всей грамматики. Концентрируем внимание только на тех ее элементах, которые кажутся нам обязательными. Такая избирательность, с одной стороны, объясняется тем, что мы не хотим, чтобы объем грамматического материала превышал возможности учащегося, отбивая охоту к учебе, с другой стороны, мы, конечно же, не предполагаем, что вы после знакомства с книгой в совершенстве будете говорить по-английски. Мы только намереваемся дать вам в руки надлежащее орудие, которое в языковом отношении помогло бы вам чувствовать себя свободно в англоязычных странах или - если у вас будет такое желание - способствовало дальнейшему изучению английского языка уже по второму тому нашего учебника.
Что же вы должны делать?
Все, что от вас требуется, это ежедневно уделять нашему курсу 20-30 минут вашего времени.
Только в регулярных контактах с языком мы можем в полной мере использовать нашу врожденную способность к ассимиляции через восприятие.
В равной мере как в первой, так и во второй фазе учебы рекомендуем помнить о „трех китах" методики:
СИСТЕМАТИЧНОСТЬ РЕГУЛЯРНОСТЬ ПОСТОЯНСТВО VIII
IX Все мы прекрасно знаем, что степень сближения с людьми зависит от частоты контактов. Так же обстоит дело и со словами. Чем чаще мы имеем с ними дело, тем лучше их понимаем, тем ближе они нам, тем легче поддаются освоению. Рекомендуем, таким образом, ежедневные контакты с английским языком - лучше каждый день уделять учебе по 10 минут, чем раз в неделю 3 часа.
Как учиться, используя методику ASSiMiL?
Если у вас имеется учебник с записями (кассеты и компакт-диски), прослушайте их, а потом прочитайте вслух каждое предложение.
Вы, конечно, можете (и должны) сравнивать текст с переводом и пользоваться объяснениями. Так же вы поступаете с упражнениями. Они помогут вам закрепить полученные знания.
Следующим этапом учебы являются задания „с пропусками" - упражнения Fill in the missing words, которые, по возможности, желательно выполнить письменно. Это идеальная форма самопроверки. Количество точек в предложениях соответствует количеству букв пропущенного английского слова или оборота.
С 50-го урока начинается вторая фаза учебы, которая основывается на повторении уже пройденных структур. Систематический повтор позволит детальнее и эффективнее освоить материал. Наряду со знакомством с каждым новым уроком, вы будете возвращаться к одному из уроков - первой фазы и
переводить повторяемый материал с русского на английский.
Именно здесь начинается активная стадия учебы.
В каждом седьмом уроке приводится суммарный грамматический обзор материала из шести предыдущих уроков.
Советуем вам никогда не учиться „через силу" -знакомство с новым языком является удовольствием, а удовольствие никогда не достигается принуждением. Вы не должны учить правил, конструкций и слов на память. Систематические контакты с языком дают гораздо лучшие результаты, чем утомительная „зубрежка".
Просим не пробовать делать слишком много за один присест.
Просим верить нам как проводникам по дороге к знаниям и расслабиться. X
XI Произношение
Английское произношение совсем не такое трудное: нам известно большинство звуков, присутствующих в английской речи. Освоение английской фонетической системы стоит упредить знакомством со знаками фонетической транскрипции, без которой трудно пользоваться словарем. Транскрипция, как правило, подается в квадратных скобках, но в материалах уроков будем давать запись произношения слов и оборотов без таковых. Вот перечень английских звуков, переданных знаками фонетической транскрипции, в сравнении с наиболее близкими звуками русской речи.
| Наиболее
|
|
| близкий
| i
| Знак
| русский
|
| транскрипции
| звук
| Примеры
| [i:]
| и
| see [si:]
| [i]
| и
| sit [sit], city [‘siti]
| [е]
| э
| let [let], bread [bred]
| [æ]
| а
| man [maen], bank [bæŋk]
| [а:]
| а
| car [ka:]
| [o]
| о
| box [boks], doctor ['doktə]
| [о:]
| о
| floor [flɔ:], daughter ['dɔ:ta]
| М
| У
| put [put], butcher ['butja]
| [и:]
| У
| too [tu:], schoolboy [rsku:lboj]
|
[Л]
| a
| bus [bAs], butter [Ългэ]
| [з:]
| э
| fur [f3:]
| M
| э
| ago [a'gau], picture ['piktja]
| [ei]
| ЭЙ
| name [neim], eight [eit]
| [u]
| oy
| go [gau], coat [kaut]
| [ai]
| аи
| my [mai], pilot ['pailat]
| [au]
| ay
| now [nau], thousand ['8auzand]
| [oi]
| ОЙ
| boy [boi], toy-shop ['toijop]
| [is]
| иа
| here [hia], we're [wia(r)]
| [еэ]
| ЭЭ
| where [wea], chair [tjea(r)]
| [us]
| уэ
| tour [tua], tourist ['tuarist]
| [p]
| п
| pen [pen], stop [stop]
| [b]
| б
| book [buk], hobby [ЪэЫ]
| [t]
| т
| take [teik], letter ['leta]
| [d]
| д
| desk [desk], lady ['leidi]
| [k]
| к
| car [ka:], look [luk]
| [g]
| г
| give [giv], egg [eg]
| M
| ф
| fire [faia], roof [ru:f]
| [v]
| в
| view [yju:], live f'liv]
| [s]
| с
| sea [si], dress [dres]
| M
| 3
| zoo [zu:], easy ['izi]
| [m]
| м
| milk ['milk], room [rum]
| [n]
| н
| now [nau], pen [pen]
| [1]
| л
| look [luk], well [wel]
| [r]
| р
| round [raund], very [Veri]
| [h]
| X
| have ['haev]
| [w]
| У
| win [win]
| [Q]
| нь/н перед г или к
| sing [sir]], singer ['sirja]
| [0]
| -
| thick [6ik], path [pa:8]
| [5]
| -
| this [6is], weather ['we6a]
| [I]
| ш
| shut [JAt], washer ['woja]
| [3]
| ж
| measure ['теза],
| перейти в каталог файлов
Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
|
|