АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. К. Маркса,440, тел./факс (3412) 69-01-03, e-mail: kgims@mail.ru
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета Колледжа
«___» _______________ 2017 года,
протокол № ___
УТВЕРЖДАЮ
Директор АНПОО
«Колледж государственной
и муниципальной службы» ___________ Л.В. Королюк «___» _____________ 2017 г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Методические указания и требования по подготовке, оформлению и защите
Ижевск
2017
1. Порядок подготовки, руководства и защиты
курсовой работы 1.1. Общие положения 1.1.1. Курсовая работа – обязательный вид учебной работы, предусмотренный учебным планом. Выполнение курсовой работы – один из важнейших видов самостоятельной работы курсанта позволяющий приобрести навыки исследования, осмысления и истолкования нормативно-правовых актов, критического отношения к научной литературе.
1.1.2. Основной целью курсовой работы является: создание и развитие навыков исследовательской работы; умение работать с научной литературой; делать на основе изучения литературы выводы и обобщения. 1.1.3. Курсовая работа представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение курсантом содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в области юриспруденции и выполняется с целью формирования у курсанта навыков научно-исследовательской работы, повышения уровня его профессиональной (теоретической и практической) подготовки, более глубокого усвоения учебной дисциплины, развития умения и интереса к самостоятельной работе с научной и справочной литературой.
1.1.4. Курсовая работа представляет собой исследование по избранной теме, основанное на изучении необходимого нормативного материала, учебной и научной литературы.
1.1.5. Курсовая работа не может быть простой компиляцией, состоящей из фрагментов произведений других авторов, подвергнутых в какой-то степени литературной обработке. Необходимо произвести самостоятельное обобщение фактов, накопленных другими исследователями, раскрыть взаимосвязь между явлениями, процессами, аргументами, действиями. Курсовая работа должна содержать нечто новое. В ней могут быть использованы ранее не введенные в научный оборот источники (например, локальные нормативные акты какой-либо организации) или не привлеченные ранее для изучения какой-либо проблемы новейшие данные (например, неопубликованные статистические материалы). В работе может быть представлено оригинальное обобщение материалов актуальных публикаций СМИ новейшей научной литературы по изучаемой теме, в котором проявляется авторское видение проблемы и ее решение, и т.п. Курсовая работа должна быть не только оригинальным, но и завершенным исследованием. Этому общетеоретическому положению подчиняется структура курсовой работы, ее цель, задачи, методика исследования и выводы. 1.2. Выбор и утверждение темы 1.2.1. Тема курсовой работы должна быть актуальной в научном или практическом аспектах, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, носить проблемный, а не описательный характер. Формулировки тем курсовых работ должны четко отражать характер ее содержания. При выборе темы исследования курсант должен руководствоваться собственным интересом с учетом будущей профессиональной деятельности.
1.2.2. Темы курсовых работ разрабатываются преподавательским составом Колледжа в соответствии с профилем подготовки и утверждаются на ее заседании. Изменение тем курсовых работ возможно только через процедуру решения Колледжа. Курсант может предложить свою тему курсовой работы, которая должна соответствовать проблематике той дисциплины, в рамках которой работа выполняется. В случае если курсант в установленные сроки не избрал тему курсовой работы, Колледж вправе определить ее по собственному усмотрению. Темы курсовых работ, выбранные курсантом, утверждаются приказом директора.
1.2.2. При обосновании темы курсовой работы необходимо придерживаться следующих рекомендаций: тема курсовой работы должна отражать функциональную направленность исследования; тема курсовой работы должна позволить раскрыться знаниям и способностям курсанта. 1.2.3. Преподаватели должны обеспечивать курсанта до начала выполнения курсовой работы методическими указаниями, в которых устанавливается обязательный объем требований к курсовой работе применительно к специальности. 1.3. Научное руководство 1.3.1. Руководитель курсовой работы назначается приказом директора, из числа опытных преподавателей (со стажем научно-педагогической работы не менее 3 лет) и научных сотрудников Колледжа. Руководителями курсовой работы могут быть также преподаватели других вузов, сузов. Назначение руководителя осуществляется одновременно с закреплением тем курсовых работ за курсантом и оформляется одним приказом.
1.3.2. Смена руководителя курсовой работы допускается не позднее, чем за 1 месяц до защиты и оформляется приказом директора коллежа.
1.3.3. Руководитель курсовой работы осуществляет следующие функции: оказывает помощь в подборе литературы, справочных материалов и других источников по теме; проводит консультации по мере необходимости; проверяет выполнение работы в соответствии с календарным графиком; в отдельных случаях, по согласованию с заместителем директора колледжа по учебной работе, организует предзащиту курсовой работы; пишет отзыв на готовую курсовую работу . 1.3.4. В случае необходимости, по предложению руководителя, могут приглашаться консультанты по отдельным разделам курсовой работы, за счет лимита времени, отведенного на руководство курсовой работой. В отдельных случаях в качестве консультанта может выступать другой преподаватель или работник Колледжа. В случае если руководитель не имеет опыта работы в среднем учебном заведении, назначение консультанта из числа преподавателей Колледжа является обязательным. 1.4. Процедура допуска к защите 1.4.1 Подготовленная в соответствии с требованиями курсовая работа представляется курсантом научному руководителю в 1 экземпляре не позднее, чем за 1 неделю до защиты. В конце текста исполнитель ставит свою подпись и дату написания работы.
Руководитель в недельный срок составляет письменный отзыв, в котором должны быть освещены следующие вопросы: степень решения поставленных в работе задач; полнота использования фактического материала и источников; определяет степень самостоятельности, активности и творческого подхода, проявленные обучающимся в период написания курсовой работы; степень соответствия требованиям, предъявляемым к курсовой работе; всесторонне характеризует качество работы, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на недостатки; наиболее удачно раскрытые аспекты темы; уровень самостоятельности исполнителя в раскрытии темы; обоснованность выводов и ценность практических рекомендаций; Образец отзыва представлен в (Приложении № 1).
1.4.2. Не позднее, чем за 2 дня до защиты курсовая работа вместе с отзывом и со справкой о проверке на наличие неправомерного заимствования и необоснованного самоцитирования, выдаваемой системой «Антиплагиат» с указанием автора, названия работы и научного руководителя передается заместителю директора колледжа по учебной работе.
Обучающийся вместе с выпускной квалификационной курсовой работой предоставляет ее электронную версию.
1.4.3. Курсовые работы подлежат внешнему контролю (нормоконтролю) на их соответствие стандартным требованиям оформления курсовых работ. Нормоконтроль осуществляется заместителем директора колледжа по учебной работе до передачи готовой курсовой работы научному руководителю.
1.4.4. Курсант может быть не допущен к защите выпускной квалификационной работы в следующих случаях: невыполненный учебный план или наличие академической задолженности; несоблюдение календарного графика подготовки курсовой работы; отрицательное заключение нормоконтролера; отрицательный отзыв руководителя курсовой работы на курсовую работу; решение заместителя директора колледжа по учебной работе о недопуске курсовой работы к защите. 1.4.3. Подготовленная в соответствии с требованиями Колледжа курсовая работа представляется курсантом руководителю в 1 экземпляре на защиту. В конце текста исполнитель ставит свою подпись и дату написания работы. 1.5. Защита 1.5.1. Руководитель курсовой работы в недельный срок оценивает работу, при этом он учитывает следующие вопросы: степень решения поставленных в работе задач; полнота использования фактического материала и источников; наиболее удачно раскрытые аспекты темы; уровень самостоятельности исполнителя в раскрытии темы; обоснованность выводов и ценность практических рекомендаций. Оценка курсовой работы производится по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
1.5.2. Курсовая работа, с оценкой руководителя (при наличии консультанта – с его подписью на титульном листе), передается заместителю директора колледжа по учебной работе.
1.5.3. Курсант имеет право подать апелляцию, в случае его несогласия с выставленной оценкой. Апелляция подается в день объявления итогов защиты курсовой работы.
На заседании апелляционной комиссии рассматривается апелляция и принимается решение. Решение комиссии по апелляции является окончательным.
1.5.4. Курсанту не защищавшему курсовую работу по уважительной причине, директором Колледжа может быть удлинен срок подготовки к защите, но не более чем на 1 год.
1.5.5. К защите курсант готовит устное выступление не более чем на 5 минут. Выступление должно: быть четким и лаконичным; демонстрировать знания по освещаемой проблеме; содержать четко выделенный объект исследования, его предмет и гипотезу, а также обоснование актуальности рассматриваемой темы; освещать выводы и результаты проведенного исследования. Для защиты курсовой работы курсант использует Презентацию.
Презентация курсовой работы по теме оформляется в PowerPoint, включает 13-15 слайдов и отражает основное содержание работы, в том числе - актуальность исследования, объект, предмет, метод исследования, структура КР. Цель и задачи, теоретическая и практическая части исследования, общие выводы и анализ, предложения и рекомендации. (Приложение № 2). 1.6. Хранение 1.6.1. Защищенные курсовые работы хранятся в течение 1 года в библиотеке Колледжа. 2. Оформление курсовых работ 2.1. Структура и содержание 2.1.1. Требования к структуре и содержанию курсовых работ устанавливаются в соответствии с ГОСТ 7.32 - 91 («Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»).
Структура курсовой работы включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения: титульный лист; оглавление; введение; главы основной части; заключение; список использованных источников и литературы; приложения. 2.1.2. Титульный лист является первой страницей курсовой работы и заполняется по строго определенным правилам (Приложение 3).
На титульном листе последовательно, сверху вниз помещаются следующие реквизиты: полное наименование ведомства, в структуру которого входит Колледж; полное наименование учебного заведения; филиал; тема выпускной квалификационной работы (слово «тема» не пишется); сведения об исполнителе; сведения о научном руководителе; сведения о консультанте; местонахождение вуза или его филиала; год написания работы. Титульный лист не нумеруется.
2.1.3. Оглавление - отражает содержание и структуру работы и помещается после титульного листа (Приложение 4). В оглавлении приводятся все главы и параграфы курсовой работы, пронумерованные арабскими цифрами и указываются страницы, с которых они начинаются. Указатель страницы, обозначенный буквой «с», ставится один раз, в верхней части указателя страниц. Параграф каждой главы содержит номер главы, в которую он входит, и собственный порядковый номер. Нумерация параграфов внутри главы всегда начинается с цифры 1. Знак параграфа (§) не ставится.
Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Заголовки глав не должны повторять название курсовой работы, а заголовки параграфов – название глав. Все заголовки начинаются с заглавной буквы, точка в конце заголовка не ставится.
2.1.4. Основной текст работы состоит из введения, 2-4 глав, с разбивкой на параграфы и заключения.
Во введении ставится проблема, избранная для исследования, обосновывается ее актуальность, показывается степень ее разработки, место и значение в соответствующей области науки.
Во введении формулируются цели и задачи исследования, указывается объект, предмет, методика и методология исследования, обосновывается структурное построение выпускной квалификационной работы.
Здесь же дается анализ источников и литературы, дающий представление о степени изученности темы, о неисследованных аспектах проблемы.
В основной части работы, состоящей из глав, излагается материал темы, решаются задачи, поставленные во введении. Содержание работы должно соответствовать и раскрывать название темы исследования.
Все части работы должны быть тесно связаны между собой таким образом, чтобы при переходе от одной главы к другой текст был последовательным, логичным. Необходимо в конце каждой главы делать короткие выводы.
Первая главанаправлена на изучение теоретико-методологических вопросов.
Вторая главаисследования посвящена изучению практического воплощения рассмотренных в первой главе теоретических и методологических подходов.
Заключение – самостоятельная часть курсовой работы. Заключение не должно содержать пересказ содержания исследования. Здесь подводятся итоги теоретической и практической разработки темы, отражается решение задач, поставленные во введении, предлагаются обобщения и выводы по исследуемой теме, формулируются предложения и рекомендации.
В конце заключения указывается дата окончания работы и ставится подпись автора.
2.1.5. Список использованных источников и литературы составляет одну из существенных частей курсовой работы. Помещается после заключения и имеет заголовок – Список использованных источников и литературы. Включенные в такой список источники должны иметь отражение в тексте курсовой работы.
Существуют пять способов построения библиографического списка: Алфавитный, в котором фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) размещены по алфавиту. Хронологический, в котором применяется принцип расположения описаний по году издания (используется, как правило, в случае, когда необходимо отразить развитие научной идеи). Тематический - по темам глав (применяется, когда необходимо отразить большое количество библиографических описаний). По видам изданий (используется для систематизации тематически однородной литературы). По характеру содержания – сначала располагаются общие, затем более частные работы (применяется в работах с небольшим объемом использованной литературы). Рекомендуемый принцип построения Списка использованных источников и литературы в курсовых работах - по видам изданий.
Источники располагаются в следующем порядке:
а.) Нормативно-правовые акты (ниже перечисленные документы располагаются в порядке субординации, а внутри каждого из разделов – в хронологическом порядке по датам их принятия или подписания): Международно-правовые акты; Конституция РФ; Конституции, уставы субъектов РФ; Декларации, Федеративный Договор; Федеральные конституционные законы, федеральные законы; Законы субъектов РФ; Акты Президента РФ; Акты палат Федерального Собрания РФ, Акты Правительства РФ; Акты федеральных органов исполнительной власти РФ; Акты Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Среднего Арбитражного Суда РФ и других судов; Акты представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ; Акты выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; Уставы муниципальных образований. б.) Справочно-статистические материалы (по алфавиту).
в.) Архивные материалы (по алфавиту).
г.) Монографии, сборники, брошюры, статьи, выступления и т.д. (помещаются в алфавитном порядке фамилий авторов, публикации одного и того же автора – в хронологическом порядке).
д.) Периодические издания (в хронологическом порядке).
е.) Литература на иностранных языках (по алфавиту).
2.1.6. Допускается формирование списка использованных источников и литературы, состоящего только из двух основных разделов
а.) Нормативно-правовые акты.
б.) Литература.
В этом случае, вся литература из раздела (б) располагается в списке, в алфавитном порядке, без подразделения на виды изданий.
2.1.7. Список использованных источников и литературы оформляется в соответствии с (Приложением 5).
2.1.8. Таблицы, рисунки, графики, чертежи и иные материалы обычно оформляются приложениями к курсовой работе и располагаются на последних ее страницах. Допускается использование этих материалов в тексте. 2.2. Оформление внешнего вида
и параметры печатного текста 2.2.1. Общий объем курсовой работы должен составлять не менее 20 и не более 35 страниц машинописного текста, без учета списка использованных источников и литературы, а также приложений, количество которых не ограничивается. Рекомендуемые объемы введения и заключения от 2 до 3 страниц.
2.2.2. Курсовая работа должна быть выполнена машинописным или компьютерным способом (с применением печатающих устройств) с одной стороны страницы стандартного листа формата А4 (297х210 мм).
Текст печатается через 1,5 интервала, с применением 14 размера шрифта. Страница текста должна содержать 29-31 строку. Текст должен быть отформатирован (в формате rtf).
Каждая страница текста имеет поля: размер левого поля – 25-30 мм, правого – 10-15 мм, верхнего – 10-15 мм, нижнего – 20 мм.
Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 5 знакам (1,25-1,5 см).
Расстояние между названием главы и последующим текстом должно равняться 2 интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа.
2.2.3. Нумерация страниц начинается с оглавления, которое обозначается цифрой 2. Далее весь последующий объем курсовой работы, включая список использованных источников и литературы нумеруется по порядку до последней страницы. Приложения нумеруются отдельно (с листа 1, …). Порядковый номер печатается в правом нижнем углу.
Каждая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку использованных источников и литературы, приложениям.
Цифровой (графический) материал (далее - материалы), как правило, оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, иллюстраций.
Таблицы должны иметь названия и порядковую нумерацию. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. Таблицы основной части текста нумеруются арабскими цифрами нумерацией по параграфу. (Пример: Таблица 1.1.1. – название таблицы). Слова в названии таблицы, в заголовках граф переносить и сокращать нельзя. В конце заголовка точку не ставят, заголовок не подчеркивают.
При переносе таблицы на следующую страницу пронумеровывают ее графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не воспроизводят, но над ней помещают выделенные курсивом слова «Продолжение таблицы 1.1.1.». В таблицах допускается применение 12 размера шрифта.
Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу.
К графическому материалу относят (рисунки, диаграммы, графики, схемы, фотографии). Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами нумерацией по параграфу (Рис. 1.1., Рис.1.2. и т.д.).
Рис. 1.1. Оформление диаграмм Формулы обычно располагают отдельными строками посередине листа или внутри текстовых строк. В тексте рекомендуется помещать формулы короткие, простые, не имеющие самостоятельного значения и не пронумерованные. Наиболее важные формулы, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, располагают на отдельных строках.
Нумеровать следует наиболее важные формулы, сквозной нумерацией. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы.
Пример оформления формулы:
Плотность каждого образца ρ, кг/м3, вычисляют по формуле
где m - масса образца, кг;
V - объем образца, м3.
2.2.4. Приложения к выпускной квалификационной работе выполняются на стандартных листах формата А4. Каждое приложение начинается с новой страницы, с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок.
При наличии более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами без знака №, (например: Приложение 1).
Выпускная квалификационная работа выполняется в единой стилевой манере, строго научным языком, не должна иметь грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок, опечаток.
Курсовая работа выполняется в единой стилевой манере, строго научным языком, не должна иметь грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок, опечаток. 2.3. Оформление библиографического аппарата 2.3.1. Каждый используемый в курсовой работе источник и книга должны быть соответствующим образом описаны. В это описание входит: фамилия и инициалы автора (или авторов, если их не более трех); заглавие; данные, уточняющие читательское назначение книги; сведения о лицах, принимавших участие в создании книги; указание на повторность издания; место издания; издательство; год издания; количество страниц. Отдельные элементы описания располагаются в строго определенном порядке и отделяются друг от друга установленными условными разделительными знаками: фамилия и инициалы автора (авторов), название; после косой черты (/) сведения о редакторе, если книга написана группой авторов, или о переводчике, если это перевод; указание на повторность издания; место издания, издательство, год издания.
Описание статьи из сборника, книги или журнала включает: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие статьи и после двойной косой черты (//) - описание самого сборника, книги или журнала. При описании материалов из газет место выхода издания опускается.
В описании опубликованного документа указывается: название документа, все данные о том, где он опубликован (сборник, журнал) и, если они указаны, фамилия и инициалы публикатора.
При описании архивного документа указывается: название архива, номер и название фонда, номера описи и дела, название дела, номера страниц.
Примеры оформления списка использованных источников и литературы указаны в (Приложении 6).
Количество использованных источников литературы при написании КР 10-20 единиц.
2.3.2. Основные правила оформления ссылок. Библиографическая ссылка – совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документе. По месту расположения относительно основного текста исследовательской работы библиотечные ссылки подразделяются на:
1) внутритекстовые, т.е. являются неразрывной частью основного текста;
2) затекстовые, т.е. вынесенные за текст работы;
3) подстрочные, т.е. вынесенные из текста вниз страницы.
В курсовых работах рекомендуется использовать подстрочные ссылки (сноски). Подстрочные ссылки печатаются с абзацного отступа арабскими цифрами без скобки через 1 интервал и отделяются от основного текста сплошной чертой шириной около 1/3 размера страницы.
Подстрочные ссылки, как правило, нумеруются на каждой странице начиная с цифры 1, возможна единая продолжающаяся нумерация по всему тексту курсовой работы. Знак сноски в виде соответствующей цифры должен стоять в конце предложения (группы предложений) или в конце цитаты, к которым ссылка относится.
Первая ссылка на работу того или иного автора должна содержать все обязательные элементы (кроме издательства): фамилию и инициалы автора, название работы, место, год издания и страницу. При ссылке на статью указывается также источник публикации.
Например:
Байдюк И.Ф. Теория и практика построения организационных структур управления. М., 1984. С. 15.
Сабуров Е.Л. Жилищное строительство как государственный приоритет // Вопросы экономики. 1993. №7. С. 23.
При нескольких ссылках на одну и ту же работу полное описание дается лишь в первой ссылке, а в последующих приводится фамилия и инициалы автора, заглавие произведения и номер страницы. Длинные заглавия сокращаются, опущенные слова заменяются многоточием.
Например:
Первая ссылка на издание:
Мильнер Б.З. Организационные структуры управления производством. М., 1975. С.17.
Повторная ссылка:
Мильнер Б.З. Организационные структуры...С.17.
В тех случаях, когда в работе упоминается одна авторская публикация, при повторных ссылках можно указать фамилию автора с инициалами и слова: «Указ. соч.».
Например:
Первая ссылка:
Вяткин В.Н. Графический инструмент организационного проектирования. М., 1984. С. 45.
Повторная ссылка:
Вяткин В.Н. Указ. соч. С.57.
В случаях, когда на одной странице ссылки на одну публикацию идут подряд, указывается фамилия автора с инициалами и приводятся слова «Там же» и страницы. Если страницы повторной ссылки совпадают со страницами предшествующей, то их опускают.
Например:
Первая ссылка:
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1996. С.78.
Последующие ссылки на этой же странице:
2. Там же.
3. Там же. С.85.
В случае, когда цитирование не является прямым, и мысль автора приводится не дословно, перед ссылкой на источник ставят «См.».
Если цитирование производится не по первоисточнику, а по работе другого автора, это оговаривается в подстрочном примечании: Цит. по: далее следует описание источника, откуда заимствована цитата.
При ссылке на статьи в сборниках (книгах) и журналах указываются фамилии, инициалы автора, название статьи и все данные, входящие в библиографическое описание самого издания.
Ссылки на архивные документы первый раз включают в себя: полное и сокращенное название архива, номер и название фонда, номера описи и дела, название дела и использованного документа, цитируемые листы. В последующих ссылках на документы этого архива приводится его сокращенное название, но сохраняются все остальные данные:
номер фонда, его название, если оно не повторяется, номера описи, дела, листы.
Например:
Первая ссылка:
Государственный архив Свердловской области - ГАСО. Ф.241. р.: Уралплан. Оп.1. Д. 9: Положение об Уральской области 1923. Л.34.
Повторная ссылка:
ГАСО.Ф. 26. р.: (название раздела). Оп. 2. Д 32:
(название дела). Л.23.
Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы и др. пишут сокращенно и без значка «№», например: рис.1.1, табл. 1.1.1
2.3.3. Сокращения в библиографическом описании. Для отдельных слов и словосочетаний в библиографических списках в соответствии с ГОСТ 7.11 - 78 и ГОСТ 7.12 - 77 приняты специальные сокращения
Некоторые из них:
автореф. – автореферат;
библиогр. – библиографический;
введ. – введение;
вестн. – вестник;
включ. – включительно;
вопр. – вопросы;
газ. – газета;
деп. – депонированный;
дис. – диссертация;
докл. – доклад;
д-р – доктор (в названии ученой степени);
журн. – журнал;
замеч. – замечание;
зап. – записки;
изд. – издание;
ил. – иллюстрация;
исслед. – исследование;
ист. – исторический;
канд. – кандидат (в названии ученой степени);
конф. – конференция;
комис. – комиссия;
метод. – методический;
н.-и. – научно-исследовательский;
науч. – научный;
отв. – ответственный;
практ. – практический;
пробл. – проблема;
проф. – профессиональный;
ред. – редакция, редактор;
редкол. – редколлегия;
реф. – реферат;
сб. – сборник;
симп. – симпозиум;
собр. – собрание;
совещ. – совещание;
соч. – сочинение;
тез. – тезисы;
теорет. – теоретический;
техн. – технический;
тр. – труды;
энцикл. – энциклопедический.
М. – Москва;
Л. – Ленинград;
СПб. – Санкт-Петербург;
Ростов н/Д – Ростов-на-Дону.
Приложение 1
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. К. Маркса,440, тел./факс (3412) 69-01-03, e-mail: kgims@mail.ruОтзыв
на курсовую работу
Курсант ________________________________________________________________________
( фамилия, имя, отчество, курс, учебная группа)
Наименование темы:______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Руководитель курсовой работы_____________________________________________________
________________________________________________________________________________
(ученая степень, ученое звание, должность, специальное звание) Отзыв руководителя должен быть строго индивидуальным. Он составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов: соответствие содержания курсовой работы теме; полнота раскрытия темы; личный вклад автора работы в разработку темы. Степень его самостоятельности, инициативность, умение проводить исследование, обобщать данные практики и научной литературы и делать правильные выводы; использование в работе современных аналитических приемов, средств современной вычислительной техники; вопросы, особо выделяющие курсовую работу. недостатки работы; рекомендации, пожелания; возможность практического использования работы или ее отдельных частей в практике; другие вопросы; выводы (определяется уровень подготовленности курсанта, дается оценка курсовой работе, излагается мнение о возможности допуска к защите).
Работа проверена с помощью программного обеспечения «Антиплагиат» объем заимствований составляет ___%, неправомочных заимствований не выявлено. Руководитель курсовой работы_______________________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
«___»__________20__г.
С отзывом ознакомлен__________________________ «___»__________20__г.
(подпись курсанта) Приложение 2
Оформление слайдов Презентации
Приложение 3
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. К. Маркса,440, тел./факс (3412) 69-01-03, e-mail: kgims@mail.ru КУСОВАЯ РАБОТА
тема курсовой работы
Исполнитель:
Фамилия, имя, отчество,
курсант группы,
специальность
Научный руководитель:
Фамилия, имя, отчество,
ученая степень, ученое звание, должность
Консультант:
Фамилия, имя, отчество,
ученая степень, ученое звание, должность
Ижевск
20___
Приложение 4
Оглавление
с. Введение …………………………………………………………………………… … 3 Глава 1. (название) ………………………………………….…………….…... … 9 1.1. (название) ….……………………………………….…………….…... … 9 1.2. (название) ……….………………………………….…………….…... …11 Глава 2. (название) ………………………………………….…………….…... …28 2.1. (название) .………………………………………….…………….…... …28 2.2. (название) ….……………………………………….…………….…... …35 Заключение ………………………………………………………………………… …47 Список использованных источников и литературы ….…………………..… …50 Приложения
Приложение 5 Список использованных источников и литературы Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юрид лит. 1993. 62с.
2. О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федеральною собрания. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. №8. Ст. 1175-1177.
3. Об основах государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон oт 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ // Собрание законодательства PФ. 1999. №31. Ст. 3301.
Архивные материалы
4. Государственный архив Российской Федерации - ГАРФ Ф. 10. Министерство сельского хозяйства. Oп. 4. Д-103. Л 16.
5. Государственный архив Свердловской области - ГАСО Ф. 24. Уральское горное управление. Oп. 12. Д-198. Л 18.
Монографии, брошюры, статьи, выступления
6. Ансофф и Страгетческое управление М.: Экономика. 1989. 519 с.
7. Менеджмент ор1анизации Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой. М.: Инфра-М. 1995. 324 с.
Периодические издания
8. Егорова-Гантман Е.О., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. 1992. №6. С. 14-15.
9. Райцын Н.В. В окопах торговых войн // Деловой мир. 1993. 7 окт.
Интернет-ресурсы
Приложение 6 Примеры оформления списка использованных
источников и литературы 1. Государственные стандарты и сборники документов. Например:
Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления: ГОСТ 7.1.84. Введ. 01.01.86. М., 1984. 75 с. (Система стандартов по информ., библ. и изд. делу).
Сборники типовых инструкций по охране труда для рабочих лесной промышленности. М.: Лесная промышленность. 1989. 471 с.
2. Книги одного, двух, трех и более авторов. Например:
Рузавин Г.И. Научная теория: Логико-методолотический анализ. / М.: Мысль. 1978. 237 с.
Госс B.C., Семенюк-Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие. М.: Мысль, 1984. 286 с.
Планирование, организация и управление транспортным строительством / А.М.Коротеев, Т.А.Беляев и др.; под ред. А.М. Коротеева. М.: Транспорт. 1989. 286 с.
3. Сборник с коллективным автором. Например:
Непрерывное образование, как педагогическая система. Сб. науч. трудов // Научно-исслед. НИИ среднего образования / Отв. Ред. Н.Н. Нечаев. М.: НИИВО. 1995. 156 с.
4. Материалы конференций, съездов. Например:
Проблемы сузовского учебника Тез. докл Ipeibn все-союз. науч. конф. М.: МИСИ. 1988. 156 с.
5. Статья из газеты и журнала. Например:
Райцын Н.В. В окопах торговых войн // Деловой мир 1993. 7 окт.
Егорова-Гантман Е.О., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. 1992. №6. С. 14-15.
6. Статья из продолжающегося издания. Например:
Сафронов Г.П, Итоги, задачи и перспективы развития книжной торговли // Кн. торговля. Опыт, пробл., исслед. 1981. Вып. 8. С. 3-17.
7. Статьи из ежегодника. Например:
Народное образование и культура // СССР в цифрах в 1985 г. М., 1986. С. 241-255.
8. Статья из энциклопедии и словаря. Например:
Бирюков Б.В., Гастев Ю.А., Геллер Е.С. Моделирование // БСЭ. 3-е изд. М., 1974. Т. 16. С. 393-395.
Диссертация // Советский энциклопедический словарь. М., 1985. С. 398
9. Интернет ресурс. Например:
Даль, Владимир Иванович. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля, подгот. по 2-му печ. изд. 1880-1882 гг. – Электрон. дан. – М.: ACT, 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) – (Электронная книга).
10. Интернет ресурс. Например:
Национальный исследовательский Томский политехнический университет, офиц. сайт. Томск, 2002. URL: https://www.tpu.ru (дата обращения: 17.03.2011). |