Критерии оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Задание 1. Чтение текста вслух Таблица 1 Критерии оценивания чтения вслух БаллыИнтонация Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста
1
ИЧ Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста
0
Темп чтения Темп чтения соответствует коммуникативной задаче 1
ТЧ Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче 0
Максимальное количество баллов 2 Задание 2.
Пересказ текста с включением приведённого высказывания Таблица 2 № Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания БаллыП1 Сохранение при пересказе микротем текста Все основные микротемы исходного текста сохранены 1
Упущена или добавлена одна микротема или более
0
П2 Соблюдение фактологической точности при пересказе Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет
1
Допущены фактические ошибки (одна и более) 0
П3 Работа с высказыванием Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично
1
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно
и/или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа
0
П4 Способы цитирования Ошибок нет 1
Допущены ошибки при цитировании (одна и более) 0
Максимальное количество баллов 4 Русский язык. 9 класс. Итоговое собеседование
Демонстрационный вариант - 2 /4
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки Российской ФедерацииТаблица 3 № Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) Баллы Г Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет 1
Допущены грамматические ошибки (одна и более) 0
О Соблюдение орфоэпических норм Орфоэпических ошибок нет,
или допущено не более одной орфоэпической ошибки
(исключая слово в тексте с поставленным ударением)
1
Допущены орфоэпические ошибки (две и более) 0
Р Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет,
или допущено не более трёх речевых ошибок
1
Допущены речевые ошибки (четыре и более) 0
Иск. Искажения слов Искажений слов нет 1
Допущены искажения слов (одно и более) 0
Максимальное количество баллов 4 Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10. Задание 3. Монологическое высказывание Таблица 4Критерии оценивания монологического высказывания (М) Баллы № Выполнение коммуникативной задачи Участник справился с коммуникативной задачей.
Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания.
Фактические ошибки отсутствуют
1
М1 Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,
но допустил фактические ошибки,
и/или привёл менее 10 фраз по теме высказывания
0
Учёт условий речевой ситуации Учтены условия речевой ситуации 1
М2 Условия речевой ситуации не учтены 0
Русский язык. 9 класс. Итоговое собеседование
Демонстрационный вариант - 3 /4
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Речевое оформление монологического высказывания (МР) Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена
1
М3 Высказывание нелогично, изложение непоследовательно.
Присутствуют логические ошибки (одна или более)
0
Максимальное количество баллов 3 Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.
Таблица 5 № Критерии оценивания диалога (Д) Баллы Участник справился с коммуникативной задачей.
Даны ответы на все вопросы в диалоге
1
Д1 Ответы на вопросы не даны
или даны односложные ответы
0
Учёт условий речевой ситуации 1
Учтены условия речевой ситуации
0
Д2 Условия речевой ситуации не учтены
Максимальное количество баллов 2 Таблица 6 № Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) Баллы Г Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет 1
Допущены грамматические ошибки (одна и более) 0
О Соблюдение орфоэпических норм Орфоэпических ошибок нет,
или допущено не более двух орфоэпических ошибок
1
Допущены орфоэпические ошибки (три и более)
0
Р Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет,
или допущено не более трёх речевых ошибок
1
Допущены речевые ошибки (четыре и более) 0
Русский язык. 9 класс. Итоговое собеседование
Демонстрационный вариант - 4 /4
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
РО Речевое оформление Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции
1
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции
0
Максимальное количество баллов 4 Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9. Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19. Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал
10 или более баллов.