Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Башкиры


Скачать 40.17 Kb.
НазваниеБашкиры
Дата28.10.2019
Размер40.17 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаБашкиры.docx
ТипДокументы
#64645
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


Башкиры

История народа
Башкиры — народ, населяющий регион Башкортостан. Они относятся к тюркам и привыкли к суровому климату Урала. Башкиры считают, что их предки начали переселяться на занимаемые сегодня народом территории приблизительно тысячу лет назад. Земля у башкир разделялась по родам занятий. Например, держатели верблюдов брали себе степи, а горные пастбища доставались скотоводам. Охотники предпочитали жить в лесах, где было много зверя и дичи.

Со времен организации общества у башкир главную роль играло народное собрание джиин. Князья имели ограниченную власть, важнейшую роль играл именно голос народа.

С Россией башкиры всегда вели торговые отношения. Новгородские купцы лестно отзывались о товарах, особенно о шерсти. Сами башкиры страдали от киргиз-кайсаков. Эти гонения в сподвигли башкир на объединение с русскими.

В 20 веке начинают развиваться просвещение, культура и этническое самосознание. Февральская революция позволила народу обрести государственность, однако начавшаяся Великая Отечественная война сильно затормозила прогресс. Негативную роль сыграли репрессии, засуха и ассимиляция. В настоящее время регион называется Республикой Башкортостан и характеризуется активной урбанизацией.
    Вероисповедание
    Тенгрианство. В ранние времена религия эта называлась Тенгри – по имени Отца всего сущего и бога неба. Во Вселенной, по мнению древних башкиров, существует три зоны: земля, на ней и под ней. И в каждой из них была явная и невидимая часть. Небо делилось на несколько ярусов. На самом высшем обитал Тенгри-хан. У башкир, не знавших государственности, было, тем не менее, четкое понятие о вертикали власти. Все остальные боги были ответственны за стихии или явления природы (смену времен года, грозу, дождь, ветер и т.д.) и безоговорочно подчинялись Тенгри-хану. Древние башкиры не верили в воскрешение души. Но они считали, что настанет день, и они оживут в теле, и будут жить дальше на земле заведенным мирским укладом.

    Соединение с исламом. В десятом столетии на территории, населенные башкирами, стали проникать мусульманские миссионеры. Кочевники-тенгрианцы приняли ислам без эксцессов. Понятие о религии башкир идеально соединилось с представлениями о едином Боге, которое дает Библия. Тенгри стал ассоциироваться у них с Аллахом. Тем не менее «нижние боги», ответственные за стихии и природные явления, еще долго были в почете. Да и сейчас след древних верований можно проследить в пословицах, обрядах и ритуалах.
      Образ жизни
      Долгое время башкиры вели частично кочевой образ жизни, но постепенно перешли на оседлость. Юрты, характерные для кочевников, сменились на дома из деревянного сруба и глинобитные хижины. Приверженность к исламу всегда подразумевала патриархат, поэтому мужчина остается главным.

      Также для башкир характерны следующие особенности жизненного уклада:
      Родство четко делится на материнскую и отцовскую части, чтобы можно было определять наследство.
    1. Имущество и дом переходили по наследству к младшим сыновьям.
    2. Старшие сыновья и дочери получали часть наследства при вступлении в брак.
    3. Парни женились в 16 лет, а девушки становились женами уже в 14.
    4. Ислам позволял иметь несколько жен, хотя подобной привилегией пользовались лишь богатые.
      Башкиры отличаются свободолюбием и душевным нравом. Они всегда стремятся к справедливости, остаются гордыми, упрямыми. К пришлым народ относился с пониманием, никогда не навязывался и принимал людей такими каике они есть. Без преувеличения можно сказать, что башкиры абсолютно лояльны ко всем людям. Гостеприимство предписывают не только древние обычаи, но и нынешние нормы. Каждого гостя нужно накормить, уезжающему дать подарок. Если гости явились с грудным ребенком, значит, и ему нужно преподнести дар. Считается, что так малыш будет задобрен и не навлечет проклятия на дом хозяев. Отношение к женщине у башкир всегда было трепетным. Мужу строго запрещалось поднимать на жену руку, быть жадным и скупым в ее отношении. Женщине же надлежало хранить верность — измена каралась строго. Башкиры щепетильны к детям. При рождении ребенка женщина становилась подобной царице. Все это было необходимо для того, чтобы ребенок рос здоровым и счастливым. Важнейшую роль в жизни башкир играли старейшины, поэтому обычай почитания старших сохранился до сих пор. Многие башкиры советуются со стариками и просят благословения на сделки.
        Одежда
        Особенностью одежды башкир является использование различного вида ткацких искусств. Например, применение аппликаций, вязание, вышивка узоров, украшение монетами и кораллами, нанесение орнамента на кожу. Часто созданием одного костюма занималось несколько мастеров. Непременно в составлении костюма требовалось соблюдение традиций. Формирование костюма происходило под влиянием скотоводческого ремесла. Для утепления люди пользовались тулупами, шубами из овечьей шерсти. Домашнее сукно было довольно толстым, а праздничное, наоборот, тонким. Чтобы сделать материл максимально плотным, его сваливали и поливали горячей водой.

        Сапоги делали из кожи. Кожу могли сочетать с сукном или войлоком. Чтобы утеплить одежду, пользовались мехом дикого зверя. Особенно была востребована белка, заяц, волк и рысь. Для праздничных шуб и головных уборов использовали бобра и выдру. Значительную роль играли конопляные нити, обладающие повышенной прочностью. Рубахи делали из полотна, украшая геометрическим узором.

        Дизайн костюма различался в зависимости от региона проживания. Например, в юго-восточных районах предпочитали красный, синий и зеленый цвета. Северо-восточные, челябинские и курганские башкирки носили платья с окаймляющей вышивкой. Подол платья украшали орнаментом, как и рукава. Общей чертой женского и мужского костюма оставались штаны и рубаха (женщины носили платья).

        Ярким примером красоты женской одежды у башкир служит бешмет и елян. Они наглядно показывают способности мастеров использовать вышивку, кораллы, бисер и монеты для декорирования тканей. Чтобы сделать наряды максимально красочными, мастера использовали сукно разных цветов. В качестве орнамента использовали солнце, звезды, животных и антропоморфные узоры. Кораллы позволяли выкладывать треугольники и красивые ромбы. Бахрома использовалась для нашивки, которую делали у талии. Разного рода кисточки, пуговицы, декоративные детали позволяли произвести еще более яркий эффект. Мужчины носили одежду из меха обязательно, у женщин же она считалась редкостью. Они обходились стеганым пальто, пользовались шалью. С наступлением сильных холодов женщина могла укрыться шубой мужа. Шубы для женщин стали появляться достаточно поздно и использовались исключительно для обрядов.

        Драгоценности могли позволить себе только богатые башкиры. Самым распространенным драгоценным металлом являлось серебро, которое любили сочетать с кораллами. Такими украшениями оформляли верхнюю одежду, обувь и головные уборы.
          Национальные праздники.
          Праздники башкир проходят пышно и торжественно. Отмечаются мероприятия весной и летом. Башкиры празднуют мусульманские праздники и чтут все традиции, следуя религии. Одним из самых старых праздников является прилет грачей, который символизирует приход весны. Башкиры просят о плодородии земель, урожае, устраивают пышные хороводы и гулянья. Обязательно нужно покормить грачей ритуальной кашей.

          Значимым народным праздником является Джиин, на который принято проводить ярмарки. Это отличный день для выгодных покупок и совершения сделок. Этот праздник находится под защитой ЮНЕСКО как шедевр устного наследия человечества, ведь он - настоящий драгоценный камень национального единства и дружбы.

          Примечательным праздником является Сабантуй, знаменующий начало работ в полях. Во время этого праздника жители соревновались друг с другом, устраивали состязания в борьбе, беге, скачках на лошадях, играли в «перетяни канат». Победители награждались, а после народ устраивал пышный пир. Изначально Сабантуй был праздником, на котором проводили ритуалы для умаливания богов урожая. Сейчас башкиры отмечают его как дань традициям. Народное гулянье имеет многовековую историю. Изначально праздник носил сакральный характер, проводился с целью задабривания духов и божеств плодородия, чтобы они ниспослали хороший урожай. Поэтому Сабантуй праздновался в апреле перед посевными работами. В ритуальных играх и соревнованиях участвовали именно молодые парни, так как сакральный обычай предполагал символическое венчание с природой, поэтому слово "туй" в данном случае правильнее трактовать, как "свадьба, бракосочетание". Кроме того, ритуальный обычай предполагал жертвоприношения и общественные моления в честь бога Солнца и Неба - Тенгре и в честь духов предков. Позже эти языческие обряды заменили на традицию подношения подарков.

          Национальный праздник Сабантуй обычно проходит в июне в 3 этапа: начинается празднование в деревнях и селах республики в первую субботу после завершения посевной; через неделю народные гулянья проходят в городах; еще через 7 дней грандиозное торжество проводят в столице Татарстана.

          Сабантуй готовился заранее, еще зимой. Молодые девушки вышивали и шили полотенца, платки и рубашки, которые становились основной наградой для джигитов, участвовавших в народных играх и состязаниях. Самым желанным и дорогим вознаграждением считалось полотенце, украшенное вышивкой из национальных узоров. Основными играми и состязаниями были: скачки на лошадях, борьба, соревнования в беге и ловкости.

          На Сабантуе принято проводить различные состязания и игры для демонстрации силы, ловкости и просто для развлечения народа. Самая любимая забава всех джигитов - куреш, борьба на поясах, которая проводится между мужчинами разных возрастов. Цель соревнования - захватить противника за пояс и завалить его на землю. Сначала борьба проводится между мальчиками, потом в бой вступают юноши, третьи пары - мужчины средних лет. Кульминация состязания - борьба между двумя непобежденными джигитами. Победитель куреша (батыр) получает главный приз – живого барана.

          Еще одно основное состязание - конные скачки, которые могут проводиться отдельно на ипподроме или устраиваться непосредственно на майдане, причем в последнем случае, расстояние определяется на глаз до какой-либо точки. Сабантуй - праздник здоровья, поэтому довольно часто джигиты соревнуются в поднятии камней, демонстрируя свою силу. В качестве тяжести выступают гири или штанги, вес которых составляет 25 кг. Суть состязания - поднять камень двумя руками и удержать его в правой ладони, поднятой вверх.

          Веселый народный праздник Сабантуй еще и очень гостеприимный. Здесь принято угощать мясной и сладкой едой. На Сабантуе обычно готовят следующие блюда: татарский плов на баранине с добавлением томатной пасты или любых овощей; перемеч - нежнейшие пирожки с мясом, особенностью которых является наличие отверстия сверху булочки; баранина, фаршированная яйцами, сливочным маслом и специями; бэлиш с уткой и рисом в мясном бульоне; чак-чак - традиционное сладкое блюдо, представляющее собой песочные печенья, залитые жидким медом.
            Еда
            Башкирская кухня предлагает искушенному гурману простые блюда. Главное для башкира — быть сытым, а изыски на втором месте. Отличительной чертой кухни является отсутствие свинины, причем связано это не с исламскими канонами, а сугубо с древними особенностями питания. В здешних местах не водилось кабанов, поэтому ели баранину, говядину и конину. Блюда у башкир сытные, питательные и обязательно готовятся из свежих ингредиентов. Часто в блюдо кладут лук, зелень, специи и травы. Именно лук ценится башкирами очень сильно за полезные свойства.

            Важнейшим напитком стал кумыс. Для кочующих племен напиток был незаменим, ведь даже в самый жаркий день он сохранял свои свойства. Существует множество способов приготовления кумыса, которые башкиры сохраняют и передают из поколения в поколение.

            Молочные блюда в башкирской кухне изобилуют разнообразием. Башкиры любят топленое молоко, сметану, творог с медом. Важным продуктом является карот — сыр, который хранили зимой, чтобы получать питательные вещества и жир. Его добавляли в бульоны и даже чай. Башкирская лапша называется салма и может иметь множество форм. Ее готовят в виде шариков, квадратиков и стружки. Салму всегда делают вручную, поэтому вариантов исполнения много.

            Чаепитие — важная традиция, а чай наряду с кумысом считается национальным напитком. Башкиры пьют чай с ватрушками, вареным мясом, чак-чаком, ягодной пастилой и пирогами.

            Башкирский мед — бренд Башкирии. Многие гурманы считают его эталонным, ведь рецепт приготовления первого меда насчитывает полторы тысячи лет. Народ Башкирии бережно хранил традиции, поэтому в наши дни чудесное лакомство получается великолепным. Башкирский мед запрещено подделывать. Под этим брендом выпускается исключительно национальный продукт. Именно он служит основой для приготовления такого десерта, как чак-чак.
              Мифология, фольклор, музыка, знаменитые кинокартины
              Башкирская мифология — это комплекс древних представлений и верований башкирского народа, сохранившихся в языке и фольклоре, обычаях и обрядах, народном искусстве и знаниях. В мифологических представлениях башкир объединяются разновременные пласты, связанные с тотемизмом, культом животных, анимизмом, одухотворением природы, шаманизмом и тенгрианством. Наиболее древние мифологические представления башкир нашли отражение в эпосах. Так, например, в эпосе «Урал-батыр» отражены представления башкир о трех мирах: 1) верхнем, небесном, где живут бессмертные небожители; 2) среднем, земном, населенном обыкновенными людьми; 3) нижнем, подземном, где живут темные и злые силы, приносящие вред людям среднего мира и небожителям. Представление о трехъярусной модели мироздания было свойственно многим народам.

              Особо почитаемыми у башкир стали народные сказки. Часто главными героями в них предстают животные, истории принимают облик легенд, изобилуют фантастическим смыслом. Персонажи башкирских сказок сталкиваются с ведьмами, духами водоемов, домовыми и другими существами. Фольклор затрагивает семейно-бытовые отношения, как явление фольклор вобрал в себя языческие обычаи и каноны ислама.

              Историческая песня — активно развивающийся жанр, отражающий важнейшие моменты истории башкирского народа. Есть песни о событиях первой мировой войны, о революции, гражданской войне, о памятных днях нашей действительности.

              Самостоятельную группу музыкального творчества составляют лирические песни о девичьей и женской доле. Такие, как «Таштугай», «Салимакай», «Зюльхизя», «Шаура», представляют классические образы башкирского лирического мелоса. Весьма развита в башкирской музыке любовная лирика. Любовные песни отличаются целомудрием, поэтизацией чувства любви и его носителей.

              Среди бытовых песен — застольные, гостевые песни, песни на шуточные и сатирические сюжеты, а также плясовые. Самостоятельную группу составляют песни колыбельные и детские. В конце 19 в. появились так называемые песни зимогоров, отражающие труд и быт башкир, работающих на промыслах, фабриках и заводах.

              Башкирия славится своими первозданными пейзажами. В самых живописных уголках Башкортостана снимались многочисленные киноработы, начиная от телесериалов «Мосфильма» и заканчивая фильмами башкирских режиссеров.
              Фильм «Тайна Аркаима» (2007) режиссера Булата Юсупова.
            1. «Долгое-долгое детство» — экранизация повести Мустая Карима.
            2. Фильм «Горький мед» (2013) — это история о пожилом мужчине, занимающемся бортничеством. Фильм поднимает социальные, экологические и нравственные проблемы.
            3. Телесериал «Вечный зов», снятый по роману Анатолия Иванова. Режиссеры — Владимир Краснопольский и Валерий Усков.

                Выдающиеся люди
                Бабичева Тансулпан - актриса, народная артистка Республики Башкортостан (1994) и заслуженная артистка Российской Федерации (1991) и БАССР (1980), также за плечами Бабичевой большой преподавательский стаж, режиссерские постановки.

                Байбурин Наиль - живописец, сценограф, художник ассамбляжа и инсталляции, драматург, поэт, писатель. В качестве сценографа поставил более 30 спектаклей. Автор и режиссер концептуальных перформансов в контексте выставок ТО «Чингисхан».

                Газиев Идрис - певец, народный артист Башкортостана и Татарстана, заслуженный артист Российской Федерации. Кандидат искусствоведения, профессор кафедры вокального искусства.


                Кумыки
                История народа
                Кумыки — один из древнейших и третий по численности народ Дагестана. В отличие других кавказских народностей, кумыки относятся к тюркам, занимают положение крупнейшего тюркского этноса Северного Кавказа. Исторически кумыки занимали обширную территорию Кумыкской плоскости. Регион отличался плодородными землями, отличным климатом, находился на пересечении торговых путей, в том числе Шелкового. Это давало кумыкам прекрасные возможности для развития, однако делало их мишенью для территориальных посягательство соседних государств.

                Существует несколько версий возникновения кумыкского народа:
                Кумыки появились в регионе вместе с кыпчаками в XII—XIII.
              1. Народ в составе хазаров проник в регион, ассимилировав местное население.
              2. Кумыки являются исторически проживавшими в регионе горцами, подвергшимися тюркизации.
              3. Кумыки являются автохтонным населением Дагестана, поскольку античный автор Плиний упоминал народ «камак» в трудах, датированных первым веком новой эры.
                Антропологический состав кумыков неоднороден, различаются характерные внешние особенности. Их относят к европеоидной расе, ориентировочно каспийского и кавкасионского подтипов. Это связано с историческим расселением народности по разным сторонам реки Сулак. По одной из версий, предками кумыков являлись половцы, что нашло отражение в преобладающих европеоидных чертах внешности северных кумыков: высокий рост, крепкое телосложение, светлые глаза, волосы и кожа. У южных кумыков преобладают азиатские черты внешности: узкий разрез глаз, темная пигментация глаз, кожи, волос.

                В кумыкском обществе существовало четкое иерархическое деление. Во главе отдельных территориальных объединений стояли князья. Следующими по значимости были уздени, выполнявшие обязанности княжеской охраны. Этим категориям запрещалось работать, в их задачи входило управление вверенной территорией и людьми, решение социальных, общественных вопросов. Низшие сословия — крестьяне и холопы. Теоретически они находились в зависимости у князей, однако имели право переходить от одного хозяина к другому, заниматься мелкой предпринимательской деятельностью. Формально власть находилась в руках у князя, фактически он не выступал в качестве судьи: эту роль играло собрание узденей. Споры решались согласно нормам адата — кодекса морально-этических правил, или шариата. Во втором случае в качестве судьи выступал религиозный служитель конкретной общности.
                  Вероисповедание
                  Кумыки – мусульмане суннитского толка, исповедуют ислам. Особое отношение у кумыкского народа к мусульманским культовым сооружениям – мечетям, зданиям медресе, святилищам-пирам, халватам. Каждая община считала своим долгом бережно относиться к этим строениям, сохранять их, обеспечивать постоянный уход за ними.
                    Образ жизни
                    Важную роль в жизни кумыков играли родовые отношения. Родственные семьи селились скученно в пределах одного квартала селения, насчитывали от 20 до 150 человек. Во главе рода стоял старший по возрасту, наиболее уважаемый человек, обычно мужчина. Он решал важные семейные вопросы, выступал в качестве представителя семьи на общественных собраниях.

                    Брачный возраст девушек наступал в 15-16 лет, порой встречались невесты 12-14-летнего возраста. Юноши вступали в брак с 16-17 лет, считалось, что они должны быть старше невест на 3-4 года. Разрешалось вступать в брак лишь с равными по статусу, женихов и невест из более бедных или сословно низших семей родственники не принимали. Чаще кумыки имели одну жену, зажиточные мужчины брали от 2 до 4 жен, максимально разрешалось приводить в дом 7 женщин. Положение женщины в семье регламентировалось нормами шариата, однако не считалось унизительным.

                    Женщина играла роль примирительницы: брошенный на землю платок прекращал любую драку. Для избегания кровной мести убийца приходил к матери убитого, вставал на колени, молил о прощении. Если та его прощала, срезала с головы виновника прядь волос, что означало прекращение мести и давало возможность откупиться деньгами. В кумыкском фольклоре сохранилось множество пословиц, передающих идею значимости женщины, как хранительницы домашнего очага, души дома, верной спутницы и советчицы мужа.

                    Мужчины брали на себя решение общественных вопросов, защиту семьи, тяжелую работу по дому и в поле, выпас животных. Однако существовали табу: например, мужчине запрещалось заходить на кухню, это считалось великим позором. Иногда, спасаясь от гнева мужа или отца, жена и дети убегали на кухню, зная, что мужчина за ними не последует. Мужьям запрещалось оставаться с женой наедине в течение дня, свободное время они проводили в кунацкой или отдельной комнате.

                    Кумыки предпочитали создавать многодетные семьи, количество детей посторонним не говорили, это считалось дурной приметой. Главной радостью считалось рождение сына, что отразилось в народных пословицах-пожеланиях:
                    Жена скажет, муж согласится.
                  1. У кого не погибала жена, тот горя не познал.
                  2. Основа мужского счастья — жена.
                  3. Отец умер — ребенок полусирота, мать умерла — ребенок полный сирота.
                    Во время родов будущий отец уходил из дома, роженице помогала повитуха. Появившегося на свет младенца от сглаза купали в соленой воде, на дно таза клали серебряную монету. Первые 40 дней ребенка нельзя оставлять одного. Для защиты от злых духов к чепцу привязывали яркую ленту, лоб и щеки мазали сажей.

                    Имя малышу выбирал семейный совет, обычно ребенка называли именем погибшего родственника. Практиковался обряд имянаречения: в одно ухо младенцу шептали молитву, в другое выбранное имя и имя отца. После устраивали праздник с застольем, на которое приглашались родственники и друзья, приносившие подарки. Отец ребенка должен по случаю рождения дочки в качестве угощения выставлять барана, если рождался сын — двух.
                      Одежда
                      Национальный мужской кумыкский костюм не отличался от черкесского. Нательные штаны и рубаха с высоким воротом дополнялись буркой: темного цвета —для повседневной носки, светлых оттенков — для праздников. Поверх надевали черкеску, чаще черного цвета, папаху. В холодное время года носили короткую шубу из овечьей шерсти, традиционную бурку.

                      Женское повседневное платье прямого или туникообразного кроя, вниз надевали шаровары. Для выхода за пределы дома и при приеме гостей носили плотное верхнее платье распашного типа. Женщинам полагалось ходить с покрытой головой. Традиционный головной убор — чепец чутху, поверх которого надевали платок. Кумыкские мастерицы славились в регионе, как искусные создательницы платков. Популярными были платки из шелка, ажурные платки, связанные крючком.

                      Традиционный вариант праздничного платья — къабалай. Наряд шился из дорогостоящих материалов: шелка, шерсти, парчи. По крою напоминал повседневное распашное платье, верх кроили более облегающий. Его дополняли нагрудником, богато декорированным вышивкой, серебряными или золочеными украшениями. Оригинальным был покрой рукавов, состоящих из двух слоев. Первый плотно прилегал к руке, имитируя наличие нижнего платья. Верхний был разрезным, широким и длинным, часто доходящим до пола.
                        Национальные праздники
                        Традиционные праздники народов Дагестана представляют собой важную часть их духовной культуры. Первый годовой праздник и связанный с ним обряд у кумыков был посвящён проводам зимы и встрече весны – Навруз-Байрам или Янгъы йылны байрамы, который обычно отмечается в День весеннего равноденствия 21 марта. Перед праздником в домах делали уборку, белили стены, устраивали большую стирку, одевались во всё чистое, выносили из дома, со дворов всё пришедшее в негодность и сжигали. Устраивали костры во дворах домов, на улицах, за аулом. Все участники праздника, особенно юноши и подростки, прыгали через костры. Этот обычай назывался «сжиганием зимы» – къыш гюйдюрюв.

                        Другим не менее важным и самым радостным праздником для нас, детворы, был праздник Ураза-Байрам, знаменующий завершение поста – воздержания от пищи и питья, который длился в течение священного месяца Рамазан.

                        Традиция празднования дня разговения берёт своё начало со времён пророка Мухаммеда, с 624 года. Это праздник для всех мусульман. Бабушки и мамы за три дня до праздника начинали готовить всякие вкусности, покупать подарки для ближайших родственников. А отцы выбирали упитанных животных, чтобы принести их в жертву. В день праздника мусульмане посещают могилы умерших и раздают садака, совершают праздничную ритуальную молитву, надевают лучшую одежду, готовят традиционные блюда, а после молитвы накрывают праздничные столы, приглашают в гости соседей, родственников и друзей, совершают ответные визиты с подарками, радуются и веселятся. Дети, встав спозаранку, объединившись в шумные ватаги и закинув за спину холщовые мешочки, отправлялись поздравлять соседей по улице.

                        Праздник Курбан-Байрам, отмечается после окончания хаджа и через 70 дней после праздника Ураза-Байрам в память о жертвоприношении пророка Ибрахима. Согласно Корану, ангел Джабраил явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление Аллаха – принести в жертву сына. Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, так как был послушен отцу и Аллаху. Однако это оказалось испытанием от Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать, и тогда ангел Джабраил дал пророку Ибрахиму в качестве замены барана.

                        Курбан-Байрам начинают праздновать с самого утра. Совершив омовение и надев новую одежду, мусульманин отправляется в мечеть на утреннюю молитву. После завершения намаза верующие возвращаются к себе, где хором поют славословие Аллаху. Затем отправляются в мечеть, где мулла произносит проповедь. По завершении проповеди участники посещают кладбище, молятся за усопших. Вернувшись домой, приступают к обряду жертвоприношения. Правила праздника предписывают угощать всех, в первую очередь бедных. В следующие после праздника дни необходимо посещать родственников и друзей.
                          Еда
                          Кумыкские женщины славились как отличные кулинары. Основу рациона составляла мясная и молочная пища. Особым разнообразием отличались мучные изделия, выпекаемые в большой печи, установленной во дворе дома. Традиционное повседневное блюдо — хинкал: крупные плоские кусочки теста, сваренные в насыщенном мясном бульоне. Одна из разновидностей блюда — хинкал из кукурузной муки, называвшийся гьалпама. Национальный кумыкский суп шорпа имел множество вариаций: в него добавляли фасоль, рис, овощи, крупы, домашнюю лапшу. Готовили и традиционные для других кавказских народов блюда: шашлык, плов, долму.
                            Мифология, фольклор, музыка, знаменитые кинокартины. Культура
                            Кумыки оказывали серьезное влияние на культуру северо-кавказского региона, считались образованными и интеллигентными людьми с хорошим чувством юмора. Один из первых значимых культурных деятелей — поэт XV столетия Умму Камал. В XIX веке в Петербурге на кумыкском языке выходит сборник национальных текстов. Особого расцвета литература достигла в начале прошлого столетия. Помимо произведений плеяды талантливых писателей и поэтов, в регионе начинают выпускаться газеты и журналы на кумыкском языке. В 1925 г. в Буйнакске основан Кумыкский музыкально-драматический государственный театр имени А. П. Салаватова. Внимания заслуживает танцевальная культура народа: только лезгинки у кумыков насчитывается порядка 20 видов.
                              Выдающиеся люди
                              Поэт XV столетия Умму Камал
                            1. Джалалутдин Атаев – борец за права рабочих
                            2. Аксаевский Юсуф-Кади (Яхсайлы) – известный ученый-арабист, мыслитель религиозного направления в Дагестане в XIV веке.
                            3. Солтан-Мут – кумыкский мурза, правитель Эндирейского владения, известный политический деятель и полководец, при котором Кумыкия достигла пика своего могущества, на протяжении десятков лет (конец XVI– начало XVII вв.) успешно отражая многочисленные атаки соседей.
                              перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей