Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Бизнес-план используют и как инструмент проведения деловых переговоров. При подготовке плана предприниматель должен не только конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, но и ясно показать, что готов предложить


НазваниеБизнес-план используют и как инструмент проведения деловых переговоров. При подготовке плана предприниматель должен не только конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, но и ясно показать, что готов предложить
Дата18.11.2019
Размер5.51 Mb.
Формат файлаrtf
Имя файла1.rtf
ТипБизнес-план
#65210
страница1 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4

Размещено на

Введение
Бизнес – план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.)
Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний в области экономики, организации, планирования, учёта, анализа и финансирования, а также приобретение практических навыков по составлению финансово-экономических расчётов и определению основных экономических показателей деятельности предприятия.

Задачами курсовой работы является изучение содержания, структуры и назначения бизнес-плана организации, разработка бизнес-плана фирмы по профилю специальности. Раскрыть сущность и значение планирования на предприятии. Раскрыть методику планирования на предприятии.

1. Значение и содержание бизнес-плана

Назначение бизнес-плана

Бизнес-план используют и как инструмент проведения деловых переговоров. При подготовке плана предприниматель должен не только конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, но и ясно показать, что готов предложить.

Есть много причин, вследствие которых не только начинающие свою деятельность, но и давно работающие, осваивающие новые методы предприятия обращаются к составлению бизнес-плана.

Во-первых, процесс его формирования – эффективный метод фокусирования идей потенциальных предпринимателей, поскольку позволяет им определить цели и оценить собственные возможности для организации бизнеса и управления им.

Во-вторых, бизнес-план дает возможность обнаружить проблемы «на бумаге» до того, как они возникли. Здесь обязательна попытка уяснить основные направления бизнеса, его сильные и слабые стороны, определить примерный объем денег, чтобы, трезво оценив ситуацию, иметь представление о реальных перспективах развития бизнеса.

В-третьих, лишь незначительное число предпринимателей обладают ресурсами для полного самофинансирования, большинство же время от времени нуждаются в получении дополнительного финансирования, если не на начальной, то на последующих стадиях, в процессе принятия решения о расширении уже созданного предприятия. Для таких предпринимателей наличие грамотно составленного и детально проработанного бизнес-плана – ключевой фактор, позволяющий получить необходимые финансовые ресурсы.

В-четвертых, бизнес-план способствует привлечению к реализации планов развития предприятия потенциальных партнеров, которые могут вложить собственные ресурсы (материальные, финансовые, интеллектуальные и т.п.) Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании в определенной области на конкретный период.

1.2 Состав и содержание бизнес-плана
Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, целью составления, размером предприятия и предполагаемого рынка сбыта, наличием конкурентов и перспективами роста создаваемого предприятия.

Рассмотрим структуру, функции этапы составления бизнес-плана.

Бизнес-план – это документ, который включает в себя описание фирмы или проекта, потенциал, оценку внешней и внутренней среды, конкретные данные о развитии бизнеса. Его составляют для того, чтобы лучше понять деятельность фирмы и её перспективы, а также доказать заинтересованной стороне, что бизнес выгоден и прибылен.

Любой бизнес-план, как правило, состоит из нескольких разделов:

– резюме;

– фирма и отрасль, в которой она занята;

– товар, продукция, работы, услуги;

– рынок;

– план маркетинга;

– план производства;

– план менеджмента;

– потребность в финансировании;

– финансовые планы.

Резюме – краткое содержание бизнес-плана. Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришел предприниматель. Резюме должно состоять из трех частей: введения, которое включает цели и краткую суть плана; основногосодержания, в котором сжато излагаются ключевые элементы бизнес-плана и его основные части: род деятельности, прогноз спроса, стоимость проекта, источники финансирования и т.д.; заключение, обобщающего факторы будущего успеха предпринимателя.









































Финансовый план:










В данный раздел включаются документы, подтверждающие или дополняющие информацию, которая содержится в бизнес-плане, например, биографии управленческого персонала, результаты исследования рынка, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, план производственных площадей, договоры, гарантийные письма.

В разработке бизнес-плана важнейшая часть — финансовая, основанная на анализе и оценке денежных потоков, генерируемых финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, расчете основных показателей их эффективности

1.3Функции бизнес-плана
В современной практике бизнес-план выполняет ряд функций:

Он связан с возможностью использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция особенно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Одной из наиболее важной функцией является планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Бизнес-план позволяет привлекать извне денежные средства – ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект.

Важной функцией является привлечение к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Бизнес-план позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процесс его составления, улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, мотивировать их на достижение цели.

При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде: необходимость, непрерывность, эластичность и гибкость, единство и полнота (системность), точность и детализация, экономичность, оптимальность, связь уровней управления, участие.

2. Бизнес-план ООО «Рубин»
2.1 Резюме
Наименование фирмы: ООО «Рубин».

Генеральный директор: Москвитин Сергей Андреевич.

Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность открытия нового предприятия.

Тип рынка: рынок чистой конкуренции.

Маркетинговая стратегия фирмы, включая преимущества фирмы: проникновение на свободный сегмент рынка данных услуг и его завоевание за счёт использования:

– высококвалифицированного обслуживания клиентов;

– приемлемых цен на услуги.

Стратегия финансирования: планируется использовать собственные средства учредителей, прибыль организации, амортизационный фонд, а также заемные средства коммерческого банка.

Основные финансово-экономические показатели фирмы:

–рентабельность услуг – 40 %;

–объем продаж – 1226859,62 руб.;

–прибыль от продаж –350531,32 руб.;

–чистая прибыль – 276178,28 руб.;

–срок окупаемости проекта – 7 месяцев.
2.2 Общая характеристика фирмы
Характеристика предприятия включает в себя следующие сведения:

Наименование предприятия: ООО «Рубин»

ИНН:
Почтовый индекс: 664039
E-mail:
Факс: (3952) 38-75-45

Тел.:7 (3952) 74-79-86

Юридический адрес: г. Иркутск ул. Клары Цеткин 9

Банковские реквизиты:

Наименование банка: ОАО
Р/с 40702810600180000073

БИК
Корр. /счёт
Организационно-правовая форма: Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО) Общество с ограниченной ответственностью представляет собой объединение нескольких физических и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный капитал образуется только за счет вкладов учредителей.

Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом и имеет собственное название.

Все участники общества с ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Это отличает данную организационно-правовую форму от частного предпринимателя, поскольку частный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Размер уставного капитала:

1710050 ≈ 1800000руб.

Доли учредителей составляют:

1 Говрилова Д.А. - 25 % (450000)

2 Москвитин С.А. – 25 % (450000)

3 Семагин Р.А. – 20 % (360000)

4 Синицина А.Н. – 15 % (270000)

5 Иванова М.Ю. – 15 % (270000)

Характеристика менеджеров высшего звена управления:
Генеральный директор: Москвитин Сергей Андреевич; 30 лет; образование высшее экономическое; Восточно-Сибирский Институт Экономики и Права (ВСИЭП); предыдущее место работы финансово-экономическая компания ООО "Росирком "; стаж работы 6 лет;
  • Главный бухгалтер: Синицина Анастасия Николаевна; 38 лет; образование высшее финансовое; Институт Экономики при ИрГТУ; опыт работы в Филиал ООО «Грайф Пермь» в г. Ангарске; стаж работы 9 лет;
  • Оценщик: Говрилова Дарья Алексеевна; 30 лет; образование высшее; НИ ИрГТУ; опыт работы: ОАО «Эверест»; стаж работы 8 лет;
  • Юрист: Васильев Геннадий Геннадьевич; 39 лет; образование высшее юридическое; Юрист; предыдущее место работы: ОАО «PoWer»; стаж работы 10 лет в должности адвокат.
  • Кадастровый инженер: Семагин Роман Андреевич; 31 год; образование высшее техническое; Основные виды деятельности предприятия согласно общероссийскому классификатору экономической деятельности (ОКВЭД):

    Геодезические и картографические услуги(74.20.31):




    Землеустройство (74.20.36):







    Юридические услуги:







    Миссия предприятия: удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в услугах повыше перечисленным направлениям деятельности.

    Оценка сильных и слабых сторон приведена в таблице 1.
    Таблица 1 – Сильные и слабые стороны
    Сильные стороны
    Слабые стороны
    1
    2
    Качество и скорость выполнения работ
    Небольшой опыт работы на данном рынке
    Оптимальное соотношение цены и качества
    Высокий уровень конкуренции
    Использование современного высокоточного электрического оборудования
    Незначительное количество клиентов на первом этапе
    Предоставление скидок постоянным клиентам
    Не очень выгодное местоположение


    2.3 План маркетинговой деятельности
    Перечень основных потребителей оказываемых услуг: физические и юридические лица, в том числе:






    Формы и методы взаимосвязи с клиентами: фирма работает на договорной основе с заказчиками и использует прямые связи без посредников. При расчетах фирма применяет как наличные, так и безналичные формы оплаты. Для осуществления безналичных расчетов фирма имеет расчетный счет в коммерческом банке (АЛЬФА-БАНК). Для уменьшения риска неплатежей фирма использует предоплату 30-50%.

    Выбранная стратегия ценообразования: фирма планирует использовать стратегию проникновения на рынок. Для того, чтобы привлечь интерес потенциальных клиентов и закрепиться на данном рынке услуг, фирма будет устанавливать цены чуть ниже, чем у основных клиентов. Такая ценовая стратегия выгодна лишь на первом этапе вхождения на рынок. Постепенно по мере завоевания своей доли рынка и формирования устойчивой клиентуры фирма повысит свои цены до уровня цен конкурентов. Для активизации спроса фирма планирует установить следующие скидки для своих клиентов:


    Целями ценовой политики фирмы является:

    Обеспечение дальнейшего существования фирмы. В условиях сильной конкуренции, понижения спроса и наличия у предприятия избыточных мощностей фирме приходится прибегать к снижению цен на свою продукцию с целью продолжения производства или ликвидации запасов. Причем в такой ситуации прибыль роли не играет. Пока цена товара покрывает часть постоянных и переменных издержек фирмы, она может продолжать свое существование. Но эта цель может преследоваться только в краткосрочном периоде.

    Максимизация прибыли в краткосрочном периоде. Наша фирма хочет установить такую цену на свою продукцию, которая обеспечила бы нам максимальную прибыль. Для того чтобы достигнуть данной цели, нужно определить величину предварительного спроса и предварительных издержек по каждой отдельной цене (т. е. ценовой альтернативе). Далее необходимо выбрать из этих альтернатив ту, которая в краткосрочном периоде принесет фирме максимум прибыли.

    Максимизация оборота в краткосрочном периоде. Для достижения данной цели посредникам выплачивается процент комиссионных от объема реализованной ими продукции.

    Максимальное увеличение объема сбыта. Наша фирма ставит перед собой данную цель, основываются на том, что увеличение сбыта повлечет за собой снижение издержек на единицу продукции, а следовательно, увеличение прибыли. И мы понижаем цены на свою продукцию до минимума, полагаясь на реакцию рынка. Это называется «ценовой политикой наступления на рынок». Если фирма понижает цены на свою продукцию до допустимого минимума, увеличивает долю своего участия на рынке, тем самым уменьшая издержки на единицу товара, то она может и дальше снижать цены.

    Однако такая политика будет иметь хорошие результаты только при выполнении следующих условий:

    а) сильная чувствительность спроса к ценам;

    б) наличие возможности понижать издержки производства и реализации на единицу товара в результате увеличения объемов производства;

    в) конкуренты не последуют примеру данной фирмы и не начнут тоже понижать цены.

    «Снятие сливок». Данная цель достигается путем установления высоких цен. Эта тактика обычно применяется на высших уровнях предприятия для товарных новинок, на которые устанавливается цена, значительно превышающая цену производства. Подобное ценообразование получило название «премиального ценообразования». Когда объемы реализации по данной цене начинают уменьшаться, фирма понижает цену, привлекая больше покупателей. В результате в каждом сегменте ценового рынка фирма достигает максимально возможного объема сбыта;

    Лидерство в качестве. Если фирма становится лидером в качестве, то она устанавливает высокую цену на свою продукцию, чтобы покрыть издержки на улучшение качества и на проводимые для этого научно-исследовательские работы.

    Все рассмотренные цели ценовой политики могут ставиться перед фирмой в разное время, при различных ценах, в разных соотношениях, но все они подчинены общей цели – максимизации прибыли в долгосрочном периоде. В дальнейшем фирма может использовать «стратегию ценообразования с возмещением издержек производства» Возмещение издержек производства является одним из исходных принципов планового ценообразования. Себестоимость продукции служит базой для расчетов уровня цен, независимо от того, общий это пересмотр цен или их текущее регулирование.

    Показатель себестоимости играет немаловажную роль при определении экономической эффективности капиталовложений и новой техники.

    Формы рекламы:






    Формы рекламы приведены в таблице 2 за месяц:

    Таблица 2 – Затраты на рекламу
    Форма рекламы
    Количество

    (месяц)
    Цена

    (рубли)
    Стоимость, руб.
    Объявления в периодических изданиях
    3
    560=
    1680=
    Листовки
    400
    1=
    400=
    Визитные карточки и календари и
    150
    3=
    450=
    Буклеты
    35
    7=
    245=
    Реклама в интернете
    3
    50=
    150=
    ИТОГО




    2925=


    Рис.1 Образец рекламного объявления.
    Наши конкуренты:

    а) В области геодезии:




    б) В области оценки имущества:



    в) В области юридических услуг:




    Способы стимулирования продаж:





    Режим работы:

    Пн. 9:00-18:00
    Вт. 9:00-18:00

    Ср. 9:00-18:00 12:00-13:00

    Чт. 9:00-18:00 ОБЕД

    Пт. 9:00-18:00

    Сб. 9:00-17:00

    Вс. Выходной
    2.4 Производственный план
    Производственная программа и её трудоемкость (плановую трудоемкость, годовой производственной программы принимаем равной 7500 чел-ч. Рабочий день составляет 8 часов).

    N=Т/Б,
    (1)

    где Т-трудоемкость годовой производственной программы, чел-дней;

    Б- годовой баланс рабочего времени.

    Т= 7500/8=937,5 чел./дн.

    Б= 365-28-3-118=216 дн.

    N= 937,5/216=4 чел.

    Таким образом, для выполнения производственной программы фирме потребуется четыре техника, которые будут разделены на две бригады по два человека. Техники будут заняты на основных видах топографо-геодезических работ.

    Потребность в производственных площадях приведена на рисунке 2.

    Рисунок 2 – план офиса
    Таблица 3 – Потребность в дорогостоящем* геодезическом оборудовании
    Наименование
    Кол-во, ед.
    Цена за ед. без НДС, руб.
    Стоимость без НДС, руб.
    НДС (18%), руб.
    Стоимость с НДС,

    руб.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    Электронный тахеометр «Sokkia»
    1
    312515=
    312515=
    56252=
    368767=
    Эл. теодолит «Topcon»
    1
    198950=
    198950=
    35811=
    234761=
    Оптич. нивелир «Sokkia»
    2
    27950=
    55900=
    10062=
    65962=
    Планиметр электр. универс.
    1
    35700=
    35700=
    6426=
    42126=
    ИТОГО
    х
    х
    603065=
    108551=
    711616=
    * Дорогостоящим оборудованием, входящим в состав основных средств, считается оборудование стоимостью свыше 20000 руб. за единицу (без НДС). По данному оборудованию начисляется амортизация по нормам в зависимости от срока полезного использования объектов.
  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
      1   2   3   4

    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей