Главная страница
qrcode

Материалы к уроку. Цель с


НазваниеЦель с
АнкорМатериалы к уроку.doc
Дата21.09.2017
Размер31 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМатериалы к уроку.doc
ТипДокументы
#15992
Каталог

Цель: сформировать у учащихся новые понятия о строении и функциях дыхательной системы человека.

Задачи:

- формировать знания уч-ся об органах дыхания и их функциях;

- дать представление о правильном механизме дыхания;

- формировать умение составлять опорный план-конспект;

- развивать речь уч-ся;

- развивать логические умения сравнивать, анализировать, обобщать;

- воспитывать культуру сохранения собственного здоровья.

Форма урока: семинар в научно- исследовательской лаборатории “Хочу всё знать!”

Оборудование: учебники “Окружающий мир” Поглазова О.Т. 3 класс; индивидуальная карта исследования; модели атомов кислорода, азота, углекислого газа; презентация по теме (Приложение 1); мультимедийная установка; воздушные шарики; модель Дондерса.

Ход урока

I. Оргмомент. (Парты расставлены для активного общения на семинаре).

Энергетический круг. Упражнение из Древнего Китая:

И.п. – взявшись за руки, глаза закрыты.

1-2 - вдох на носки (вдохнём всё хорошее, радость, здоровье, хорошее настроение.

3-4 - выдох (всё плохое, гнев, злость, зависть).

II. Вызов мотивации.

Наш класс превратился сегодня в научно-исследовательскую лабораторию “Хочу всё знать!” А мы не ученики, а исследователи. В нашей лаборатории работают научные сотрудники, которые будут нам помогать. Это ваши одноклассники. А также каждый из вас будет вести карту исследования. (Приложение 2)

Правила работы в научной лаборатории. (Слайд 3)

1. Умей не только слушать, но и слышать.

2. Умей не только смотреть, но и видеть.

3. Умей не только думать, но и вдуматься.

III. Актуализация знаний. Формулирование темы исследования.

1. Групповая работа.

Группа научных сотрудников получает задание:

*Моделирование молекул азота, кислорода и углекислого газа по опорному рисунку.

* Заполнение схемы “Состав воздуха”.

2. Упр. на развитие логического мышления.

- Попробуем узнать тему нашего исследования.

А) Животное, растение, человек, здание. (Слайд 4-5)

- Что лишнее, почему?

- Назови основные отличия живых организмов от неживых тел. (Питание, дыхание, размножение, рост)

Б) Расставьте данные понятия по их значимости для человека. (Слайд 6)

Пища, вода, воздух. (Воздух, вода, пища)

Без пищи человек может прожить около месяца, без воды 3 суток. А без воздуха нет жизни. Почему? (Воздух не накапливается в организме как вода и пища).

- Какой темой можно объединить эти слова? (Жизнь)

- Какое слово вы бы ещё добавили? (Здоровье)

- Какой научный раздел мы изучаем? (Организм человека)

- Сформулируйте тему нашего исследования.

3. Постановка учебной задачи. (Слайд 7)

- Что бы вы хотели узнать по этой теме?

Составляют план работы. Записывают тему исследования в индивидуальную карту.

IV. Совместное открытие нового.

1. Органы дыхания.

Проблемная ситуация. Эвристическая беседа.

- Что такое дыхание? (Рассуждение детей)

Проверка по учебнику, запись определения (стр. 21). (Слайд 8)

- Зачем мы дышим? Ведь мы вдыхаем и выдыхаем воздух? (Слайд 9-10)

- Объясни, в чём ошибся ученик.

Рассуждения детей

- Состав воздуха изменяется. Как вы думаете, почему и как?

Научные сотрудники демонстрируют модели молекул газов, входящих в состав воздуха. (Состав воздуха, модели молекул)

Вывод: Воздух, который мы выдыхаем, содержит меньше ... - и больше …, чем воздух вокруг нас.

Мы дышим, чтобы клетки нашего организма получали кислород, который необходим для образования энергии.

- Как мы дышим? Путешествие с воздушным пузырьком.

- Откуда начинаем наше путешествие НОС / РОТ? (Слайд 11)

А) Беседа по шуточному рисунку. Самопроверка. (Учебник стр. 21)

Б) Записать путь воздушного шарика. Выступление научных сотрудников (3 уч-ся). (Слайды 12-14)
           очищает
НОС согревает ГОРТАНЬ ТРАХЕЯ БРОНХИ ЛЁГКИЕ
        увлажняет

Проверка усвоенной научной информации.

- Назовите органы дыхания. Покажите путь воздушного пузырька. Особенности лёгких.

- Можно ли считать законченным путешествие? (Нет, т.к. мы не ответили на вопрос: как мы дышим?)

2. Физминутка. Дыхательная гимнастика. На фоне спокойной мелодии. (Слайд 15)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг
Собрались мы все на луг.

3. Механизм вдоха и выдоха.

- Как же мы дышим?

- Кто прав? (Слайд 16)

- “ Я считаю, что при вздохе лёгкие расширяются, и потому в них входит воздух”.

- А я считаю, что воздух входит в лёгкие, вызывая их расширение

(Гипотезы уч-ся)

Практическое исследование дыхания. (Приложение 2)

1.

Вдох: грудная клетка расширяется и увеличивается в объёме

Выдох: сжимается.

Выступление научного сотрудника “Механизм вдоха и выдоха”. Демонстрация на модели Дондерса. Проверка гипотезы. (Слайд 17). (Прав 1 ученик.)

2. Посчитай, сколько вдохов ты сделаешь за 1 минуту. Сделай 20 приседаний и посчитай число вдохов после этого. Сравни результаты и сделай вывод.

Условия

Частота дыхания. (Число вдохов в минуту)

Сижу спокойно

 

После физ. нагрузки

 

Вывод: Частота дыхания увеличивается при увеличении физической нагрузки.

Для любознательных” Как дышат животные?

3. Измерение жизненной ёмкости лёгких. (Слайд 18)

Надуть воздушный шарик за 1 дыхательное движение.

V. Профилактика курения. Сказка воздушного пузырька. (Приложение 1, слайд 19-21)

В один чудесный день воздушный пузырёк приземлился в очень странном городе. Его встретили маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, с неприятным запахом изо рта. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца. Они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через 2 минуты пребывания воздушный пузырёк стал задыхаться, у него появился кашель, насморк и слёзы. Он быстро улетел из города с твёрдым намерением вернуться и помочь бедным жителям.

- В какой необычный городок попал наш герой?

- Какая проблема у жителей городка?

- Как помочь им предложите пути решения проблемы?

- Что ещё может быть опасно для органов дыхания? (Ядовитые газы, микробы)

VI. Проверка усвоенного.

1. Тест с самопроверкой и самооценкой. (Слайд 22-32)

2.Вопросы от научных сотрудников:

- “Когда я ем, я глух и нем”. Как вы объясните эту пословицу?

- В воздухе вокруг нас много микробов и пыли. Почему же мы не болеем постоянно?

Замени данные выражения:
Водить за нос -
Оставаться с носом -
Зарубить на носу
Держать нос по ветру.

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать простудных заболеваний?

- Кому требуется больше кислорода детям или взрослым?

VII. Домашнее задание.

1 гр. Научные сотрудники.

1.Что такое зевота?

2. Почему храпят во сне?

Всем: Научный рассказ по опорному плану-конспекту.

VIII. Рефлексия. (Слайд 33)

Надуйте воздушные шарики:

Зелёный - узнал много нового и интересного. Урок полезен для жизни.

Красный - Ничего не узнал нового. Зря потратил время.
перейти в каталог файлов


связь с админом