Четыре компонента качества: выполнение профессиональных функций ( техническое качество); использование ресурсов ( эффективность); контроль степени риска ( опасность травмы или заболевания в результате медицинского вмешательства); удовлетворенность пациента медицинским обслуживанием. Выделяют три подхода к контролю качества в здравоохранении: структурный, процессуальный, по конечному результату. Структурный подход предполагает: - аттестацию и сертификацию специалистов. Ресурсная база позволяет определить потенциальные возможности медицинского учреждения для выполнения поставленных перед ним целей по оказанию медицинской помощи. Цель лицензирования- наделение медицинского учреждения правом заниматься медицинской практикой в объеме и функциях, адекватных уровню подготовки медицинского персонала, состоянию материально-технической базы и оснащенности учреждения. Аккредитация медицинских учреждений – определение соответствия конечных результатов деятельности медицинских учреждений установленным медико-экономическим стандартам.
Процессуальный подход основан на определенных технологических стандартах. Процессуальный подход призван ответить на вопрос: как соблюдается технология лечебно-диагностического процесса? Основной метод процессуального подхода - метод экспертной оценки медицинской помощи по первичной документации ( картам амбулаторного или стационарного больного), требующий участия экспертов. - правильности и сроков диагностики; - адекватности сроков пребывания больного в стационаре и на больничном листе в поликлинике; - обоснованности госпитализации; - преемственности в работе лечебно-профилактических учреждений и т.д. Экспертный метод требует привлечения а) высококвалифицированных специалистов; б) применения заранее разработанных карт экспертных оценок. Метод экспертных оценок используется органами и учреждениями здравоохранения, страховыми компаниями. Анализ результатов экспертных оценок является основанием для разработки мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе. или контроль эффективности Конечные результаты деятельности стационара: - проведенное лечение, - выбытие из стационара, - процент осложнений, - процент выздоровления, - показатели эффективности использования коечного фонда (средний койко-день, оборот койки, число дней работы койки в году). Т.о. качество медицинской помощи – это степень адекватности технологий, выбранных для достижения поставленной цели и соблюдения принятых медико-экономических (профессиональных) стандартов. Медико-экономические стандарты имеют непосредственное отношение и к структурному и к процессуальному подходу, и к контролю качества медицинского обслуживания по конечному результату. Медико-экономический стандарт состоит из трех основных частей: медицинской технологии, результатов ее выполнения и стоимости реализации. - коэффициент медицинской результативности – отношение числа случаев с достигнутым медицинским эффектом к общему числу оцениваемых случаев оказания медицинской помощи, - коэффициент социальной удовлетворенности – отношение числа случаев удовлетворенности потребителей к общему числу оцениваемых случаев, - коэффициент соотношения затрат – отношение нормативных затрат с фактически произведенным на все оцениваемые случаи оказания медицинской помощи,
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |